Магнификат | |
---|---|
по Карл Филипп Эммануил Бах | |
Хаймсучунг, по случаю хвалебной песни Марии, школа Рубенса, Unionskirche, Идштайн | |
Ключ | Ре мажор |
Каталог | |
Текст Библии | Луки 1: 46–55 |
Сочиненный | 1749: Берлин ( 1749 ) |
Опубликовано | 1829: Бонн ( 1829 ) , Н. Симрок |
Движения | 9 |
Вокал | САТБ хор и соло |
Инструментальная |
|
Магнификат, Wq 215, H.772, по Карлам Филиппа Эммануила Бахом является музыкальной постановкой библейского песнопения Магнификата как расширенный состав для голоса и оркестр в девяти движениях, составленном в Берлине в 1749. Это первый сохранившийся главным хоровой композитор сочинение.
В Лейпциге, где вырос композитор, Магнификат регулярно входил в состав воскресных служб, пелся на немецком языке по обычным воскресеньям, но более тщательно и на латыни в высокие праздники (Рождество, Пасха и Пятидесятница) и на три Марианских праздника Благовещение, Посещение. и очищение. Когда 2 июля 1723 года впервые прозвучала установка Магнификата И. С. Баха, мальчику было девять лет, десять лет спустя его отец перевел ее на ре мажор и исполнил снова. КПЕ Бах установил текст в том же ключе, что и более поздняя версия, формально как кантата, в 1749 году в Берлине, где он был клавесинистом при дворе Фридриха Великого.
Некоторые источники предполагают, что Бах сочинил пьесу, чтобы претендовать на титул Hofkapellmeister при дворе Амалии, сестры короля, другие предполагают, что он написал ее, чтобы претендовать на пост своего отца как Thomaskantor в Лейпциге. Другая предполагаемая возможность - композиция, предназначенная для мемориального концерта его отца, для которого каждый сочиняющий сын хотел бы поставить достойную его пьесу ("seiner würdig"), кажется менее вероятной, поскольку отец был еще жив, когда сочиняли пьесу.
Джон Батт отмечает, что фуга « Аминь» в Magnificat показывает сходство с частями мессы си минор, Gratias из Missa и Ex Exexexo из Symbolum Nicenum.
Композитор выбрал произведение, чтобы завершить благотворительный концерт, который он провел в Гамбурге в 1786 году для Medizinisches Armeninstitut. Концерт начался с кредо из мессы си минор его отца, за которым последовали два отрывка из « Мессии » Генделя, хора «Аллилуйя» и арии, которую я знаю, что мой искупитель жив, обе спеты на немецком языке. Магнификат был опубликован в 1829 году Н. Симроком в Бонне. Это первое дошедшее до нас крупное хоровое произведение композитора.
Бах записал произведение ре мажор для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альт (A), тенора (T) и баса (B)), хора из четырех партий SATB и оркестра в стиле барокко из двух поперечных флейт (Ft.), два гобоя (Ob), два валторны (Co), фагот (Fg), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc), с тремя трубами и литаврами ad libitum. На выполнение требуется около 42 минут.
Сеттинг Magnificat состоит из семи частей текста песни (Луки 1: 46-55), завершенных двумя частями славословия. В следующей таблице показаны заголовок, голоса, обозначение темпа, время, тональность и источник текста для девяти движений на основе вокальной партитуры, отредактированной Гюнтером Граулихом после автографа.
Нет. | Заголовок | Голоса | Темп | Время | Ключ | Источник текста |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Магнификат | SATB | allegro di molto | Ре мажор | Луки 1:47 | |
2 | Quia respexit | S | анданте | 3/4 | Си минор | Луки 1:48 |
3 | Quia Fecit | Т | allegro assai | Соль мажор | Луки 1:49 | |
4 | Et misericordia | SA SATB | андантино | 3/4 | Ми минор | Луки 1:50 |
5 | Fecit Potentiam | B | аллегро | 2/4 | Главный | Луки 1:51 |
6 | Deposuit Potentes de sede | Туберкулез | аллегретто | Несовершеннолетний | Луки 1: 52–53 | |
7 | Suscepit Израиль | SSA | Анданте. Con sordini. | 3/4 | Ре минор | Луки 1: 54–55 |
8 | Глория Патри | SATB | allegro di molto | Ре мажор | Доксология | |
9 | Sicut erat in Principio | SATB | Алла Бреве Модерато | Ре мажор | Доксология |