De re publica

редактировать

De re publica (On the Commonwealth ; см. ниже ) - это диалог о римской политике Цицерона, написанный в шести книгах между 54 и 51 г. до н.э. Работа не сохранилась в готовом виде, крупные детали отсутствуют. Сохранившиеся разделы происходят из отрывков, сохранившихся в более поздних работах, и из неполного палимпсеста, обнаруженного в 1819 году. Цицерон использует эту работу для объяснения римской конституционной теории. Написанный в подражание платоновской республике, он принимает форму сократовского диалога, в котором Сципион Эмилиан играет роль мудрого старика.

В работе исследуется тип правления, который был установлен в Риме со времен царей, и которому, в частности, бросил вызов Юлий Цезарь. Объясняется разработка конституции, и Цицерон исследует различные типы конституций и роли, которые играют граждане в правительстве. Работа также известна Сном Сципиона, вымышленным сновидением из шестой книги.

Содержание
  • 1 Сеттинг и драматический персонажæ
    • 1.1 Настройка
    • 1.2 Участники
  • 2 Название диалога
    • 2.1 Английский перевод названия De re publica Цицерона
  • 3 Содержание
  • 4 Стиль
  • 5 История текста
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Setting and dramatis personæ

De re publica имеет формат Сократического диалога, в котором Сципион Эмилиан (умер за двадцать лет до рождения Цицерона, через 270 лет после смерти Сократа ) принимает роль мудрого старика - типичная черта жанра. Трактат Цицерона был политически противоречивым: выбирая формат философского диалога, он избегал прямо называть своих политических противников. Используя различных ораторов для выражения различных мнений, Цицерон не только оставался верным своему излюбленному скептическому методу противопоставления аргументов друг другу (см., Например, Карнеад ), но и добился его. его противникам труднее заставить его ответить на то, что он написал.

Настройка

Диалог изображается происходящим в поместье Сципиона в течение трех дней подряд. Каждый день описывается в двух книгах, диалогу каждой книги предшествует вступление Цицерона. Большая часть последней книги (шестой) принадлежит Сципиону, рассказывающему о своем сне: этот отрывок известен как Somnium Scipionis, или «сон Сципиона».

Участники

В алфавитном порядке:

Как показывает письмо своему брату Квинту (датированное ноябрем 54 г. до н.э.), Цицерон почти переписал всю работу, чтобы заменить этих персонажей на себя и своих друзей. Цицерон показал первый набросок трактата своему другу по имени Саллюстий. Однако Саллюстий немедленно порекомендовал Цицерону переделать произведение, чтобы перенести его на свое время, и заменить Сципиона Эмилиана самим Цицероном: «ибо он указал, что эти вопросы можно было бы рассматривать с гораздо большим авторитетом, если бы я говорил о республике в моя собственная личность ». Цицерона убедили аргументы Саллюстия, и он ясно дает понять в письме Квинту, что намеревался осуществить эту переработку. Однако вскоре после этого он, должно быть, передумал, поскольку действие трактата, которое сохранилось, все еще происходит во времена Сципиона Эмилиана.

Название диалога

Хотя уже латинская версия названия этого произведения дается в двух версиях (De re publica и De Republica), в зависимости от источника, перевод В названии этой работы есть еще больше вариантов, часто основанных на выборе переводчика: выражение «res publica » (которое появляется в названии этой работы), как известно, трудно перевести. Его современное английское родственное слово, республика (также похожие термины во многих других языках) приобрело совершенно иные коннотации по сравнению с первоначальным латинским значением (res publica = буквально «общественная вещь»), что делает этот термин проблематичным. если не откровенно анахронизм по своим последствиям. Из-за трудностей, связанных с названием, нет единого мнения о том, как лучше всего сохранить смысл латыни при переводе названия. Полезно отметить, что Цицерон почти наверняка имел в виду название знаменитого диалога Платона Республика (греч. : Πολιτεία, Politeia), называя свой диалог. В то время как диалог Платона часто переводится как Республика, politeia переводится более буквально как «конституция», «режим» или «установка», а давняя традиция называть диалог Республикой может быть отнесена к трактату и трактату Цицерона на латыни..

Английский перевод названия De re publica Цицерона

De re publica был переведен как...

  • Republic - перевод, в котором пренебрегается первое слово латинского названия (De), что эквивалентно On или Of; другие переводы названия включают О республике или Трактат о республике .
  • Хотя «республика» может показаться нейтральным переводом слова «res publica», оно заражено множеством интерпретаций, данных слово республика после, как упоминалось выше. Итак, перевод Res publica (буквально «общественное дело» или общественное дело) имеет много вариантов:
    • Иногда «Res publica» переводится на Содружество, отсюда Трактат о «Содружество» - это возможный перевод названия (основной перевод Г. Х. Сабина и С. Б. Смита, 1929, таким образом, «О Содружестве»).
    • О правительстве или государстве - Цицерон, вероятно, имел в виду нечто большее. В частности, тип правления, который был установлен в Риме со времен царей, и которому, в частности, бросал вызов Юлий Цезарь, к тому времени, когда Цицерон написал свою De re publica. (см.: Римская республика )
Содержание

Помимо упомянутых выше греческих философов, Полибий также был важным источником вдохновения для политических взглядов Цицерона.

Так как не все работы сохранились, часть содержания предполагается из ссылок других древних авторов.

Книга первая : Содержит дискуссию между главными героями политической ситуации своего времени. Тема произведения даны и некоторые комментарии к теории конституций.

Книга вторая : Обзор римской истории и развитие конституции.

Книга третья : исследуется роль правосудия в правительстве, а также различные типы конституций.

Книга четвертая : Беседа о образовании.

Книга пятая : Персонажи беседуют о качествах идеального гражданина в правительстве.

Книга шестая : Немногое из этой книги сохранилось, кроме Somnium Scipionis, который функционирует как конц увлечение работой.

Стиль

Цицерон тщательно редактировал De re publica, чтобы добиться возвышенного стиля. Цицерон использовал в трактате несколько архаических выражений, хотя он не поддерживал архаическое движение в латинской литературе. Причинами послужили постановка De re publica в прошлом и обсуждение исторических и юридических вопросов. В его более поздних произведениях меньше архаичных слов, но больше неологизмов. Архаистические слова в De re publica распространены нерегулярно. Среди уцелевших томов частота устаревших слов в Книге II, посвященной историческим вопросам, в два раза выше, чем в книге I, где обсуждаются теоретические вопросы. Цицерон пытался подражать речи участников диалога, реконструируя некоторые аспекты разговорной речи сципионовской эпохи. У трактата есть и другие стилистические особенности: большое количество антитезов по сравнению с другими философскими трудами и элементы архаической грамматики, все еще используемые в официальном языке, но полностью устаревшие в публичных выступлениях.

История текста
Ватиканский палимпсест, содержащий De re publica

Большая часть текста отсутствует: особенно из 4-й и 5-й книги сохранились лишь незначительные фрагменты. Во всех других книгах отсутствуют по крайней мере некоторые отрывки. Сон Сципиона, который является лишь частью 6-й книги, почти все, что сохранилось от этой книги. Somnium Scipionis, как известно, выживает, потому что он был предметом комментария Макробиуса, который выделил большие части; и он, и его читатели в Средние века и в эпоху Возрождения в основном интересовались обсуждением астрологии и астрономии, особенно с учетом потери остальной части книги. Предприимчивый переписчик в начале текстовой традиции приложил копию Сомниума к копии Комментария Макробиуса, но эта копия, похоже, уступает тому, что читал Макробиус. Этот текст стал настолько популярным, что его передача была загрязнена множеством копий; установить для него стемму не удалось.

Большая часть сохранившегося текста была обнаружена в виде палимпсеста в 1819 году в рукописи Ватиканской библиотеки (лат 5757) произведения Августина и опубликована в 1822 году. сон был единственным большим отрывком из текста, который, как известно, пережил Средневековье. Остальные фрагменты в основном представляют собой цитаты из работ других авторов (например, Августин и Ноний Марцелл ). Обсуждая трактат Цицерона другими авторами, можно предположить основные темы каждой книги.

Открытие в 1819 году кардинала Анджело Май было одним из первых крупных восстановлений древнего текста с палимпсеста, и хотя методы Май были грубыми по сравнению с более поздними учеными, его открытие Де Републики возвестил новую эру открытий и вдохновил его и других ученых его времени на поиск новых палимпсестов.

Копия была опубликована в 19 веке библиотекой Ватикана, а стенограмма доступна в Дополнительных материалах Американской школы в Риме 1908 года. Неопределенность сохраняется из-за нескольких искажений в тексте, которые влияют на ключевые данные, такие как структура и размер Центуриатных комиций в раннем Риме, как описано Сципионом в Книге II. Еще одна ключевая тема для споров - одна исправительная рука, присутствующая в латах 5757 года; некоторые ученые полагают, что корректирующая рука была более опытным переписчиком, возможно, руководителем, который имел доступ к тому же тексту, что и переписчик, и исправлял первую работу; другие пришли к выводу, что корректирующая рука имела доступ к другой версии текста.

Стоит отметить, что в одном из писем своему другу Аттику, Цицерон просит его внести исправление в копию De Republica Cicero, которую ему послал. Это исправление отсутствует в версии текста НДС 5757.

Цитаты
  • Эта чрезмерная свобода вскоре приводит людей, коллективно и индивидуально, к чрезмерному рабству. (Латинский : Nimiaque illa libertas et populis et privatis in nimiam servitutem cadit) (I, 68)
Ссылки
Библиография
  • Цицерон: О дружбе и мечте Сципиона. Дж. Пауэлл (1990) Уилтшир: Aris Phillips Ltd
  • Цицерон: изд. De Re Publica. Дж. Э. Г. Зетцель (1995) Кембридж: Кембридж UP
  • Цицерон: О Содружестве и Законах под ред. и транс. Дж. Э. Г. Зетцель (1999) Кембридж: Кембридж UP
  • Цицерон: Республика и законы изд. и транс. Н. Радд (1998) Нью-Йорк: Оксфорд UP
  • Фотт, Дэвид, Маркус Туллий Цицерон: О республике и законах (Agora Editions), Cornell University Press (19 декабря 2013 г.).
  • Как, WW (1930) "Идеал Цицерона в его De re publica". Журнал римских исследований, 20 : 24-42.
  • Киз, К. У. (1921) «Первоначальные элементы идеальной конституции Цицерона». Американский журнал филологии 42 : 309-323.
  • Пауэлл, Дж. Г. Ф. (1994) "Rector rei publicae de Cicero's De Republica". Scripta Classica Israelica 13 : 19-29.
  • Шарплс Р. (1986). «Республика Цицерона и греческая политическая теория». Полис. 5 (2): 30–50.
  • Вуд, Социальная и политическая мысль Н. Цицерона. (1988) Беркли; Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press.
  • Хамза, G. Il potere (lo Stato) nel pensiero di Cicerone e la sua attualità. Revista Internacional de Derecho Romano (RIDROM) 10 (2013) 1-25. http://www.ridrom.uclm.es
Внешние ссылки
Latin Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: De re publica

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте