Королевство Бумтанг

редактировать
Маленькое королевство в Бутане с ок. 7–17 века
བུམ་ ཐང་
до 7 века – 17 век
СтолицаДворец Чакхар Гутхо, Джакар Дзонг
Общие языкиЯзык Бумтанг, Чоке
РелигияБон, Буддизм
ПравительствоМонархия
Король (Чогьял )
Историческая эпохаПоздняя античность
• Основандо 7 века
Жабдрунг Нгаванг Намгьял начинает консолидацию контроля в Бутане1616
• Исчезновение17 век
• Бумтанг благородный Джигме Намгьял, предок Дома Вангчуков, получает контроль над провинцией Тронгса и провинцией Бумтанг XIX век

47>Королевство Бумтанг было одним из нескольких небольших королевств на территории современного Бутана до первого объединения под Жабдрунгом Нгавангом Намгьялом в 1616 году. После первоначального объединения Королевство Бумтанг стала провинцией Бумтанг, одной из девяти провинций Бутана. примерно аналогичен современному району Бумтанг. Он снова был объединен в современное Королевство Бутан в 1907 году.

Королевство Бумтанг особенно примечательно среди множества своих современных вождей Бутана, потому что именно здесь буддизм впервые пустил корни в <60-х гг.>Бутан. В королевстве также есть несколько мест, связанных с легендами Бутана. Королевство также является прародиной Дома Вангчуков, который входил в число местных элитных семей, превосходивших прежнюю тибетскую аристократию. На протяжении ранней истории Бутана Бумтанг служил местом изгнания как для тибетских, так и для индийских правителей, а также как дом буддийского святого Пема Лингпа.

Содержание

  • 1 Прибытие буддизма
  • 2 Бумтанг в легенде
  • 3 Консолидация
  • 4 Наследие
    • 4.1 Благородство Бумтанг
    • 4.2 Дом Вангчуков
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Прибытие буддизма

Сонгтсан Гампо Сонгтсан Гампо

Буддизм впервые появился в Бутане в 7 веке нашей эры. Тибетский король Сонгтсан Гампо (годы правления 627–649), обращенный в буддизм, приказал построить два буддийских храма в Бумтханге в центре Бутана и в Кийчу. (около Паро ) в долине Паро.

буддизм заменил, но не устранил бон религиозные обычаи, которые также были распространены в Тибете до конца VI века. Вместо этого буддизм поглотил Бон и его верующих. По мере развития страны в ее многочисленных плодородных долинах буддизм созрел и стал объединяющим элементом. История Бутана началась с буддийской литературы и хроник.

Буддизм начал всерьез распространяться в 746 году при короле Синдху Радже (также Кунджом; Сендха Гьяб; Чакхар Гьялпо), изгнанном Индийский король, который установил правительство в Бумтанге во дворце Чакхар Гуто. Король был вовлечен в войну против короля Навучхе, другого индийского короля на юге, во время которой король физически заболел из-за одержимости бесом Бон. Сообщается, что болезнь короля была вызвана потерей его сына Талы Мебар на войне и последующим отказом от своего духа-хранителя ("Фола") и совершением различных нечистых действий. Это заставило Селинга Карпо, вождя Лхадаи (богов и демонов), отозвать душу короля.

По совету небольшого феодального владения Синдху Раджа пригласил Падмасамбхаву изгнать нечистую силу демона и вылечите его болезнь. По прибытии святой попросил тантрическую супругу (Зунгму), и в ответ царь предложил свою дочь Лхачиг Бумден Тшомо (Менмо Таши Кьеден), которая обладала двадцатью одним знаком дакини <96.>. Поймав демона и обратив его в буддизм, Гуру Ринпоче вылечил короля Бумтанга. Сам король также обратился в буддизм. и продолжил основывать несколько мест паломничества, включая храм Кудже. В результате многие горы и божества, которым поклонялся Бонпа, были включены в местный буддизм.

Дочь царя поселилась в пещере Доржи Цепа, где медитировал ее Гуру. Она действовала как Дупдемо, в обязанности которого входило приносить воды и помогать Гуру в его религиозной деятельности. Она стала известна как Мачиг Бумден («мать-одиночка») из-за ее уважаемого религиозного служения.

Бумтанг в легенде

Бумтангская местность

Королевство Бумтанг занимает место в некоторых легендах древний Бутан. Самый старый находится за известным храмом Джакар. Джамбей Лхаканг в Бумтханге был, согласно легенде, одним из 108 храмов, построенных за одну ночь Сонгценом Гампо (605 или 617? –649). Джамбей Лхаканг был разрушен демонами, которые помешали его восстановлению. Чтобы отогнать их, жители деревни танцевали обнаженными под полной луной, вызывая замешательство и панику демонов. Чтобы увековечить легенду, ежегодно в Лхакханге проводится фестиваль местного танца .

Некоторые более поздние буддисты в регионе заявили о своих правах на буддийские корни, предшествующие самому буддизму, в короле Дриме Кундене и предшествующем воплощения Будды, между 2000 и 1000 гг. до н.э.

Мо Бар, или Горящее озеро, названо в честь легенды о ламе Пема Лингпа, который вошел в озеро, чтобы найти святое сокровище, появившееся не только с реликвией, но и с горящей лампой.

Легенда также гласит, что лама-фанатик построил чортены вдоль дороги в Бумтанг, чтобы распространять буддизм в древние времена. Он назвал каждый чортен суффиксом -ji, что означает «ягода», после того, как связки его благословенных ягод упали по дороге.

Consolidation

Пенлоп из Тронгса Угьен Вангчук, лорд Провинция Тронгса, провинция Паро и де-факто глава провинции Бумтанг. Penlop of Trongsa Угьен Вангчук, правитель провинции Тронгса, провинции Паро и де-факто глава провинции Бумтанг.

Упадок Королевства Бумтанг начался с консолидации Бутана. от Жабдрунг Нгаванг Намгьял в 1616 году. Жабдрунг, отражая вторжения из Тибета, позже установил эффективный контроль над центральным и восточным Бутаном, включая Бумтанг, после серии сражений через его лейтенант Чогьял Минджур Тенпа (1613–1680; годы правления 1667–1680). Минджур Тенпа был первым Пенлопом Тронгса (Тонгсаб), назначенным Жабдрунгом Нгавангом Намгьялом. Он родился Дамчхо Лхундруб в Мин-Чхуде, Тибет, и с детства вел монашеский образ жизни. До своего назначения Тонгсабом он занимал должность Умзея (Мастера пения).

Доверенный последователь Жабдрунга, Минджур Тенпа был послан, чтобы подчинить королей Бумтанга, Лхуэнце, Трашиганга, Жемганга и других лордов из Тронгса Дзонг. После этого Тонгсаб разделил свой контроль на востоке между восемью регионами (Шаххо Хорло Цегай), контролируемыми дунгпами и кутшабами (государственными служащими). Он продолжал строить Джакар, Лхуэнце, Трашиганг и Жемганг Дзонги. С этого времени статус независимого королевства был понижен до полунезависимой провинции Бумтанг, дзонгпен (губернатор) которой подчинялся Тронгса.

Наследие

Наследие Королевства Бумтанг демонстрируется в его религиозном и политическом значении в современном Бутане. Более широкая бутанская знать, включая современный королевский Дом Вангчуков, возникла из корней королевства Бумтанг.

Дворянство Бумтанг

Дворянство Бумтанг составляет широкий исторический высший класс в регионах Бумтанг, Кхенг и Монгар (Чжонгар). Местное название таких благородных семей - навоз (Дзонгка : དུང་ / གདུང་; Уайли : навоз / гдунг; «кость, рог, панцирь»). Две основные ветви знати - Ура и Монгар. Таким образом, существует два традиционных источника происхождения знати: традиции Ура и Монгар. Оба связаны с утверждениями о полубожественном происхождении и сливаются с исторической фигурой Лхаванг Драгпа, который был из центрального Тибета.

Согласно отчету Ура, у королевства не было наследника на момент смерти Король Чихатаро. По мере того как подданные Бумтанг ссорились, они также молились Богу Небес. Бог Небес послал своего сына, который вошел в утробу деревенской женщины, родился как Лхагон Пелчен и стал королем. Спустя три поколения королевская линия снова угасла, но не раньше, чем внук Лхагона Пельхена дал инструкции по поиску его следующего воплощения. Его выжившие отправились в центральный Тибет и сбросили фрукты в районе Монпа, похитив ребенка, который собрал больше всего, и вернули его в Уру. Этот юноша стал Лхаванг Драгпа. Став взрослым, он изучил свое истинное происхождение и обнаружил, что произошел от сына тибетского царя Лангдармы. Довольный своей королевской родословной, он остался в Бумтанге и женился на дворянке из Тронгса (Чокхор).

Согласно Монгарскому счету, но Бог Небес, в виде змеи, оплодотворенной невестой царя Дунгсамкхи. Потомство приняло форму рыбы и было поймано в сети рыбаком, который решил сохранить ему жизнь, обнаружив, что он может говорить. Рыба превратилась в ребенка, пока рыбак работал, выполняя домашние обязанности для хозяина. Находясь в этой форме, этот рыбак однажды выбросил рыбью шкуру, оставив ребенка человеком. Полубог стал главой региона и завоевал контроль над Урой и Монгаром. Перед смертью он предсказал, что в центральном Тибете переродится ребенком, который захватит больше всего снарядов. Опознанным ребенком был Лхаванг Драгпа.

Другая независимая знать также пустила корни в Бумтанге. Эти другие семьи называются Шелнго. После убийства Лангдармы в 841 году семья его убийцы, Лхалунга Пелкьи Дордже, как сообщается, бежала в Бумтанг через Фари и Паро, а в Курто через Лходру. Один из потомков Бумтанг стал Пенлопом Тронгса, в то время как другие правили частями востока.

Дом Вангчуков

Пятый Друк Гьялпо Джигме Кхесар Намгьель Вангчук, нынешний глава Дома Вангчуков

Королевство Бумтанг является исконной землей Дома Вангчуков. Семья Вангчуков возникла в регионе Бумтанг центрального Бутана, после консолидации. Семья принадлежит клану Ньё и происходит от Пема Лингпы, бутанского ньингмапа святого. Клан Ньё возник как местная аристократия, вытеснив многие старые аристократические семьи тибетского происхождения, которые встали на сторону Тибета во время вторжений в Бутан. При этом клан занял наследственное положение Пенлопа из Тронгса, а также важные должности в национальном и местном правительстве.

Пенлоп из Тронгса контролировал центральный Бутан; соперник Пенлоп из Паро контролировал западный Бутан; и контролируемые дзонгпоном районы, окружающие их соответствующие дзонги. Пенлоп из Паро, в отличие от Тронгсы, был офисом, назначенным центральным правительством Друк Дези. Поскольку западные регионы, контролируемые Пенлопом из Паро, содержали прибыльные торговые пути, он стал объектом конкуренции среди аристократических семей.

Хотя Бутан в целом имел благоприятные отношения как с Тибетом, так и Британской Индией через 19 век, расширение британской власти на границах Бутана, а также тибетские вторжения в британский Сикким определили политически оппозиционные протибетские и пробританские силы. Этот период интенсивного соперничества между западным и центральным Бутаном и внутри него, в сочетании с внешними силами из Тибета и особенно Британской империи, обеспечил условия для господства Пенлопа Тронгса.

После Дуарская война с Британией (1864–65), а также значительные территориальные потери (Куч Бехар 1835; Ассам Дуарс 1841), вооруженный конфликт повернулся внутрь. В 1870 году, в разгар продолжающихся гражданских войн, 10-й Тронгса Пенлоп Джигме Намгьял занял должность Друка Дези. В 1879 году он назначил своего 17-летнего сына Угьена Вангчука Пенлопом из Паро. Джигме Намгьял правил до своей смерти в 1881 году, отмеченный периодами выхода на пенсию, в течение которых он сохранял эффективный контроль над страной.

Пробританский 12-й Тронгса Пенлоп Угьен Вангчук в конечном итоге одержал победу над протибетским и антибританским Пенлопом из Паро после серии гражданских войн и восстаний между 1882 и 1885 годами. После смерти своего отца в 1881 году Угьен Вангчук вступил в конфликт из-за должности Пенлопа из Тронгса. В 1882 году, в возрасте 20 лет, он прошел на Бумтанг и Тронгса, выиграв пост Пенлопа Тронгса в дополнение к Паро. В 1885 году Угьен Вангчук вмешался в конфликт между Дзонгпеном из Пунакха и Тхимпху, уволив обе стороны и захватив Симтокха Дзонг. С этого времени офис Дези стал чисто церемониальным.

См. Также

Примечания

Ссылки

Координаты : 27 ° 33'N 90 ° 43'E / 27,550 ° N 90,717 ° E / 27,550; 90.717

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:51:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте