Член Законодательного собрания ( MLA) является представителем избираемых избирателей в избирательном округе (избирательном округе) в законодательный орган в правительство штата в индийской системе власти. От каждого округа люди избирают одного представителя, который затем становится членом Законодательного собрания (MLA). Каждый штат имеет от семи до девяти ГНД на каждого члена парламента (депутата), который он имеет в Лок Сабха, нижней палате двухпалатного парламента Индии. Есть также члены в трех однопалатных законодательных органах союзных территорий : Дели Законодательное собрание, Джамму и Кашмир Законодательного собрание Пондишери Законодательное собрание. Только член Законодательного собрания может работать министром более 6 месяцев. Если не член Законодательного собрания становится главным министром или министром, он должен стать MLA в течение 6 месяцев, чтобы продолжить работу. Только член Законодательного собрания может стать Спикером Законодательного собрания.
В штатах, где есть два дома, есть государственный законодательный совет, и государство Законодательное собрание. В таком случае Законодательный совет является верхней палатой, а Законодательное собрание - нижней палатой законодательного собрания штата.
Губернатор не может быть членом Законодательного собрания или Парламента, не может занимать никаких прибыльных должностей и имеет право на вознаграждение и пособия. (Статья 158 индийской конституции).
Законодательное собрание состоит не более чем из 500 членов и не менее чем из 60. В самом большом штате, Уттар-Прадеш, 404 члена. В государствах с небольшим населением и небольшими размерами предусмотрено еще меньшее количество членов Законодательного собрания. В Пудучерри 33 члена. В Мизорам и Гоа всего по 40 членов. В Сиккиме их 32. Все члены Законодательного собрания избираются на основе избирательного права взрослых, а один член избирается от одного округа. До января 2020 года президент имел право назначить двух англо-индейцев в Лок Сабха, а губернатор имел право назначить одного члена от англо-индийской общины, если он / она считает нужным, если он / она считает, что они недостаточно представлены. в сборке. В январе 2020 года англо-индийские зарезервированные места в парламенте и законодательных собраниях штатов Индии были отменены Законом о 104-й поправке к Конституции 2019 года.
Требования, необходимые для того, чтобы стать членом Законодательного собрания, во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к членству в Парламенте.
Срок полномочий Законодательного собрания - пять лет. Однако он может быть распущен раньше губернатора по просьбе главного министра, если у главного министра есть реальная поддержка большинства в Собрании. Собрание может быть распущено раньше, если никто не сможет доказать поддержку большинства и стать главным министром. Срок полномочий Законодательного собрания может быть продлен во время чрезвычайной ситуации, но не более чем на шесть месяцев за один раз. Законодательный совет - это верхняя палата в государстве. Как и Раджья Сабха, это постоянный Дом. Члены верхней палаты штата выбираются на основе силы каждой партии в нижней палате и выдвигаются губернаторами штата. Срок составляет шесть лет, и треть членов палаты выходят на пенсию каждые два года. Верхняя палата государственной ассамблеи, в отличие от верхней палаты парламента, может быть упразднена нижней палатой, если она примет специальный законопроект, в котором говорится о роспуске верхней палаты, и он будет засвидетельствован обеими палатами парламента и затем подписанный президентом в закон. Только Андхра-Прадеш, Бихар, Карнатака, Махараштра, Телангана и Уттар-Прадеш имеют свои верхние палаты с шестилетним сроком полномочий, у Jamp;K также есть шестилетняя нижняя палата. Все другие штаты упразднили верхнюю палату вышеупомянутым методом, поскольку верхняя палата вызывает ненужные проблемы, расходы и проблемы.
Важнейшая функция законодательной власти - законотворческая. Законодательный орган штата имеет право принимать законы по всем вопросам, по которым Парламент не может принимать законы. Некоторые из этих предметов - это полиция, тюрьмы, ирригация, сельское хозяйство, органы местного самоуправления, здравоохранение, паломничество и могильники. Некоторые темы, по которым и парламент, и штаты могут принимать законы, - это образование, брак и развод, леса и защита диких животных и птиц.
То же самое и с денежными векселями. Законопроекты могут исходить только от Законодательного собрания. Законодательный совет может принять законопроект в течение 14 дней с даты его получения или предложить изменения в него в течение 14 дней. Эти изменения могут быть приняты или не приняты Ассамблеей.
Законодательный орган штата, помимо принятия законов, обладает одной избирательной властью при выборах президента Индии. В этот процесс вовлечены избранные члены Законодательного собрания, а также избранные члены парламента.
Некоторые части Конституции могут быть изменены Парламентом с одобрения половины законодательных собраний штата. Таким образом, законодательные собрания штатов принимают участие в процессе внесения поправок в Конституцию.
Члены Законодательного собрания от их политической партии (по состоянию на 12 октября 2021 г.)
Штат / UT | Общий | Независимый | Вакантный | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BJP | NDA | INC | УПА | Другие | |||||||
Андхра-Прадеш | 175 | 0 | JSP (1) | 0 | Никто | YSRCP (150) | 0 | 1 | |||
Расчетная мощность (23) | |||||||||||
Аруначал-Прадеш | 60 | 48 | АЭС (4) | 4 | Никто | JDU (1), AITC (1) | 2 | 0 | |||
Ассам | 126 | 59 | AGP (9) | 27 | AIUDF (15), BPF (3) | 1 | 6 | ||||
UPPL (5) | ИПЦ (м) (1) | ||||||||||
Бихар | 243 | 74 | JDU (43) | 19 | RJD (75) | AIMIM (5) | 1 | 2 | |||
ИПЦ (2) | |||||||||||
ВЕТЧИНА (4) | ИПЦ (м) (2) | ||||||||||
VIP (4) | ИПЦ (M – L) (12) | ||||||||||
Чхаттисгарх | 90 | 14 | Никто | 70 | Никто | JCC (4) | 0 | 0 | |||
BSP (2) | |||||||||||
Гоа | 40 | 27 | Никто | 4 | NCP (1) | MGP (1) | 3 | 1 | |||
GFP (3) | |||||||||||
Гуджарат | 182 | 112 | Никто | 65 | NCP (1) | BTP (2) | 0 | 1 | |||
IND (1) | |||||||||||
Харьяна | 90 | 40 | JJP (10) | 31 год | Никто | HLP (1) | 7 | 1 | |||
Химачал-Прадеш | 68 | 43 год | Никто | 19 | Никто | ИПЦ (м) (1) | 2 | 3 | |||
Джаркханд | 81 год | 26 год | AJSU (2) | 18 | JMM (30) | Никто | 2 | 0 | |||
RJD (1) | |||||||||||
NCP (1) | |||||||||||
ИПЦ (мл) (1) | |||||||||||
Карнатака | 224 | 119 | IND (2) | 68 | IND (1) | JD (S) (32) | 0 | 2 | |||
Керала | 140 | 0 | Никто | 21 год | IUML (15) | ИПЦ (млн) (62) | 6 | 0 | |||
ИПЦ (17) | |||||||||||
KC (М) (5) | |||||||||||
JD (S) (2) | |||||||||||
NCP (2) | |||||||||||
РМПИ (1) | LJD (1) | ||||||||||
KC (2) | КС (В) (1) | ||||||||||
НСК (1) | |||||||||||
C (S) (1) | |||||||||||
КС (Дж) (1) | INL (1) | ||||||||||
JKC (1) | |||||||||||
Мадхья-Прадеш | 230 | 125 | ИНД (7) | 95 | Никто | 3 | |||||
Махараштра | 288 | 106 | РСП (1) | 43 год | СВС (57) | AIMIM (2) | 0 | 1 | |||
NCP (53) | |||||||||||
БВА (3) | |||||||||||
JSS (1) | PJP (2) | MNS (1) | |||||||||
СП (2) | |||||||||||
SWP (1) | |||||||||||
ИНД (5) | PWPI (1) | ИПЦ (м) (1) | |||||||||
ИНД (8) | |||||||||||
Манипур | 60 | 24 | АЭС (4) | 17 | Никто | AITC (1) | 3 | 7 | |||
НПФ (4) | |||||||||||
Мегхалая | 60 | 2 | АЭС (21) | 17 | NCP (1) | ХНАМ (1) | 1 | 3 | |||
UDP (8) | |||||||||||
PDF (4) | |||||||||||
HSPDP (2) | |||||||||||
Мизорам | 40 | 1 | MNF (27) | 5 | Никто | ЗПМ (6) | 0 | 1 | |||
Нагаленд | 60 | 12 | НДПП (20) | 0 | Никто | НПФ (25) | 2 | 1 | |||
Одиша | 147 | 22 | IND (1) | 9 | ИПЦ (м) (1) | BJD 114 | 0 | 0 | |||
Пенджаб | 117 | 2 | Никто | 80 | Никто | ААП (16) | 0 | 3 | |||
САД (14) | |||||||||||
ГУБА (2) | |||||||||||
Раджастхан | 200 | 71 | IND (1) | 106 | ГТО (1) | RLP (3) | 0 | 2 | |||
BTP (2) | |||||||||||
ИНД (12) | ИПЦ (м) (2) | ||||||||||
Сикким | 32 | 12 | SKM (19) | 0 | Никто | SDF (1) | 0 | 0 | |||
Тамил Наду | 234 | 4 | АИАДМК (66) | 18 | ДМК (133) | 0 | 0 | 0 | |||
ВКК (4) | |||||||||||
ПМК (5) | ИПЦ (2) | ||||||||||
ИПЦ (м) (2) | |||||||||||
Телангана | 119 | 2 | Никто | 6 | Никто | TRS (103) | 0 | 1 | |||
AIMIM (7) | |||||||||||
Трипура | 60 | 36 | IPFT (7) | 0 | Никто | ИПЦ (м) (16) | 0 | 1 | |||
Уттар-Прадеш | 403 | 305 | ОБЪЯВЛЕНИЕ (S) (9) | 7 | Никто | СП (49) | 0 | 8 | |||
BSP (18) | |||||||||||
ИНД (3) | SBSP (4) | ||||||||||
Уттаракханд | 70 | 54 | Никто | 9 | Никто | 0 | 2 | 5 | |||
Западная Бенгалия | 294 | 70 | Никто | 0 | Никто | AITC (218), GJM (T) (1) ISF (1) | 0 | 4 | |||
Дели | 70 | 8 | Никто | 0 | Никто | ААП (62) | 0 | 0 | |||
Джамму и Кашмир | 90 | 90 | |||||||||
Пудучерри | 30 | 6 | AINRC (10) | 2 | ДМК (6) | 6 | 0 | ||||
Общий | 4123 | 1424 | 309 | 760 | 438 | 1007 | 38 | 147 |