Льюис Таппан

редактировать
Льюис Таппан
Портрет Льюиса Таппана.jpg Льюис Таппан
Личные данные
Родился23 мая 1788 г. ( 1788-05-23). Нортгемптон, Массачусетс
Умер21 июня 1873 г. (1873-06-22). Бруклин-Хайтс, Нью-Йорк
ПрофессияМеркантиль

Льюис Таппан (23 мая 1788 - 21 июня 1873) был нью-йоркским аболиционистом, который работал над достижением свободы для порабощенные африканцы на борту Амистада. Таппан также был среди основателей Американской миссионерской ассоциации в 1846 году, которая основала более 100 антирабовладельческих конгрегационных церквей по всему Среднему Западу, а после Гражданской войны в США, основал многочисленные школы и колледжи, чтобы помочь в обучении вольноотпущенников.

. Вскоре после прибытия в порт «Амистад» аболиционисты связались с Коннектикутом, и Таппан уделял большое внимание пленным африканцам. Он обеспечил привлечение пленных высококвалифицированных адвокатов, в результате чего они были освобождены после того, как дело было передано в Верховный суд США. С своим братом Артуром Таппан не только добился юридической помощи и оправдал африканцев, но также сумел увеличить общественную поддержку и сбор средств. Наконец, он организовал обратную поездку домой в Африку для выживших членов группы.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Рождение аболиционизма
  • 3 Движение ручного труда в образовании
  • 4 Дело Амистада
  • 5 лет гражданской войны
  • 6 Филантропия
  • 7 Писания
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

Льюис Таппан был братом сенатора Бенджамина Таппана и аболиционист Артур Таппан. Его родители из среднего класса были строгими конгрегационалистами. Когда Льюис стал достаточно взрослым, чтобы работать, он помог своему отцу в магазине галантерейных товаров. В свой шестнадцатый день рождения он рискнул заняться другими сферами торговли и в конце концов основал Торговое агентство в 1841 году в Нью-Йорке. Mercantile Agency была предшественницей Dun Bradstreet (DB) и современных сервисов кредитной отчетности. (DB существует до сих пор.)

Убедившись в том, что Артур прочитал биографию Уильяма Уилберфорса, который возглавлял дело отмены смертной казни в Великобритании, Таппан начал его стремление к отмене смертной казни в Соединенных Штатах. Он хорошо известен своей работой по освобождению африканцев с испанского корабля Амистад.

Рождение аболиционизма

Несмотря на его конгрегационалистское воспитание, Льюиса Таппана привлекло Унитаризм по интеллектуальным и социальным причинам. Уильям Эллери Ченнинг, священник-унитарий, стал пастором Таппана. Как сторонник мира, Ченнинг сыграл важную роль в решении Таппана вступить в Массачусетское общество мира. В 1827 году его брат Артур убедил его вернуться в тринитарную деноминацию. Таппан присоединился к Артуру в конгрегационной церкви. Льюис Таппан первоначально поддерживал Американское общество колонизации (ACS), которое способствовало отправке освобожденных чернокожих из Соединенных Штатов в Африку, исходя из предположения, что это их родина, независимо от того, где они родились.

Разочарованный медленным прогрессом ACS, Таппан и значительное количество людей, включая его брата Артура, Теодора Дуайта Велда, Геррита Смита, Амос А. Фелпс и Джеймс Гиллеспи Бирни покинули ACS, чтобы присоединиться к так называемому лагерю «немедленных», которые хотели положить конец рабству в Соединенных Штатах (США). Уэлд приобрел значительное влияние после перехода братьев Таппан в эту группу. В декабре 1833 года в Филадельфии Льюис Таппан присоединился к активистам, таким как Уильям Ллойд Гаррисон, чтобы сформировать Американское общество по борьбе с рабством.

Уход Таппанов из ACS частично объясняется смертью африканца, которого они репатриировали. Захваченный в Африке и порабощенный в Миссисипи, Абдулрахман Ибрагим ибн Сори был принцем фулани. У него были бы потенциально прибыльные торговые контакты в Африке. Отчасти по деловым причинам Таппаны сосредоточились на репатриации Ибрагима, которая в конечном итоге была достигнута. Однако вскоре после прибытия на родину Ибрагим умер в 1829 году. Это положило конец надеждам Таппанов на легкое установление значительной африканской торговли.

Братья Таппан были конгрегационалистами и бескомпромиссными моралистами; Даже в аболиционистском движении другие участники находили свои взгляды крайними. Льюис Таппан защищал смешанные браки (в то время называемые «объединением ») как долгосрочное решение расовых проблем, поскольку все люди в конечном итоге будут смешанными. Он мечтал об Америке с «медной кожей», где раса не будет определять мужчину, женщину или ребенка. Таппан охарактеризовал прибытие «Амистад» и его африканцев на американские берега как «провиденциальное событие», которое может позволить «затронуть сердце нации» «силой сочувствия».

Братья Таппан создали отделения Американского общества борьбы с рабством (AAS) по всему штату Нью-Йорк и в других симпатизирующих ему регионах. Хотя Таппан был популярен среди многих, противники отмены смертной казни нападали на его дома и церкви, совершая поджоги и вандализм.

Льюис начал общенациональную рассылку аболиционистских материалов, что привело к жестокому возмущению на Юге и осуждению демократических политиков, которые обвинили его в попытке разделить Союз. На Севере рассылки вызвали широкую симпатию и финансовую поддержку Американского общества борьбы с рабством. К 1840 году, однако, программа борьбы с рабством расширилась, и движение раскололось.

После 1840 года аболиционизм, ориентированный на церковь, стал доминирующим. В том же году Таппан сформировал Американское и иностранное общество по борьбе с рабством, не соглашаясь с AAS. Последний позволил избрать женщину, Эбби Келли, в деловой комитет AAS. Из-за своих строгих религиозных убеждений Таппан выступал против участия женщин в официальном качестве в общественном обществе.

Таппан основал аболиционистский журнал Human Rights и детский журнал против рабства Друг раба.

Движение ручного труда в образовании

«В июле 1831 года Льюис Таппан, Гейл и другие основали Общество содействия ручному труду в Литературные институты [«литературные институты» являются школами], а позже в том же году убедили Теодора Велда, живую, дышащую и красноречивую выставку результатов ручного труда с- учиться, чтобы принять общее агентство ". Ручной труд - чаще всего в сельском хозяйстве или в типографии - должен был дать студентам физические и моральные (психологические) преимущества физических упражнений, одновременно предоставляя своего рода материальную помощь нуждающимся студентам. Среди обвинений Уэлда, который в 1832 году проехал более 4500 миль (7200 км) и прочитал более 200 лекций о ручном труде и воздержании, было «найти место для большого национального института ручного труда, где можно было бы обеспечить обучение для западного министерства. для бедных, но серьезных молодых людей ". По рекомендации Велда семья Таппанов поддержала новую теологическую семинарию Лейн в Цинциннати. Когда Велд возглавил массовый исход в Оберлин, он получил их поддержку.

Дело Амистада

В 1841 году дело Амистад было передано в суд. Таппан присутствовал на судебных процессах каждый день и ежедневно писал отчеты о работе для The Emancipator, аболиционистской газеты Новой Англии. Он был частым участником. Во время испытаний в Нью-Хейвене, Коннектикут, Таппан организовал для нескольких студентов Йельского университета обучение английскому языку заключенных африканцев. Уроки включали их обучение чтению Нового Завета Священные Писания и пению христианских гимнов. Позже африканцы воспользовались этими навыками, чтобы собрать средства для возвращения в Африку.

Достигнув юридической победы в Верховном суде США, Таппан планировал использовать африканцев Амистад как основу своей мечты христианизировать Африку. Деревня, место миссии народа менде, в современной Сьерра-Леоне, названа в его честь.

годы гражданской войны

В 1846 году Таппан был одним из основателей Американской миссионерской ассоциации (AMA), возглавляемой конгрегационалистскими и пресвитерианскими священниками, как белыми, так и черными. Он связывал активистов против рабства Востока с Огайо и другими активистами Среднего Запада. Кроме того, он взял на себя управление множеством разрозненных миссий: миссию Оберлин, Огайо в Красное озеро -зону Оджибве, миссию на Ямайку, миссия Менде африканцам Амистад и миссия сбежавших черных, живущих в Канаде. По мере роста влияния AMA она расширяла свои предприятия. Среди них было основано 115 церквей против рабства Конгрегационных церквей в Иллинойсе, которым помогали служители по борьбе с рабством, такие как Оуэн Лавджой там.

В 1858 году Таппан был Казначей AMA. Под руководством президента Лоуренса Брейнерда, Таппана, министра-корреспондента по иностранным делам преподобного Джорджа Уиппла и внутренних миссий секретаря-корреспондента преподобного AMA выступила против давнего создали и влиятельные Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий и Американское домашнее миссионерское общество из-за того, что, по утверждениям AMA, они причастны к рабству. Во время и после Гражданской войны в США Таппан и его брат Артур работали из Нью-Йорка с AMA от имени вольноотпущенников Юга. Послевоенные усилия привели к основанию многочисленных школ и колледжей для вольноотпущенников, исторически черных колледжей и университетов (HBCU).

Не желая снижать свою приверженность действиям правительства США против рабства в южных штатах, Таппан и другие радикальные политические аболиционисты осудили Демократическую партию как по существу выступающую за рабство. Несмотря на недоверие к политикам, Таппан поддерживал различные антирабовладельческие партии, кульминацией которых стало формирование Республиканской партии. И в 1860, и в 1864 году Таппан голосовал за Авраама Линкольна.

Таппан поддерживал Прокламацию об освобождении, но считал, что необходимы дополнительные свободы. Он написал Чарльзу Самнеру : «Когда бедный негр получит свои права? Не, я думаю, пока у него не будет мушкет в одной руке и бюллетень в другой».

Филантропия

Среди получателей помощи от Льюиса Таппана были:

Писания
См. Также
Ссылки
Источники
  • Блю, Фредерик Дж. Но Заражение компромисса. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2006.
  • Сеплер, Ларри. Общественные годы Сары и Анджелины Гримке. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1989.
  • Харролд, Стэнли. Диверсанты. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2003.
  • Wyatt-Brown, Bertram. Льюис Таппан и евангелическая война против рабства, Нью-Йорк: Атенеум, 1971.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте