HMCS Саскачеван в 1963 году | |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя : | Саскачеван |
Тезка: | Река Саскачеван |
Заказано: | 1957 |
Строитель: | Victoria Machinery Depot Ltd., Victoria |
Заложен: | 29 октября 1959 г. |
Запущен: | 1 февраля 1961 г. |
Введен в эксплуатацию: | 16 февраля 1963 г. |
Списан: | 28 марта 1994 г. |
Ремонт: | 1985–86 (DELEX) |
Идентификация: | DDE 262 |
Девиз: | «Готов и уверен» |
Почести и. награды: | Атлантика, 1943–44, Нормандия, 1944, Бискайя, 1944 |
Судьба: | Продан в 1997 году Обществу искусственных рифов Британской Колумбии Затоплен Нанаймо 14 июня 1997 года. |
Значок: | Vert, изгиб, волнистый серебристый, заряженный подобными изгибам красного цвета и поверх всей одежды, или |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Ma Класс ckenzie эсминец |
Водоизмещение: | 2880 т (2830 длинных тонн) при полной нагрузке |
Длина: | 366 футов (111,6 м) |
Ширина: | 42 фута (12,8 м) |
Осадка: | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 28 узлов (51,9 км /час; 32,2 миль / ч) |
Комплектация: | 228 обычных, 170–210 учебных |
Датчики и. системы обработки: |
|
РЭБ. и ложные цели: |
|
Вооружение: |
|
HMCS Saskatchewan была эсминцем класса Маккензи ., служивший в Королевском канадском флоте (RCN), а затем канадские вооруженные силы. Она была вторым канадским военно-морским подразделением, носившим название HMCS Saskatchewan. Корабль был назван в честь реки Саскачеван, которая протекает от Саскачевана до Манитобы в Канаде.
Поступив на службу в 1963 году, он в основном использовался как учебный корабль на западном побережье. Он был выведен из эксплуатации в 1994 году и продан для использования в качестве искусственного рифа. В таком виде он был потоплен в июне 1997 года у берегов Британской Колумбии.
Класс Mackenzie был ответвлением St. Дизайн Laurent-class. Первоначально планировалось, что это будет улучшенная версия конструкции, трудности с бюджетом привели к тому, что правительство Канады заказало повторение предыдущего класса Restigouche с улучшенной обитаемостью и улучшенным предварительным смачиванием, а также с фитингами мостов и навесов, чтобы лучше справляться с этим. экстремальный холод. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы использовать гидролокатор переменной глубины класса Mackenzie класса во время строительства, но это привело бы к задержкам строительства до года, с чем флот не мог согласиться.
Суда класса Mackenzie измеряли 366 футов (112 м) при длине, с шириной 42 фута (13 м) и осадкой . 13 футов 6 дюймов (4,11 м). Mackenzies вытеснили 2880 тонн (2830 длинных тонн) при полной загрузке, а их экипаж составил 290 человек.
Класс питался от двух котлов Babcock Wilcox, подключенных к двухвальные редукторные паровые турбины компании English-Electric мощностью 30 000 на валу (22 000 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час).
Самым заметным изменением для Маккензи стала замена передовые 3-дюймовые (76 мм) / 50 калибра орудия Mk 22 конструкции Сен-Лорана с двойной артустановкой Vickers 3 дюйма / 70 калибра Mk 6 и наличием начальника управления огнем наверху моста. Мостик был поднят на целую палубу выше, чем на предыдущих классах, чтобы видеть новую артиллерийскую установку. Класс сохранил заднюю сдвоенную артиллерийскую установку 3 дюйма / 50 калибра, а для противолодочной войны классу были предоставлены два миномета Mk 10 Limbo. Первоначально корабли были оснащены торпедами Mark 43 в дополнение к их противолодочным возможностям, но были быстро модернизированы до Mark 44, запускаемых с модифицированного метателя глубинных бомб. Это должно было дать эсминцам возможность бороться с подводными лодками на расстоянии.
Класс Mackenzie был оснащен одним РЛС воздушного поиска SPS-12, одним РЛС поиска поверхности SPS-10B и один навигационный радар Sperry Mk.2. Для обнаружения под поверхностью корабли имели один высокочастотный гидролокатор профиля дна SQS-501, один гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе, один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502 и один гидролокатор активного поиска SQS-11, установленный на корпусе.
Переоборудование DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникло из-за необходимости продлить срок службы эскортных эсминцев с паровым двигателем ВМС Канады в 1980-х годах до следующего поколения надводного корабля. Охватывая все классы, основанные на первоначальном Сен-Лоране (оставшиеся суда Сен-Лоран, Рестигуш, Маккензи и Аннаполис-класса ), обновления DELEX должны были улучшить их способность сражаться с современными Советские подводные лодки, и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО.
Переоборудование DELEX для класса Mackenzie было таким же, как и для судов класса Improved Restigouche.. Это означало, что корабли получат новую систему тактических данных ADLIPS, новые радары, новую систему управления огнем и спутниковую навигацию. Они заменили гидролокатор SQS-503 на более новую модель SQS-505.
Они также получили тройное крепление для 12,75-дюймовых (324 мм) торпедных аппаратов, которые будут использовать новый Самонаводящаяся торпеда Mk 46. Торпеда Mark 46 имела дальность 12 000 ярдов (11 000 м) на скорости более 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч) с осколочно-фугасной боевой частью весом 96,8 фунта (43,9 кг).
Саскачеван был заказан в 1957 году и заложен 29 октября 1959 года в Victoria Machinery Depot Ltd., Виктория. Корабль был спущен на воду 1 февраля 1961 года. Спуск на воду предполагался 31 января, но из-за плохой погоды задержку вынудили. В сентябре 1961 года она была переведена на верфь Ярроуз в Эскимальт, Британская Колумбия для завершения. Она была введена в состав RCN 16 февраля 1963 года с классификационным номером DDE 262.
Саскачеван первоначально дислоцировался на восточном побережье, действуя из Галифакса. В апреле 1963 года во время перехода к Тихому океану Саскачеван был развернут у берегов Гаити в составе международных сил по наблюдению за восстанием против действующего президента Франсуа Дювалье. В октябре 1963 года она перебралась на Тихий океан. 8 сентября 1968 года судно село на мель в Грузинском заливе. Позднее военный трибунал признал капитана виновным в халатности. Эсминец вернулся на восточное побережье в феврале 1970 года, когда он заменил HMCS Nipigon в качестве флагмана из STANAVFORLANT, постоянного флота НАТО.
В 1973 году Саскачеван вернулся на западное побережье и оставался там до конца своей карьеры, вместе с RCN, а затем и с Maritime Forces Pacific канадских вооруженных сил, в основном в качестве учебного корабля. В июле 1982 года эсминец был отправлен для отслеживания советского корабля-разведчика «Ааврил Сарычев», который вел наблюдение за западным побережьем Северной Америки. Он прошел ремонт DELEX на верфи Burrard Yarrow в Эскимальте с 27 мая 1985 года по 17 июня 1986 года. Осенью 1986 года он был среди канадских военных кораблей, отправленных в Австралию для участия в праздновании 75-летия Королевского австралийского флота. Корабль оставался учебным кораблем в составе Training Group Pacific до тех пор, пока не был оплачен 1 апреля 1994 года.
Халк Саскачевана был куплен Обществом искусственных рифов Британской Колумбии в 1997 году и она была затоплена с Нанаймо 14 июня 1997 года как искусственный риф.
Координаты : 49 ° 12,96'N 123 ° 53,070'W / 49,21600 ° N 123,884500 ° W / 49,21600; -123.884500