A лагерь беженцев - это временное поселение, построенное для приема беженцев и людей, находящихся в ситуациях, подобных беженцам. В лагерях беженцев обычно размещаются перемещенные лица, которые покинули свою родную страну, но лагеря также созданы для внутренне перемещенных лиц. Обычно беженцы ищут убежище после того, как им удалось избежать войны в своих странах, но в некоторых лагерях также содержатся экологические и экономические мигранты. Лагеря с более чем сотней тысяч человек являются обычным явлением, но по состоянию на 2012 год в лагере среднего размера размещалось около 11400 человек. Обычно они строятся и управляются правительством, ООН, международными организациями (такими как Международный комитет Красного Креста ) или неправительственной организацией. В неофициальных лагерях беженцев, таких как Идомени в Греции или джунгли Кале во Франции, беженцы в основном остаются без поддержки правительств или международных организаций.
Лагеря беженцев обычно развиваются импровизированно с целью удовлетворения основных человеческих потребностей в течение короткого времени. Сооружения, которые делают лагерь более постоянным, часто запрещаются правительствами страны пребывания. Если возвращению беженцев препятствует (часто гражданская война ), гуманитарный кризис может возникнуть или продолжиться.
Согласно УВКБ ООН, большинство беженцев во всем мире не живут в лагерях беженцев. В конце 2015 года около 67% беженцев во всем мире жили в индивидуальных частных домах. Частично это можно объяснить большим количеством сирийских беженцев, снимающих квартиры в городских агломерациях на Ближнем Востоке. Сообщается, что во всем мире чуть более четверти (25,4%) беженцев проживают в управляемых лагерях. В конце 2015 года около 56% от общего числа беженцев в сельской местности проживали в управляемом лагере по сравнению с 2%, которые проживали в индивидуальных жилых помещениях. В городах подавляющее большинство (99%) беженцев жили в индивидуальных жилых помещениях, по сравнению с менее чем 1%, которые жили в управляемом лагере. Небольшой процент беженцев также проживает в коллективных центрах, транзитных лагерях и самоселенных лагерях.
Несмотря на то, что 74% беженцев находятся в городских районах, модель оказания международной гуманитарной помощи агентства по-прежнему сосредоточены на создании и функционировании лагерей беженцев.
Средний размер лагеря, рекомендованный УВКБ ООН, составляет 45 квадратных метров (480 квадратных футов) на человек доступной территории лагеря. В этом районе обычно можно найти следующие объекты:
Правительство страны пребывания может запретить школам и рынкам, чтобы воспрепятствовать беженцы от постоянного поселения в лагерях. Во многих лагерях беженцев также есть:
Чтобы понять и контролировать чрезвычайную ситуацию в течение определенного периода времени, развитие и организацию лагерей можно отслеживать с помощью спутника и анализировать с помощью GIS.
Большинство новоприбывших преодолевают расстояние до 500 км пешком. Путешествие может быть опасным, например дикие животные, вооруженные бандиты или ополченцы или наземные мины. Некоторых беженцев поддерживает Международная организация по миграции, а некоторые используют контрабандистов. Многие вновь прибывшие страдают от острого недоедания и обезвоживания. За пределами приемных центров могут возникать длинные очереди, а время ожидания может достигать двух месяцев. Люди за пределами лагеря не имеют права на официальную поддержку (но беженцы изнутри могут их поддержать). Некоторые местные жители продают воду или еду по завышенным ценам и получают большую прибыль. Нередко некоторые беженцы умирают, ожидая за пределами центра приема. Они остаются в центре приема до тех пор, пока не будет подтвержден их статус беженца и не будет оценена степень уязвимости. Обычно это занимает две недели. Затем их везут в лагерь, как правило, на автобусе. Правительство страны пребывания и УВКБ ООН регистрируют вновь прибывших, снимают отпечатки пальцев и проводят собеседование. Далее следуют обследования здоровья и питания. Крайне истощенные направляются в центры лечебного питания, а больных - в больницу. Мужчины и женщины получают консультации отдельно друг от друга, чтобы определить свои потребности. После регистрации им выдают продовольственные пайки (до тех пор только высококалорийное печенье ), получают продовольственные карточки (основной показатель статуса беженца), мыло, канистры, кухонные принадлежности, коврики для сна., пластиковые брезенты для строительства убежищ (некоторые получают палатки или самодельные укрытия). Лидеры сообщества беженцев могут оказывать дополнительную поддержку вновь прибывшим.
Выделяются участки под жилые дома (например, 10 x 12 м для семьи из четырех-семи человек). Иногда приюты могут быть построены самими беженцами из имеющихся материалов, но агентства по оказанию помощи могут предоставить материалы или даже сборные дома. Приюты часто расположены очень близко друг к другу, и часто многие семьи живут в одном жилище, что делает уединение для пар несуществующим. В лагерях могут быть общие унисекс туалеты с выгребной ямой, общие для многих домохозяйств, но агентства по оказанию помощи могут предоставлять улучшенные санитарные условия. Домашние туалеты с выгребной ямой могут быть построены семьями самостоятельно. Туалеты не всегда могут быть достаточно чистыми и свободными от болезней. На некоторых участках места для новых ям ограничены. Предполагается, что каждый беженец получает около 20 литров воды в день, но многим приходится выживать на гораздо меньшем количестве (некоторые могут получать всего 8 литров в день). Большое количество людей может использовать подставку для смесителя (по сравнению со стандартным количеством один на 80 человек). Слив воды из ванной и кухни может быть плохим, а мусор может быть утилизирован случайным образом. Для людей с ограниченными возможностями может быть немного или совсем нет санитарных помещений. Плохая санитария может привести к вспышкам инфекционных заболеваний, а затопление уборных в сезон дождей увеличивает риск заражения.
Всемирная продовольственная программа (ВПП) обеспечивает рацион питания два раза в месяц: 2100 калорий на человека в день. В идеале это должно быть:
Диета нечувствительна к культурным различиям и бытовым нуждам. ВПП часто не может предоставить все эти основные продукты питания, поэтому калории распределяются по любым доступным товарам, например только кукурузная мука. До 90% беженцев продают часть или большую часть своего продовольственного пайка за наличные. Потеря продовольственной карточки означает отсутствие права на питание. В 2015 году ВПП представила электронные ваучеры.
Исследования показали, что при предоставлении достаточной помощи стимулирующие эффекты беженцев могут стимулировать экономику принимающих стран. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН ) проводит политику помощи беженцам в работе и продуктивности, используя имеющиеся у них навыки для удовлетворения собственных нужд и потребностей принимающей страны, чтобы:
обеспечить право беженцев, чтобы получить доступ к работе и другим возможностям получения средств к существованию, поскольку они доступны для граждан... Сопоставьте программные мероприятия с соответствующими уровнями возможностей получения средств к существованию (существующими активами средств к существованию, такими как навыки и прошлый опыт работы) и потребностями, выявленными среди беженцев, и потребностями рынка... Помогите беженцам стать независимыми. Денежная / продовольственная / арендная помощь, предоставляемая через гуманитарные агентства, должна быть краткосрочной и условной и постепенно приводить к деятельности по самообеспечению как части долгосрочного развития... Собирать внутренние и внешние заинтересованные стороны вокруг результатов оценки средств к существованию для совместного определения средств к существованию возможности поддержки.
Страны, принимающие беженцев, обычно не следуют этой политике и вместо этого не разрешают беженцам работать на законных основаниях. Во многих странах единственный вариант - либо работать за небольшие деньги (с НПО, базирующимися в лагере), либо работать нелегально, не имея прав и часто в плохих условиях. В некоторых лагерях беженцы открывают собственный бизнес. Некоторые беженцы даже на этом разбогатели. Тем, у кого нет работы или родственников и друзей, которые отправляют денежные переводы, необходимо продавать часть своей еды пайки, чтобы получить наличные. Поскольку поддержка обычно не предусматривает денежные средства, платежеспособный спрос не может быть создан
Палатки для беженцев в транзитном лагере Арбат для сирийских беженцев в Сулеймании, Иракский Курдистан, март 2014 г.Основные рынки крупных лагерей обычно предлагают электронику, продукты, оборудование, лекарства, продукты питания, одежду, косметику и такие услуги, как готовая еда (рестораны, кафе-чайники), прачечная, доступ в Интернет и компьютер, банковское дело, ремонт и обслуживание электроники и образование. Некоторые торговцы специализируются на закупке продовольственных пайков у беженцев в небольших количествах и продаже их в больших количествах торговцам за пределами лагеря. Многие беженцы покупают в небольших количествах, потому что у них нет денег на покупку обычных размеров, т. Е. Товары складываются в меньшие упаковки и продаются по более высокой цене.
Механизмы оплаты, используемые в лагерях беженцев, включают:
Инвестиции сторонних организаций частного сектора в решения в области энергетики на уровне сообществ, такие как дизельные генераторы, солнечные киоски и биогазовые установки были определены как способ содействия экономическому развитию и занятости населения.
Согласно лексике УВКБ ООН, лагерь беженцев состоит из: поселений, секторов, кварталов, сообществ и семей. 16 семей составляют общину, 16 общин составляют квартал, четыре блока составляют сектор, а четыре сектора называются поселениями. Большой лагерь может состоять из нескольких населенных пунктов. Каждый блок выбирает лидера сообщества, который представляет блок. Поселения и рынки в более крупных лагерях часто располагаются по национальностям, этническим группам, племенам и кланам их жителей, например, в Дадааб и Какума.
В тех лагерях, где проводятся выборы, избранные лидеры общин беженцев являются контактным лицом внутри общины как для членов общины, так и для агентств по оказанию помощи. Они выступают посредниками и ведут переговоры для решения проблем и поддерживают связь с беженцами, УВКБ ООН и другими агентствами по оказанию помощи. Ожидается, что беженцы будут сообщать о своих опасениях, сообщениях или сообщениях о преступлениях и т. Д. Через лидеров своих сообществ. Таким образом, общественные лидеры считаются частью дисциплинарного механизма, и многие беженцы им не доверяют. Есть сообщения о том, что агентства по оказанию помощи подкупают их. Лидеры сообщества могут решить, что такое преступление и, следовательно, сообщить ли о нем в полицию или другие органы. Они могут использовать свое положение для маргинализации некоторых беженцев из групп меньшинств. В лагерях беженцев Какума и Дадааб в Кении сомалийским беженцам было разрешено создать свою собственную «судебную» систему, которая финансируется благотворительными организациями. Избранные лидеры общин и старейшины общин обеспечивают неформальную юрисдикцию в лагерях беженцев. Они возглавляют эти суды и могут брать на себя налагаемые ими штрафы. Беженцы остаются без средств правовой защиты от злоупотреблений и не могут обжаловать свои собственные «суды».
Безопасность в лагере беженцев обычно является обязанностью принимающей страны и обеспечивается военными или местная полиция. УВКБ ООН предоставляет беженцам только правовую защиту, но не физическую защиту. Однако местная полиция или правовая система принимающих стран могут не брать на себя ответственность за преступления, совершаемые в лагерях. Во многих лагерях беженцы создают свои собственные системы патрулирования, поскольку защита со стороны полиции недостаточна. Большинство лагерей огорожены забором из колючей проволоки. Это делается не только для защиты беженцев, но и для предотвращения свободного передвижения беженцев или взаимодействия с местным населением.
Лагеря беженцев иногда могут служить штабом для вербовки, поддержки и обучения партизанских организаций, ведущих боевые действия в районе происхождения беженцев; такие организации часто используют гуманитарную помощь для снабжения своих войск. Лагеря камбоджийских беженцев в Таиланде и лагеря руандийских беженцев в Заире поддерживали вооруженные группы до тех пор, пока они не были уничтожены вооруженными силами.
Лагеря беженцев также являются местами террористических атак, взрывов, нападений боевиков, ранений и стрельбы и похищения гуманитарных работников не являются чем-то необычным. Полиция также может принимать участие в нападениях на беженцев.
Из-за переполненности и отсутствия инфраструктуры лагеря беженцев часто негигиеничны, что приводит к высокому уровню заболеваемости из инфекционных болезней и эпидемий. Больные или раненые беженцы полагаются на бесплатную медицинскую помощь, предоставляемую агентствами по оказанию помощи в лагерях, и могут не иметь доступа к медицинским услугам за пределами лагеря. Некоторые агентства по оказанию помощи нанимают аутрич-работников, которые ходят от палатки к палатке, чтобы предложить медицинскую помощь больным и истощенным беженцам, но ресурсов часто не хватает. Уязвимые люди, которым трудно получить доступ к услугам, могут получить поддержку в индивидуальном порядке. Общие инфекционные заболевания включают диарею, вызванную различными причинами, малярию, вирусный гепатит, корь, менингит, респираторные инфекции, такие как грипп. и инфекции мочевыводящих путей / половых путей. Они усугубляются недоеданием. В некоторых лагерях охранники обменивают еду и деньги на секс с молодыми девушками и женщинами, что называется «секс для выживания ".
УВКБ ООН отвечает за обеспечение услуги в области репродуктивного здоровья для беженцев и в лагерях. Это включает в себя обучение беженцев вопросам репродуктивного здоровья, планирования семьи, предоставление им доступа к специалистам в области здравоохранения для удовлетворения их репродуктивных потребностей и предоставление необходимых предметов снабжения, таких как предметы женской гигиены.
Беженцы переживают широкий спектр травм в своей стране и во время поездки в другие страны. Однако проблемы с психическимздоровьем, вызванными насильственными конфликтами, такими как ПТСР и депрессия, вызванными стихийным бедствием, могут усугубляться проблемы, вызванные условиями в лагерях миграции. Проблемы психического здоровья в рамках программы гуманитарной помощи, включающей из-за родной страны, изоляцию от поддержки и потерю личности и свободы воли.
Эти последствия усугубляются ежедневными стрессами, связанными с перемещением и жизнью в лагерях, включая постоянный риск, отсутствие основных услуг и неуверенность в будущем. Женщины и девушки в лагерях часто боятся остаться одни, особенно ночью, из-за риска торговли людьми и сексуального насилия. Наиболее распространенными клиническими проблемами среди сирийских угроз являются депрессия, длительное расстройство горя, посттравматическое стрессовое расстройство и тревожные расстройства. Однако на восприятие психического здоровья, культурные и религиозные ценности, которые приводят к различным способам выражения дистресса или осмысления психологических симптомов. Кроме того, беженцы, пережившие пытки, часто испытывают соматические симптомы, в которых эмоциональное расстройство выражается в физических формах.
Уникальные условия для психического исследования здоровья в лагерях приводят к тому, что разработка альтернативных психологических вмешательств и подходов. Некоторые службы охраны психического здоровья обращаются к последствиям негативного дискурса о мигрантах и к тому негативному опыту влияет на идентичность и фрагментирует ее. Проект терапевтической поддержки в лагере контейнеров в Кале был направлен на создание коллективных и коллективных пространств, как молодежные группы, для преодоления индивидуализации стресса и травм. Этот проект поддерживает обсуждение небольших движений силовых мигрантов и продвигает действия, исходящие от культурных корней мигрантов, развития позитивной концепции идентичности. Другие подходы к психическому здоровью признают основные принципы и работают над построением лагеря ценностей. Например, в лагерях афганских беженцев в Пакистане политика Пакистана ставила во главу угла личное достоинство и коллективную честь в культурных традициях афганских мигрантов и строила «палаточные деревни для беженцев», которые объединяли людей в рамках их этнолингвистических, племенных или региональных сообществ.
Попав в лагерь, беженцы, как правило, не имеют свободы по стране, но должны получить пропуски на передвижение от УВКБ и правительства страны пребывания. Однако неформально многие беженцы перемещаются между городами и лагерями или используют сеть или технологии для поддержания этих связей. Из-за широко распространенной коррупции в государственной службе существует серая зона, которая создает пространство для маневраенцам. Многие беженцы в лагерях, при наличии возможности, пытаются добраться до городов. Некоторые элиты даже перемещаются между лагерем и городом или передают периоды в лагере с периодами в других частях страны в семейных сетях, иногда с другими родственниками в западной стране, которые вносят финансовый вклад. Лагеря может служить защитной сеткой для людей, которые уезжают в города или пытаются вернуться в страны своего происхождения. Некоторые беженцы вступают в брак с гражданами страны, чтобы обойти правила полиции в отношении выезда из лагерей. Для многих полицейских, работающих на территории вокруг лагерей, очень важным является создание неофициальных блокпостов и нацеливание на грузовых, выезжающих за пределы лагерей, которые дают взятки, чтобы избежать депортации.
Хотя лагеря задумывались как временные решения, некоторые из них существуют десятилетиями. Некоторые лагеря палестинских грузов существуют с 1948 года, лагеря для эритрейцев в Судане (например, лагерь Шагараб) существуют с 1968 года, лагеря сахарских индикаторов в Алжире существуют с 1975 года. в Таиланде (например, лагерь представителей Мае Ла ) существуют с 1986 года, Будубурам в Гане с 1990 года или Дадааб и Какума в Кении с 1991 и 1992 годов соответственно. Фактически, более половины беженцев по состоянию на конец 2017 года находятся в «затяжных беженских ситуациях», определяемых как ситуации, когда не менее 25 000 человек из одной страны являются беженцами в другой стране в течение 5 или более лет (хотя это может и не быть представителем личного состава в лагерях). Чем дольше существует лагерь, тем меньше, как правило, ежегодное международное финансирование и тем больше последствия для прав человека. Некоторые лагеря перерастают в постоянные поселения и даже сливаются с соседними более старыми общинами, такими как Айн аль-Хильве, Ливан и Дейр аль-Балах, Палестина.
Люди могут оставаться в этих лагерях, получая экстренное питание и медицинскую помощь, в течение многих лет, а возможно, даже всю жизнь. Чтобы предотвратить это, УВКБ ООН предлагает использовать альтернативные методы возврата:
Самые большие поселения беженцев в мире находятся в восточном Сахеле Африки региона. В течение многих лет комплекс Дадааб был самым большим, пока в 2017 году его не превзошел Биди Биди.
Страна | Лагерь | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чад | Ам Набак | 16,504 | 16,701 | 16,696 | 17,402 | 18,087 | 20,395 | 23,611 | 24,513 | 25,553 |
Чад | Амбоко | 12,062 | 12,002 | 12,057 | 11,671 | 11,111 | 11,627 | 11,297 | 10,719 | 11,819 |
Кения | Дагахалей, Дадааб | 39,526 | 39,626 | 65,581 | 93,179 | 93,470 | 122,214 | 121,127 | 104,565 | 88,486 |
Чад | Джабал | 15,162 | 15,602 | 17,153 | 15,693 | 17,200 | 18,083 | 18,890 | 19,635 | 20,809 |
Йемен | Аль-Хараз | 9,298 | 9,491 | 11,394 | 16,466 | 14,100 | 16,904 | 19,047 | 16,816 | 16,500 |
Чад | Брейджинг | 28,932 | 30,077 | 32,669 | 32,559 | 34,465 | 35,938 | 37,494 | 39,797 | 41,146 |
Малави | Дзалека | 4,950 | 8,690 | 9,425 | 10,275 | 12,819 | 16,853 | 16,664 | 16,935 | 5,874 |
Чад | Фарчана | 18,947 | 19,815 | 21,183 | 20,915 | 21,983 | 23,323 | 24,419 | 26,292 | 27,548 |
Кения | Хагадера, Дадааб | 59,185 | 70,412 | 90,403 | 83,518 | 101,506 | 137,528 | 139,483 | 114,729 | 106 968 |
Судан | Гирба | 8,996 | 9,081 | 5,120 | 5,645 | 5,592 | 5,570 | 6,252 | 6,295 | 6,306 |
Чад | Гондже | 12,624 | 12,664 | 12,700 | 11,184 | 9,586 | 10,006 | 11,717 | 11,349 | 12,138 |
Кения | Ифо, Дадааб | 54,157 | 61,832 | 79,469 | 79,424 | 97,610 | 118,972 | 98,294 | 99,761 | 83,750 |
Чад | Иридими | 17,380 | 18,269 | 19,531 | 18,154 | 18,859 | 21,329 | 21,083 | 21,976 | 22,908 |
Кения | Какума | 90,457 | 62,497 | 53,068 | 64,791 | 69,822 | 85,862 | 107,205 | 128,540 | 153,959 |
Судан | Кило 26 | 11,423 | 12,690 | 7,133 | 7,610 | 7,608 | 7,634 | 8,310 | 8,303 | 8,391 |
Чад | Куноунго | 13,315 | 13,500 | 18,514 | 16,237 | 16,927 | 18,251 | 19,143 | 20,876 | 21,960 |
Бангладеш | Кутапалонг | 10,144 | 10,708 | 11,047 | 11,251 | 11,469 | 11,706 | 12,404 | 12,626 | 13,176 |
Таиланд | Мэй Ла | 46,148 | 38,130 | 32,862 | 30,073 | 29,188 | 27,629 | 26,690 | 25,156 | 46,978 |
Таиланд | Мэй Ла Ун | 14,366 | 13,450 | 13,478 | 13,811 | 11,991 | 10,204 | 9,611 | 8,675 | 12,245 |
Таиланд | Мае Ра Ма Луанг | 12,840 | 11,578 | 11,304 | 13,571 | 11,749 | 10,269 | 9,414 | 8,421 | 13,825 |
Чад | Миля | 15,557 | 16,202 | 17,476 | 14,221 | 17,382 | 18,853 | 19,823 | 20,818 | 21,723 |
Бангладеш | Наяпара | 16,010 | 16,679 | 17,076 | 17,091 | 17,547 | 17,729 | 18,066 | 18,288 | 19,179 |
Таиланд | Nu Po | 13,131 | 13,377 | 11,113 | 9,800 | 9,262 | 15,982 | 15,715 | 7,927 | 13,372 |
Танзания | Ньяругусу | 52,713 | 50,841 | 49,628 | 62,184 | 62,726 | 63,551 | 68,132 | 68,888 | 57,267 |
Чад | Оуре Кассони | 26,786 | 28,035 | 28,430 | 31,189 | 32,206 | 36,168 | 33,267 | 35,415 | 36,466 |
Эфиопия | Шимельба | 13,043 | 16,057 | 10,648 | 10,135 | 9,187 | 8,295 | 6,033 | 5,885 | 6,106 |
Индия | Тамил Наду | 69,609 | 72,934 | 73,286 | 72,883 | 69,998 | 68,152 | 67,165 | 65,674 | 65,057 |
Чад | Тулум | 22,358 | 23,131 | 24,935 | 26,532 | 24,500 | 27,588 | 27,940 | 28,501 | 29,683 |
Чад | Трегин | 14,921 | 15,718 | 17,260 | 17,000 | 17,820 | 19099 | 19,957 | 20,990 | 21,801 |
Судан | Ум Гаргур | 9,845 | 10,104 | 8,180 | 8,715 | 8641 | 8,550 | 8,947 | 10,172 | 10,269 |
Таиланд | Ум Пиум | 19,464 | 19,397 | 14,051 | 12,494 | 11,742 | 11,017 | 10,581 | 9,816 | 16,109 |
Судан | Вад Шериф | 33,371 | 36,429 | 13,636 | 15,626 | 15 819 | 15 481 | 15 472 | 15 318 | 15 357 |
Эфиопия | Фугнидо | 27,175 | 18,726 | – | 20,202 | 21,770 | 22,692 | 34,247 | 42,044 | 53,218 |
Чад | Гага | 12,402 | 17,708 | 20,677 | 19,043 | 19,888 | 21,474 | 22,266 | 23,236 | 24,591 |
Пакистан | Гамколь | – | 37,462 | 33,499 | 33,033 | 35,169 | 32,830 | 31,701 | 31,326 | 30,241 |
Пакистан | Гандаф | – | 13,609 | 12,659 | 12,497 | 12,731 | 13,346 | 12,632 | 12,508 | 12,068 |
Южный Судан | Гендресса | – | – | – | – | – | – | 14,758 | 17,289 | 17,975 |
Руанда | Гихембе | 17,732 | 18,081 | 19,027 | 19,407 | 19,853 | 19827 | 14,006 | – | 14,735 |
Либерия | Бан | – | – | – | – | – | 5,021 | 8,851 | 8,412 | 5,257 |
Эфиопия | Бамбаси | – | – | – | – | – | – | 12,199 | 13,354 | 14 279 |
Пакистан | Баракай | – | 30,266 | 28,851 | 28,597 | 32,077 | 28,093 | 26,739 | 25,909 | 24,786 |
Эфиопия | Тонго | – | – | – | – | – | 9,605 | 9,518 | 10,399 | 11,075 |
Чад | Яронгу | 15,260 | 13,352 | 16,573 | 11,925 | 10,544 | 10916 | 11,594 | – | – |
Южный Судан | Юсуф Батил | – | – | – | – | – | – | 36,754 | 39,033 | 40240 |
Иордания | Заатари | – | – | – | – | – | – | – | 145,209 | 84,773 |
Пакистан | Всего | – | 17,266 | 15,602 | 15,269 | 15,419 | 13 468 | 12 976 | 12 847 | 12 247 |
Таиланд | Тхам Хин | 7,767 | 6007 | 5,078 | – | 4,282 | 7,150 | 7,242 | – | 7,406 |
Непал | Тимаи | 10,413 | 10,421 | 9,935 | 8,553 | 7,058 | – | – | – | – |
Пакистан | Таймер | – | 13,919 | 12,080 | 11,839 | 11,764 | 11,161 | 8,665 | 8,603 | 8,690 |
Алжир | Тиндуф | 90,000 | 90,000 | 90,000 | 90,000 | 90,000 | 90,000 | 90,000 | 90,000 | 90,000 |
Пакистан | Старая Акора | – | 41,647 | 37,757 | 37,019 | 42,872 | 37,736 | 36,693 | 36,384 | 34,789 |
Пакистан | Старый Шамшату | – | 66,556 | 58,773 | 58,804 | 61,205 | 54,502 | 53,573 | 52,835 | 48,268 |
Намибия | Осире | 6,486 | 7,730 | 8,122 | 8,506 | – | – | – | – | – |
Уганда | Падер | – | – | 196,000 | 90,000 | 38,550 | 6,677 | – | – | – |
Пакистан | Падхана | – | 10,564 | 10,403 | 10,380 | 11,393 | 10,075 | 9,892 | 9,775 | 9,362 |
Пакистан | Паниан | – | 65,033 | 62,293 | 61,822 | 67,332 | 58,819 | 56,820 | 56,295 | 53,816 |
Пакистан | Пир Ализаи | – | 16,563 | 14,710 | 13,802 | 15,157 | 10,243 | 9,771 | 9,204 | 7,681 |
Непал | Санишар | 21,285 | 21,386 | 20,128 | 16,745 | 13,649 | 10,173 | 9,212 | 6,599 | – |
Пакистан | Саранан | – | 24,625 | 24,272 | 24,119 | 26,786 | 21,927 | 21,218 | 20,744 | 18,248 |
Судан | Шагараб | 21,999 | 22,706 | 14,990 | 16,562 | 24,104 | 27,809 | 37,428 | 34,147 | 34,039 |
Эфиопия | Шедер | – | – | 6,567 | 7,964 | 10,458 | 11,326 | 11,882 | 11,248 | 12,263 |
Эфиопия | Шерколе | 13,958 | 8,989 | – | – | – | 8,962 | 7,527 | 9,737 | 10,171 |
Пакистан | Сурхаб | – | 12,225 | 11,877 | 11,789 | 12,304 | 7,422 | 7,214 | 7,012 | 5,764 |
Буркина-Фасо | Ментао | – | – | – | – | – | – | 6,905 | 11,907 | 10,953 |
Танзания | Мтабила | – | 90,680 | 45 247 | 36 009 | 36 789 | 37 554 | – | – | – |
Пакистан | Мунда | – | 13 274 | 11 386 | 11,225 | 12,728 | 10,341 | 10,100 | 9,941 | 9,388 |
Бурунди | Мусаса | – | 6,764 | 5,984 | 6,572 | 6,153 | 6,330 | 6,500 | 6,829 | 7,001 |
Замбия | Мванге | 21,179 | 17,911 | 14,429 | 5,820 | – | – | – | – | – |
Уганда | Накивал | 25,692 | 33,176 | 42,113 | 52,249 | – | – | 64,373 | – | 66,691 |
Пакистан | Нью-Дуррани | – | – | – | – | 10,458 | 14,397 | 12,438 | 14,978 | – |
Пакистан | Облан | – | 11,564 | 9,624 | 9,560 | 10,065 | 9,474 | 9,331 | 9,294 | 9,015 |
Либерия | PTP | – | – | – | – | – | – | 9,353 | 12,734 | 15,300 |
Уганда | Лагерь носорогов | 18,493 | 14,328 | 5,582 | – | – | – | 4,266 | – | 18,762 |
Уганда | Рвамванджа | – | – | – | – | – | – | 29,797 | – | 52,489 |
Либерия | Маленький Влеббо | – | – | – | – | – | – | 8,399 | 10,009 | 8,481 |
Танзания | Лугуфу | 75,254 | 45,308 | 28,995 | – | – | – | – | – | – |
Танзания | Луколе | 39,685 | 25,490 | – | – | – | – | – | – | – |
Таиланд | Май Най Сой | – | 19,103 | 19,311 | – | 12,252 | 12,244 | 11730 | 9,725 | 12,414 |
Эфиопия | Май Айни | – | – | – | 15762 | 12,255 | 14,432 | 15,715 | 18,207 | 17,808 |
Ирак | Махмор | 11,900 | 10,728 | 10,912 | – | 11,101 | 10240 | 10,552 | 10,534 | – |
Мозамбик | маратане | 5,019 | – | – | – | 6,646 | 9,576 | 7,398 | 7,707 | – |
Уганда | Масинди | – | – | 55,000 | 55,000 | 20,000 | 6,500 | – | – | – |
Замбия | Маюкваюква | 10,636 | 10,660 | 10,474 | 10,184 | – | – | 10,117 | 11,366 | – |
Мавритания | М'бера | – | – | – | – | – | – | – | 66,392 | 48,910 |
Замбия | Мехеба | 13,732 | 13,892 | 15,763 | 14,970 | – | – | 17,708 | 17,806 | 8,410 |
Эфиопия | Мелкадида | – | – | – | – | 25,491 | 40,696 | 42,365 | 43,480 | 44,645 |
Чад | Абгадам | – | – | – | – | – | – | – | 21,914 | 21,571 |
Эфиопия | Ади Харуш | – | – | – | – | 6,923 | 15,982 | 23,562 | 25,801 | 34,090 |
Уганда | Аджумани | 54,051 | 52,784 | 21,714 | 28,000 | 7,365 | – | 9,279 | 11,986 | 96,926 |
Южный Судан | Аджуонг Тхок | – | – | – | – | – | – | – | 6,691 | 15015 |
Джибути | Али Адде | 6,739 | 6,376 | 8,924 | – | 14,333 | 19,500 | 17,354 | 17,523 | 18,208 |
Уганда | Амуру | – | – | 234,000 | 98,000 | 35,475 | 6,779 | – | – | – |
Эфиопия | Awbarre / Teferiber | – | 8,581 | 11,045 | 12,293 | 13,120 | 13,426 | 13,331 | 13,752 | 12,965 |
Пакистан | Азахель | – | 25,649 | 24,258 | 23,963 | 26,342 | 21,398 | 21,231 | 21,132 | 20,191 |
Иордания | Азрак | – | – | – | – | – | – | – | – | 11,315 |
Пакистан | Бадабер | – | 36,614 | 30,327 | 30,107 | 31,345 | 28,729 | 26,227 | 25,589 | 23,918 |
Непал | Белданги 1 2 | 52,997 | 52,967 | 50,350 | 42,122 | 36,761 | 33,855 | 31,976 | 24,377 | 18,379 |
Чад | Белом | – | – | – | – | – | – | – | 23,949 | 26,521 |
Эфиопия | Боколманьо | – | – | – | 21,707 | 14,988 | 38,501 | 40,423 | 41,670 | 41,665 |
Гана | Будубурам | 36,159 | 26,179 | 14,992 | 11,334 | – | – | – | – | – |
Эфиопия | Бурамино | – | – | – | – | – | – | 35,207 | 40,114 | 39,471 |
Бурунди | Бвагириза | 2896 | 4526 | 6,159 | 10,105 | 9,289 | 9,480 | |||
Нигер | Абала | – | – | – | – | – | – | 11,126 | 12,216 | 12,938 |
Пакистан | Чакдара | – | 17,420 | 16,427 | 16,069 | 18,752 | 13,354 | 11,242 | 11,184 | 10,704 |
Кен я | Ifo 2, Dadaab | – | – | – | – | – | 64,945 | 69,269 | 65,693 | 52,310 |
Кения | Kambioos, Dadaab | – | – | – | – | – | 10833 | 18,126 | 20435 | 21,035 |
Чад | Догдор | – | – | – | – | 19,500 | 19,500 | 19,500 | – | – |
Южный Судан | Доро | – | – | – | – | – | 28,709 | – | 47,422 | 50,087 |
Чад | Доссай | 2,277 | 6,158 | 8,556 | 9,607 | 9,433 | 9,724 | 9,922 | 15,766 | 21,522 |
Пакистан | Джунгли Гирди | – | 29,783 | 29,717 | 29,716 | 31,642 | 22,740 | 22,340 | 22,065 | 17,376 |
Непал | Goldhap | 9,602 | 9,694 | 8,315 | 6,356 | 4,764 | – | – | – | – |
Буркина-Фасо | Гудебо | – | – | – | – | – | – | 4,943 | 9,287 | 9,403 |
Чад | Гоз Амер | 19,261 | 20,097 | 21,640 | 21,449 | 24,608 | 25,841 | 27,091 | 30 105 | 31 477 |
Чад | Гоз-Бейда | – | – | – | – | 73000 | 73000 | 60 500 | – | – |
Уганда | Гулу | – | – | 156,000 | 44,000 | 9,043 | – | – | – | – |
Йемен | Аль-Мазрак | – | – | – | – | – | 12,075 | 12,308 | 12,416 | – |
Эфиопия | Хилауэйн | – | – | – | – | – | 25,747 | 30,960 | 37,305 | 38,890 |
Эфиопия | Хиты | – | – | – | – | – | – | – | 10,226 | 33,235 |
Уганда | Импеви | 23,331 | 22,061 | 7,453 | – | – | – | – | – | – |
Нигер | Интикан | – | – | – | – | – | – | – | 11,221 | 12,738 |
Шри-Ланка | Джафна | – | 10,522 | – | – | 9,108 | 6,436 | – | – | – |
Пакистан | Джалала | – | 16,160 | 14,115 | 13,854 | 16,094 | 14,042 | 13,421 | 13,278 | 12,968 |
Эфиопия | Кобе | – | – | – | – | – | 26,033 | 31,656 | 36,488 | 39,214 |
Пакистан | Кога | – | 10,766 | 10,458 | 9,264 | 9,183 | 9,216 | 8,893 | 8,738 | 8,404 |
Пакистан | Кот Чандна | – | 15,130 | 15,037 | 15012 | 17,787 | 15,100 | 14,889 | 14,664 | 13,796 |
Эфиопия a | Куле | – | – | – | – | – | – | – | – | 46,314 |
Пакистан | Джалозай | – | 83,616 | 32,155 | 30,955 | 100,748 | 32,499 | 57,771 | 22076 | – |
Пакистан | Кабабиан | – | 14,729 | 11,291 | 12,335 | 13,214 | 12,504 | 12,167 | 11,664 | 11,044 |
Пакистан | Кача Гари | – | 26,721 | 24,554 | 28,365 | – | – | – | – | – |
Замбия | Кала | 19,143 | 16,877 | 12,768 | – | – | – | – | – | – |
Южный Судан | Кая | – | – | – | – | – | – | – | 18,788 | 21,918 |
Уганда | Кьяка II | 16,410 | 18,229 | 14,750 | 17,442 | – | – | 18055 | – | 22,616 |
Эфиопия | Кебрибея | 16,399 | 16,879 | 16,132 | 16,496 | 16,601 | 16,408 | 16,009 | 15788 | – |
Иран | Рафсанджан | 12,715 | – | – | 6,630 | 6,852 | – | – | – | – |
Пакистан | Хаки | – | 16,267 | 16,010 | 15,933 | 16,221 | 15,768 | 14,939 | 14,698 | 14,101 |
Непал | Худунабари | 13,506 | 13,226 | 13,254 | 12,054 | 11,067 | 9,032 | – | – | – |
Бурунди | Кинама | – | – | 8,447 | 9,369 | 9,480 | 9,759 | 9,796 | ||
Уганда | Китгум | – | – | 164,000 | 122,000 | 12,290 | 7,070 | – | – | – |
Руанда | Кизиба | 17,978 | 18,130 | 18,323 | 18,693 | 18,888 | 18,919 | 15,927 | – | – |
Пакистан | Хайрабад-Кунд | – | 14,674 | 11,686 | 11,669 | 11,839 | 12,921 | 12,961 | – | – |
Уганда | Кьянгвали | 19,132 | 20,109 | 13,434 | 20,606 | – | – | 21,280 | – | 40,023 |
Гвинея | Лейн | 11,406 | 5,185 | – | – | 4,187 | – | – | – | – |
Этиопия | Лейтчур | – | – | – | – | – | – | – | – | 47 711 |
Ботсвана | Дукве | – | – | – | – | – | – | – | – | 2,833 |
Как глава Международного комитета спасения, Дэвид Милибэнд выступил за отмену лагерей беженцев и сопутствующей материальной помощи вообще. Он утверждает, что, учитывая длительность многих продолжающихся конфликтов, беженцам и местной экономике было бы лучше, если бы беженцы были расселены в обычном жилье и получали разрешения на работу при международной финансовой поддержке как беженцев, так и инфраструктуры местных органов власти и образовательные услуги.
Внутри стран, испытывающих большие миграции беженцев, гражданские волонтеры, неправительственные организации и сами беженцы разработали краткосрочные и долгосрочные альтернативы официальным беженцам лагеря, созданные правительствами или УВКБ ООН. Неформальные лагеря предоставляют физическое убежище и непосредственное предоставление услуг, но также действуют как форма политической активности. Альтернативные формы поселения мигрантов включают сквоты, занятия и неофициальные лагеря.
Искатели убежища, которым было отказано, и беженцы, не имеющие доступа к государственным услугам в Амстердаме, работали с другими мигрантами, чтобы создать движение «Мы здесь» в 2012 году. Группа установила палатки на пустой земле и занимала пустые здания, включая церковь, офисные помещения, гараж и бывшая больница. Целью этих занятий было как физическое жилье, так и создание пространства дляполитического, культурного и социального сообщества и мероприятий.
В Брюсселе, Бельгия, скорость обработки беженцев и отсутствие приютов в 2015 году привели к большое количество беженцев, спящих на улицах. В ответ группа бельгийских граждан и группа мигрантов без документов построили неформальный лагерь в парке Максимилиан перед Министерством иностранных дел и предоставили еду, кров, медицинское обслуживание, обучение и такие мероприятия, как передвижной кинотеатр. Этот лагерь также функционировал как форма протеста, поскольку требовал свободного пространства и видимого местоположения перед правительственными учреждениями.
«Джунгли » в Кале, Франция, был неофициальным лагерем беженцев, а не юридически одобрено местными или национальными властями Франции. Поскольку лагерь не получал поддержки от правительства штата или международных агентств по оказанию помощи, были созданы массовые организации для управления продуктами питания, пожертвованиями, временными убежищами и туалетами, а также развлекательными мероприятиями в лагере. Большинство волонтеров ранее не участвовали в работе по оказанию помощи беженцам и не были профессионалами в области гуманитарной помощи. Несмотря на удовлетворение потребности в предоставлении услуг, добровольный характер помощи в неформальных лагерях привел к отсутствию подотчетности, сообщениям о волонтерах, пользующихся услугами беженцев, рискам насилия по отношению к добровольцам и неспособности справляться со сложными ситуациями в лагерях, такими как как торговля людьми, эксплуатация и насилие. Однако волонтерская работа в джунглях Кале также функционировала как форма гражданского неповиновения, поскольку работа в лагере подпадала под определение статьи L622-1 Уголовного кодекса Франции, известной как «délit de solidarité» («преступление солидарности»). "), что сделало незаконным содействие" прибытию, перемещению или проживанию лиц, нерегулярно находящихся на французской территории ".
На Викискладе есть мед. ia относится к лагерям беженцев. |