А-90 "Орленок" | |
---|---|
А-90 "Орленок" в Москве | |
Роль | Экраноплан |
Производитель | ЦКБ подводных крыльев |
Конструктор | Ростислав Евгеньевич Алексеев |
Первый полет | 1972 |
Введение | 1979 |
На пенсии | 1993 |
Основной пользователь | Советский флот |
Количество построенных | 4 |
А-90 Орленок(русский: Орлёнок, английский: «Орленок») - советский экраноплан (экраноплан автомобиль ), спроектированный Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым из Центрального конструкторского бюро подводных крыльев.
. А-90 использует эффект земли, чтобы летать на несколько метров над уровнем моря. поверхность. Русские классифицируют его как Экраноплан класса B - он может достигать высоты 3000 м (9800 футов), помещая его между классом A, который ограничен наземным эффектом, и классом C, который использует наземный эффект только во время взлета и полета. приземления и другие функции как типичный самолет.
Командование ВМФ СССР в 1960-х годах очень интересовалось быстрым военным транспортом, способным нести большую полезную нагрузку. Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях было одной из организаций, работавших над этим совершенно секретным проектом, о котором мало что было известно до распада Советского Союза.
Главный конструктор Р.Е. Алексеев спроектировал несколько прототипов в 1960-х годах. В начале 1970-х годов Алексеев спроектировал экраноплан среднего размера для использования в качестве военного транспорта. Новый автомобиль получил название «Орленок» («Орленок»). Первый летающий агрегат (С-21) был первоначально испытан на реке Волга осенью 1972 года, а в следующем году был демонтирован и отправлен на Каспийское море для продолжения испытаний. В 1975 году во время испытаний С-21 разбился, что позже выяснилось из-за недостатка сплава, из которого изготовлен корпус. Во всех последующих агрегатах использовался другой сплав.
Орленок проектировался как транспорт, а также как пляжный штурмовик. В отличие от других конструкций советского Экраноплана, Орленок был амфибией и был оснащен колесами для берегового и наземного взлета.
Расположение двигателей на «Орленке» было необычным и свидетельствовало об особых потребностях такого нетрадиционного самолета. Установленный в верхней части хвостового оперения, он имел массивный турбовинтовой Кузнецов НК-12, самый мощный турбовинтовой двигатель из когда-либо созданных, обеспечивающий крейсерскую мощность. В носовой части самолета установлены два турбовентиляторных двигателя с воздухозаборником в верхней части носовой части и выхлопным газом по бокам фюзеляжа, тяга этих двигателей направляется под крыльями для создания тяги PAR (увеличенная подъемная сила и дополнительный двигатель) для взлета. В крейсерских условиях и в условиях влияния земли передние двигатели могли отключаться, поскольку их мощность не требовалась для удержания самолета в воздухе; это также минимизировало потребление воды, соли и низколетящих птиц.
И взлет, и посадка сопровождались закрылками большого размаха, которые значительно увеличивали подъемную силу и могли улавливать тягу PAR для увеличения давления воздуха. Посадка на воду сопровождалась гидро-лыжами, которые выходили из днища корабля ниже основных крыльев.
Передняя часть Орленка шарнирно закреплялась за обтекателем, и вся конструкция могла открываться вбок для ускорения высадки пехоты, которую он нес, или БТР БТР. Орленок имел встроенную складывающуюся рампу, которая позволяла загружать и выгружать автомобили без внешней поддержки.
Планировалось возобновить производство Орленка. Корабль должен был быть построен в Петрозаводске.
Всего было построено всего четыре единицы:
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение
На Викискладе есть материалы, связанные с А-90 Орленок . |