Жабдрунг (также Шабдрунг ; тибетский : ཞབས་ དྲུང་, Wylie : zhabs-drung; «перед ногами»; в Суоми - Саапасренки - тот, кто ухаживает за кожаными сапогами) был титулом, использовавшимся при обращении к великим ламам Тибета, особенно к тем, кто держал наследственную линию. В Бутане название почти всегда относится к Нгавангу Намгьялу (1594–1651), основателю государства Бутан или одному из его последовательных перевоплощений.
Линия передачи прослеживается через основателя страны, Нгаванга Намгьяла, высокого Линии Друкпа ламы из Тибета, который был первым, кто объединил враждующие королевства долины под одним правилом. Он почитается как третья по значимости фигура после Падмасамбхавы и Будды Шакьямуни в линии передачи Друкпа Кагью школы тибетского буддизма.
Нгаванга. Намгьял установил двойную систему правления в соответствии с правовым кодексом «Великий Ца Йиг ». Согласно этой системе, политическая власть принадлежала административному лидеру, Друк Дези, которому помогали местные губернаторы или министры, называемые penlops. Религиозный лидер Дже Кхенпо владел монашескими делами. Последовательные воплощения Жабдрунга должны были иметь высшую власть в обеих сферах.
Однако после смерти Нгаванга Намгьяла в 1651 году власть фактически перешла к пенлопам, а не к преемнику Жабдрунгу. Чтобы предотвратить династическую борьбу и возврат к военачальникам, они сговорились сохранить в тайне смерть Жабдрунга в течение 54 лет. В это время они отдали приказ от его имени, объяснив, что он находился в длительном безмолвном отступлении.
Прохождение 1-го Жабдрунга в наши дни отмечается как национальный праздник Бутана, приходящийся на 3-й. месяц, 10-й день бутанского календаря.
В конце концов правящие власти Бутана столкнулись с проблемой правопреемства. Чтобы нейтрализовать силу будущих воплощений Жабдрунга, Друк Дези, Дже Кхенпо и пенлопс сговорились признать не одного человека, а трех отдельных личностей - воплощение тела (Ку тулку ), воплощение разума (Тху тулку или Тугтрул), и речевое воплощение (Сунг тулку или Сунгтрул). Несмотря на их усилия по консолидации власти, установленной первоначальным Жабдрунгом, страна погрузилась во враждующие фракции на следующие 200 лет. Линия телесных воплощений исчезла в середине 18-го века, в то время как разум и речевые воплощения Жабдрунга продолжились в 20-м веке. Воплощение разума было общепризнанным как Жабдрунг.
Помимо воплощения разума, существовала также линия претендентов на воплощение речи. В то время, когда монархия была основана в 1907 году, (или Чогли Еше Нгодруп) была речевым воплощением, а также служила последним Друк Дези. После его смерти в 1917 году его сменил Чогли Джигме Тензин (1919–1949). Следующий заявитель, не признанный правительством Бутана, жил в монастыре Таванг в Индии и был эвакуирован в западные Гималаи во время китайско-индийской войны 1962 года. .
Другая линия претендентов на воплощение разума Нгаванг Намгьял существовал в Тибете, и теперь он представлен Намкаем Норбу, который проживает в Италии.
Жил | Имя | Место рождения | Правление |
---|---|---|---|
1594–1651 | Нгаванг Намгьял | Ралунг, Цанг, Тибет | 1616–1651 |
Реинкарнации «Разума» Жабдрунга.
Жил | Имя | Место рождения | Правление | |
---|---|---|---|---|
неопознанная реинкарнация | Гёюль, южный Тибет | |||
0. | 1689—1713 гг. | Кунга Гьялтшен | Мерак Сактенг, восточный Бутан | |
1. | 1724—1761 гг. | Джигме Дракпа I | Дрананг, Тибет | |
2. | 1762–1788 | Чоки Гьялцен | Ярлунг, Тибет | |
3. | 1791—1830 гг. | Джигме Дракпа II | Бумделинг, восточный Бутан (ныне Заповедник Бумделинга ) | |
4. | 1831–1861 гг. | Джигме Норбу | Драмеце | |
5. | 1862–1904 | Джигме Чогьел | Драмеце, восточный Бутан | |
6. | 1905–1931 | Джигме Дорджи | Дакпо Домкар, восточный Бутан | |
7. | ??? | н / д | ||
8. | 1939–1953 | Джигме Тендзин Чогай | н / д | |
9. | 1955–2003 | Джигме Нгаванг Намгьял | н / a | |
10. | б.2003 | Джигдрел Нгаванг Намгьял | н / д |
«Речевые» реинкарнации Жабдрунга.
Жил | Имя | Место рождения | Правление | |
---|---|---|---|---|
1. | 1706—1734 | Чокле Намгьел | Дагана, южный Бутан | |
2. | 1735–1775 | Шакья Тендзин | Кабе, западный Бутан | |
3. | 1781–1830 | Еше Гьельцен | Тхимпху, западный Бутан | 1807–1811 |
4. | 1831–1850 | Джигме Дордже | Бумта нг, центральный Бутан | |
5. | 1851–1917 | Еше Нгёдруп | Бумтанг, центральный Бутан | |
6. | 1919-1949 | Джигме Тендзин |
В 1907 году, пытаясь реформировать дисфункциональную систему, «наручники» организовали создание Бутанской монархия с Угьеном Вангчуком, пенлопом из Тронгса, установленным как наследственный король при поддержке Британии и вопреки воле Тибета. Королевская семья в первые годы своего существования страдала от вопросов легитимности, поскольку реинкарнации различных Жабдрунов представляли угрозу. Согласно одному источнику Друкпа, брат Жабдрунга (который был в Индии) оспорил вступление на престол короля Джигме Вангчука в 1926 году. Ходили слухи, что он встречался с Махатмой Ганди, чтобы заручиться поддержкой Жабдрунга против короля. 7-й Жабдрунг, Джигме Дорджи, был затем «отправлен на пенсию» в монастырь Тало и умер в 1931 году по слухам об убийстве. Он был последним Жабдрунгом, которого узнал Бутан; последующие претенденты на воплощение не были признаны правительством.
В 1962 году Джигме Нгаванг Намгьял (известный своим последователям как Жабдрунг Ринпоче ) бежал из Бутана в Индию где он провел остаток своей жизни. Вплоть до 2002 года бутанские паломники могли отправиться в Калимпонг, к югу от Бутана, чтобы навестить его. 5 апреля 2003 года Жабдрунг скончался. Некоторые из его последователей утверждают, что он был отравлен, в то время как национальная газета Бутана Kuensel постаралась объяснить, что он умер после продолжительного приступа рака.
Его преемник, Джигдрел Нгаванг Намгьял, был родился в 2003 году.
.