Эсминец класса Маккензи" />

Эсминец класса Маккензи

редактировать
HMCS Mackenzie (DDE 261) от Сан-Диего 1992.JPEG HMCS Mackenzie у берегов Сан-Диего, 1992 год.
Обзор класса
Имя Маккензи класс
Строители
Операторы
Предшествует Рестигуш класс
Преемник Аннаполис класс
Построено 1958–1962 гг.
В сервисе 1962–1992
Планируется 6
Завершенный 4
Отменено 2
В отставке 4
Общие характеристики
Тип Эсминец сопровождения
Смещение 2380 т (2380,0 т) с полной нагрузкой
Длина
  • 371 футов (113,1 м) в ширину нагрузки
  • 366 футов (111,6 м) oa
Луч 42 футов (12,8 м)
Проект 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Установленная мощность
  • 2 × котла Babcock amp; Wilcox
  • 30,000 л.с. (22,000 кВт)
Движение
  • 2 вала
  • 2 × редукторные паровые турбины English-Electric
Скорость 28 узлов (51,9 км / ч; 32,2 миль / ч)
Дополнение 228 обычных, 170–210 тренировочных
Датчики и системы обработки
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС поиска поверхности СПС-10Б
  • 1 × навигационная РЛС Sperry Mk.2
  • 1 × SQS-501 высокочастотный гидролокатор профиля дна
  • 1 × SQS-502 высокочастотный гидролокатор управления минометом
  • 1 × корпусная гидроакустическая станция активного поиска SQS-503
  • 1 × корпусная гидроакустическая станция активного поиска SQS-11
Электронная война и ложные цели
  • 1 × DAU (заменен на SRD 501) высокочастотный пеленгатор
  • 1 × радарный анализатор WLR 1C
  • 1 × радар-детектор UPD 501
Вооружение
  • 1 × 3-дюймовая / 70 Mk.6 сдвоенная установка Vickers вперед
    • ( Qu'Appelle имел 3-дюймовые / 50 близнецов)
  • 1 × 3-дюймовая / 50 Mk.33 FMC сдвоенная установка на корме
  • 2 × противолодочные минометы Mk NC 10 Limbo
  • 2 × одиночные пусковые установки Mk.2 "К-пушка" с самонаводящимися торпедами
  • 1 × 103-мм осветительная ракетная установка Bofors

В Mackenzie -класса разрушитель был класс из военного корабля используются Королевских ВМС Канады и канадских вооруженных сил с 1960 - х 1990-х годов. Было предусмотрено шесть таких кораблей, четыре из которых были построены в соответствии с этой спецификацией. Последние два корпуса были доработаны по конструкции класса Сен-Лоран после конверсии DDH (включая вертолетные ангары); вместо этого они были обозначены как класс Аннаполиса. Четыре эсминца класса Mackenzie провели большую часть своей службы в Тихом океане, использовав в основном для обучения. Их единственным значительным обновлением была программа DELEX (продление срока службы эсминца), которая была завершена между 1982 и 1985 годами и обновила их навигационный радар и их гидролокатор.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Датчики
    • 1.4 Переоборудование DELEX
  • 2 Корабля
  • 3 История обслуживания
  • 4 ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Саскачеван в море в октябре 1963 года.

Первоначальный дизайн того, что стало известно как класс Маккензи, был для расширенной версии класса Сен-Лорана. Спроектированные в 1957 году, они должны были быть на 1000 тонн (980 длинных тонн) тяжелее, на 50 футов (15 м) длиннее и иметь двигатели на 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт) сильнее, чем те, что устанавливались на Saint Laurent s. Также были бы установлены улучшенные радар и гидролокатор. Вместо этого проблемы с бюджетом вынудили повторить предыдущий класс Restigouche с намеренно минимизированными изменениями. Четыре корабля были заказаны в 1957 году, еще два в 1958. Тем не менее, стоимость каждого из судов выросла до $ 28 миллионов долларов.

В 1959 году конструкция двух последних кораблей этого класса была изменена с учетом изменений, внесенных в класс « Сен-Лоран ». Затем эти два корабля стали отдельным классом, известным как класс Аннаполис. Остальные четыре Mackenzie были по существу улучшенными Restigouche, с улучшенной пригодностью для жизни и улучшенным предварительным увлажнением, а также приспособлениями для мостов и навесов, чтобы лучше справляться с экстремальными холодами.

Общие характеристики

Суд измеряется 366 футов (112 м) в длине, с пучком 42 футов (13 м) и осадкой 13 футов 6 дюймов (4,11 м). Эсминец сопровождения водоизмещением 2380 тонн (2380 тонн) с полной загрузкой и имел 290 боевых единиц.

Класс был приведен в действие двумя котлами Babcock amp; Wilcox, соединенными с двухвальными редукторными паровыми турбинами English-Electric, развивающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час).

Вооружение

Самым заметным изменением для Mackenzie s стала замена передних 3-дюймовых (76 мм) / 50 калибра орудий Mk 22 на спаренную артустановку Vickers 3 дюйма / 70 калибра Mk 6 и наличие директора управления огнем. наверху надстройки моста. Мостик был поднят на целую палубу выше, чем на предыдущих классах, чтобы видеть новую артиллерийскую установку. Однако орудия 3-дюймового / 70-го калибра были недоступны, когда строился Qu'Appelle, и 3-дюймовые / 50-калиберные орудия были установлены вместо этого в носовой части.

Орудие Vickers 3-inch / 70 Mk.6 было разработано Королевским флотом и установлено на крейсере класса Tiger, а Королевский канадский флот был единственным заказчиком и использовался только на Mackenzie s и Restigouche s. Каждое орудие весило 2650 фунтов (1200 кг) и стреляло снарядом, состоящим из снаряда весом 15 фунтов (6,8 кг) и заряда весом 11,21 фунта (5,08 кг) общим весом 26 фунтов (12 кг). Пушки имели начальную скорость 3400 футов в секунду (1000 м / с) и потолок 38000 футов (12000 м). Скорострельность орудия составляла 95–113 выстрелов в минуту.

Два 3-дюймовых / 70 орудия размещались в установке Mark 6. Опора могла подниматься до 90 ° со скоростью подъема 30 ° / сек и скоростью поезда 60 ° / сек. Орудия были взаимозаменяемыми с американскими 3-дюймовыми / 70-дюймовыми пушками, однако британские установки считались более совершенными.

На эсминцах также было вторичное вооружение в виде двух орудий американского производства калибра 3 дюйма / 50 в сдвоенной корме. 3 дюйма / 50 весили 1760 фунтов (800 кг) и стреляли снарядом весом 24 фунта (11 кг). Пушки имели начальную скорость 2700 футов в секунду (820 м / с) и дальность 14 600 ярдов (13 400 м) под углом 43 °. Орудия могли стрелять 15-20 выстрелов в минуту с ресурсом 4300 выстрелов.

Орудия размещались в установке Mk 22. Установка позволяла поднимать орудия от −15 ° до 85 °. Подъем и скорость движения управлялись вручную, хотя крепления могли тренироваться на 360 °.

Для борьбы с подводными лодками классу были предоставлены два миномета Mk 10 Limbo. Limbo был разработан британским трехствольным минометом, способным запускать снаряд на расстоянии 400–1000 ярдов (370–910 м). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 390 фунтов (180 кг). У них также были две одиночные пусковые установки Mk.2 "K-gun" для торпед Mark 43. Эти торпеды были установлены для обеспечения большей дистанции атаки на подводную лодку, с дальностью 4500 ярдов (4100 м) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), по сравнению с относительно близким характером торпеды. Лимбо-миномет.

Датчики

Маккензи ы были оснащены одной SPS-12 воздушного поиска радара, один SPS-10B поверхность поиска радиолокационные и один навигационный радар Сперри Мк.2. Для обнаружения под поверхностью у кораблей был один высокочастотный гидролокатор профиля дна SQS-501, один гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе, один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502 и один гидролокатор активного поиска SQS-11, установленный на корпусе.

DELEX переоборудование

Переоборудование DEstroyer Life Extension (DELEX) возникло из-за необходимости продлить срок службы эскортных эсминцев с паровым двигателем ВМС Канады в 1980-х годах до постройки надводных кораблей следующего поколения. Охватывая все классы, основанные на первоначальном Сен-Лоране (оставшиеся корабли классов Сен-Лоран, Рестигуш, Маккензи и Аннаполис), модернизации DELEX должны были улучшить их способность сражаться с современными советскими подводными лодками и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО. Все корабли этого класса прошли ремонт в Эскимальте, Британская Колумбия.

Переоборудование DELEX для класса Mackenzie было таким же, как и для судов класса Improved Restigouche. Это означало, что корабли получат новую систему тактических данных ADLIPS, новые радары, новую систему управления огнем и спутниковую навигацию. Они заменили гидролокатор SQS-503 на более новую модель SQS-505. На корпусе был установлен купол гидролокатора, а также были доработаны РЛС воздушного поиска СПС-12.

Они также получили две тройные крепления для 12,75-дюймовых (324-мм) торпедных аппаратов, которые будут использовать новую самонаводящуюся торпеду Mk 46. Торпеда Mark 46 имела дальность полета 12 000 ярдов (11 000 м) на скорости более 40 узлов (74 км / ч; 46 миль в час) с осколочно-фугасной боевой частью весом 96,8 фунтов (43,9 кг). Трубы были размещены на квартердеке, заменив минометы Limbo.

Корабли
 Корабль   Число   Строитель   Положил   Запущен   Введен в эксплуатацию   DELEX переоборудование   Погашен   Судьба 
Маккензи 261 Канадский Виккерс, Монреаль, Квебек 15 декабря 1958 г. 25 мая 1961 г. 6 октября 1962 г. 1985 г. 3 августа 1993 г. Продан в марте 1995 года Обществу искусственных рифов Британской Колумбии. Затоплен у Сиднея, Британская Колумбия, 16 сентября 1995 года.
Саскачеван 262 Victoria Machinery Depot Ltd., Виктория, Британская Колумбия 29 октября 1959 г. 1 февраля 1961 г. 16 февраля 1963 г. 1984 28 марта 1994 г. Продан в 1997 году Обществу искусственных рифов Британской Колумбии. Затоплен у Нанаймо, Британская Колумбия, 14 июня 1997 года.
Юкон 263 Burrard Dry Dock Ltd., Северный Ванкувер, Британская Колумбия 25 октября 1959 г. 27 июля 1961 г. 25 мая 1963 года 1983 г. 3 декабря 1993 г. Затоплен у побережья Сан-Диего, штат Калифорния, в 2000 году.
Qu'Appelle 264 Davie Shipbuilding Ltd., Лозон, Квебек 14 января 1960 г. 2 мая 1962 года 14 сентября 1963 г. 1982 г. 31 июля 1992 г. Слом
История обслуживания
Qu'Appelle в Перл-Харборе в 1990 году

Все четыре корабля этого класса были заказаны с разных верфей. Маккензи была заложена канадским Викерсом из Монреаля 15 декабря 1958 года, за ним последовал Юкон 25 октября 1959 года в сухом доке Беррарда в Ванкувере, Саскачеван, 29 октября 1959 года компанией Victoria Machinery Depot Co. из Виктории, Британская Колумбия и Qu'Appelle из Дэви. Судостроение в Лаузоне, Квебек, 14 января 1960 года. Они были введены в эксплуатацию в другом порядке, начиная с Mackenzie 6 октября 1962 года, Саскачевана 16 февраля 1963 года, Юкона 25 мая 1963 года и Qu'Appelle 14 сентября 1963 года.

Маккензи провела большую часть своей службы на западном побережье Канады, за исключением первого года работы в Галифаксе. Карьера Маккензи прошла без приключений, она проводила большую часть времени в качестве учебного корабля или выполняла общие обязанности, такие как посещение портов и военно-морские учения. Она прошла модернизацию DELEX в 1985 году. Корабль был оплачен 3 августа 1993 года и затонул как искусственный риф у острова Рам, недалеко от Сиднея, Британская Колумбия.

Изначально Саскачеван на пару месяцев базировался на восточном побережье Галифакса, а затем перебрался на западное побережье. В феврале 1970 года она перешла обратно на восток и выступила в качестве флагмана для STANAVFORLANT, стоящего НАТО флота во время холодной войны. И снова Саскачеван вернулся на запад в 1973 году. Корабль прошел модернизацию DELEX в 1985–86 годах и провел остаток своей карьеры в качестве учебного корабля. Судно было потоплено 1 апреля 1994 года как искусственный риф у Нанаймо, Британская Колумбия.

Карьера Юкона прошла без приключений. Большую часть своей карьеры она проработала в качестве учебного корабля и выполняла общие обязанности по флоту, такие как посещение портов. Корабль прошел модернизацию DELEX в 1984–85. Сопровождение эсминца было оплачено 3 декабря 1993 года и продано Фонду океанов Сан-Диего, который намеревался затопить корабль у Сан-Диего, штат Калифорния, как искусственный риф. Однако до того, как состоялось торжественное затопление, бывший Юкон в плохую погоду затопил и затонул накануне на этом месте. По состоянию на декабрь 2012 года, пять человек погибли во время погружения на Юкон " кораблекрушения s.

Ку'Аппель также прошел без приключений карьеру, использовавшуюся в основном в качестве учебного корабля и для выполнения общих флотских задач. Она проходила переоборудование DELEX в 1983–84. 31 июля 1992 года ей заплатили, и в 1994 году она была продана китайской фирме за разрыв.

Четыре « Маккензи» были переведены на тренировочные задания из-за отсутствия у них гидролокатора с переменной глубиной, вертолетов и отсутствия модернизации. Их заменили на вооружении фрегаты класса Halifax.

использованная литература

Примечания

Цитаты

Источники

  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS Saint Laurent и ее преемники. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN   1-55125-036-5.
  • Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968. Ванкувер: Университет Британской Колумбии Press. ISBN   0-7748-0196-4.
  • Фридман, Норман (2014). Морские зенитные орудия и артиллерия. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84832-177-9.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-132-7.
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: столетняя история. Торонто: Dundurn Press. ISBN   978-1-4597-1322-2.
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN   1-55125-072-1.
  • Милнер, Марк (2010). Военно-морской флот Канады: Первое столетие (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   978-0-8020-9604-3.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:03:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте