A-90 Орленок

редактировать
Вех icle
А-90 "Орленок"
А-90 "Орленок" в Москве
РольЭкраноплан
ПроизводительЦКБ подводных крыльев
КонструкторРостислав Евгеньевич Алексеев
Первый полет1972
Введение1979
На пенсии1993
Основной пользовательСоветский флот
Количество построенных4

А-90 Орленок(русский: Орлёнок, английский: «Орленок») - советский экраноплан (экраноплан автомобиль ), спроектированный Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым из Центрального конструкторского бюро подводных крыльев.

. А-90 использует эффект земли, чтобы летать на несколько метров над уровнем моря. поверхность. Русские классифицируют его как Экраноплан класса B - он может достигать высоты 3000 м (9800 футов), помещая его между классом A, который ограничен наземным эффектом, и классом C, который использует наземный эффект только во время взлета и полета. приземления и другие функции как типичный самолет.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Разработка и проектирование
  • 3 Производство
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (A-90)
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники
История

Командование ВМФ СССР в 1960-х годах очень интересовалось быстрым военным транспортом, способным нести большую полезную нагрузку. Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях было одной из организаций, работавших над этим совершенно секретным проектом, о котором мало что было известно до распада Советского Союза.

Главный конструктор Р.Е. Алексеев спроектировал несколько прототипов в 1960-х годах. В начале 1970-х годов Алексеев спроектировал экраноплан среднего размера для использования в качестве военного транспорта. Новый автомобиль получил название «Орленок» («Орленок»). Первый летающий агрегат (С-21) был первоначально испытан на реке Волга осенью 1972 года, а в следующем году был демонтирован и отправлен на Каспийское море для продолжения испытаний. В 1975 году во время испытаний С-21 разбился, что позже выяснилось из-за недостатка сплава, из которого изготовлен корпус. Во всех последующих агрегатах использовался другой сплав.

Разработка и проектирование

Орленок проектировался как транспорт, а также как пляжный штурмовик. В отличие от других конструкций советского Экраноплана, Орленок был амфибией и был оснащен колесами для берегового и наземного взлета.

Расположение двигателей на «Орленке» было необычным и свидетельствовало об особых потребностях такого нетрадиционного самолета. Установленный в верхней части хвостового оперения, он имел массивный турбовинтовой Кузнецов НК-12, самый мощный турбовинтовой двигатель из когда-либо созданных, обеспечивающий крейсерскую мощность. В носовой части самолета установлены два турбовентиляторных двигателя с воздухозаборником в верхней части носовой части и выхлопным газом по бокам фюзеляжа, тяга этих двигателей направляется под крыльями для создания тяги PAR (увеличенная подъемная сила и дополнительный двигатель) для взлета. В крейсерских условиях и в условиях влияния земли передние двигатели могли отключаться, поскольку их мощность не требовалась для удержания самолета в воздухе; это также минимизировало потребление воды, соли и низколетящих птиц.

И взлет, и посадка сопровождались закрылками большого размаха, которые значительно увеличивали подъемную силу и могли улавливать тягу PAR для увеличения давления воздуха. Посадка на воду сопровождалась гидро-лыжами, которые выходили из днища корабля ниже основных крыльев.

Передняя часть Орленка шарнирно закреплялась за обтекателем, и вся конструкция могла открываться вбок для ускорения высадки пехоты, которую он нес, или БТР БТР. Орленок имел встроенную складывающуюся рампу, которая позволяла загружать и выгружать автомобили без внешней поддержки.

Планировалось возобновить производство Орленка. Корабль должен был быть построен в Петрозаводске.

Производство

Всего было построено всего четыре единицы:

  • 1 нелетящий блок для статических испытаний, списан.
  • S-21 построен в 1972 году, авария в 1975 году, переоборудован в S-23 в 1978 году, затем потерян во время другой аварии в 1992 году.
  • S-25 завершен в 1979 году, снят с производства в 1993 году.
  • S -26 завершен в 1980 г., списан в 1993 г.
Операторы
Советский Союз

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж:6
  • Вместимость:150 человек / 28000 кг (61,729 фунтов)
  • Длина:58,1 м (190 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла:31,5 м (103 футов 4 дюйма)
  • Высота :16,3 м (53 фута 6 дюймов)
  • Площадь крыла:304 м (3270 квадратных футов)
  • Максимальный взлетный вес:140 000 кг (308 647 фунтов)
  • Силовая установка:1 × Кузнецов НК-12МК турбовинтовой двигатель мощностью 11 033 кВт (14 795 л.с.) на стыке оперения и оперения
  • Силовая установка:2 × Кузнецов Турбореактивные двухконтурные двигатели НК-8-4К , тяга 103 кН (23000 фунт-сила) каждый в нос
  • Гребные винты:8-лопастной винт с противоположным вращением и постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость:400 км / ч (250 миль / ч, 220 узлов)
  • Диапазон:1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок:3000 м (9800 футов)

Вооружение

  • Пушки:2 x 12,7 мм пулеметы в сдвоенные дорсальные башни
См. также
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с А-90 Орленок .
Последняя правка сделана 2021-06-07 17:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте