Ту-116 | |
---|---|
Единственный уцелевший Ту-116 в Ульяновском музее авиации | |
Роль | VIP транспорт |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 23 апреля 1957 г. ; 64 года назад ( 1957-04-23) |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 2 |
Разработано из | Туполев Ту-95 |
Туполев Ту-116 ( Русский : Tyполев-116 ТУ) является турбовинтовой Приведено дальний пассажирский самолет, разработанный конструкторским бюро Туполева и построенный в СССР.
Ту-116, как и Ту-114, был создан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Оба авиалайнера разрабатывались параллельно с Ту-116, имевшим приоритет в связи с многочисленными визитами генерального секретаря Никиты Хрущева как в западные, так и в восточные страны во время так называемой хрущевской оттепели. Самолет должен был перевозить главу государства вместе с его охранниками и сопровождающими лицами. Параллельная разработка Ту-114 и Ту-116 была оправдана визитом Хрущева в США, когда Ту-114 мог еще не быть готов.
Изначально авиалайнер планировалось разработать очень быстро, чуть больше года, из-за относительной простоты доработок. Однако первоначальная дата внедрения была перенесена с сентября 1956 года на 1957 год, поскольку ОКБ Туполева было перегружено военными заказами.
Лайнер получил внутренний код Ту-114Д («Дипломатический»), который впоследствии вызвал некоторую путаницу - Ту-114Д также был официальным обозначением дальнего варианта для трансатлантических перелетов, буква D - «дальний». для "дальнего следования"), который также имел в общей сложности 64 пассажирских места.
Лайнер должен был перевозить 24 пассажира, в том числе повара, бортпроводника, штурмана-диктора для информирования пассажиров о полете и, при необходимости, 10–12 вооруженных охранников.
Технически авиалайнер мало чем отличался от оригинального Ту-95. Все защитное и бомбометное оборудование было снято, а пространство за крыльями было отдано под две пассажирские кабины, туалет, гардероб и служебное помещение общей площадью 70 квадратных метров с прорезанными в фюзеляже окнами. Первая пассажирская кабина вмещала от шести до восьми пассажиров, а вторая была рассчитана на трех VIP-пассажиров, оборудованных кроватями и диванами.
Герметичная кабина вела в короткий коридор с лестницей, которая была опущена для доступа с земли. Он также служил запасным выходом.
Летный экипаж состоял из двух пилотов, штурмана, бортинженера, бортмеханика и радиста.
Два Ту-116 были модифицированы из двух обычных Ту-95, MSN 402 и 409. Ни один из них никогда не использовался для перевозки главы государства.
После летных испытаний оба лайнера были переданы ВВС СССР и служили в различных целях до начала 1990-х годов.
Данные из
Общие характеристики
Представление