Lamborghini Marzal

редактировать
Lamborghini Marzal
Lamborghini Marzal, GIMS 2018, Le Grand-Saconnex (1X7A1407).jpg Lamborghini Marzal на выставке 2018 Женевского автосалона
Обзор
ПроизводительLamborghini
Производство1967. 1 построено
Дизайнер Марчелло Гандини из Bertone
Кузов и шасси
Класс Концепт-кар
Компоновка Компоновка RR
ДвериКрыло чайки
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л I6
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2620 мм (103,1 дюйма)
Длина4450 мм (175,2 дюйма)
Ширина1700 мм (66,9 дюйма)
Высота1100 мм (43,3 дюйма)
Снаряженная масса 2690 фунтов (1220 фунтов) кг)

Lamborghini Marzal - это концепт-кар, впервые представлен Lamborghini на Женевском автосалоне 1967 года.

История
Вид сбоку на Marzal

Дизайн Марчелло Гандини из Bertone, он был создан для снабжения Ферруччо Ламборгини настоящим четырехместным автомобилем для его модельного ряда, в который уже входили 400GT 2 + 2 и Miura. Г-н Ламборджини первоначально рассматривал создание Marzal как рекламу, а не как серийную модель, заявив:

«Marzal не разрабатывался как серийный автомобиль. Если вы представите автомобиль, подобный Marzal, на таких автомобильных выставках, как Женева, Турин, а во Франкфурте все журналы сообщают об этом на первой странице. Вы бы предпочли потратить 100 миллионов лир на постройку такого автомобиля, который все же будет дешевле, чем платить за всю рекламу. Это будет стоить почти миллиард лир. в любом случае, чтобы построить такой одноразовый автомобиль ».

— Ферруччо Ламборджини, цитируемый в« Lamborghini: The Quest for Perfection ». Автомобильный ежеквартальный. 23 (1): 12–29

Marzal оставался уникальным, хотя его общая форма и многие идеи позже были использованы в Lamborghini Espada.

Стиль Marzal в то время был радикальным. Журнал Road Track назвал его «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодно». Он отличался застекленными дверями типа «крыло чайки» и сильным шестиугольным мотивом повсюду, в том числе решетчатым задним стеклом, внутренней отделкой и уникальными магниевыми колесами Campagnolo. Другие новаторские элементы стиля включали серебристую внутреннюю обивку и 6 узких фар в тонком клиновидном носу.

Несколько компаний сделали литые модели на основе Marzal, в том числе Dinky Toys и Спичечный коробок. Многие были в других цветах, таких как оранжевый, несмотря на то, что оригинальный шоу-кар был окрашен в серебро.

Marzal впервые появился в действии на публичном мероприятии на 1967 Монако. Гран-при, когда принц Ренье III в сопровождении своей жены принцессы Грейс проехал на автомобиле на своем традиционном парадном круге перед началом гонки. Автомобиль во второй раз появился на публике на Concorso Italiano 1996 года в Монтерее, Калифорния в честь Каррозцерии Бертоне. Lamborghini Athon также был выставлен в это время.

Марзал долгое время находился в Исследовательском музее дизайна Бертоне. Он был продан на аукционе RM Sotheby's Villa d'Este 21 мая 2011 года за 1 512 000 евро, включая премию покупателя.

Технические характеристики
Интерьер Marzal

Двигатель Marzal был оснащен 2,0-литровым двигателем. рядный шестицилиндровый двигатель, который выдавал заявленные 175 л.с. (130 кВт) при 6800 об / мин и максимальный крутящий момент 18,2 килограмм-метров (132 фунт-фут) при 4600 об / мин. Максимальная скорость была оценена в 118 миль в час (190 км / ч). Этот двигатель был разработан Джан Паоло Даллара и представлял собой раздельную версию 4.0L Lamborghini V12 в паре с 5-ступенчатой ​​трансмиссией. Он был оборудован тремя карбюраторами Weber 40 DCOE, с воздухозаборниками, расположенными непосредственно за головами задних пассажиров. Двигатель устанавливался поперечно в задней части автомобиля, полностью за задней осью. Трансмиссия была от Miura, с повышенным передаточным числом 5,30 для улучшения ускорения.

Шасси Marzal было основано на серийном шасси Miura, увеличено на 120 миллиметров (4,7 дюйма) и усилено. В результате колесная база составила 2620 миллиметров (103 дюйма). Передний капот был изготовлен из алюминия, а остальной кузов без остекления - из стали. Полная масса составляла 2690 фунтов (1220 кг). При посещении Бертоне весной 1967 года журналист Л.Дж.К. Сетрайт заметил, что «пять больших металлических блоков и умеренно маленькая наковальня» были помещены в передний отсек Marzal, чтобы выровнять дорожный просвет спереди назад. Общая длина составляла 4450 миллиметров (175 дюймов), ширина 1700 миллиметров (67 дюймов) и высота 1100 миллиметров (43 дюйма).

Подвеска, рулевое управление и тормоза, используемые в Marzal, были взяты из производства Miura. Ход подвески был ограничен по сравнению с Miura из-за конструкции кузова. Компания Bertone разработала уникальные магниевые центральные замки колеса диаметром 14 и шириной 6,5 дюйма, произведенные Campagnolo. По конструкции они были похожи на те, что использовались на Miura и Espada, но были уникальны визуально, с двумя рядами почти шестиугольных воздуховодов. Были установлены шины Pirelli Cinturato HS размера 205-14.

Всего в Марзале было использовано 4,5 квадратных метра (48 квадратных футов) стеклянных панелей, все поставлено Главербель. Эта компания ранее поставляла Bertone стекло, используемое в Alfa Romeo Carabo и заднем стекле Miura. Система кондиционирования воздуха была установлена, чтобы справиться с возникающими в результате высокими температурами в салоне.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Lamborghini Marzal.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте