Церковь Востока в Китае

редактировать

Церковь Востока или иногда называемая несторианской Исторически церковь присутствовала в Китае в течение двух периодов: сначала с 7 по 10 века, а затем во время монгольской династии Юань в 13 и 14 веках. На местном уровне религия была известна как Цзинцзяо (китайский : 景教; пиньинь : Цзянцзяо; Уэйд-Джайлс : Цзин-цзяо; букв. : «Светящаяся религия»).

Несторианская стела, воздвигнутая в Чанъане 781.

После многовековой задержки 21-й век стал историческим моментом между Ассирийской Церковью Востока и Церковью в Китае, когда Литургия Аддай и Мари была совершена.

Содержание
  • 1 Эпоха Тан
  • 2 Монгольская эпоха
  • 3 Современные дни (20 век - настоящее время)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Эпоха Тан
Оригинал Копия Реставрация A Династия Тан (9 век) фрагментарно роспись по шелку Иисуса Христа согласно китайскому несторианскому видению, обнаруженная в пещере 17 в пещерах Мо-као. В настоящее время он находится в Британском музее. "Христиане-несториане в процессии в Вербное воскресенье », на настенной росписи династии Тан из несторианской церкви в Хочо, Китай

Два, возможно, несторианских монаха (Церковь Востока) проповедовали христианство в Индии в VI веке, прежде чем переправили яйца тутового шелкопряда из Китая в Восточную Римскую империю.

Пагода Дацин, часть того, что, по мнению некоторых, было ранней несторианской церковью на территории тогда Чанъань, ныне Сиань, Китай, построенная во время династии Тан

Первую христианскую миссию в Китай возглавил сирийский монах, известный по-китайски как Алопен. Миссия Алопена прибыла в китайскую столицу Чанъань в 635 году, во время правления императора Тайцзуна из династии Тан. Тайцзун проявил официальную терпимость к миссии и предложил христианам переводить их священные произведения для императорской библиотеки. терпимости последовали многие преемники Тайцзуна, что позволило Церкви Востока процветать в Китае более 200 лет.

Китай стал столичной провинцией Церкви Востока под властью имя Бет Синай, первая четверть VIII века. Согласно писателю XIV века Абдишо из Нисибиса, провинция была основана патриархом Слиба-зха (714–28). Аргументируя свое положение в списке внешних провинций, которое подразумевает основание 8-го века, и на основании общей исторической вероятности, «Абдишо» опровергает альтернативные утверждения о том, что провинция Бет-Синай была основана либо патриархом 5-го века Ахха (410–14) или патриарх VI века Шила (503–23).

В 781 году христианская община в Чанъане установила табличку, известную как Несторианская стела на территории местного монастыря. Стела содержит длинную надпись на китайском языке с сирийскими глоссами, составленную клериком Адамом, вероятно, митрополитом Бет-Синай. Надпись описывает насыщенный событиями прогресс миссии несторианской (Церкви Востока) в Китае с момента прибытия Алопена. В надписи также упоминаются архидьяконы Гигой из Хумдана [Чанъань] и Гавриил из Сарага [Ло-янь]; Яздбузид, «священник и деревенский епископ Хумдана»; Саргис, «священник и деревенский епископ»; и епископ Йоханнан. Эти ссылки подтверждают, что Церковь Востока в Китае имела хорошо развитую иерархию в конце 8-го века с епископами в обеих северных столицах, и, вероятно, были и другие епархии помимо Чанъань и Ло-янь.

Маловероятно, чтобы было много христианских общин в центральном Китае и единственном внутреннем китайском городе к югу от Желтой реки, где присутствие несторианцев может быть подтверждено в династия Тан - Чэнду. И два монастыря были расположены в Чэнду и Омей Шань, оба в Сычуани. Вскоре после этого Фома из Марги упоминает монаха Давида из Бет-Абе, который был митрополитом Бет-Синайского во время правления Тимофея I (780–823). Говорят, что Тимофей I также посвятил тибетского митрополита (Бет Туптай), провинции, которая больше не упоминается.

В последний раз провинция Бет-Синай упоминается в 987 году арабским писателем Ибн аль-Надим, который встретил несторианского монаха, недавно вернувшегося из Китая, который сообщил ему, что «христианство было просто вымерли в Китае; коренные христиане так или иначе погибли; церковь, которую они использовали, была разрушена; и в стране остался только один христианин ». Крах Церкви Востока в Китае совпал с падением династии Тан, что привело к бурной эпохе (период пяти династий и десяти королевств ).

Были опубликованы десятки текстов Цзинцзяо. переведен с сирийского на китайский. Сохранилось лишь несколько. Их обычно называют китайскими Документы Цзинцзяо. В одном из сохранившихся текстов, Цзуньцзин или Книга похвалы (尊 經), перечислено около 35 книг которые были переведены на китайский язык. Среди этих книг есть несколько переводов Священных Писаний, в том числе Пятикнижие (牟 世 法王 經) - Бытие известно как 渾 元 經, Псалмы (多 惠 聖王 經), Евангелия (阿思 瞿利容 經), Деяния апостолов (傳 化 經) и сборник Павла послания (寳路 法王 經). Эти переводы Священного Писания не сохранились. Однако три небиблейских христианские книги, перечисленные в Цзуньцзин, входят в число рукописей Цзинцзяо, обнаруженных в начале 20 века: Сутра на Происхождение Ори Джинс, Сутра Абсолютного и Таинственного Счастья и Гимн Совершенства Трех Величеств (также называемый Глорией в Excelsis Deo). Также были обнаружены две дополнительные рукописи Цзинцзяо, не перечисленные в Цзунцзин: Сутра «Услышание Мессии» и Трактат о Едином Боге.

Монгольская эпоха
Китайская каменная надпись несториан Христианский крест из монастыря района Фаншань в Пекине (тогда назывался Даду, или Ханбалик ), относящийся к династии Юань (1271-1368 гг.) Средневекового Китая. Бодхисаттва -подобная фигурка, восседающая на кресте, несторианская реликвия из Императорского Китая, вероятно династия Юэнь. династия Юэнь несторианская надгробная плита терка, 1317 н.э.

Церковь Восток имел значительный евангелический успех во времена Монгольской империи. вторжение монголов в Китай в 13 веке позволило церкви вернуться в Китай. К концу столетия для Китая были созданы две новые столичные провинции: Тангут и Катай и Онг.

Провинция Тангут покрывала северо-запад Китая, а ее столица, похоже, располагалась в Алмалыке.. Очевидно, в провинции было несколько епархий, хотя сейчас они не могут быть локализованы, так как митрополит Тангута Шемеон Бар Калих был арестован патриархом Денха I незадолго до своей смерти в 1281 году 'вместе с несколькими его епископами

Провинция Катай [Катай] и Онг, которая, кажется, пришла на смену старой провинции династии Тан Бет Синай, охватывала северный Китай и страну христианского онгутского племени вокруг большая излучина Желтой реки. Митрополиты Катай и Онг, вероятно, сидели в столице Монголии Ханбалыке. Патриарх Яхбаллаха III вырос в монастыре на севере Китая в 1270-х годах, и митрополиты Гиваргис и Несторис упоминаются в его биографии. Яхбаллаха сам был посвящен в митрополиты Катай и Онг патриархом Денха. I незадолго до его смерти в 1281 году.

В течение первой половины XIV века во многих городах Китая были несторианские христианские общины, а в провинциях Катай и Онг, вероятно, было несколько епархий суфражистов. В 1253 году Вильгельм Рубрук упомянул несторианского епископа в городе Сегин (Сицзин, современный Датун в провинции Шаньси ). Могила несторианского епископа по имени Шлемун, умершего в 1313 году, была недавно обнаружена в Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь. Эпитафия Шлемона описывала его как «правителя христиан и манихеев Манзи (южный Китай)». Марко Поло ранее сообщал о существовании в Фуцзяне манихейской общины, которую сначала считали христианской, и неудивительно, что это небольшое религиозное меньшинство официально представлено христианским епископом.

Церковь Востока значительно снизился в Китае в середине 14 века. Несколько современников, в том числе посланник папы Иоанн Мариньолли, упоминают убийство латинского епископа Ричарда и шести его сподвижников в 1339 или 1340 годах мусульманской толпой в Алмалыке, главном городе Тангута, и насильственном убийстве. обращение христиан города в ислам. Последние надгробия на двух восточно-сирийских кладбищах, обнаруженных в Монголии примерно в конце XIX века, датируются 1342 годом, а несколько надгробий посвящены смерти во время чумы в 1338 году. В Китае последние упоминания о восточно-сирийских и латинских христианах датируется 1350-ми годами, и вполне вероятно, что все иностранные христиане были изгнаны из Китая вскоре после революции 1368 года, которая заменила монгольскую династию Юань ксенофобской династией Мин.

Римский католицизм в Китае был расширен за счет несториан во времена династии Юань.

Монголы называли «несторианскими» христианами (или «несторианскими» христианскими священниками в частности) Арка'ун или Эрке'ун, что позже было применено к христианам в целом (включая римско-католиков ) при этом христианство было названо по-китайски 也 里 可 溫 教 (Yělǐkěwēn jiào). Однако есть предположение, что термин Yělǐkěwēn jiào мог бы использоваться также для Míng jiào и некоторых других религий в Jiangnan.

Современные дни (20-й век - настоящее время)

В 1998 году Ассирийская Церковь Востока отправила в Китай епископа Мар Геваргиса. Позднее посещение Гонконга привело Ассирийскую церковь к заявлению, что: «через 600 лет Евхаристическая литургия, согласно анафоре Мар Аддаи и Мари, была совершена в Лютеранской духовной семинарии. часовня в среду вечером, 6 октября 2010 г. " За этим визитом последовало два года спустя по приглашению Братства Чжанцзяо Мар Ава Ройель в сопровождении преподобного и диакона, прибывшего в Сиань (материковый Китай) в октябре 2012 года. В субботу 27 октября Святую Евхаристию (на арамейском языке) совершил Его Преосвященство (Мар Ава) при содействии преподобного о. Генар и диакон Аллен в одной из церквей города.

Флаг Ассирийской церкви Востока. Официальный сайт
См. Также
  • значок Портал христианства
  • флаг Китайский портал
  • Исторический портал
  • значок Политический портал
Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:15:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте