Леон Давент

редактировать
Беллона, в честь Франческо Приматиччо

Леон Давент был французским гравером середины 16 века, тесно связанным с Первой школой Фонтенбло. Он работал как в гравюре, так и в офорте, и многие из его работ основаны на рисунках Франческо Приматиччо, «выполненных смело и свободно». Другие используют рисунки Луки Пенни и других художников. Считается, что в 1540-х годах в самом дворце Фонтенбло была мастерская, где он был одним из ведущих художников-граверов. Их главная цель, по-видимому, заключалась в том, чтобы зафиксировать новый стиль, выкованный в Фонтенбло, копируя как основные сюжетные картины, так и сложные орнаментальные лепнины и другие украшения.

Нимфа калечит сатира

За некоторыми исключениями, его отпечатки подписаны только «LD», и его личность долгое время оставалась неопределенной; в более ранней литературе он известен как Мастер LD. В списках его работ ему приписывается от 98 (Анри Цернер) до 226 (Ф. Гербет) гравюр.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Мастерская Фонтенбло
  • 3 Работы, стиль и техника
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Жизнь
Сцена охоты, возможно, смерть Актеона. Подпись "Болонья" для Приматиччо.

О его жизни известно очень мало; его датированные гравюры датируются периодом между 1540 и 1556 годами, когда он оставил серию неполных, что может указывать на его смерть. Нет никаких свидетельств того, что он обучался как живописец, и, как и многие ранние граверы, он, возможно, получил образование ювелира - профессии, в которой гравюра все еще была важна. Его гравюры, которые считаются его самыми ранними работами, демонстрируют значительное свободное владение этой сложной техникой. По словам Анри Цернера, он, возможно, создал около 9 ранних гравюр до переезда в Фонтенбло, и, возможно, он начал гравировать, а не гравировать, только примерно в 1540 году. Другие считают, что он только начал делать гравюры в 1540 году, когда он впервые датировал его. появляется гравюра и офорты примерно 1543–1544 годов. После того, как переключатель был сделан, он делал только офорты. Возможно, его обучал гравюре Антонио Фантуцци, один из итальянцев в Фонтенбло, и, в свою очередь, кажется, что он передал ему часть своего опыта в технике гравировки.

Помимо Пенни и Приматиччо, которых он знал, он делал гравюры по рисункам, привезенным из Италии, предположительно Приматиччо, Джулио Романо и Пармиджанино, но не Россо Фиорентино, в отличие от Фантуцци и «Мастера I♀V».

Примерно в 1546 году он, кажется, покинул Францию, возможно, в компании Луки Пенни, поскольку ряд гравюр, датированных 1546 или 1547 годами, основан на рисунках Пенни и напечатан на бумаге из Германии (как это было тогда). В них также используются черные чернила, и «печать имеет жесткий профессиональный вид». Он создал несколько иллюстраций к Les Quatre Premiers Livres des Navigations et pérégrinations orientales географа и камердинера Николя де Николае, опубликованных в Лионе в 1548 году. Анри Цернер приписал ему только 3 иллюстрации, в то время как Хербет дал ему 61.

Диана в покое, после 1547 года, гравюра по Приматиччо.

В 1550-х годах Давент был в Париже, снова используя проекты Пенни. В качестве «Льва Давана» в 1555 году он подписал контракт на изготовление иллюстраций для книги под названием « Livre de la diversitée des habits du Levant» («Книга о различных костюмах Леванта»), снова написанной де Никола. Последний оттиск Давента для книги датирован 1556 годом, но опубликованная книга содержит только 61 лист, а не 80 в контракте. Публикация этого контракта Екатериной Гродецки в 1974 году положила конец дискуссии о личности «Мастера Л.Д.»; был ряд других предложений, в частности Леонар Тири. Он также работал в тесном сотрудничестве с Антонио Фантуцци и создал ряд рисунков Тирли. В ноябрьском договоре 1555 года он был записан как живущий на улице Сен-Жак.

Мастерская Фонтенбло

Хотя достоверных доказательств нет, большинство ученых согласились с тем, что во дворце Фонтенбло была мастерская по гравюрам, в которой воспроизводились рисунки художников для их работ во дворце, а также другие композиции, которые они создавали. Наиболее продуктивные печатники были Davent, Fantuzzi, и Жан - миньон, за которым следует «таинственному» художник, известный из его монограммы, как «Мастер I♀V» (♀ являющихся алхимический символа для меди, из которого были сделаны печатные пластины), и Похоже, что мастерская была активна самое позднее между 1542 и 1548 годами; Франсуа I из Франции умер в марте 1547 года, после чего финансирование дворца закончилось, и школа распалась. Это были первые офорты, сделанные во Франции, и они не сильно отставали от первых итальянских применений этой техники, зародившихся в Германии. Самые ранние оттиски всех гравюр Фонтенбло выполнены коричневыми чернилами, и их намерение, по-видимому, было в основном репродуктивным.

Целью семинара было более широкое распространение нового стиля, развивающегося во дворце, как во Франции, так и среди итальянских сверстников в Италии. Неясно, исходила ли инициатива сделать это от короля или другого покровителя, или только от художников. Дэвид Ландау считает, что Приматиччо был движущей силой; он стал руководителем завода в Фонтенбло после самоубийства Россо Фьорентино в 1540 году.

Кадм сражается с Драконом, по Приматиччо

Похоже, предприятие было «немного преждевременно» с точки зрения выхода на рынок. Гравированные оттиски часто были отмечены признаками неопытности мастерской, а иногда и некомпетентности в технике травления, и, по словам Сью Уэлш Рид: «От этих пластин сохранилось мало отпечатков, и сомнительно, что многие из них были вытянуты. выполнены и плохо напечатаны; они часто были поцарапаны или плохо отполированы и плохо протирались. Некоторые из них могли быть сделаны из металлов, мягких, как медь, таких как олово ». Расширяющийся рынок гравюр предпочитал «высокодетализированные текстуры» Николя Беатризе, а позднее - «опытных, но совершенно не вдохновляющих» граверов, таких как Рене Бойвин и Пьер Милан.

Работы, стиль и техника

Дэвид Ландау описывает одну из своих гравюр (« Стоящая обнаженная женщина», см. Галерею) как представляющую «образную запись нового художественного выражения» в «экспериментальной гравюре... полной авантюрных осветительных приборов и смелой светотени, но также испорченной пятнами света». грязный прикус и некомпетентная печать ».

Кадм сражается с Драконом - это большой (9 13/16 дюймов × 12 дюймов (25 × 30,5 см) с небольшими полями), тщательно обработанный офорт, выполненный по проекту Приматиччо, который является одним из его наиболее высоко ценимых гравюр. По данным Музея искусств Метрополитен, это «является прекрасным примером того, как Давент предпочитает сплошной серый тон, из которого выделяются несколько более светлых участков, что придает легкость формам. Это достигается, во-первых, за счет покрытия почти всей поверхности. поверхность пластины, включая небо, с плотной паутиной линий. Давент также оставил большую часть пластины шероховатой - или даже, в случае этого отпечатка, намеренно сделал ее шероховатой, чтобы на ней оставалась пленка чернил.. Лишь некоторые области гладко отполированы, содержат мало чернил и читаются как блики ».

" Александр Великий и Кампасп сидят на кушетке и позируют Апеллесу, стоящему на переднем плане перед его мольбертом", c.1541 / 45. После Primaticcio высота 375 мм, ширина 260 мм.

Неизвестность предмета очень типична для школы Фонтенбло, и временами Ясона, Тесея и Геракла предлагали в качестве героев, но это гораздо лучше соответствует истории Кадма, легендарного основателя Фив, рассказанной Овидий. Похоже, что это часть цикла из пяти гравюр по истории Кадма, остальных - Фантуцци, мастера I♀V и двух неопознанных рук.

Давент выполнил три офорта в вертикальном овальном формате после цикла фресок в спальне любовницы Франсуа I, герцогини Этампской (1508–1580), из которых известно в общей сложности одиннадцать сохранившихся композиций. Цикл показал жизнь Александра Великого, но без особого акцента на его военной карьере. Некоторые выживают на месте, хотя сильно перекрашены и, возможно, перемещены в комнате, которая неоднократно реконструировалась и теперь является частью «Королевской лестницы». Другие выживают в гравюрах и рисунках; сюжет с историей Александра, Апеллеса и Кампаспа был также запечатлен мастером IV и записан на подготовительном рисунке в Чатсуорт-хаусе. Овальные картины были помещены в гораздо более крупные лепные рамы, с каждой стороны стояли обнаженные женщины и многое другое; некоторые из них выживают.

Офорт Микеланджело в возрасте двадцати трех лет (см. Галерею) «в некоторой степени, но не совсем удивителен» как сюжет во Франции примерно через сорок лет после 1498 года, когда Микеланджело был в этом возрасте. Он идентифицируется по надписи внизу, но не подписан «LD», в отличие от большинства гравюр Давента. Это, конечно, не «настоящее сходство, поскольку фигура нисколько не индивидуализирована». Анри Zerner предлагает «наиболее условно», что 1498 был день скульптор подписал контракт на его Пьета, теперь в базилике Святого Петра, Ватикан с французским послом в Риме, кардинал Жан - де - Bilhères, который заказал работу. Поэтому французская публика могла бы считать этот момент его жизни особенно значимым.

  • Стоящая обнаженная женщина, возможно, Венера. После Приматиччо рост 280 миллиметров (с обрезкой)

  • Солдаты несут нагую Тимоклею перед Александром Великим, восседающим на переднем плане; c.1541 / 45. После Primaticcio, высота 341 мм (обрезанная), ширина: 231 мм. Подпись "Болонья ЛД"

  • Микеланджело в возрасте двадцати трех лет с надписью «Micha. Ange. Bonarotanus. Florentinus. Sculptor optimus anno aetatis sue. 23»

  • Пигмалион и Галатея : скульптор, обнаженный, занят работой над статуей обнаженной женщины. c.1540 / 45. Офорт по Приматиччо. Высота: 235 миллиметров (с обрезкой)

  • Сад Помона в честь Приматиччо

  • Юпитер, гравюра 1547 года, подпись "LD" в честь Луки Пенни.

  • Сцена рыбалки

  • Тарквин и Лукреция

Примечания
Рекомендации
  • Выгода: «ДЭВЕНТ, Леон». Словарь художников Benezit, Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 6 января 2017 г., требуется подписка
  • Борш, Сюзанна, в: Якобсон, Карен (ред.), (Часто ошибочно обозначается как Георг Базелиц ), Французское Возрождение в гравюрах (наиболее актуальный текст Сюзанны Бурш или Анри Цернер), 1994, Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN   0962816221
  • Grivel, Marianne, "Davent, Léon", Grove Art Online, Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 6 января 2017 г., требуется подписка
  • Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер, Ренессансная печать, Йельский университет, 1996, ISBN   0300068832
  • Рид, Сью Уэлш, в: Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард (редакторы), Итальянские граверы эпохи Возрождения и барокко, Музей изящных искусств, Бостон, 1989, ISBN   0-87846-306-2 или 304-4 (pb)
дальнейшее чтение
  • Herbet, Félix: Les graveurs de l'École de Fontainebleau, BM Israël, Амстердам, 1969.
  • Зернер, Анри: École de Fontainebleau, Gravures, Arts et métiers graphiques, Париж, 1969.
  • Grodecki, Екатерина: в Bibliothèque d'Humanisme et de Renaissance, vol. XXXVI, 1974.
‹Приведенный ниже шаблон ( ACArt ) рассматривается для удаления. См. Шаблоны для обсуждения, чтобы помочь достичь консенсуса. ›
Последняя правка сделана 2023-03-27 02:29:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте