НК-12 | |
---|---|
Турбовинтовой двигатель НК-12М на Ту-95 в RIAT Fairford 1993 | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | КБ Кузнецова |
Основные области применения | Антонов Ан-22. Туполев Ту-95. Туполев Ту-114 |
Кузнецов НК-12 - Советский турбовинтовой двигатель 1950-х годов разработки КБ Кузнецова. НК-12 приводит в движение два больших четырехлопастных гребных винта встречного вращения, диаметром 5,6 м (18 футов) (НК-12МА) и диаметром 6,2 м (20 футов) (НК-12МВ). Это самый мощный турбовинтовой двигатель, поступивший на вооружение.
Конструкция, которая в конечном итоге стала турбовинтовым двигателем НК-12, была разработана после Второй мировой войны группа российских ученых и депортированные немецкие инженеры под руководством Фердинанда Бранднера, которые ранее работали на Junkers ; КБ возглавил главный инженер Кузнецов Николай Дмитриевич. Таким образом, конструкция НК-12 возникла на основе немецких турбовинтовых разработок в конце войны. Это началось с послевоенной разработки турбовинтового двигателя военного времени, рассчитанного на мощность 6000 л.с. (4500 кВт) и вес 3000 кг (6600 фунтов). Работа продолжилась с 5 000 л.с. (3700 кВт) и весом 1700 кг (3700 фунтов), завершенными к 1947 году. Эволюция двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт) потребовала широкого использования новых сплавов советской разработки и была завершена в 1951 г.
НК-12 остается самым мощным турбовинтовым двигателем, который поступает на вооружение, хотя Europrop TP400 (в 2005 году) вплотную подошел к этому. Другой двигатель аналогичного размера, Pratt Whitney T57 с реактивной тягой 15000 л.с. (11000 кВт) и 22 кН (22 кН), проработал 3100 часов до того, как его сняли с производства в 1957 году. НК-12 приводит в движение двигатель Туполев Ту-95 бомбардировщик и его производные, такие как морской патрульный самолет Ту-142 и Туполев Ту-114 авиалайнер (с НК-12МВ), который до сих пор сохраняет звание самого быстрого винтового самолета в мире, несмотря на то, что в 1991 году был выведен из эксплуатации. На нем также находился Антонов Ан-22 Антей (с НК-12МА), крупнейший в мире самолет того времени, и несколько типов десантных кораблей, таких как А-90 Орленок "Экраноплан ".
Двигатель оснащен 14-ступенчатым осевым компрессором, обеспечивающим перепад давления от 9: 1 до 13: 1 в зависимости от высоты, с регулируемыми входными направляющими лопатками и продувочными клапанами для обеспечения работоспособности двигателя . Используемая система сгорания - канального типа: каждая жаровая труба установлена по центру на расположенном ниже по потоку инжекторе, который заканчивается в кольцевой вторичной области. Винты встречного вращения и компрессор приводятся в движение пятиступенчатой осевой турбиной. Массовый расход 65 кг (143 фунта) в секунду.
Данные Александрова
Данные авиационных двигателей мира 1970 г., Гражданский турбовальный вал / Технические характеристики турбовинтового двигателя
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с Кузнецов НК-12. |