Теодор Дуайт Велд

редактировать
Теодор Дуайт Велд
Theodore Dwight Weld.jpg
Родился(1803-11-23) 23 ноября 1803 г.. Хэмптон, Коннектикут
Умер3 февраля 1895 (1895-02-03) (91 год). Гайд-Парк, Массачусетс
Национальностьамериканец
Alma materHamilton College
ПрофессияАболиционист, писатель, учитель
РаботодательОбщество содействия ручному труду в литературных учреждениях (Льюис и Артур Таппан ), Американское общество по борьбе с рабством
ИзвестенОдин из «Священного оркестра» Чарльза Грандисона Финни ; лидер Lane Rebels
Известная работаАмериканское рабство как оно есть
Супруг (ы)Анджелина Гримке

Теодор Дуайт Велд (23 ноября 1803 г. в Хэмптон, Коннектикут - 3 февраля 1895 г. в Гайд-парке, Массачусетс ) был одним из архитекторов американского аболиционистского движения в годы его становления с 1830 по 1844 год, играя роль писателя, редактора, спикера и организатора. Он наиболее известен как соавтор авторитетного компендиума «Американское рабство как оно есть: свидетельства тысячи свидетелей», опубликованного в 1839 году. Гарриет Бичер-Стоу частично основано Хижина дяди Тома на тексте Велда; последний считается вторым после первого по своему влиянию на движение против рабства. Велд оставался приверженцем аболиционистского движения до тех пор, пока рабство не было положено Тринадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов в 1865 году.

Согласно Лайману Бичеру, отцу Гарриет Бичер-Стоу, Велд был «красноречив, как ангел, и могуществен, как гром». Его слова были «логикой в ​​огне».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Высшее образование
  • 3 Ручной труд и образовательный агент
  • 4 Аболиционист
  • 5 Действия по борьбе с рабством
  • 6 Семья
  • 7 Писания
  • 8 Наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в <184 году>Хэмптон, Коннектикут, сын и внук служителей Конгрегации, в 14 лет Уэлд взял на себя 100 акров (40 га) фермы своего отца недалеко от Хартфорда, Коннектикут, чтобы заработать деньги на обучение в Академии Филлипса в Андовере, Массачусетс, посещал с 1820 по 1822 год, когда из-за плохого зрения он уехал. После того, как врач посоветовал ему отправиться в путешествие, он начал цикл странствующих лекций по мнемонике, путешествуя в течение трех лет по Соединенным Штатам, включая Юг, где он лично видел рабство. В 1825 году Уэлд переехал со своей семьей в Помпей, в северной части штата Нью-Йорк.

Образование в колледже

Затем Уэлд учился в Гамильтон-колледже в Клинтон, округ Онейда, штат Нью-Йорк. Знаменитый евангелист Чарльз Финни жил в округе Онейда, и, будучи студентом, Велд, должно быть, присутствовал на некоторых из многих пробуждений Финни, поскольку он стал учеником Финни. В Ютике, интеллектуальной столице западного Нью-Йорка, центре аболиционизма и административном центре в округе Онейда, он познакомился и стал хорошим другом Чарльза Стюарта, один из первых аболиционистов, который в то время (1822–1829) был главой. Они провели несколько лет в качестве членов «святой группы» Финнея, прежде чем он решил стать проповедником и в 1827 году поступил в Институт науки и промышленности Онейда в Уайтсборо, штат Нью-Йорк, после первого проживал на ферме основателя Джорджа Вашингтона Гейла в Вестерн, Нью-Йорк, работая в обмен на обучение. Находясь в Институте Онейды, он проводил две недели в поездках, читая лекции о достоинствах физического труда, умеренности и нравственной реформе. «Велд... обладал как выносливостью, так и харизмой, чтобы держать слушателей завороженными на три часа». В результате к 1831 году он стал «хорошо известным гражданином» округа Онейда, согласно

. Так описал Уэлда Джеймс Фэирчайлд, который знал Уэлда с тех пор, как они были студенты вместе в Оберлине (президентом которого позже станет Фэирчайлд):

Среди этих студентов был Теодор Д. Велд, молодой человек, превосходящий красноречие и логические способности, а личное влияние которого было даже более захватывающим, чем его красноречие. Я излагаю впечатление, которое произвел на него в детстве, и это может показаться экстравагантным, но я видел толпы бородатых мужчин, очарованных его силой в течение нескольких часов вместе и двадцать вечеров подряд.

редакционный комментарий в Освободитель, предположительно сделанный его редактором Гаррисон : «Велду суждено стать одним из великих людей не только Америки, но и всего мира. Его ум полон мыслей. сила, пропорции, красота и величие.... [В своем письме] «есть несомненные доказательства интеллектуального величия и моральной силы».

В своих воспоминаниях о том периоде доктор Бичер заметил:

Уэлд был гением.... По оценке класса, он был президентом. Он руководил всем учреждением. Многие из молодых людей находились под его опекой, и они думали, что он бог Однако мы никогда не ссорились.

На совершенно другом форуме Уильям Гаррисон сказал, что на съезде антирабовладельческих «агентов», которые путешествовали из города в город, давая лекций аболиционистов и создания новых местных обществ против рабства, «Велд был центральным светилом, вокруг которого они все вращались».

Его будущая жена Анджелина Гримке сказала в 1836 году, когда она впервые заложила смотрел на него и слышал, как он два часа говорил на тему «Что такое рабство?», что «Я никогда в своей жизни не слышал такого грандиозного и красивого изложения достоинства и благородства человека».

Ручной труд и агент по образованию

Его репутация оратора достигла Нью-Йорка, и в 1831 году, в возрасте 28 лет, Уэлда позвали туда филантропы Льюис и Артур Таппан. Он отклонил их предложение о должности министра, заявив, что чувствует себя неподготовленным. Поскольку он был «живым, дышащим и красноречивым экспонатом результатов ручного труда с учебой», братья затем создали, чтобы нанять Уэлда, Общество содействия ручному труду в литературе. Учреждения [школы], которые незамедлительно наняли его в качестве своего «генерального агента» и отправили в ознакомительную поездку с лекциями. (Общество никогда не занималось никакой деятельностью, кроме найма Уэлда, проведения некоторых из его лекций и публикации его отчета.)

Уэлд выполнял эту комиссию в течение 1832 календарного года; его отчет о его деятельности датирован 10 января 1833 года. В нем он заявляет, что «преследуя дела моего агентства, я проехал в течение года четыре тысячи пятьсот семьдесят пять миль [7364 км]; в общественном транспорте [ лодка и дилижанс] - 2630 [4230 км], верхом на лошади - 1800 [2900 км], пешком - 145 [233 км]. Я сделал двести тридцать шесть публичных выступлений ". Его чуть не убили, когда высокая река унесла карету, в которой он находился.

Уэлду также было поручено найти место для крупного национального учреждения ручного труда, где можно было бы обучать западному служению бедных, но серьезных молодых людей. которые посвятили свою жизнь домашнему миссионерскому делу в «обширной долине Миссисипи». Такое учреждение, несомненно, привлекло бы многих соратников Уэлда, разочарованных тем, что в Институте Онейды не удалось организовать теологическое обучение. Цинциннати был логичным местом. Цинциннати был центром населения и торговли в долине Огайо.

В течение года в качестве агента ручного труда Уэлд исследовал землю, нашел место и набрал преподавателей для теологической семинарии на Лейн, в Цинциннати. Он поступил туда студентом в 1833 году, хотя неофициально был главой, вплоть до того, что указывал попечителям, кого нанять. У него была эта власть, потому что по его рекомендации субвенции Таппанов продолжались или пойдут в другое место (как они вскоре сделали).

Аболиционист

Некоторое время он путешествовал по рабским штатам. То, что он там увидел, вместе с тем, что он прочитал в газете Гаррисон Освободитель (1831 г.) и в книге «Мысли об африканской колонизации» (1832 г.), превратили его в преданного аболиционист. Впервые он работал в 1833 году, убеждая других студентов в Лейне, что немедленное прекращение рабства полностью и немедленно - единственное решение и то, чего хотел Бог. Добившись успеха, он затем, при попустительстве Таппанов, стремился донести немедленность до более широкой аудитории. Он объявил, что общественность была приглашена на серию публичных дебатов, продолжавшихся 18 вечеров в феврале 1834 года, об отмене против колонизации. На самом деле дебаты вовсе не были дебатами, так как никто не выступал за колонизацию. Вместо этого они были демонстрацией ужасов американского рабства вместе с разоблачением неадекватности проекта Американского колонизационного общества по помощи свободным чернокожим мигрантам в Африку и его намерения сохранить, а не искоренить рабство.. В конце концов, зрители поддержали немедленную отмену смертной казни.

Дебаты тогда были локальными событиями. Однако во время летних каникул 1834 года в семинарии некоторые студенты начали вести занятия для 1500 свободных афроамериканцев из Цинциннати, с которыми они свободно общались, и другими способами помогать им. Учитывая настроения сторонников рабства в Цинциннати, многие сочли его поведение неприемлемым. После слухов об угрозах насилия в отношении семинарии попечители приняли правила, отменяющие общества колонизации и отмены семинарии и запрещающие любое дальнейшее обсуждение рабства, даже во время еды. Велду угрожали высылкой. Был уволен профессор. Произошла массовая отставка почти всех студентов Лейна вместе с сочувствующим ему попечителем Аса Махан. Позже известные как Lane Rebels, они записались в новый Oberlin Collegiate Institute, настаивая в качестве условий их зачисления на то, чтобы они могли свободно обсуждать любую тему (академическая свобода ), что Оберлин допускает чернокожих на тех же основаниях, что и белых, и что попечители не могут увольнять преподавателей ни по какой причине или без таковой. Уволенного профессора нанял Оберлин, и Махан стал его первым президентом.

Уэлд отказался от назначения в Оберлин профессором богословия, направив Шипперда к Чарльзу Финни. Вместо этого он занял позицию агента Американского общества по борьбе с рабством в Огайо. «Он с характерной бескорыстью согласился на это агентство за половину зарплаты, которую ему предлагало другое учреждение».

Деятельность по борьбе с рабством

Начиная с 1834 года, Велд был агентом Американское общество по борьбе с рабством, набирает и обучает людей работать на благо, обращает в веру Джеймса Дж. Бирни, Гарриет Бичер-Стоу и Генри Уорд Бичер. Велд стал одним из лидеров движения против рабства, работая с братьями Таппан, филантропами из Нью-Йорка Джеймс Дж. Бирни и Гамалиэль Бейли, а также сестрами Гримке.

В 1836 году Уэлд прекратил читать лекции, когда потерял голос, и был назначен редактором его книг и брошюр Американским обществом по борьбе с рабством. В 1836–1840 Уэлд работал редактором The Emancipator.

. В 1838 году Уэлд женился на Анджелине Гримке, сильной аболиционистке и защитнице прав женщин; на свадьбе было два министра, белый и черный. Он отказался от любой власти или законной власти над своей женой, кроме той, которая была вызвана любовью. Среди гостей были два бывших раба отца Гримкес.

Затем он удалился на ферму в Бельвилле, штат Нью-Джерси, где он, его жена и ее сестра написали в соавторстве очень влиятельная книга 1839 года Американское рабство как оно есть: свидетельство тысячи свидетелей. Незамужняя старшая сестра Анджелины Сара прожила с ними много лет.

В июне 1840 года Всемирная конвенция по борьбе с рабством в Лондоне отказала в местах Лукреции Мотт и другим женщинам, мобилизовав их на борьбу за права женщин, что привело к отмене смертной казни в США. движение к расколу между ненасильственным (но желающим этого сейчас, а не постепенно) "моральным убеждением" Уильямом Ллойдом Гаррисоном и его Американским обществом по борьбе с рабством, которое связывало отмену смертной казни с правами женщин, и Уэлд, братья Таппан и другие «прагматичные» (градуалистские) аболиционисты, которые сформировали Американское и иностранное общество против рабства (AFASS) и вошли в политику через антирабовладельческую партию свободы ( предок Free-Soil Party и Республиканской партии ), основанных Джеймсом Бирни, их кандидатом в президенты США в 1840 и 1844 годах, который также основал.

В 1841–1843 годах Уэлд переехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы руководить национальной кампанией по отправке петиций против рабства в Конгресс. Он помогал Джону Куинси Адамсу, когда Конгресс судил его за чтение петиций в нарушение правила кляпа, в котором говорилось, что рабство не может обсуждаться в Конгрессе.

Продемонстрировав ценность антирабовладельческого лобби в Вашингтоне, Велд вернулся к частной жизни, где он и его жена провели остаток своей жизни, руководя школами и преподавая в Нью-Джерси и Массачусетсе.

Согласно Колумбийской энциклопедии :

Многие историки считают Велда самой важной фигурой в аболиционистском движении, превосходящей даже Гаррисон, но его страсть к анонимности давно сделала его неизвестная фигура в американской истории.

В 1854 году Велд основал школу Raritan Bay Union в Eagleswood в Perth Amboy, New Jersey. Школа принимала учеников всех рас и полов. В 1864 году он переехал в Гайд-парк, штат Массачусетс, где помог открыть еще одну школу, на этот раз в Лексингтоне, штат Массачусетс, посвященную тем же принципам. Здесь Уэлд «отвечал за разговор, композицию и английскую литературу».

Семья

Уэлд был сыном Людовикуса Уэлда и Элизабет Кларк Уэлд. Его брат Эзра Гринлиф Велд, известный дагерротип фотограф, также был связан с аболиционистским движением.

Член Семьи Уэлдов Новая Англия, Уэлд имеет общее происхождение с Уильямом Уэлдом, Вторник Уэлдом и другими. Эта ветвь семьи так и не достигла богатства своих бостонских родственников.

Writings
Наследие
  • Другой Лейн Ребел, Хантингтон Лайман, назвал своего сына Теодора Велда Лаймана (род. 1840) в честь Уэлда.
См. также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:06:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте