Ла Амистад

редактировать
Корабль невольников

Координаты : 41 ° 21′40 ″ с.ш. 71 ° 57′58 ″ з.д. / 41,361 ° с.ш., 71,966 ° з.д. / 41,361; -71.966

Ла Амистад
La Amistad (корабль) восстановлен.jpg Ла Амистад у мыса Каллоден, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 26 августа 1839 г.. (современная живопись, художник неизвестен)
BandMercante1785.svg Испания
Имя:La Amistad
Владелец:Рамон Феррер
Дата приобретения:до июня 1839 г.
США
Имя :Ion
Владелец:Капитан Джордж Хавфорд, Ньюпорт, Род-Айленд
Приобретено:Октябрь 1840 г.
Франция
Приобретено :1844
Общие характеристики
Длина :120 футов (37 м)
План паруса:шхуна

La Amistad (произносится ; Испанский для Дружбы) была двухмачтовой шхуной XIX века, принадлежавшей испанцу, живущему в Куба. Он стал известен в июле 1839 года благодаря восстанию рабов пленников Менде, захваченных португальскими охотниками за рабами в Сьерра-Леоне (в нарушение всех существующих договоров) и доставленных на Кубу. Два испанских владельца плантаций, Дон Хосе Руис и Дон Педро Монтес, купили 53 пленника (включая четырех детей) в Гаване, Куба, и перевозили их на корабле на свои плантации недалеко от Пуэрто-Принсипи (современный Камагуэй, Куба ). Восстание началось после того, как повар шхуны в шутку сказал рабам, что их «убьют, посолят и приготовят». Сенгбе Пие, человек из менде, также известный как Джозеф Чинкве, на третий день снял кандалы с себя и других и поднял восстание. Они взяли под свой контроль корабль, убив капитана и повара. В рукопашной также были убиты трое африканцев.

Пие приказал Руису и Монтесу отплыть в Африку. Вместо этого Руис и Монтес отплыли на север, вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, будучи уверенными, что корабль будет перехвачен, а африканцы вернутся на Кубу в качестве рабов. Американское судно сокращение доходов Вашингтон захватило Амистад у Монток-Пойнт на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Пие и его группа сбежали с корабля, но были пойманы гражданами у берега. Они были заключены в тюрьму в Нью-Хейвене, Коннектикут, по обвинению в убийстве и пиратстве. Человек, захвативший Пиеха и его группу, объявил их собственностью. La Amistad отбуксировали в Нью-Лондон, штат Коннектикут, а оставшиеся на корабле были арестованы. Никто из 43 выживших на корабле не говорил по-английски, поэтому они не могли объяснить, что произошло. В конце концов, профессор языка Джозия Гиббс нашел переводчика Джеймса Кови и узнал о похищении.

Было подано два иска. Первое дело было возбуждено офицерами корабля Вашингтона по поводу имущественных претензий, а второе дело касалось обвинения испанцев в порабощении африканцев. Испания обратилась к президенту Мартину Ван Бюрену с просьбой вернуть африканских пленников на Кубу в соответствии с международным договором.

Из-за вопросов собственности и юрисдикции дело привлекло международное внимание. Дело, известное как Соединенные Штаты против Амистада (1841), было окончательно разрешено Верховным судом Соединенных Штатов в пользу Менде, восстановив их свободу. Он стал символом в США в движении за отмену рабства.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Восстание рабов 1839 г.
    • 2.1 Судебное дело
  • 3 Более поздние годы
  • 4 Наследие
    • 4.1 Реплика
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Описание

La Amistad был 19-м -век двух- мачтовая шхуна около 120 футов (37 м). В 1839 году он принадлежал Рамону Ферреру, гражданину Испании. Строго говоря, Ла-Амистад не был невольничьим кораблем, поскольку он не был предназначен для перевозки больших грузов рабов и не участвовал в Среднем переходе африканцев в Америку. Судно занималось более короткой внутренней прибрежной торговлей вокруг Кубы, островов и прибрежных стран Карибского бассейна. Основным грузом, перевозимым La Amistad, была продукция сахарной промышленности. Он перевозил ограниченное количество пассажиров и, иногда, рабов, перевозимых для доставки или продажи по острову.

Восстание рабов 1839 г.

Гравюра 1840 г., изображающая восстание Амистада

Капитан Феррер, Ла-Амистад покинул Гавану 28 июня 1839 года и направился в небольшой порт Гуанаха, около Пуэрто-Принсипи, Куба, с некоторым общим грузом и 53 африканскими рабами, направлявшимися на сахарную плантацию, куда они должны были быть доставлены. Эти 53 пленника Менде (49 взрослых и четверо детей) были взяты из Мендиленда (в современной Сьерра-Леоне ) и незаконно перевезены из Африки в Гавану, в основном на борту невольничьего корабля Тесора, который должен был быть продан в рабство на Кубу. Хотя Соединенные Штаты и Великобритания запретили работорговлю в Атлантике, Испания не отменила рабство в своих колониях. Экипаж «Ла Амистада», не имея специально построенных помещений для рабов, поместил половину пленников в главный трюм, а другую половину на палубу. Пленники могли относительно свободно перемещаться, что способствовало их восстанию и захвату судна. В главном трюме под палубой пленники нашли ржавую папку и распилили наручники.

Примерно 1 июля, когда они были освобождены, люди внизу быстро поднялись на палубу. Вооруженные похожими на мачете тростниковыми ножами, они атаковали команду, успешно получив контроль над кораблем, под руководством Сенгбе Пие (позже известный в США как Джозеф Синке ). Они убили капитана и часть команды, но пощадили Хосе Руиса и Педро Монтеса, двух владельцев рабов, чтобы они смогли направить корабль обратно в Африку. Пока «Менде» требовали возвращения домой, навигатор Монтес обманул их относительно курса, маневрируя кораблем на север вдоль североамериканского побережья, пока они не достигли восточной оконечности Лонг-Айленда, Нью-Йорк.

Обнаруженный военно-морским бригадой USS Washington во время выполнения геодезических работ, Ла Амистад был взят под стражу в Соединенных Штатах.

Судебное дело

Офицеры Вашингтона подали первое дело в федеральный окружной суд по искам о спасении, в то время как второе дело было возбуждено в суде Коннектикута после того, как штат арестовал испанских торговцев по обвинению в порабощении свободных африканцев. Однако министр иностранных дел Испании потребовал, чтобы «Амистад» и его груз были освобождены из-под стражи, а «рабы» отправлены на Кубу для наказания испанскими властями. В то время как администрация Ван Бурена приняла аргумент испанской короны, государственный секретарь Джон Форсайт объяснил, что президент не может отдать приказ об освобождении Амистада и его груза, поскольку исполнительная власть не может вмешиваться в судебную систему в соответствии с американским законодательством. Он также не мог освободить испанских торговцев из тюрьмы в Коннектикуте, потому что это было бы федеральным вмешательством в вопросе юрисдикции штата. Аболиционисты Джошуа Ливитт, Льюис Таппан и Симеон Джоселин сформировали Комитет Амистада для сбора средств для защиты пленников Амистада. Бывший президент Джон Куинси Адамс представлял пленников в суде.

Отпечаток Чинкве, появившийся в The Sun 31 августа 1839 г. Текст решения Верховного суда Амистада

В Нью-Хейвене началось широко разрекламированное судебное разбирательство по разрешению юридических вопросов, касающихся корабля и статуса пленников Менде. Им грозила казнь, если они были признаны виновными в мятеже. Они стали популярными среди аболиционистов в США. С 1808 года Соединенные Штаты и Великобритания запретили международную работорговлю. Чтобы избежать международного запрета на торговлю африканскими рабами, владельцы судов обманным путем описали Менде как родившихся на Кубе и заявили, что они были проданы в рамках внутренней работорговли Испании. Суд должен был определить, следует ли считать Mende спасенной и, следовательно, собственностью военно-морских офицеров, взявших судно под стражу (что было законно в таких случаях), собственностью кубинских покупателей или собственность Испании, как утверждала королева Изабелла II, через испанское владение Amistad. Вопрос заключался в том, означали ли обстоятельства поимки и перевозки Менде, что они были юридически свободны и действовали как свободные люди, а не рабы.

После того, как судьи вынесли решение в пользу африканцев в окружных и окружных судах, Дело США против Амистад было передано в Верховный суд США в порядке апелляции. В 1841 году он постановил, что Менде были незаконно перевезены и содержались в рабстве, и восстали в порядке самообороны. Он приказал их освободить. Хотя правительство США не оказало никакой помощи, тридцать пять выживших вернулись в Африку в 1842 году при помощи средств, собранных группой чернокожих, основанной Джеймсом В.К. Пеннингтон. Он был конгрегационным священником и беглым рабом в Бруклине, Нью-Йорк, который был активным участником аболиционистского движения. Правительство Испании заявило, что рабы были испанскими гражданами не африканского происхождения. Это создало большую напряженность между правительством США, британцами, которые уже отменили рабство и сделали этот акт незаконным, и правительством Испании.

Спустя годы

причал за таможней США в Нью-Лондоне, Коннектикут, в течение полутора лет La Amistad был продан с аукциона США. Маршал в октябре 1840 года. Капитан Джордж Хавфорд из Ньюпорта, Род-Айленд, купил судно, а затем нуждался в Акте Конгресса, принятом для его регистрации. Он переименовал его в Ион. В конце 1841 года он отправил Иона на Бермуды и Сент-Томас с типичным Новой Англией грузом лука, яблок, живой птицы и сыра.

После нескольких лет плавания Ion, Хавфорд продал его в Гваделупе в 1844 году. Нет никаких сведений о том, что стало с Ion при новых французских владельцах в Карибском бассейне.

Legacy

Freedom Schooner Amistad
Amistad2010.jpg Freedom Schooner Amistad в Mystic Seaport в 2010 году.
США
Владелец:
  • 2000–2015: Amistad America, Inc., Нью-Хейвен, Коннектикут
  • с 2015 г.: Discovering Amistad, Inc., Нью-Хейвен, Коннектикут
Строитель:Mystic Seaport
Заложен:1998
Запущен :25 марта 2000 г.
Общие характеристики
Вес в тоннах:136 л. Тонн
Длина:80,7 футов ( 24,6 м)
Ширина:22,9 фута (7,0 м)
Осадка:10,1 фута (3,1 м)
Силовая установка:Парус, 2 дизельных двигателя Caterpillar
План плавания:Topsail шхуна

Мемориал Амистад стоит перед ратушей и окружным судом Нью-Хейвена в Нью-Хейвене, Коннектикут, где произошли многие события, связанные с этим делом в Соединенных Штатах.

Исследовательский центр Amistad в Тулейнском университете, Новый Орлеан, Луизиана, посвящен исследованиям рабства, отмены смертной казни, гражданских прав и африканских Американцы; это память о восстании рабов на одноименном корабле. Коллекция портретов выживших из Ла Амистада, нарисованных Уильямом Х. Таунсендом во время суда над выжившими, хранится в коллекции Йельского университета.

Реплика

В период с 1998 по 2000 год ремесленники в Мистик Морской порт, Мистик, Коннектикут, построил точную копию Ла-Амистада, используя традиционные навыки и методы строительства, общие для деревянных шхун, построенных в 19 веке, но с использованием современных материалы и двигатели. Официально названный Amistad, он рекламировался как «Freedom Schooner Amistad». Современный корабль не является точной копией La Amistad, так как он немного длиннее и имеет более высокий надводный борт. Старых чертежей оригинала не было.

Новая шхуна была построена с использованием общих знаний о Baltimore Clippers и художественных рисунков той эпохи. Некоторые из инструментов, использованных в проекте, были такими же, как те, которые могли использоваться корабельным мастером 19-го века, в то время как другие были приводными. Tri-Coastal Marine, конструкторы Freedom Schooner Amistad, использовали современные компьютерные технологии для разработки чертежей судна. Бронзовые болты используются в качестве креплений по всему кораблю. Freedom Schooner Amistad имеет внешний балласт киль из свинца и два дизельных двигателя Caterpillar. Ни одна из этих технологий не была доступна строителям XIX века.

«Шхуна Фридом Амистад» эксплуатировалась Amistad America, Inc., базирующейся в Нью-Хейвене, Коннектикут. Миссия корабля заключалась в ознакомлении общественности с историей рабства, отмены рабства, дискриминации и гражданских прав. Порт приписки - Нью-Хейвен, где проходил суд над Амистадом. Он также ездил в портовые города для получения образования. Это были также Государственный Флагман и Высокогорный корабль Посол Коннектикута. Корабль совершил несколько памятных рейсов: одно в 2007 году в ознаменование 200-летия отмены работорговли в Атлантике в Великобритании (1807) и Соединенных Штатах (1808 г.), и один в 2010 г., чтобы отпраздновать 10-ю годовщину его спуска на воду в 2000 г. в Mystic Seaport. С 2010 года он прошел двухлетний ремонт в Mystic Seaport и впоследствии в основном использовался для морских тренировок в Мэне и для работы в кино.

В 2013 году Amistad America потеряла свою некоммерческую организацию статус организации после трехлетнего отказа в подаче налоговых деклараций и на фоне озабоченности по поводу ответственности за государственное финансирование со стороны штата Коннектикут. Позднее компания была ликвидирована, а в ноябре 2015 года новая некоммерческая организация Discovering Amistad Inc. приобрела корабль у получателя. В настоящее время Амистад вернулся к образовательной и рекламной деятельности в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

В массовой культуре

См. Также

Ссылки

Далее чтение

Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Пленники Амистада

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиа связанные с Ла Амистад.
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:19:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте