Кузнецов НК-12

редактировать
НК-12
Турбовинтовой Кузнецов НК-12М на Ту-95.jpg
Турбовинтовой двигатель НК-12М на Ту-95 в RIAT Fairford 1993
ТипТурбовинтовой
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительКБ Кузнецова
Основные области примененияАнтонов Ан-22. Туполев Ту-95. Туполев Ту-114
Выхлопные патрубки НК-12 в подвесной гондоле Ту-95 Пара Кузнецова НК-12МА, установленных на Антонов Ан-22

Кузнецов НК-12 - Советский турбовинтовой двигатель 1950-х годов разработки КБ Кузнецова. НК-12 приводит в движение два больших четырехлопастных гребных винта встречного вращения, диаметром 5,6 м (18 футов) (НК-12МА) и диаметром 6,2 м (20 футов) (НК-12МВ). Это самый мощный турбовинтовой двигатель, поступивший на вооружение.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Применение
  • 4 Технические характеристики (NK-12MV)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Рабочие характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Конструкция, которая в конечном итоге стала турбовинтовым двигателем НК-12, была разработана после Второй мировой войны группа российских ученых и депортированные немецкие инженеры под руководством Фердинанда Бранднера, которые ранее работали на Junkers ; КБ возглавил главный инженер Кузнецов Николай Дмитриевич. Таким образом, конструкция НК-12 возникла на основе немецких турбовинтовых разработок в конце войны. Это началось с послевоенной разработки турбовинтового двигателя военного времени, рассчитанного на мощность 6000 л.с. (4500 кВт) и вес 3000 кг (6600 фунтов). Работа продолжилась с 5 000 л.с. (3700 кВт) и весом 1700 кг (3700 фунтов), завершенными к 1947 году. Эволюция двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт) потребовала широкого использования новых сплавов советской разработки и была завершена в 1951 г.

НК-12 остается самым мощным турбовинтовым двигателем, который поступает на вооружение, хотя Europrop TP400 (в 2005 году) вплотную подошел к этому. Другой двигатель аналогичного размера, Pratt Whitney T57 с реактивной тягой 15000 л.с. (11000 кВт) и 22 кН (22 кН), проработал 3100 часов до того, как его сняли с производства в 1957 году. НК-12 приводит в движение двигатель Туполев Ту-95 бомбардировщик и его производные, такие как морской патрульный самолет Ту-142 ​​ и Туполев Ту-114 авиалайнер (с НК-12МВ), который до сих пор сохраняет звание самого быстрого винтового самолета в мире, несмотря на то, что в 1991 году был выведен из эксплуатации. На нем также находился Антонов Ан-22 Антей (с НК-12МА), крупнейший в мире самолет того времени, и несколько типов десантных кораблей, таких как А-90 Орленок "Экраноплан ".

Двигатель оснащен 14-ступенчатым осевым компрессором, обеспечивающим перепад давления от 9: 1 до 13: 1 в зависимости от высоты, с регулируемыми входными направляющими лопатками и продувочными клапанами для обеспечения работоспособности двигателя . Используемая система сгорания - канального типа: каждая жаровая труба установлена ​​по центру на расположенном ниже по потоку инжекторе, который заканчивается в кольцевой вторичной области. Винты встречного вращения и компрессор приводятся в движение пятиступенчатой ​​осевой турбиной. Массовый расход 65 кг (143 фунта) в секунду.

Варианты

Данные Александрова

НК-12
12500 л.с. (9300 кВт), начальная разработка, использовался на Туполев Ту-95 и Туполев Ту-116
НК-12М
12000 л.с. (8950 кВт), использовался на Туполев Ту- 114
НК-12МВ
14 795 л.с. (11033 кВт), диаметр 5,6 м (18 футов 4 дюйма; 560 см; 220 дюймов) Винты АВ-60, используемые на Туполев Ту-95, Туполев Ту-126 и Туполев Ту-142
НК-12МА
15001 л.с. (11 186 кВт), диаметр 6,2 м (20 футов 4 дюйма) ; 620 см; 244 дюйма) пропеллеры AV-90, используемые на Антонов Ан-22
НК-12МК
14 795 л.с. (11033 кВт), диаметр 5,6 м (18 футов 4 дюйма; 560 см; 220 дюймов) винты, изготовленные из коррозионно-стойких материалов, использовались на А-90 Орленок
НК-12МП
14,795 л.с. (11033 кВт), модернизированная версия использовалась на Туполев Ту-95 МС и Туполев Ту-142 M
НК-12МПМ
Модернизированный вариант НК-12МП, который развивает большую мощность, производит вдвое меньшую вибрацию спарен с винтом Аэросила АВ-60Т; заменяет двигатель НК-12МП и винт АВ-60К на Туполев Ту-95 MS
Применения
Технические характеристики (НК-12МВ)

Данные авиационных двигателей мира 1970 г., Гражданский турбовальный вал / Технические характеристики турбовинтового двигателя

Общие характеристики

Компоненты

Рабочие характеристики

См. также

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Кузнецов НК-12.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:00:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте