В Lost Boys Судана относится к группе из более чем 20 000 мальчиков в нуэр и динка этнических групп, которые были перемещенными или осиротевших во время Второй суданской гражданской войны (1987-2005). Два миллиона человек погибли, другие серьезно пострадали в результате конфликта. Этот термин использовался медицинскими работниками в лагерях беженцев и, возможно, был заимствован из детской истории Питера Пэна. Этот термин также использовался для обозначения детей, бежавших от насилия после обретения независимости в Южном Судане в 2011–2013 годах.
Мальчики отправились в предательское путешествие в лагеря беженцев в Эфиопии и Кении, где тысячи людей были укрыты на несколько лет. Некоторым из потерянных мальчиков была предложена новая жизнь в рамках официальных программ переселения в США.
Суданский конфликт, который спровоцировал путешествие «потерянных мальчиков», возник из-за разногласий между арабоязычными мусульманскими северянами и христианами, католиками и коренными народами Юга. После обретения Суданом независимости от Великобритании в 1956 году эти разногласия стали предметом споров. Северный регион страны был преимущественно мусульманским, что идеологически и культурно контрастировало с христианскими, римско-католическими, местными религиями и атеистами, которые были более распространены на юге. В сознании северян Юг был законным местом для разговоров, потому что христианская религия способствует секуляризации. Для каждой стороны религия составляла идентичность, что делало конфликт исключительно личным для всех участников. Кроме того, северное население в основном говорило по-арабски, а южное - англоговорящее. В новом суданском правительстве доминировали исламские северяне, стремившиеся арабизировать и превратить Юг в исламское государство, которое раньше больше ассоциировалось со своей африканской этнической принадлежностью, чем с арабами. Вдобавок конфликт усилил экономические элементы. Хотя на севере было больше городских центров страны, они сильно зависели от природных ресурсов, таких как нефть и полезные ископаемые, которые были обнаружены в южном регионе. Интересы северного бизнеса в добыче этих ресурсов контрастировали с интересами южных фермеров по защите и владению своей землей для сельского хозяйства. В целом, эти конкурирующие идентичности и интересы привели к организованной гражданской войне, длившейся более двух десятилетий.
Во время Второй суданской гражданской войны дети не могли адекватно обеспечивать себя и сильно пострадали от террора. Многие дети остались сиротами или разлучены со своими семьями из-за систематических актов геноцида в южной части страны. Некоторым детям удалось избежать захвата или смерти, потому что они находились вдали от своих деревень и пасли скот в лагерях для скота (пастбища, расположенные рядом с водоемами, где в засушливый сезон пасли скот в основном деревенские дети) и могли бегите и прячьтесь в густых африканских зарослях. Некоторые из несопровождаемых несовершеннолетних мужчин были мобилизованы исламскими повстанческими террористическими силами Юга и использовались в качестве солдат в повстанческой армии, в то время как другие были переданы Исламскому государству их собственными семьями для обеспечения защиты, для пропитания и под ложным представлением ребенок будет ходить в школу. В этот период дети были крайне маргинализированы. В результате они начали объединяться и организовываться в попытке бежать из страны и с войны.
По оценкам, из-за потери родителей и необходимости найти пищу и безопасность в результате конфликта около 20 000 мальчиков из сельских районов южного Судана бежали в приграничные с Эфиопией и Кенией. Большая часть путешествия проходила пешком большими группами, и мальчики путешествовали по очереди. Путь от Южного Судана до ближайшего лагеря беженцев может составлять тысячи миль. Путешествие длилось от нескольких недель до двух и более лет. Часто дети путешествовали без каких-либо вещей, кроме одежды на спине. Мальчики часто зависели от благотворительности деревень, которые они передавали, на еду, предметы первой необходимости и лечение больных. Однако большая часть их путешествий проходила в изолированных регионах с очень слабой инфраструктурой. Группы мальчиков часто организовывались и возглавлялись самым старшим мальчиком в группе, которым мог быть молодой взрослый, а иногда и 10–12 лет.
Заблудшие мальчики во время этой миграции в среднем сильно недоедали, поскольку пища была получена за счет пожертвований из деревень, встреченных по пути, охоты и воровства. Они также были уязвимы к тепловому истощению, пневмонии, малярии и другим заболеваниям, от которых у них было мало средств профилактики или лечения. Кроме того, нередки случаи нападения львов, змей и других диких животных. По оценкам, более половины молодых мигрантов погибли во время своего путешествия из-за голода, обезвоживания, болезней, нападений диких животных и вражеских солдат. Условия были еще более опасными из-за того, что солдаты НОАС нападали на мальчиков или насильно вербовали их в качестве детей-солдат. По оценкам НОАС, 1200 мальчиков были завербованы из групп перемещенных детей, хотя они отрицают принуждение кого-либо из них к конфликту. Эксперты говорят, что «Потерянные мальчики» - самые тяжело травмированные войной дети из когда-либо исследованных.
Путешествие Потерянных Мальчиков было наполнено страданиями и неизвестностью, поскольку мальчики редко знали, в каком направлении они движутся.
Первоначально большинство бегущих мальчиков отправлялись в лагерь беженцев в Эфиопии, пока война 1991 года не заставила мальчиков снова бежать в другой лагерь беженцев под названием Какума, который находится в Кении. Прибытие потерянных мальчиков в лагеря беженцев в Эфиопии и Кении было встречено с разной степенью поддержки. В лагерях было трудно обеспечить достаточным питанием сотни мальчиков, прибывающих ежедневно. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и задействованные неправительственные организации часто были вынуждены удовлетворять потребности населения. Уникальная проблема для истории Lost Boys заключается в том, как динамика возрастной и семейной структуры лагерей изменилась с притоком молодежи. Заблудшие мальчики пришли в лагеря без опекунов и взрослых. Им немедленно потребовались жилье и школа, что изменило распределение ресурсов в лагерях. Поскольку некоторые мальчики прибывают в лагеря в возрасте 6 или 7 лет, многие мальчики большую часть своего детства и юности воспитывались в лагерях. В конце концов, воспитание в лагере беженцев значительно изменило их развитие и способность ассимилироваться в обычной жизни.
В период с 1992 по 1996 год ЮНИСЕФ воссоединил примерно 1200 потерянных мальчиков с их семьями. Однако по состоянию на 1996 год около 17 000 человек все еще находились в лагерях по всей Эфиопии и Кении. Неспособность этих лагерей выдержать дополнительное бремя населения дала понять правительственным чиновникам, что необходимо сделать больше.
В 2001 году в рамках программы, учрежденной правительством Соединенных Штатов и Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), примерно 3800 потерянным мальчикам было предложено переселение в Соединенные Штаты. До начала этой программы около 10 000 мальчиков покинули лагеря беженцев в поисках других возможностей, что лишило их права участвовать в программе переселения США. Сейчас они разбросаны по крайней мере в 38 городах, включая крупные мегаполисы, такие как Чикаго, Даллас, Бостон, Сиэтл и Атланта. Прекращенная после 11 сентября по соображениям безопасности, программа возобновилась в 2004 году. По состоянию на 2006 год самая большая группа суданских беженцев в Соединенных Штатах проживала в Омахе, Небраска, где проживает около 7000 человек. Многочисленные агентства по переселению, такие как католические благотворительные организации, лютеранские социальные службы, Международный комитет спасения (IRC), World Relief и другие приватизированные организации, оказали помощь в этом процессе переселения. Были инициированы различные программы для помощи этим перемещенным лицам в сферах образования, медицинской помощи, воссоединения с семьями в Южном Судане, а также в усилиях по восстановлению и оказанию гуманитарной помощи в Южном Судане.
Поскольку многие мальчики были старше 18 лет, они не могли быть помещены в систему приемных семей. Таким образом, они были размещены в многоквартирных домах друг с другом в надежде, что они сохранят семейную атмосферу, культивировавшуюся в Какуме.
Несмотря на намерение программы облегчить ассимиляцию, многие из потерянных мальчиков все еще сталкиваются с трудностями при адаптации к жизни в Соединенных Штатах, Канаде или любой из европейских стран, предлагающих переселение беженцев. Посттравматический стресс, разлука с близкими, культурная изоляция, расизм и дискриминация беженцев чрезвычайно затрудняли ассимиляцию. Многие исследования обсуждали распространенное среди потерянных мальчиков состояние неоднозначной потери. Это происходит, когда кто-то переживает потерю члена семьи без завершения смерти, что позволяет скорбеть и двигаться вперед. Более того, исследование 2005 года показало, что 20% потерянных мальчиков в возрасте до 18 лет страдали симптомами посттравматического стрессового расстройства. Переселение в США облегчило многим потерянным мальчикам возможность восстановить связь с членами семьи с помощью западных технологий. Однако часто было трудно воссоединиться, если мальчики уже были в США, а семьи оставались в лагерях. Южный Судан позволяет потерявшимся мальчикам / девочкам и суданской диаспоре со всего мира бесплатно вернуться на свою родину. В результате многие сейчас возвращаются в Южный Судан, чтобы заплатить и помочь в восстановлении своей разрушенной войной страны, а также предоставить гуманитарную помощь и поддержку.
В январе 2011 года 99,47% жителей Южного Судана проголосовали за отделение от севера и за независимость. Некоторые американские бывшие потерянные мальчики и девочки сейчас занимают должности в нынешнем правительстве Южного Судана.
Хотя много внимания уделяется «Потерянным мальчикам», обычные исторические повествования часто игнорируют их двойников, «Потерянных девочек». Еще до конфликта неравенство между потерянными мальчиками и потерянными девушками проявлялось в культурных традициях народов динка и нуэр. Эта маргинализация сильно повлияла на их постконфликтное восстановление и интеграцию в лагеря беженцев и программы переселения.
Как и в других частях Африки, суданские женщины рассматривались как подчиненные мужчинам в семьях и деревнях. Семейное право последовательно отдавало предпочтение мужчинам. Дети мужского пола унаследовали богатство своих родителей после их смерти, и поэтому родители очень хотели иметь детей мужского пола, часто за счет ухода за женщинами. Мужчинам разрешалось иметь несколько жен, и предполагалось многоженство, если у отца не было сыновей от других его жен. Более того, использование выкупа за невесту было обычной практикой в Судане, в результате чего женщины стали для мужа больше товаром, чем партнером. Следовательно, женщины не имеют большого веса в браке.
Когда конфликт достиг сельских районов Южного Судана, женщины пострадали так же сильно, как и мужчины, только по-разному. Изнасилования были широко распространены во время нападений на деревни, поскольку нападавшие использовали изнасилование как оружие войны. Женщин и маленьких детей (мальчиков и девочек) увозили на север для продажи в рабство. Кроме того, женщин и детей часто принуждали или принуждали к торговле людьми. После того, как человек оказался вовлеченным в торговлю людьми, членам семьи было чрезвычайно трудно переселить его.
По прибытии в лагеря в Эфиопии мальчиков поместили в зоны лагеря, предназначенные только для мальчиков. Тем не менее, согласно суданской культуре, девочек нельзя было оставлять одних, поэтому их помещали с выжившими членами семьи или усыновляли другими суданскими семьями. Хотя такая практика помещения в семью обеспечивала безопасность молодых женщин, семьи часто использовали лишнюю пару рук дома. Предполагалось, что девочки будут выполнять многочисленные домашние обязанности, которые часто были очень тяжелыми или даже опасными. Ожидания от домашней работы часто не позволяли девочкам и молодым женщинам посещать школу в лагерях, и даже когда им позволяли посещать школу, их работа по дому часто мешала им отстать от одноклассников-мужчин, у которых было время на учебу. Таким образом, девочки не могли получить формальное образование, что еще больше усугубляло их неспособность поддерживать себя. Многие девочки подвергались физическому и / или сексуальному насилию со стороны своих принимающих семей, изнасиловались другими беженцами во время таких действий, как принесение воды или продуктовых пайков, а иногда даже продавались в качестве невест с целью получения прибыли. В каждом из этих примеров девочки рассматривались только как потенциальная выгода или выгода для семьи.
Когда в 1999 году началась программа переселения в США, одним из требований было то, что дети должны быть сиротами. Поскольку эти девочки жили в составе семьи где-то от 9 до 14 лет, они больше не считались сиротами и, следовательно, не имели права на программу переселения. В результате относительно немногие из потерянных девушек смогли воспользоваться программой переселения в США. Из 4000 суданских беженцев, утвержденных в 2000 году, только 89 были женщинами.
Более того, истории о потерянных девушках обычно забываются из-за того, что в лагерях беженцев они мало известны. В то время как мальчиков поощряли делиться своими историями и тем, что с ними произошло, девочек избегали публичного освещения. Говорить об изнасиловании было неприемлемо, и в результате девочки могли быть обвинены в изнасиловании, которое имело место в отношении них. Поэтому в литературе больше внимания уделяется «Потерянным парням».
Было снято несколько книг, фильмов и пьес о потерянных мальчиках, в том числе:
НПО
Фотографии и статьи