Эбби Келли | |
---|---|
Эбби Келли Фостер | |
Родилась | 15 января 1811 года. Пелхэм, Массачусетс |
Умер | 14 января 1887 г. (1887-01-14) (в возрасте 75 лет). Вустер, Массачусетс |
Род занятий | Американец аболиционист и женщина суфражистка |
Супруг (ы) | Стивен Саймондс Фостер |
Эбби Келли Фостер(15 января 1811 - 14 января 1887) была американкой аболиционисткой и радикальный социальный реформатор, действовавший с 1830-х по 1870-е гг. Она стала сборщиком средств, лектором и организатором комитета влиятельного Американского общества борьбы с рабством, где она тесно сотрудничала с Уильямом Ллойдом Гаррисоном и другими радикалами. Она вышла замуж за другого аболициониста и лектора Стивена Саймондса Фостера, и они оба работали за равные права для женщин и африканцев, порабощенных в Америке.
Ее бывший дом Ферма Свободы в Вустере, Массачусетс была обозначена Национальным историческим памятником.
15 января 1811 года Эбигейл (Эбби) Келли родилась седьмой дочерью Уинга и Лидии Келли, фермеров в Пелхэме, Массачусетс. Келли выросла, помогая на семейных фермах в Вустере, где она получила любящее, но строгое квакерское воспитание. Келли и ее семья были членами собрания квакеров в соседнем Аксбридже, штат Массачусетс. Она начала свое образование в однокомнатной школе в районе Татнак в Вустере. Дочь Фостера позже писала, что Эбби «училась в лучшей частной школе для девочек в Вустере». В 1826 году, поскольку в Вустере не было средней школы для девочек, а ее родители не могли позволить себе частную семинарию, Келли продолжила свое образование в школе-интернате друзей Новой Англии в Провиденсе, Род-Айленд. После первого года обучения в школе Келли преподавала в течение двух лет, чтобы заработать достаточно денег, чтобы продолжить свое образование. В 1829 году она посетила свой последний год обучения, получив высшую форму образования, на которую могла надеяться любая женщина из Новой Англии с ее относительно умеренным экономическим положением.
Эбби вернулась к своим родителям. 'дом, чтобы преподавать в местных школах, и в 1835 году помог своим родителям переехать в их новый дом в Миллбери. Затем в 1836 году она переехала в Линн, Массачусетс, где преподавала в местной школе. Там она познакомилась с товарищами-квакерами, которые проповедовали идеи ограничения питания, воздержания, пацифизма и антирабовства. Она заинтересовалась теориями здоровья Сильвестра Грэма и в целом заинтересовалась отменой рабства после прослушивания лекции Уильяма Ллойда Гаррисона, редактора аболиционистского издания The Освободитель. Келли присоединилась к Женскому обществу против рабства Линн и вскоре была избрана в комитет, отвечающий за сбор подписей под петициями к федеральному правительству с требованием положить конец рабству в округе Колумбия. Келли страстно выполняла свое задание и в 1837 году собрала подписи почти половины женщин Линн.
Взгляды Келли становились все более радикальными, поскольку она работала с аболиционистами, такими как Анджелина Гримке. Она стала «ультра», выступая не только за отмену рабства, но и за полное гражданское равенство для черных. Вдобавок влияние Гаррисон заставило ее занять позицию «непротивления», которая вышла за рамки противодействия войне и противодействовала всем формам государственного принуждения. Радикальные аболиционисты во главе с Гаррисоном отказались входить в состав присяжных, вступать в армию или голосовать. Призыв гарнизона к прекращению рабства и распространению гражданских прав на афроамериканцев вызвал споры. Пропаганда Келли радикального аболиционистского движения побудила некоторых оппонентов называть ее «Иезавель», поскольку то, что она предлагала, угрожало их чувству социальной структуры. С другой стороны, многие коллеги-аболиционисты высоко оценили ее навыки публичных выступлений и ее преданность делу. Влияние Келли было продемонстрировано женщинами-активистками, которых называли «сторонницами Эбби Келли». Радикальный аболиционизм стал известен как «Эбби Келлейизм».
После финансовой Паники 1837 года Келли взял на себя сбор средств для Женского общества Линн. Она пожертвовала щедрую часть своих денег Американскому обществу по борьбе с рабством. При поддержке Анджелины Гримке Эбби стала первым делегатом от Женского общества Линн на национальном съезде Общества борьбы с рабством в Нью-Йорке. Там она рассказала о сборе средств и участвовала в разработке декларации Общества об отмене. После съезда Келли стала еще более вовлеченной в Общество против рабства, для которого она распространяла петиции, собирала средства и участвовала в конференциях для повышения осведомленности общественности.
В 1838 году Келли произнесла свою первую публичную речь перед «беспорядочной» (смешанной) аудиторией на съезде женщин против рабства в Филадельфии. В то время женщины обычно не обращались к такой аудитории на публичных форумах. Несмотря на громкие протесты, Келли красноречиво провозгласил доктрину аболиционизма. В последующие месяцы она также зарекомендовала себя как общественная фигура, выступая перед более разнополой толпой, например, на Конвенте Новой Англии против рабства. Она также работала в комитете, состоящем из представителей обоих полов.
Позже в 1838 году она переехала в Коннектикут, чтобы распространять послание против рабства. К 1839 году Келли была полностью вовлечена в Общество борьбы с рабством, но при этом все еще признавала квакерские традиции, отказываясь платить за свои усилия. Однако в 1841 году она ушла из квакеров из-за споров о запрете выступлений против рабства в молитвенных домах (включая ежемесячное собрание в Аксбридже, на котором она присутствовала со своей семьей), и группа отреклась от нее.
In В 1843 году Келли обратилась к участникам конгресса Liberty Party в Буффало, штат Нью-Йорк, став первой женщиной в Америке, выступившей на национальном политическом конгрессе.
В В последующие годы Келли внес свой вклад в Общество борьбы с рабством в качестве лектора и сборщика средств. Несмотря на то, что она сталкивалась с постоянными возражениями против своей общественной активности как женщины, которая тесно сотрудничала с мужчинами и читала им публичные лекции, Келли продолжала свою работу. Она часто делилась своей платформой с ранее порабощенными африканцами, несмотря на неодобрение некоторых в аудитории. «Я рад, что меня отождествляют с презираемыми цветными людьми. Если их нужно презирать, то должны быть и их защитники». В октябре 1849 года Келли написала своему другу Майло Таунсенду и рассказала о работе, которую она выполняла для общества против рабства: «Мы знаем, что наше дело неуклонно продвигается вперед».
Некоторые члены Общества мужского пола возражал против идей, выдвинутых Гаррисоном, Келли и другими радикалами. В результате, когда Келли был избран в национальный деловой комитет Общества борьбы с рабством, консервативные члены ушли в знак протеста. Две группы аболиционистов официально разделены. Пацифистские радикальные аболиционисты контролировали Общество, которое продвигало полный эгалитаризм, который мог быть достигнут без помощи какого-либо правительства, поскольку все такие институты были построены на жестокости войны. В 1854 году Келли стала главным агентом по сбору средств и финансовым агентом Общества борьбы с рабством, а в 1857 году она заняла должность генерального агента, отвечающего за график лекций и собраний.
Борьба за права женщин вскоре стали новым приоритетом для многих ультра аболиционистов, и Келли была среди них, говорившая о правах женщин в Сенека-Фолс, Нью-Йорк за пять лет до конвенции Сенека-Фолс бы там проходили. Келли оказал влияние на будущих суфражисток, таких как Сьюзен Б. Энтони и Люси Стоун, побуждая их принять участие в политической деятельности. Она помогла организовать и была ключевым докладчиком на первой Национальной конвенции по правам женщин в Вустере, штат Массачусетс, в 1850 году. (Конвенция Сенека-Фоллс, первая конвенция по правам женщин, проведенная в 1848 году, не была национальной). 145>
После Гражданской войны в США Келли поддержал принятие 15-й поправки к Конституции. Некоторые активистки сопротивлялись любой поправке, которая не включала избирательное право женщин. Келли раскололся с Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стентон из-за их решительного противодействия поправке. После того, как поправка была принята, и Гаррисон распустил Общество против рабства, Келли продолжала бороться за равные права как для афроамериканцев, так и для женщин.
В 1872 году Келли и ее муж Стивен Саймондс Фостер отказались платить налоги на совместно находящееся в собственности имущество; они утверждали, что, поскольку Келли не могла голосовать, она стала жертвой налогообложения без представительства. Хотя их ферма впоследствии была конфискована, продана и выкуплена для них друзьями, Келли продолжала свою деятельность, несмотря на финансовые трудности и плохое здоровье. До своей смерти в 1887 году она писала письма коллегам-радикалам и другим политическим деятелям.
После четырехлетних ухаживаний Келли вышла замуж за своего коллегу-аболициониста Стивена Симондса Фостера в 1845 году. В 1847 году. , она и ее муж купили ферму в районе Татнак в Вустере, штат Массачусетс, и назвали ее «Ферма Свободы». В 1847 году она родила единственную дочь. Ферма служила как остановкой на Подземной железной дороге, так и убежищем для соратников-реформаторов. Келли продолжала свои усилия в качестве лектора и сборщика средств по всему Северу до 1850 года, когда ухудшение здоровья вынудило ее сократить поездки. Она вела активную переписку и местные собрания, чтобы работать на это дело.
Эбби Келли Фостер умерла 14 января 1887 года, за день до своего 76-летия.
Либерти Фарм в Вустере, Массачусетс, дом Эбби Келли и Стивена Саймондса Фостера был признан национальным историческим памятником из-за его связи с их жизнями работы за аболиционизм. Он находится в частной собственности и не открыт для посещения.
Abby's House, приют для женщин, открывшийся в Вустере в 1976 году, назван в ее честь.
В 2011 году она была введена в должность Национальный зал женской славы.
Чартерная государственная школа Эбби Келли Фостер, школа K-12 в Вустере, штат Массачусетс, открытая в 1998 году, названа в ее честь.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эбби Келли . |