Джиу | |
---|---|
Портрет мужчины динка | |
Регионы со значительным населением | |
Южный Судан 🇸🇸 | 4,5 миллиона |
Языки | |
Динка | |
Религия | |
Христианство, Ислам, Религия динка | |
Родственные этнические группы | |
нуэр, другие нилотские народы |
народ динка (динка : джио) - нилотский этническая группа, которая является коренной для Южного Судана, но есть также значительная диаспора населения. Динка в основном живут вдоль Нила, от Бора до Ренка, в районе Бахр-эль-Газаль, Верхний Нил (две из трех провинций, которые ранее находились в Южной Судан и район Абьей Нгок Динка в Южном Судане.
Динка в основном практикуют традиционное сельское хозяйство и скотоводство, полагаясь на скотоводство как на предмет культурной гордости, а не как на источник коммерческой прибыли или мяса., но как средство проведения культурных демонстраций, ритуалов, свадеб приданого и кормления молоком для людей всех возрастов. Динка выращивают продовольственные и товарные культуры. Продовольственные культуры - зерновые, в основном сорго и просо. товарные культуры включают арахис, кунжут и гуммиарабик. Крупный рогатый скот держится на берегах рек, Садд и на пастбищах в сухой сезон., но их выводят на возвышенности, чтобы избежать наводнений и воды в сезон дождей.
По данным Suda 2008 г., их численность составляет около 4,5 миллионов человек. Русская перепись, составляющая около 18% населения всей страны, и самое большое этническое племя в Южном Судане. Динка, или, как они сами себя называют, Муониджанг (единственное число) и цзенг (множественное число), составляют одну из ветвей реки Озера Нилоты (в основном оседлые агрипасторальные народы долины Нила и регион Великих озер Африки, говорящие на нилотских языках, включая нуэр и луо ). Иногда динка выделяется своим ростом. Согласно тутси из Руанды, они считаются самыми высокими людьми в Африке. Робертс и Бейнбридж сообщили о среднем росте 182,6 см (5 футов 11,9 дюйма) в выборке из 52 Динка Агаар и 181,3 см (5 футов 11,4 дюйма) в 227 Динка Рувенг, измеренных в 1953–1954 годах. Однако, похоже, что рост сегодняшних мужчин динка ниже, возможно, из-за недоедания и конфликтов. Антропометрическое обследование мужчин динка, военных беженцев в Эфиопии, опубликованное в 1995 году, показало, что средний рост составляет 176,4 см (5 футов 9,4 дюйма). Другие исследования сравнительных исторических данных о росте и питании говорят о динка как о самых высоких людях в мире.
Народ динка не имеет централизованной политической власти, а состоит из множества независимых, но взаимосвязанных кланов. Некоторые из этих кланов традиционно предоставляют ритуальных вождей, известных как «мастера рыболовного копья» или бени бит, которые обеспечивают руководство всем народом и, по-видимому, являются, по крайней мере, частично наследственными.
Их язык, называемый динка или «туɔŋджах» (Thoŋ ë Muɔnyjäŋ), является одним из нилотских языков восточно-суданского языка. семья. Название означает «люди» на языке динка. Он написан латинским алфавитом с небольшими дополнениями.
Согласно устным преданиям динка произошла от Гезира на территории нынешнего Судана. В средневековье времена этим регионом управляло царство Алодии, христианской, многоэтнической империи, в которой доминировали нубийцы. Живя на южной периферии и взаимодействуя с нубийцами, динка вобрала в себя значительную часть нубийской лексики. С 13 века, с распадом Алодии, динка начали мигрировать из Гезиры, спасаясь от набегов рабов и других военных конфликтов, а также от засух.
Религии, верования и образ жизни динка привели к конфликту с арабским мусульманским правительством в Хартуме. Народно-освободительная армия Судана, возглавляемая покойным доктором Джон Гаранг Де Мабиор, динка, выступил против правительства в 1983 году. Во время последующей 21-летней гражданской войны многие тысячи динка вместе с другими южанами, не принадлежащими к динка, были убиты правительственные силы. Динка, возглавляемая Сальвой Кииром Маярдитом, также участвовали в отдельной гражданской войне с нуэр и другими группами, обвинявшими их в монополизации власти.
В 1983 году из-за Второй гражданской войны в Судане многие молодые образованные мужчины динка были вынуждены бежать из городов, где они работали, обратно в сельские деревни динка. Некоторые из этих мужчин были христианами, обращенными миссионерским обществом англиканской церкви, и они унесли свою веру с собой, когда бежали. Среди этих мужчин были рукоположенные священнослужители, которые начали проповедовать в деревнях. Песни и пение использовались, чтобы обучать в большинстве неграмотных динка вере и библейским урокам. Большое количество людей динка обратились в христианство в большом количестве и учатся адаптировать или отвергать древние религиозные практики и ритуалы, чтобы соответствовать христианским учениям. Обращение в христианство народа динка произошло не только в сельских деревнях, но и среди беженцев динка, когда они бежали из раздираемой войной страны. Потерянные мальчики Судана были обращены в огромном количестве в лагерях беженцев Эфиопии.
15 ноября 1991 года в Южном Судане началось событие, известное как «Резня Динкас». Силы, возглавляемые отколовшейся группировкой Риек Машар, намеренно убили около 2000 мирных жителей в деревнях Динкас Хола, Ньярвенга, Твика, Бора и других в деревнях и ранили еще несколько тысяч в течение двух месяцев. По оценкам, 100 000 человек покинули этот район после нападения.
Миграции динка определяются местным климатом, их агро-пасторальный образ жизни реагирует на периодические наводнения и засуху местности, в которой они живут. В период с мая по июнь с началом сезона дождей они начинают переезжать в свои «постоянные поселения» из грязи и соломы выше уровня паводка, где выращивают просо и другие зерновые продукты. Эти поселения в сезон дождей обычно содержат другие постоянные постройки, такие как скот погоны (луак ) и зернохранилища. Во время засушливого сезона (примерно с декабря по январь) все, кроме престарелых, больных и кормящих матерей, мигрируют в полупостоянные жилища в хижинах для выпаса скота. Выращивание сорго, проса и других культур начинается в высокогорье в начале сезона дождей, а сбор урожая начинается во время сильных дождей в июне – августе. В сентябре и ноябре, когда осадки выпадают, скот загоняют в тупик и дают ему пастись на убранных стеблях сельскохозяйственных культур.
Количество подразделений динка горячо оспаривается поскольку граница или линия между группой, подразделением и разделами размыта и часто бывает трудно определить. Например, можно разделить Атуот на Апак и Рил, Бур - на Атуок и Гок, а Панару - на Авет и Куэль, а Сик - на Адор и Лу, где Адор и Лу подразделяются на Сик Маньель (Джиенг).
Рек - это этническая группа в Южном Судане, подгруппа динка. Его члены говорят на юго-западном динка, также называемом рек, нилотском языке. Многие представители этой этнической группы - христиане. По некоторым оценкам, население рек составляет 500 000 человек или превышает его.
Пасторальный образ жизни динка также отражается в их религиозных верованиях и обычаях. Большинство почитают единого Бога, говорящего через духов, которые временно овладевают людьми, чтобы говорить через них. Принесение в жертву волов «мастерами рыболовного копья» является центральным компонентом религиозной практики динка. Возраст является важным фактором в культуре динка, когда молодых мужчин вводят во взрослую жизнь через испытание инициации, которое включает в себя маркировку лба острым предметом. Также во время этой церемонии они получают второе имя цвета коровы. Динка верят, что они черпают религиозную силу в природе и окружающем мире, а не в религиозном фолианте.
Опыт беженцев-динка был показан в документальных фильмах Потерянные мальчики Судана Меган Милан и Джон Шенк и «Бог устал от нас», книга Джоан Хечтс Путешествие потерянных мальчиков и беллетризованная автобиография беженца из племени динка, Дэйва Эггерса 'Что есть что: Автобиография Валентино Ачак Дэн. Другие книги о «Потерянных мальчиках» и автора: «Потерянные мальчики Судана» Марка Бикслера, Мы устали от нас, Джон Бул Дау, «Они пролили на нас огонь с неба» Алефонсиона. Дэн, Бенсон Денг и Бенджамин Аджак, а также «Долгая прогулка к воде» Линды Сью Парк. В 2004 году в Далласе, Техасе, США был выпущен первый том графического романа «Отголоски потерянных мальчиков Судана», который ведет хронику искусства и искусства. диалог побег четырех потерянных мальчиков из разрушенных их родных городов в Южном Судане.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Динка. |