Live and Dangerous | ||||
---|---|---|---|---|
Live album от Thin Lizzy | ||||
Выпущено | 2 июня 1978 г. | |||
Записано |
| |||
Жанр | Хард-рок, блюз-рок | |||
Длина | 76:27 | |||
Этикетка | Vertigo. Mercury (Канада). Warner Bros. (США) | |||
Продюсер | Thin Lizzy и Тони Висконти | |||
Thin Lizzy хронология концертных альбомов | ||||
| ||||
Singles from Live and Dangerous | ||||
| ||||
Live and Dangerous - концертный двойной альбом ирландской рок-группы Thin Liz zy, выпущенный в июне 1978 года. Он был записан в Лондоне в 1976 году и Филадельфия и Торонто в 1977 году с дальнейшим выпуском в Париже. Это был также последний альбом Thin Lizzy с гитаристом Брайаном Робертсоном, который покинул группу вскоре после ее выпуска.
Группа решила выпустить концертный альбом после того, как их продюсер Тони Висконти не успел поработать в студии. Группа прослушала различные архивные записи из предыдущих туров и собрала альбом из лучших версий. Различные студийные наложения были сделаны на концертные записи в начале 1978 года в Париже; точно, сколько из альбома переозвучен был спорным вопросом с момента его выхода. Альбом достиг 2-го места в британских чартах альбомов, в итоге было продано более полумиллиона копий. Он продолжает вызывать признание критиков и фигурирует в нескольких списках величайших концертных альбомов всех времен.
К середине 1970-х Thin Lizzy стабилизировалась вокруг членов-основателей, вокалиста и басиста Фил Лайнотт и барабанщик Брайан Дауни, а также гитаристы Скотт Горхэм и Брайан Робертсон. Группа добилась коммерческого успеха, выпустив несколько хит-синглов, и у нее появилось много поклонников на концертах, в том числе хэдлайнером Reading Festival. Робертсон ненадолго покинул группу в 1977 году, но впоследствии вернулся. Группа планировала выпустить новый студийный альбом в начале 1978 года. Работая с продюсером Тони Висконти, Thin Lizzy сохранила коммерческий успех с альбомом Bad Reputation, и группа хотела работать с ним снова. Однако у Висконти был очень плотный график, и он взял на себя обязательство продюсировать несколько альбомов для других артистов, поэтому Лайнотт предложил вместо этого провести две недели вместе, чтобы составить концертный альбом из более ранних записей.
Группа и Висконти прослушали более 30 часов архивных записей в поисках лучших исполнений для выпуска. На обложке альбома указаны два концерта в качестве источника альбома - Hammersmith Odeon, Лондон, Англия, 14 ноября 1976 г. (в рамках тура для Johnny the Fox, выпущенного ранее, что год), и Seneca College Fieldhouse, Дон Миллс, Торонто, Онтарио, Канада, 28 октября 1977 года (в рамках тура за «Плохую репутацию»). Позже Висконти сообщил, что концерты в Tower Theater, Philadelphia 20 и 21 октября 1977 года, за неделю до концерта в Торонто, также были записаны. Группа прослушала записи Hammersmith вскоре после записи и согласилась, что выступления звучали лучше, чем студийные версии. Биограф Thin Lizzy Марк Путтерфорд считает, что большинство записей на готовом альбоме сделаны с концерта Hammersmith. Позже Висконти сказал, что выступление "Southbound" произошло во время саундчека перед одним из концертов в Филадельфии, а реакция публики дублировалась из другой песни.
На этом альбоме группа сразу же переходит от "Cowboy Song" к "The Boys Are Back in Town" на строчке "жизнь ковбоя - это жизнь для меня" - последний аккорд первого был первым из последних, хотя их студийные версии были записаны как отдельные песни. Этот переход между двумя треками оставался основным в сет-листе группы до конца их карьеры, а примеры можно найти на других концертных релизах. Группа изменила аранжировку "Still in Love with You", чтобы она была более медленной и эмоциональной, чем оригинальная студийная версия, а версия, записанная на Live and Dangerous, Путтерфорд считал кульминацией музыкальной карьеры Лайнотта.
Для продвижения альбома группа отыграла концерт в лондонском Rainbow Theater 29 марта 1978 года для телетрансляции. Однако это было отменено, и запись не показывалась.
Брайан Робертсон возражает против утверждения, что альбом в основном перезаписан
Альбом был микширован и перезаписан в Studio Des Dames в Париже в январе 1978 года. Все источники согласны это наложение происходило на Live и Dangerous, хотя есть значительные разногласия по поводу их масштабов. По словам Висконти, альбом был «на 75% записан в студии», и от оригинальных живых записей остались только барабаны и шум публики. Позже Висконти сказал, что наложения и продакшн были необходимы для того, чтобы слушатель мог услышать профессионально звучащую группу. Он утверждает, что создал некоторые звуки аудитории из запускаемой с клавиатуры ленточной петли аналогично Mellotron или сэмплерной клавиатуре. Тем не менее, Висконти был доволен продюсированием и считает, что конечный результат звучит аутентично.
Однако менеджер Крис О'Доннелл сказал, что альбом был на 75% живым, с наложениями, ограниченными бэк-вокалом и несколькими гитарными соло на " очистить звук ". Лайнотт сказал, что было несколько необходимых наложений, но «что-нибудь еще испортило бы атмосферу на этих записях и сделало издевательство над выпуском концертного альбома». Робертсон особенно критически оценил точку зрения Висконти. Он сказал, что альбом почти полностью живой, и уровни звука на сцене сделают наложение невозможным из-за отсутствия акустического разделения между инструментами. Он утверждает, что запись "Still In Love With You" с гитарным соло, которое, по его мнению, было лучше, чем соло на концерте, которое в конечном итоге было выпущено, нельзя было использовать из-за шума фазера на басу. Из этого он пришел к выводу, что если бас нельзя было наложить, то и ничто другое не могло быть.
О'Доннелл нанял Чалки Дэвис, фотографа для New Musical Express, на две недели, чтобы сфотографировать его. во время турне по США в начале 1978 года, чтобы сделать достаточно фотографий, подходящих для оформления альбома. Передняя обложка с изображением Лайнотта на переднем плане изначально должна была быть задней обложкой, поскольку группа хотела равного освещения для всех участников. О'Доннелл не согласился и в последнюю минуту поменял местами переднюю и заднюю фотографии. Рабочее название альбома - Thin Lizzy Live, но Лайнотт решил, что Live and Dangerous лучше.
В конверте с пластинкой есть фотомонтаж в студии, состоящий из зеркала, соломы, бритвенного лезвия и свернутой пятерки. банкнота в фунтах стерлингов (как явная ссылка на потребление кокаина ). Лайнотт настоял на том, чтобы добавить картинку вместо остальных возражений группы.
Live and Dangerous | ||||
---|---|---|---|---|
Видео от Thin Lizzy | ||||
Выпущено | 1980 | |||
Записано | 29 марта 1978 | |||
Место проведения | Rainbow Theater, Лондон | |||
Жанр | Хард-рок, блюз-рок | |||
Длина | 50 мин. | |||
Этикетка | Видео VCL | |||
Режиссер | Кен О'Нил | |||
Продюсер | Арчи Гормли | |||
Thin Lizzy видео хронология | ||||
|
Live and Dangerous был выпущен как двойной альбом 2 июня 1978 года. В Великобритании он был выпущен на Vertigo Records и достиг 2-го места в британском чарте альбомов, удерживаясь с первой строчки. из альбома саундтреков Grease. Он оставался в чартах 62 недели и в итоге было продано 600 000 копий. Это был также первый альбом, выпущенный Warner Bros. Records в Америке после того, как группа покинула Mercury Records в этом регионе. Сингл с альбома "Rosalie / Cowgirl's Song", подкрепленный концертной версией "Me And The Boys", который часто появлялся на бис, но не входил в альбом, был выпущен в апреле и занял 20-е место в рейтинге <5.>Британские чарты синглов.
Группа начала гастролировать с целью продвижения альбома, но после единовременного концерта на Ибице Лайнотт и Робертсон резко поспорили. Впоследствии Робертсон навсегда покинул Thin Lizzy и сформировал Wild Horses с бывшим басистом Rainbow Джимми Бэйном. Его заменил вернувшийся Гэри Мур, который уже был участником группы в 1974 и 1977 годах.
Альбом был переиздан на компакт-диске в 1989 году. Кадры из фильма «Радуга» за март 1978 года. концерт был выпущен впервые в 1980 году на VHS на VCL Video и как 60-минутный монтаж на Castle Communications в 1994 году под названием Live Dangerous. Видеозапись была выпущена на DVD в 2007 году вместе с выступлениями других групп, включая шоу из их прощального тура 26 января 1983 года и четыре клипа Top of the Pops из 1970-х.
В 2009 году. был выпущен концертный альбом Still Dangerous, в который вошел материал с концерта 20 октября 1977 года в Филадельфии, который использовался для некоторых композиций Live and Dangerous. Треки двух альбомов частично пересекаются, хотя Still Dangerous полностью жив, без наложений.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Классический рок | 10/10 |
Руководство коллекционера по Heavy Metal | 9/10 |
Sputnikmusic | 5.0 / 5 |
Стивен Томас Эрлевин из AllMusic охарактеризовал альбом как «один из лучших двойных концертных пластинок 70-х» и «настоящую живую классику», содержащий больше энергии и мощи, чем оригинальные альбомы. Он также похвалил «экспертный отбор песен». Стюарт Бейли в своем обзоре для журнала Classic Rock высоко оценил качество музыки и опроверг слухи о студийной перезаписи. обозреватель NME Тим Честер объявил Live and Dangerous «лучшим концертным альбомом, который мы когда-либо видели. слышал "несмотря на предполагаемые наложения, которые он отклонил как не относящиеся к делу. Канадский журналист Мартин Попофф похвалил Live and Dangerous за «перезарядку некоторых старых гитарных мелодий, которые были немного жесткими, устаревшими или заниженными на студийном виниле» и соединил это с UFO <168 Strangers in the Night как любимые концертные альбомы критиков.
Журнал Kerrang! поместил альбом на 50-е место в списке «100 величайших хеви-метал-альбомов всех времен».
Альбом продолжает вызывать хвалебные отзывы критиков. В 2010 году Live and Dangerous занял первое место в топ-40 лучших концертных альбомов PlanetRock.com. В следующем году британский музыкальный журнал NME поставил Live and Dangerous на первое место в рейтинге 50 лучших живых выступлений. Альбомы всех времен. В 2015 году Rolling Stone поместил альбом на 46-е место в списке лучших концертных альбомов. Альбом включен в редакцию 2011 г. 1001 альбомов, которые вы должны услышать перед смертью.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Побег из тюрьмы " | Фил Лайнотт | 4:31 |
2. | "Изумруд " | Брайан Дауни, Скотт Горхэм, Линотт, Брайан Робертсон | 4:18 |
3. | "Southbound" | Lynott | 4:44 |
4. | «Песня Розали / Cowgirl's Song» | Боб Седжер / Дауни, Линотт | 4:00 |
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | "Танцы в лунном свете (Это меня поймало в центре внимания) " | Линотт | 3:50 |
6. | «Резня» | Дауни, Горхэм, Линотт | 2:46 |
7. | "Все еще влюблен в Вы " | Линотт | 7:40 |
8. | «Лис Джонни встречает Джимми Трава» | Дауни, Горхэм, Линотт | 3:32 |
№ | Должность | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Ковбойская песня " | Дауни, Линотт | 4:40 |
2. | "Мальчики вернулись в город " | Лайнотт | 4:30 |
3. | «Ни на слово» | Лайнотт | 2:05 |
4. | «Воины» | Горхэм, Лайнотт | 3:52 |
5. | «Готовы ли вы?» | Дауни, Горхэм, Линотт, Робертсон | 2:40 |
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Самоубийство» | Линотт | 5:00 |
7. | «Ша-ла-Ла» | Дауни, Линотт | 4:18 |
8. | «Ребенок сводит меня с ума» | Дауни, Горхэм, Лайнотт, Робертсон | 6:36 |
9. | "Рокер " | Эрик Белл, Дауни, Линотт | 3:58 |
Новая обновленная и расширенная версия Live And Dangerous была выпущена в 2011 году. Помимо полного альбома, ремастированного Энди Пирсом и Мэттом Уортхэмом, в него вошли два дополнительных трека, которые не использовались, и DVD с Rainbow Театральные кадры. Примечания на обложке были написаны Малкольмом Доумом и включали дискуссию о том, какая именно часть альбома была концертной, а что было наложено.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
10. | «Опиумный след» | Дауни, Горхэм, Лайнотт | 4:43 |
11. | "Плохая репутация " | Дауни, Горхэм, Лайнотт | 6:04 |
DVD
Альбом
| Синглы
|
Страна | Организация | Год | Продажи |
Великобритания | BPI | 1979 | 2 × Platinum (+ 600,000) |
Примечания
Цитаты
Источники