Арима Харунобу

редактировать
Арима Харунобу
Arima Harunobu.jpg
Глава семьи Арима
В офисе . 1571–1612
Предыдущий
ПреемникАрима Наозуми
Повелитель Симабары
В должности . 1600–1612
Ему предшествовалнет
ПреемникАрима Наозуми
Личные данные
Дата рождения1567. Замок Хиноэ, Япония
Умер5 июня 1612 г.
НациональностьЯпонец

Арима Харунобу (有 馬 晴 信, 1567 - 5 июня 1612) был вторым сыном и преемником японца даймё.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Инцидент Окамото Дайхати
    • 1.2 Смерть
  • 2 Источники
Биография

Харунобу родился в замке Хиноэ, клане Арима замке, который контролировал Симабара район провинции Хидзэн. После смерти отца Харунобу он начал преследование христиан в своем регионе. Когда Рюдзодзи Таканобу расширился в его владения, Харунобу обратился за помощью к иезуитам.

Харунобу был крещен Алессандро Валиньяно в 1579 году. имя Протасий, а позже взял имя Иоанн, когда получил Подтверждение. В результате своего обращения в христианство Харунобу начал получать оружие от португальцев, что усилило клан Арима. Он также основал семинарию и учебный центр для послушников в своей области, где, помимо обычной учебной программы, студенты также обучались европейской музыке, живописи и скульптуре и изготовлению органы и карманные часы. В 1582 году Харунобу объединился с Кюсю христианскими даймёами Отомо Сорином и Омурой Сумитадой, чтобы отправить японское посольство к Папе в <114.>Рим, возглавляемый Валиньяно и представленный Мансио Ито.

В 1586 году ему было видение, в котором ему явились два человека небесного внешнего вида, которые так сказали ему: «Знай, что на земли, которыми вы правите, обнаруживается знамение Иисуса; почитайте и любите его очень, потому что это не дело рук человека ". Через шесть месяцев случилось так, что пылкий христианин из окрестностей Аримы послал своего сына в лес рубить дрова. По прибытии молодой человек заметил дерево, которое несколько высохло; он разделил его на две части и нашел вставленный в середине крест коричневого цвета и правильной формы. Как только Харунобу услышал об этом, он пошел на это место и, увидев крест, воскликнул: «Вот знамение Иисуса, которое, как мне сказали, сокрыто в моих владениях, и что оно было сделано не рукой человека.. " Затем он упал на колени и, поклонившись ему среди множества слез, отнес его в Ариму, где по его приказу он превратился в великолепный кристалл. Этот чудесный крест обратил в христианство двадцать тысяч человек. Когда Тоётоми Хидэёси изгнал католических отцов и объявил вне закона учение христианства в 1587 году, владения Арима стали убежищем для многих христианских миссионеров и верующих.

В 1582 году Харунобу потерял Замок Симабара и стал владеть тонкой полосой полуострова. Харунобу призвал на помощь клан Симадзу против сил Рюдзодзи Таканобу. Симадзу отправил Симадзу Иехиса к Симабару. В течение 1584 года объединенные силы Арима и Симадзу с более чем 3000 войсками победили Рюдзодзи. Битва, в которой они участвовали, была известна как Битва при Окитанавате. Во время той битвы Рюдзодзи Таканобу был убит. Впоследствии Симадзу Ёсихиса предложил Ариме отказаться от христианства, но это отклонил только Харунобу.

После того, как Кюсю был захвачен в 1587 году, Харунобу вступил в союз с Тоётоми Хидэёси. В 1592 году союзные войска под командованием Кониси Юкинага привели в Корею около 2000 человек. Во время битвы при Сэкигахара в 1600 году Харунобу поддержал Токугаву Иэясу и, таким образом, не потерял ни одной земли после битвы.

Инцидент с Окамото Дайхати

В 1609 году Харунобу было поручено разведать потенциальный торговый центр для японских, китайских и западных кораблей. Когда они прибыли на Тайвань, коренные тайваньцы напали на людей Харунобу, и многие были убиты. Позже в том же году торговая группа, которую Харунобу отправил в Чампа, была атакована португальцами при остановке в Макао. В следующем году Харунобу принял ответные меры, напав на португальское торговое судно Мадре де Деус, направлявшееся в Нагасаки из Макао. Сразу после этого инцидента инцидент с Окамото Дайхати привел к смерти Аримы Харунобу.

Некий Окамото Дайхати, который был слугой ближайшего советника Токугавы Иэясу Хонды Масадзуми, был отправлен к Харунобу, чтобы поздравить его с победой над португальцами.. Окамото также был христианином, и Арима Харунобу устроил ему пир. Во время банкета Окамото сказал Ариме, что благодаря своему влиянию на своего хозяина, он может помочь Ариме восстановить три района (гун (郡)), которые были потеряны для клана Рюдзодзи в течение предшествующего периода. лет. Арима поверил ему и отправил ему платежи золотом и серебром, чтобы лоббировать его интересы в правительстве Токугавы.

Однако Окамото положил деньги в карман и ничего не сделал с ситуацией. Когда Арима Харунобу встретил Хонду Масадзуми во время своего обязательного визита в Эдо, он узнал, что Хонда не знала о сделках Харунобу с Окамото. Разъяренный на Окамото, Арима представил дело Токугаве Иэясу. Иэясу немедленно заключил Окамото в тюрьму; Дальнейшее расследование показало, что у Аримы были другие отношения с Окамото, и они были вовлечены в заговор с целью убийства Бугио из Нагасаки. В конце концов, Окамото былприговорен к смерти от огня, а Арима был лишен своих владений и сослан в провинцию Кай.

Смерть

по приказу Аримы. Сёгунат совершить самоубийство, Арима отказался, основываясь на своих христианских принципах, и вместо этого приказал своим слугам обезглавить его.

Св. Альфонс Лигуори писал о своей смерти следующим образом:

Император низложил и сослал его в результате одиозной интриги, устроенной против него его собственным сыном по имени Майкл. В изгнании король Иоанн вел очень раскаявшуюся жизнь, чтобы исправить все поданные им дурные примеры, и он ничего не желал так сильно, как искупить смертью свои прошлые беззакония. Вскоре Бог осуществил исполнение своих желаний.

Принц Михаил, недовольный тем, что таким образом смирил своего отца, и тем, что воссел на его троне, также хотел лишить его жизни. Он обвинял его перед императором в нескольких предполагаемых преступлениях. Последний, приняв за веру только ненависть, которую он питал к нему, без суда приговорил его к обезглавливанию и послал сто пятьдесят солдат для исполнения приговора. В Японии существует обычай, что когда желают, чтобы принц умер, придворные защищают его до самой смерти. Но Иоанн умолял своих слуг не выступать против его казни, и из-за любви к нему они очень неохотно повиновались. Более того, он заставил их поклясться не открывать его тело после смерти... Затем он написал своему неестественному сыну письмо, полное нежности, и попросил прощения, если тот когда-нибудь обидел его. После этого он прочитал ему Страсти Иисуса Христа и со слезами молился о том, чтобы ему были прощены многие грехи его прошлой жизни. Поставив перед собой распятие, он упал на колени и спокойно ждал смертельного удара. Присутствовавшая добрая принцесса Хуста, его жена, взяла голову мужа в руки и поцеловала. Затем она удалилась в свои апартаменты, где остригла волосы, тем самым показывая, что она отреклась от мира.

Новый царь Аримы, печально известный отцеубийца Михаил, завладев всем имуществом своего отца, объявил войну христианской религии...

Его сын Арима Наозуми женился на приемной дочери Токугавы Иэясу Куни-химе и в результате унаследовал землю, конфискованную у его отца.

Ссылки
  • Христианский век в Японии 1549–1650 гг. CR Boxer, ISBN 1-85754-035-2
  • Биографический словарь японской истории Ивао, Сэйити ( Токио 1978)
Предыдущий.глава семьи Арима. 1571–1612Преемник. Арима Наозуми
Предыдущий. нетЛорд Симабара. 1600–1612Преемник. Арима Наозуми
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:27:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте