Сообщество знаний

редактировать

A сообщество знаний - это конструкция сообщества, возникшая в результате конвергенции управления знаниями как области исследования и теории социального обмена. Ранее известные как дискурсивное сообщество и возникшие из форумов и веб-форумов, сообщества знаний теперь часто называют сообществом практиков или виртуальным сообществом практиков. Как и в любой другой области исследования, существуют различные точки зрения на мотивацию, принципы организации и последующую структуру сообществ знаний.

Содержание
  • 1 Перспективы
  • 2 Организационное поведение и структура
  • 3 Ловушки
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также
Перспективы

Как веб-сайт или виртуальная конструкция, Можно сказать, что сообщества знаний произошли от систем досок объявлений, веб-форумов и сетевых дискурсов в 80-х и 90-х годах. Если рассматривать множество социальных сетей, появившихся в сети на рубеже тысячелетий, сообщества знаний можно охарактеризовать как еще одну форму социальных сетей. Самая большая разница между сайтами социальных сетей и сообществами знаний заключается в том, что сайтам социальных сетей обычно не хватает модерации или ориентации на результат. Управление социальными знаниями появляются такие технологии, как Knowledge Plaza, цель которых устранить эти различия.

Исходя из теории социального обмена, устоявшаяся точка зрения состоит в том, чтобы рассматривать сообщества знаний как тип обмена. Мотивы для участия в обмене различаются. Обмен остается открытым в зависимости от воспринимаемой ценности (например, окупаемости вложенного времени) для членов сообщества знаний.

Сообщества знаний также можно рассматривать как метод, с помощью которого можно осуществлять организационные или процессные инновации. KC часто создаются для внесения изменений в систему, организацию или общество путем выявления, создания, представления и / или распространения данных, информации и / или знаний в контексте сообщества и через него под тем предлогом, что более значительная ценность будет создана с помощью цепочка создания стоимости знаний.

С точки зрения организации, сообщества знаний служат для поддержания сильных связей и слабых связей организации со множеством разнообразных слоев населения; они помогают вернуть качество обратно в организацию (за счет более своевременной обратной связи и повествовательного анализа обсуждений), повысить доверие к организации (за счет более широкого освещения и укрепления общественного доверия за счет учета различных мнений) и ускорить передачу знаний и использование знаний, а также выполнять мобилизацию знаний (например, предоставляя пространство для разговора, чтобы преодолеть разрыв между исследованиями и практикой).

Общим для всех точек зрения является то, что сообщества знаний могут использоваться для выявления, создания, представления и / или распространения знаний внутри и / или между группами населения.

Организационное поведение и структура

Сообщества знаний развивают и способствуют постоянным взаимоотношениям и экосистеме знаний, где происходит постоянный обмен идеями. Ценность знаний генерируется (извлекается, реализуется) во время транзакционного характера обмена. Существующие знания могут быть синтезированы (например, исследования, объединенные с идеями из области, или другие исследования) или новые знания, созданные посредством обмена. KC используют различные инструменты двусторонней коммуникации (например, через доску обсуждений, комментирование статей, рейтинг, опрос, веб-семинар ) для стимулирования обсуждения и обмена идеями.

Организационная структура сообществ знаний существенно различается в зависимости от спонсорства и цели. Вклад, модерация и управление контентом в сообществах знаний обычно распределяются между основным набором членов сообщества, которые становятся модераторами / фасилитаторами сообщества. Как минимум, члены сообществ знаний обычно включают в себя сочетание экспертов в предметной области, модераторов, фасилитаторов и широкой публики или целевой группы.

В то время как информация в сообществе знаний обычно продвигается как открытая и общедоступная, люди также могут сохранить конфиденциальность информации. Общедоступная информация в сообществах знаний иногда подпадают под действие лицензий Creative Commons и передаются создателям. Сообщества знаний рассматриваются как мост между традиционными моделями публикации и системами открытого доступа.

Ловушки

Сообщества знаний и сообщества или практика страдают от тех же ошибок, что и все сообщества. Некоторым ориентация на миссию может быть препятствием для творчества. По мнению других, аспекты обмена пахнут излишней коммодификацией культуры, и, объединяя экспертов или единомышленников, KC и CoP часто могут быть менее разнообразными, чем традиционные сообщества. Возможно, ответом общества стало появление социальных сетей. Однако снова важно отметить, что социальные сети и сообщества знаний связаны, но не одинаковы.

.

Ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:39:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте