Маджлис-э-Ахрар-и-Ислам مجلسِ احرارِ اسلام | |
---|---|
Лидер | Сайед Ата Уллах Шах Бухари Сайед Файз-уль Хасан Шах Чаудхри Афзал Хак |
Президент | Сайед Мухаммад Кафил Бухари |
Генеральный секретарь | Абдул Латиф Халид Чима |
Центральный и старший вице-президент | Профессор Халид Шабир Ахмад Малик Мухаммад Юсуф |
Центральный проповедник | Маулана Мухаммад Мугира |
Главный информационный секретарь | Миан Мухаммад Авайс |
Старшие руководители | Маулана Абид Масуд Догар Доктор Омер Фарук Кари Мухаммад Юсуф Ахрар Муфтий Ата-ур-Рехман Куреши Маулана Зия Уллах Хашми |
Основатель | Сайед Ата Уллах Шах Бухари |
Основан | 29 декабря 1929 г. (91 год назад) ( 1929-12-29) |
Штаб-квартира | Центральный секретариат Ахрара. 69-C, New Muslim Town, Wahdat Road, Лахор, Пакистан |
Студенческое крыло | Техрик-и-Талаба-и-Ислам |
Идеология | Окончательность пророчества Хукумат-е Илахия пакистанский национализм |
Религия | ислам |
Цвета | красный |
Лозунг | Справедливость, Человечество, Ислам, Хукумат-э Илахийя |
Вице-президент | Сайед Атаулла Шах Салис Бухари |
Партийный флаг | |
Веб-сайт | |
ahrarindia.com www.ahrar.org.pk | |
Часть серии по |
Деобандизм |
---|
Идеология и влияния |
Учредители и ключевые фигуры |
|
Известные учреждения |
Дарул улумы и медресе |
Центры (марказ) Таблиги Джамаат |
Ассоциированные организации |
|
Маджлис-е Ахрар-и Ислам ( урду : مجلس احرارلأسلام), также известная сокращенно как Ахрар, является религиозной мусульманской политической партией на Индийском субконтиненте, которая была сформирована во время британского владычества (до раздела Индии ) 29 декабря. 1929 год в Лахоре.
В состав группы вошли индийские мусульмане, вдохновленные и поддерживающие движение Халифат, которое приблизилось к Партии Конгресса. Партия базируется в Пенджабе и пользуется поддержкой городского низшего среднего класса. Лидерами партии были Чаудхри Афзал Хак, Маулана Хабиб-ур-Рехман Лудхианви и Сайед Ата Уллах Шах Бухари.
Религиозные лидеры всех сект суннитов Барелви, Деобанди, Ахле Хадис, Прогрессивные шииты и политические коммунисты были членами Меджлис-э-Ахрар. Основателями партии были Чаудхри Афзал Хак, Сайед Ата Уллах Шах Бухари, Хабиб ур-Рехман Лудхианви, Мазхар Али Азхар, Маулана Зафар Али Хан и Давуд Газнави. Ахрар состоял из индийских мусульман, разочарованных движением Халифат, которое приблизилось к партии Конгресс.
Партия, будучи членом Всеиндийском Азад мусульманской конференции, связана с оппозицией к Джинну и созданием независимого Пакистана. Сайед Файз-уль Хасан Шах был единственным лидером арари, который активно участвовал в движении за независимость Пакистана.
После 1947 года он разделился на Меджлис-э-Ахрар Ислам Хинд (مجلس احرارلأسلام ہند), базирующийся в Лудхиане и возглавляемый потомками Мауланы Хабиб-ур-Рехман Лудхианви, а также Меджлис-э-Ахрар-и-Ислам ( مجلس احرارلأسلام اسلام), базирующаяся в Лахоре и возглавляемая потомками Сайеда Ата Уллаха Шаха Бухари.
Маджлис-э-Ахрар-уль-Ислам или просто «Ахрарс» придерживался антиимпериалистической, антифеодальной и индийской националистической идеологии. Это помогло освободить Индию от британского владычества. Эта партия, прежде чем угаснуть, была очень активна в провинции Пенджаб (Британская Индия) и оказала влияние на крупные города Пенджаба, такие как Амритсар, Лахор, Сиалкот, Мултан, Лудхиана и Гурдаспур.
Маджлис-и-Ахрар-и-Ислам изначально был частью неудавшегося движения Халифат и превратился в религиозно-политическую партию после резни в Джаллианвала Багх в 1919 году и распада движения Халифат в 1922 году.
Сайед Ата Уллах Шах Бухари председательствовал на встрече, а Маулана Мазхар Али Азхар выступил с манифестом Всеиндийского Маджлис-э-Ахрар-и-Ислам. Она стала первой стороной, обижающей мусульман-ахмади, заявив, что их цели заключаются в том, чтобы направлять мусульман Индии в вопросах национализма, а также религии. Ахрар возглавил движение за официальное объявление мусульман-ахмади немусульманами.
К началу 1930 - х лет, меджлис-е-Ахрар-э-Ислам (далее называется Ahrars) стал важной политической партией из мусульман в Пенджабе. Агитация активистов была сосредоточена вокруг княжеств и была основана на мобилизации по социально-религиозным вопросам. Помимо этих кампаний, Ахрар также участвовал в основных политических событиях Британской Индии в период с 1931 по 1947 год. Его политическую карьеру можно разделить на две части; ответ AHRAR на политические и конституционные вопросы и его эффективность в избирательной политике.
Меджлис-э-Ахрар-уль-Ислам решительно выступил против раздела Индии, а его лидер Афзал Хак заявил, что «Раздел Индии - это, по сути, призыв высших классов... Это не общественное требование, как некоторые люди думают, это всего лишь уловка для того, чтобы бедные классы не могли сосредоточить свои мысли и энергию на всех важных вопросах социальной и экономической справедливости ». Он был членом Всеиндийской мусульманской конференции Азад, собравшейся для того, чтобы выразить поддержку единой Индии.
В ноябре 2012 года правительство Пакистана запретило Абдулу Латифу Халиду Чима, лидеру «Техрик-и-Хатме Набувват» и генеральному секретарю Маджлис-и-Ахрар-и-Ислам, выступать с речью в Чичаватни и районе Сахивал из-за ситуация с безопасностью в Мухарраме. Президенту Маджлис-э-Ахрар Сайед Ата-уль-Мухаймин Бухари также запретили выступать в течение трех месяцев в Мултане.
В Пакистане партия выступила против Ахмадийского движения. Кульминацией этого стали беспорядки в Лахоре 1953 года ; в 1954 году Маджлис-э-Ахрар был запрещен. Связанное с ним исламистское религиозное движение Техрик-и-Хатме Набувват остается.