The Kyklos (Древнегреческий : κύκλος, IPA:, «цикл») - термин, используемый некоторыми классическими греческими авторами для описания того, что они считали циклом правительств в обществе. Он был примерно основан на истории греческих городов-государств того же периода. Концепция «Киклоса» впервые была разработана Платоном, Аристотелем и наиболее широко Полибием. Все они придумали свою интерпретацию цикла и возможные решения, чтобы разорвать цикл, поскольку считали, что цикл вреден. Более поздние писатели, такие как Цицерон и Макиавелли, комментировали Киклос.
Платон описывает свою версию Киклоса в своей работе Республика, Книги VIII и IX. Он различает 5 форм правления : аристократия, тимократия, олигархия, демократия и тирания., и пишет, что в этом порядке правительства переходят от аристократии к тирании. Платоновский цикл правительств связан с его антропологией правителей, присущих каждой форме правления. Эта философия переплетается с тем, как разыгрывается цикл правительств. Аристократией правят аристократические люди, правление которых определяется их рациональностью. Закат аристократии в тимократию происходит, когда к власти приходят люди, менее квалифицированные для управления. Их правление и принятие решений основываются на чести. Тимократия превращается в олигархию, как только эти правители начинают действовать в погоне за богатством; олигархия переходит в демократию, когда правители действуют от имени свободы; и, наконец, демократия превращается в тиранию, если правители в основном стремятся к власти. Платон считает, что иметь царя-философа и, таким образом, иметь аристократическую форму правления - наиболее желательно.
Аристотель пишет о цикле правительств в его Политика. Он считает, что цикл начинается с монархии и заканчивается анархией, и что он не начинается заново. Он также называет демократию вырожденной формой правления большинства и называет добродетельную форму politeia, что часто переводится как конституционная демократия.
Все философы считали, что этот круговорот вреден. Переходы часто сопровождались насилием и беспорядками, и значительная часть цикла проводилась с выродившимися формами правления. Аристотель дал несколько вариантов того, как можно остановить или замедлить цикл:
Согласно Полибию, у которого есть наиболее полно разработанная версия Киклоса, он вращается через три основные формы правления: демократия, аристократия и монархия, а также три выродившихся формы каждого из этих правительств: охлократия, олигархия и тирания. Изначально общество находится в охлократии, но появляется самая сильная фигура и устанавливает монархию. Потомки монарха, лишенные добродетели из-за власти их семьи, становятся деспотами, а монархия перерождается в тиранию. Из-за крайностей правителя тирания свергнута ведущими гражданами государства, которые основали аристократию. Они слишком быстро забывают о добродетели, и государство превращается в олигархию. Этих олигархов свергнут люди, установившие демократию. Вскоре демократия развращается и вырождается в охлократию, начиная цикл заново. Концепция Полибия о цикле правительств называется анациклозом.
Полибий, в отличие от Аристотеля, сосредотачивается на идее смешанного правительства : идея, что идеальное правительство - это такое, которое сочетает в себе элементы монархии., аристократия и демократия. Аристотель упоминает это понятие, но уделяет ему мало внимания. Полибий видел Римскую республику как воплощение этой смешанной конституции, и это могло бы объяснить, почему Римская республика была такой могущественной и почему она будет оставаться стабильной в течение более длительного периода времени. Описание анациклоза Полибием можно найти в книге VI его Истории
Цицерон описывает анациклоз в своей философской работе De re publica. Его версия анациклоза во многом основана на трудах Полибия. Цицерон утверждает, вопреки Полибию, что римское государство может победить и не поддастся вредному циклу, несмотря на смешанное управление, до тех пор, пока Римская республика вернется к своим древним добродетелям (mos maiorum ).
Макиавелли, писавший в период Возрождения, похоже, принял версию цикла Полибия. Принятие Макиавелли анациклоза можно увидеть в Книге I, Главе II его Рассуждения о Ливии. Хотя Макиавелли принимает идею круговой структуры, в которой чередуются типы правительств, он не принимает идею Полибия о том, что цикл естественным образом проходит через точно такую же модель правительств.
| journal =
()