Ланоэ Хокер

редактировать

Ланоэ Джордж Хокер
Lanoe Hawker.jpg Ланоэ Хокер c.1915
Родился(1890-12-30) 30 декабря 1890 г.. Лонгпериш, Хэмпшир, Англия, Соединенное Королевство
Умер23 ноября 1916 (1916-11-23) (25 лет). около Бапом, Франция
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалБританская армия
Годы службы1910–1916
РангМайор
ПодразделениеКоролевские инженеры. Королевский летный корпус
Команды удерживаютсяNo. 24 эскадрилья RFC
Сражения / войныПервая мировая война
НаградыВиктория Кросс. Приказ за выдающиеся заслуги. Упоминается в депешах

Ланоэ Джордж Хокер, VC, DSO (30 декабря 1890 - 23 ноября 1916) был британским летающим асом времен Первой мировой войны. Имея, он был третьим пилотом, получившим Крест Виктории, высшую награду за храбрость, присуждаемую британцам и военнослужащим Содружества.

Он был убит в воздушном бою со знаменитым немецким летным асом Манфредом фон Рихтгофеном («Красный барон»), который описал его как «британца Бёльке ".

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 В составе Королевского летного корпуса
  • 3 Виктория Кросс
  • 4 Первая истребительная эскадрилья
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Хоукер родился 30 декабря 1890 года в Longparish, Hampshire, England, в семье лейтенанта Генри. Колли Хокер, RN, и Джулия Гордон Ланоэ Хокер, дочь майора Питера Уильяма Ланоэ Хокера, из 74-го полка горцев и сестра автора Мэри Элизабет Хокер («Ланоэ Фалконер» "). Его родители приходились дальними родственниками; отец Хокера происходил из кадетской ветви семьи, проживающей в Австралии, так как его собственный отец, Джордж Чарльз Хокер (сын Королевского флота" Адмирал Эдвард Хокер ), эмигрировавший в 1839 г., был избран спикером Палаты собрания, Южная Австралия, в 1860 году. Семья Хокеров имела военную традицию: со времен Елизаветы I в каждом поколении проводились армейские комиссии. Ланоэ был отправлен в школу Stubbington House, а в возрасте 11 лет - в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте, но, хотя он был очень умным и увлеченным спортсменом, он страдал от слабого телосложения, что привело к желтухе. Из-за того, что военно-морская карьера была неуместна, он поступил в Королевскую военную академию в Вулвиче, а затем поступил в Королевские инженеры в качестве курсанта-офицера. Умный изобретатель, Хоукер проявлял живой интерес ко всем машиностроительным разработкам. Летом 1910 года он посмотрел фильм с участием Райт Флайер и после посещения демонстрации полетов самолетов в Борнмуте быстро обнаружил интерес к авиации, научившись летать за свой счет. в Хендон. 4 марта 1913 г. компания Hawker была награждена свидетельством авиатора No. 435 Королевским аэроклубом.

В октябре 1913 года он был назначен 1-м лейтенантом и был отправлен в Корк-Харбор 33-й роты крепости. Его просьба о присоединении к Королевскому летному корпусу была удовлетворена, и он явился в Центральную летную школу в Упавоне 1 августа 1914 года, за три дня до того, как Великобритания вступила в Первую мировую войну.

В составе Королевского летного корпуса
BE2c

Hawker был отправлен во Францию ​​в октябре 1914 года в качестве капитана с No. 6-я эскадрилья, Королевский летный корпус, летающий Анри Фарманс. Эскадрилья перешла в состав B.E.2c, и в 1915 году он выполнил многочисленные разведывательные операции, будучи ранен однажды огнем с земли. 22 апреля он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за атаку немецкого цеппелина сарай, сбросив ручные гранаты на низком уровне (ниже 200 футов) из своего BE. 2c. Он использовал привязанный немецкий воздушный шар, чтобы защитить себя от вражеского огня с земли, когда он совершал последовательные атаки. Во время Второй битвы при Ипре Хоукер был ранен в ногу огнем с земли. До конца боя его нужно было нести к своему самолету и обратно, но он отказывался приземляться, пока бой не закончился.

Вернувшись в 6-ю эскадрилью после госпитализации, эскадрилья теперь получила несколько одноместных. - сидячие разведчики и некоторые ранние FE2 «толкачи». Один из полученных самолетов был Bristol Scout C, с RFC s / n 1609, который Hawker с помощью Air Mechanic Эрнеста Элтона (который позже сам стал пилотом-асом), оборудовал их конструкция установки Lewis Gun, позволяющая пулемету вести огонь наклонно под острым горизонтальным углом к ​​оси полета, без дуги винта.

В то время как в 6-й эскадрилье в 1915 году, Капитан Хокер был товарищем капитана Луи Стрэнджа. В то время эскадрилья стала пионером во многих аспектах военной авиации, движимой во многом воображением Стрэнджа и инженерными талантами Хокера. Их таланты привели к различным установкам для пулеметов Льюиса, одно из которых принесло Хоукеру Крест Виктории, а другое чуть не стоило Стрэнджу жизни.

Новаторские идеи Хокера в то время сильно пошли на пользу только что появившемуся RFC. Он помог изобрести ленточную подачу пулемета Prideaux с распадающимся звеном и положил начало практике нанесения тканевых защитных покрытий на наконечники деревянных пропеллеров, использования набедренных сапог на меховой подкладке и разработки примитивного «качающегося фюзеляжа» для стрельбы по мишеням. на земле. В 1916 году он также разработал (вместе с W.L. French) «двойной барабан» увеличенной емкости на 97 патронов для пулемета Льюиса. Он был выпущен для испытаний в июле и после модификаций был выпущен в целом для RFC и RNAS.

Victoria Cross
The Bristol Scout C, RFC серийный номер. 1611, пилотируемый Хоукером 25 июля 1915 года в его боевом задании Виктория Кросс

После первой воздушной победы в июне, 25 июля 1915 года, во время патрулирования над Пашендейле, капитан Хокер атаковал три немецких самолета в после того, как его более ранний номер 1609 был списан на другой Bristol Scout C, серийный номер 1611, после того как его более ранний номер 1609 был списан, пересаживая кастомную артустановку Lewis на No. 1611. Первая воздушная победа для Hawker в тот день Произошло после того, как он высыпал в него весь барабан пуль из единственного пулемета Льюиса своего самолета, в результате чего он начал вращаться. Второй повредился на землю, а третий - Albatros C.I из FFA 3 - который он атаковал на высоте около 10 000 футов, загорелся и разбился. (Пилот оберлейтенант Убелакер и наблюдатель Гауптманн Розер были убиты.) За этот подвиг он был награжден Крестом Виктории как третий военный пилот (и первый пилот-истребитель), получивший награду Венчурный капиталист после вручения Уильяма Барнарда Родса-Мурхауса новаторской награды за храбрость во время бомбардировки и награды Реджинальда Варнефорда за атаку против Цеппелина воздушный корабль Deutsches Heer, сбивший его с помощью бомбардировок.

Этот конкретный боевой вылет был лишь одним из многих, которые капитан Хоукер предпринял в течение почти года непрерывных боевых полетов и боев. В августе 1915 года он одержал еще по крайней мере три победы, либо на Scout, либо на FE2.

Hawker был отправлен обратно в Англию в конце 1915 года, заявив о семи победах (в том числе один взят в плен, три уничтожены, один «вышел из-под контроля» и один «вынужден приземлиться»), что сделало его первым британским летным асом и фигурой значительной известности в рядах RFC.

С тех пор утверждалось, что сбитие трех самолетов за одну миссию было подвигом, повторенным несколько раз более поздними пилотами, и был задан вопрос о том, заслужил ли Хоукер свой крест Виктории. Однако в условиях воздушной войны середины 1915 года сбить даже один самолет было непривычно, и ВК была награждена на том основании, что все самолеты противника были вооружены пулеметами. Более того, к началу лета 1915 года немецкие Feldflieger Abteilung двухместные наблюдательные единицы будущего Luftstreitkräfte к этому времени получили образцы Fokker Eindecker моноплан, по одному «Эйндекеру» на каждую единицу, с неподвижным пулеметом, ведущим вперед стрельбу, оснащенным «синхронизирующим механизмом », который предотвращал попадание пуль в винт. Первое заявление, использующее эту схему, хотя и не подтвержденное немецкой армией, было сделано лейтенантом Куртом Винтгенсом 1 июля 1915 года, примерно в 225 милях (362 км) над Люневилем, удаленным от места, где находился Хокер. его успех с тремя победами почти месяц спустя. Таким образом, немецкие пилоты, такие как Винтгенс и Лейтнант Отто Паршау, еще один пилот-первопроходец Эйндекера, могли использовать простую боевую тактику: нацелить весь самолет и представить противнику небольшую цель, приближаясь к нему под любым углом, желательно из слепой зоны, откуда вражеский наблюдатель не мог вести ответный огонь.

Хоукер летал до того, как у Британии появилось какое-либо работоспособное синхронизирующее устройство, поэтому его пулемет Bristol Scout был установлен на левой стороне кабины, стреляя вперед и вбок под углом 45 градусов, чтобы избежать пропеллера. Единственное направление, с которого он мог атаковать врага, было из его правой задней части - именно в том направлении, с которого наблюдатель мог легко стрелять по нему. Таким образом, в каждой из трех атак Хоукер подвергался прямому обстрелу из пулемета противника.

Первая истребительная эскадрилья
Airco DH.2

Повышена до майора в начале 1916 года. Хоукер был назначен командиром первой (одноместной) истребительной эскадрильи RFC, номер 24 базировался на аэродроме Хонслоу Хит и летал на толкаче Airco DH.2. После двух смертельных случаев в недавних авиакатастрофах новый истребитель с установленным впереди пулеметом Льюиса вскоре заработал репутацию вертолета; его задний роторный двигатель и чувствительные органы управления сделали его очень отзывчивым. В ответ на это беспокойство компания Hawker подняла DH.2 над базой эскадрильи и перед пилотами эскадрильи провела серию поворотов, каждый раз благополучно восстанавливаясь. После приземления он тщательно описал всем пилотам правильные процедуры восстановления после штопора. Когда пилоты привыкли к характеристикам DH.2, доверие к самолету быстро возросло, поскольку они оценили его маневренность.

Затем он повел эскадрилью обратно в Бертанглс, к северу от на Сомме в феврале 1916 года, где эскадрилья быстро помогла противостоять монопланам Fokker Eindecker из Fliegertruppe имперской немецкой армии, которые доминировали на Западном фронте в подготовка к наступлению на Сомме в июле 1916 года. Агрессивная личная философия Хокера «Атакуй все» была полным текстом его тактического приказа от 30 июня 1916 года. Подстегиваемая его агрессивностью, 24-я эскадрилья к ноябрю одержала около 70 побед. 12 собственных самолетов и 21 пилот убиты, ранены или пропали без вести. Примерно в это же время компания Hawker разработала кольцевой прицел и создала зажим и пружинное зажимное устройство, чтобы удерживать Lewis на месте на DH.2. Он также разработал ботинки из овчины, доходившие до верхней части бедра, известные как «сапоги для бега», которые стали стандартным продуктом для борьбы с риском обморожения на большой высоте.

К середине 1916 г. Политика RFC заключалась в том, чтобы запретить командирам эскадрилий совершать полеты, включая Hawker. Однако он продолжал совершать частые наступательные патрули и разведывательные полеты, особенно над полями сражений на Сомме.

По прошествии года немцы представили на фронт гораздо более мощные истребители, начиная с первого истребителя-биплана Luftstreitkräfte, однопулеметного Halberstadt D. II, а вскоре после этого - еще более совершенный, двухствольный Albatros DI, быстро сделавший DH.2 устаревшим.

Смерть
Манфред фон Рихтгофен

23 ноября 1916 года, летя на Airco DH.2 (серийный номер 5964), Хоукер улетел в 13:00 в составе ' A 'Flight, возглавляемый капитаном Джо Эндрюсом, в том числе лейтенант (позже AVM) RHMS Саундби. Эндрюс руководил полётом и атаковал два немецких самолета над Ачиет. Заметив наверху более крупный полет немецких самолетов, Эндрюс собирался прекратить атаку, но заметил, что Хокер ныряет в атаку. Эндрюс и Саундби последовали за ним, чтобы поддержать его в его борьбе; Эндрюс отогнал одного из немцев, атакующих Хоукера, затем получил пули в его двигателе и выскользнул из боя под прикрывающим огнем Саундби. Потеряв контакт с другими DH.2, Хоукер начал длительный воздушный бой с Albatros D.II, которым управлял лейтенант Манфред фон Рихтгофен из Jasta 2. «Альбатрос» был быстрее, чем DH.2, мощнее и с парой пулеметов lMG 08 более тяжело вооружен. Рихтгофен произвел 900 выстрелов во время бега. При нехватке топлива Хоукер в конце концов вырвался из боя и попытался вернуться на позиции союзников. Ружья Красного Барона застряли в 50 ярдах от линий, но пуля из его последней очереди попала Хоукеру в затылок, мгновенно убив его. Его самолет развернулся с высоты 1000 футов (300 метров) и разбился в 200 метрах (220 ярдах) к востоку от Bapaume на Флерс-роуд, став 11-й жертвой немецкого ace.. Немецкие гренадеры сообщили о закопании Хокера в 250 ярдах (230 м) к востоку от фермы Луизенхоф вдоль дороги. Рихтгофен забрал пистолет Хокера «Льюис» с места крушения в качестве трофея и повесил его над дверью своей квартиры. Майор Лано Джордж Хокер внесен в список Мемориала авиалайнеров Арраса для погибших летчиков без известной могилы.

Наследие

Оригинальный крест Виктории Хокера был утерян, когда имущество семьи Хокеров остались позади после падения Франции в 1940 году. Вернувшись после Второй мировой войны, они обнаружили, что их имущество, в том числе ВК, было украдено. Замена была выдана брату Хокера 3 февраля 1960 года и сейчас находится в Музее Королевских ВВС, Хендон. Хокер был двоюродным братом Артура Багота, морского офицера в Первую мировую войну и обладателя медали Альберта.

Окно (дизайн Фрэнсис Скит ) в память о Хоукере был установлен в церкви Св. Николая, Лонгпериш в 1967 году. Особенности конструкции Св. Майкл над аэродромом с двумя пилотами на переднем плане. Есть копия окна в Музее армейских полетов в Мидл-Уоллоп.

Хокер изображался Корин Редгрейв в фильме 1971 года Фон Рихтгофен и Коричневый. В фильме 2008 года Красный барон его сыграл.

Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Hawker, Tyrrel. Hawker VC RFC ACE: Жизнь майора Ланоэ Хокер VC DSO, 1890-1916. Перо и меч. ISBN 1781593450.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте