Антонио Фантуцци

редактировать
Кронос спит, положив голову на колени крылатой фигуры; рядом с ними лежал Посейдон с Нереидой на руках, две лошади и два тритона. Офорт 1544 года с надписью «Bologna Invento» и монограммой Возможно, похороны Гектора, c.1542/43. Офорт по Rosso Fiorentino, высота 267 мм, ширина 405 мм. Подпись на пластине с монограммой, внизу слева.

Антонио Фантуцци (работал в 1540-х годах) был итальянским художником и гравером, работавшим в французском Возрождении в стиле маньеризма. Все, что известно о его молодости, - это то, что он родился в Болонье, из отчетов в Фонтенбло и одной надписи на гравюре (см. Иллюстрацию).

Он записан как художник. Первой школы Фонтенбло с 1537 по 1540-е гг., сначала на «скромной заработной плате», но с 1540 г. более высокооплачиваемой, и, очевидно, главным помощником Франческо Приматиччо, который взял попечительство «школы», украшавшей дворец Фонтенбло после самоубийства в 1540 году из Россо Фиорентино. Приматиччо тоже был болонцем и, возможно, вызвал Фантуцци во Францию ​​в 1537 году, хотя он вполне мог закончить свое обучение только во Франции. Он стал ведущим членом мастерской гравюры в Фонтенбло, и сохранилось почти 100 гравюр, 16 датированных между 1542 и 1545 годами. Большинство копий произведено Россо (около 25), Джулио Романо (21 по крайней мере) или Приматиччо. Последний раз он упоминается в Фонтенбло в 1550 году.

В прошлом искусствоведы часто путали его с Антонио да Тренто, еще одним северным итальянцем из Фонтенбло, но теперь эти две личности надежно отделены друг от друга. Анри Зернер; да Тренто специализировался на ксилографии с светотенью, технике, также используемой Фантуцци, и раньше ему приписывались гравюры Фантуцци, отчасти потому, что их монограммы похожи.

Содержание

  • 1 Работы
  • 2 Фонтенбло Мастерская
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Работы

Копия (обратная сторона) рисунка для лепнины и красочного обрамления во дворце из Фонтенбло (ниже). Окружение в том виде, в каком оно было завершено, в Галерее Франсуа I

Никаких опознаваемых картин или рисунков его не сохранилось; его первой задачей в Фонтенбло была помощь с комнатой над «Порт-Доре», а после 1540 года - «Галереей Улисса». Ни один из наборов украшений не сохранился, и гравюры Фантуцци ценны для записи некоторых рисунков. Также записано, что с 1540 г. он отвечал за поставку рисунков для декоративных элементов, таких как гротески, другим художникам. Его репродукции орнаментов «особенно привлекательны, возможно, потому, что они соответствуют его специальности в живописи. Он, кажется, проявил больше заботы и испытывал симпатии к этим работам, которые обычно не ощущались в его фигурных гравюрах после Россо». С 1540 года его зарплата увеличилась с семи до двадцати ливров в месяц.

Он тесно сотрудничал с Леоном Давентом, уроженцем Франции, который был одним из ведущих мастеров гравюры Фонтенбло., который предположительно получил образование ювелира и, соответственно, гравера. Считается, что Фантуцци научил Давента технике гравюры, которая когда-то выученная, стала основной техникой Давента. Взамен Фантуцци использовал ряд технических приемов, разработанных граверами и переводимых в гравюру, скорее всего, по инструкции Давента. Его ранний стиль выглядит «довольно брутальным» при копировании Джулио Романо и «угловатым и беспокойным» при копировании Россо Фьорентино, но он перешел к более мягкому и гармоничному стилю, близкому к Приматиччо. Сюзанна Борш говорит, что его ранний стиль был «полон энергии, но ему не хватало дисциплины, так что в некоторых гравюрах резкий свет и мазки во многих направлениях сбивают с толку фигуры и основания... Его более поздние работы сохраняют эту живость, но более спокойные и контролируемые»..

Пример, проиллюстрированный копией штукатурки и краской, обрамляющей дворец, предположительно был сделан на основе подготовительного рисунка; рама окружала картину «Невежество побеждено» и аллегорию «Просвещение Франсуа I» Россо Фиорентино. Пейзаж здесь только что вставлен из какого-то другого источника; предположительно на используемом рисунке здесь было пустое место. Помимо инициалов, обозначающих François, Roi de France, гравюра находится на обратной стороне (зеркальном отображении) рамы в галерее Франсуа I во дворце, которая сохранилась, хотя и отличается в некоторых деталях, и имеет совершенно другой эффект, имея как элементы лепного украшения, так и краски. Есть ряд других офортов Фантуцци и других очень сложных рам в галерее, все они демонстрируют похожие различия и вставленные пейзажи, что указывает на то, что они следовали чертежам, подготовленным до того, как был достигнут окончательный дизайн. На других гравюрах изображены картины, фактически помещенные в рамы.

Купание Марса и Венеры, по Франческо Приматиччо.

«Слегка распущенный» люнет Купание Марса и Венеры около 1543 года, вероятно, копирует картина Приматиччо для шестикомнатного «Appartement des Bains» (ванная комната) во дворце, украшенная в 1540-х годах и разрушенная в 1697 году. Кассиано дель Поццо записал, что в одной из комнат там были расписные люнеты. Хотя о Дайане и Каллисто. Возможно, он был сделан с чертежа, который сейчас находится в Лувре того же размера, но наоборот; раньше это приписывалось Россо, но теперь передается Primaticcio.

В 2003 году Фантуцци и Давент разделили выставку в Cabinet des Estampes в Женеве : Les Lumières du maniérisme français: Антонио Фантуцци и Леон Давент, 1540–1550 («Лидеры французского маньеризма : Антонио Фантуцци и Леон Даван, 1540–1550»).

Мастерская Фонтенбло

Марширующие войска со щитами, гравюра, по Джулио Романо

Хотя нет никаких определенных доказательств, большинство ученых согласны с тем, что в дворце Фонтенбло была мастерская гравюры, воспроизводящая рисунки художников для своих работ во дворце, а также для других созданных ими композиций и копирования с рисунков других мастеров, привезенных из Италии, вероятно, главным образом Приматиччо. Наиболее продуктивными граверами были Давент, Фантуцци и, за ним последовал «таинственный» художник, известный по его монограмме как «Мастер I♀V» (♀ - алхимический символ для меди, из которых были изготовлены печатные формы). Кажется, что мастерская была активна самое позднее между 1542 и 1548 годами; Франциск I Французский умер в марте 1547 года, после чего финансирование дворца прекратилось, и школа распалась. Были изготовлены сотни офортов; это были первые офорты, сделанные во Франции, и они не сильно отставали от первых итальянских применений этой техники, зародившихся в Германии. Самые ранние оттиски всех гравюр Фонтенбло выполнены коричневыми чернилами, и их намерение, по-видимому, было в основном репродуктивным.

Целью мастерской было более широкое распространение нового стиля, развивающегося во дворце, как во Франции. и сверстникам итальянцев в Италии. Неясно, исходила ли инициатива сделать это от короля или другого покровителя, или только от художников. Дэвид Ландау считает, что Приматиччо был движущей силой; он стал руководителем производства в Фонтенбло после самоубийства (если Вазари ) Россо Фиорентино в 1540 году.

Предприятие, похоже, было «лишь слегка преждевременным. "с точки зрения выхода на рынок. Гравированные оттиски часто были отмечены признаками неопытности мастерской, а иногда и некомпетентности с техникой травления, и, по словам Сью Уэлш Рид: «От этих пластин сохранилось мало отпечатков, и сомнительно, что многие из них были вытянуты. Пластины часто были плохо обработаны. выполнены и плохо напечатаны; они часто были поцарапаны или плохо отполированы и плохо протирались. Некоторые из них могли быть сделаны из металлов, мягких, как медь, например оловянный ". Расширяющийся рынок печати предпочитал «высокодетализированные текстуры» Николаса Беатризе, а позже «опытных, но совершенно не вдохновляющих» граверов, таких как Рене Бойвен и.

Примечания

Ссылки

  • Benezit Dictionary of Artists, «FANTUZZI, Antonio.», Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 8 января 2017 г., Требуется подписка
  • Boorsch, Suzanne, in: Jacobson, Karen (ed), (часто ошибочно обозначается как George Baselitz ), The French Renaissance in Prints, 1994, Grunwald Center, UCLA, ISBN 0962816221
  • Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер, The Renaissance Print, Йель, 1996, ISBN 0300068832
  • Рид, Сью Уэлш, в: Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард (редакторы), Итальянские офорты эпохи Возрождения и барокко, Музей изящных искусств, Бостон 1989, ISBN 0-87846-306-2 или 304-4 (pb)
  • Зернер, Анри, «Фантуцци, Антонио», Grove Art Online, Oxford Art Интернет, Oxford University Press, по состоянию на 8 января 2017 г., Требуется подписка

Дополнительная литература

  • F. Zava-Boccazzi, Antonio da Trento, incisore, Trent, 1962.
  • Х. Цернер, "L'Eau-forte à Fontainebleau: Le Rôle de Fantuzzi", Art de France: Revue annuelle de l'art ancien et moderne, iv (1964), стр. 70–85.
  • Zerner, Анри: Школа Фонтенбло, Gravures, Arts et métiers graphiques, Париж, 1969.
  • Брюжероль, Эммануэль / Штрассер, Натали / Мейсон, Райнер Майкл (ред.) / Базелиц, Георг: La Bella maniera. Gravures maniéristes de la collection Georg Baselitz, École nationale supérieure des beaux-arts, Paris, 2002.
  • Rosso Fiorentino (exh. Cat. Э. Кэрролл, Вашингтон, округ Колумбия, NGA, 1987)

Внешний ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Антонио Фантуцци.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте