Гим Бусик

редактировать
Корейский чиновник и ученый
Гим Бусик
Хангыль 김부식
Ханджа 金 富 軾
Пересмотренная латинизация Гим Бусик
МакКьюн – Райшауэр Ким Пусик
Псевдоним
Хангул 뇌천
Ханджа 雷川
Пересмотренная романизация Ноечхон
МакКьюн – Райшауэр Ноэч'он
Любезное имя
Хангыль 입지
Ханджа 立之
Пересмотренная романизация Ипджи
МакКьюн-Рейшауэр Ипчи

Ким Бусик (1075–1151) был государственный деятель, генерал, конфуцианский ученый и писатель в период Кореи Корё. Он был потомком королевской семьи Силла и членом клана Кёнджу Ким. Позже он был верховным канцлером с 1136 по 1142 год и отвечал за подавление восстания Мио Чеонг. Ким наиболее известен тем, что руководил составлением Самгук Саги, самого старого из сохранившихся письменных источников истории Кореи.

Содержание
  • 1 Семейное происхождение и ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры, 1096-1122
    • 2.2 Роль во внешней политике, 1114-1122
    • 2.3 Правление Инджонга (1122-1146)
    • 2.4 Поздние годы
  • 3 Работы
  • 4 Религия
  • 5 Наследие
  • 6 Источники
Семейное происхождение и ранние годы

Клан Кёнджу Ким был прямым потомком последнего короля Силла, Ким Пу. Название клана (бонвань) происходит от прадеда Кима, члена королевского клана Ким, который стал администратором бывшей столицы Силла (вначале переименован в Кёнджу. периода Корё ). Первый король Корё Тэджо женился на Кёнджу Киме, и клан играл ведущую роль в ранней политике Корё. Трое из его членов были чиновниками первого и второго ранга в период 981-1069 гг.

Отец Кима Ким Кун был чиновником (дошел до младшего третьего ранга) и известным поэтом. Когда он был членом посольства при дворе Сон, он и его коллега-посланник Пак Илланг опубликовали сборник стихов, который произвел глубокое впечатление на ученых Сон. «Намеки в стихах были настолько замысловатыми, что самым известным придворным ученым приходилось подробно изучать их, прежде чем они смогли понять их».

Старший сын Ким Бу-пиль (? -?) Достиг старшего 5-е место в 1102 году, но это были три младших сына, Ким Бу Ил (1071–1132), Ким Бусик и Ким Бу Чхол, также известный как Ким Пуи (1079–1136), которые играли важную роль в политике. и культура Корё. Ким Кун умер, когда Гиму Бусику было около тринадцати лет, а его вдова воспитывала и контролировала образование своих младших сыновей. Позже король Еджонг наградил ее годовым пособием, особо отметив ее заслугу в том, что она помогала каждому из ее сыновей сдать государственный экзамен.

Карьера

Начало карьеры, 1096 г. -1122

Сам Ким сдал экзамен по гражданской службе в 1096 году по Книге документов и был назначен чиновником в префектуре Ансео. Впоследствии он был выбран на должность в Халлимвон (Академия литературы), которая также отвечала за составление иностранной корреспонденции. Братья Ким неуклонно поднимались по карьерной лестнице на государственной службе. В 1115 году Ким Бусик был назначен на должность служителя протеста. Несмотря на свои относительно младшие ранги, Ким Бусик (старший 6 ранг) и Ким Бу Ил (младший 5 ранг) участвовали в заседаниях Тайного совета (Чаэ Чу).

Растущая литературная и научная репутация братьев Ким сделала их популярными лекциями по конфуцианской классике. В 1116 г. король Еджон учредил королевскую лекцию (kyeongyeon), назначив лекционный зал и сделав ряд назначений на должность королевского лектора. При нем и его преемнике Инджонг лекции проводились регулярно. Такая лекция была конфуцианским ритуалом, в котором правитель воздавал должное конфуцианскому учению. Многие из королевских лекторов принадлежали к оппозиционной фракции. И Ким Бучхол, и Ким Бусик читали царские лекции, разъясняя учения Конфуция и Мэнция. Ким Бусик читал лекции по Книге истории и Книге Перемен.

Эти лекции стали сценой соперничества между Ким Бусиком и Юн Они, сыном знаменитого генерала Юн Гвана. Юн был влиятельным конфуцианским ученым и будущим сторонником фракции Пхеньяна и Мио Чеонг. Его нападки на Кима могут быть связаны с падением и позором Юн Гвана (1108-1109), которое, по крайней мере частично, было вызвано махинациями суда, или с инцидентом, когда Гим Бусик переписал мемориальную доску, написанную генерал. Во время уроков Кима по различным историческим темам Юн Они задавал сложные вопросы, очевидно, пытаясь поставить его в неловкое положение и дискредитировать его ученость. После 1121 года Ким Бусик был назначен королевским диаристом, или дзи, при дворе Еджонга. К 1122 году Ким Бусик стал руководителем Министерства обрядов (Yebu Sirang), как правило, с назначением третьего младшего ранга.

Роль во внешней политике, 1114-1122 гг.

В 1114-1128 годах произошло серьезное изменение баланса сил в Северо-Восточной Азии. Примерно в 1100 году доминирующей региональной державой было киданское государство Ляо. Императоры Ляо и Песня Китая официально считались равными. Однако Сонг должен был платить ежегодную дань (которая не была названа таковой) в размере 200 000 таэлей серебра и 300 000 рулонов шелка, что составляло несколько процентов от Песня доходы государства. Корё был вассалом Ляо, даже если дань не платилась с 1054 года. Племена чжурчжэней были вассалами Ляо, которые осуществляли различную степень контроля над своими племенными объединениями. У чжурчжэней были сложные отношения с Корё. Они варьировались от статуса данника и наемной службы до трансграничных войн и неформальных союзов, особенно во время правления короля Еджонга.

. Основные принципы политической теории Корё были выражены в. Этот документ советовал осторожно следовать китайским обычаям и выражал отвращение к киданям и, соответственно, другим кочевым «варварам». Статус правителей Корё можно примерно охарактеризовать как наэдже ованг (император дома и король за границей). Они были титулованными королями, были вассалами Китан династии Ляо и тщательно соблюдали эти правила в переписке с сюзеренами. С другой стороны, многие аспекты правительства были сформированы после имперских соглашений. Большинство ученых-чиновников, включая братьев Ким, считало, что Корё был царством в себе и, следовательно, «возможным центром мира». В этот период Гим Бусик составлял значительную часть дипломатической переписки с Ляо и Сон.

На протяжении всей своей карьеры братья Ким демонстрировали прагматический подход как внутри страны, так и за рубежом. В начале века династия Ляо казалась сильной, и Ким Бу-Ир поздравил императора Ляо Тяньцзо как правителя, который «развил и расширил [свою] территорию и сделал и китайцев, и варвары мирно следуют за [ним] ». В письме в суд Сун Ким Бусик доказал, что Корё законно является преемником Джизи (Гиджи, полулегендарный мудрец, который, как говорят, правил Годзосон в 11 веке до н.э.), который был осужден китайским Сыном Неба. После долгой и взаимодополняющей беседы Бусик "завершил свое выступление, заявив, что это варвары выступили между Корё и Сон, в прямом и переносном смысле. "Это письмо было написано незадолго до того, как Гим Бусик окончательно обеспечил признание Корё из династии Джин правитель как Сын Неба в 1126 году.

Чжурчжэнь лидер Ванян Агуда начал успешное восстание против Ляо в 1114 году. большинство Корё официальные лица были настроены против чжурчжэней, тесть короля и Ким Бусик стремились удержать Корё от драки и извлечь выгоду из меняющейся геополитической ситуации. Например, первая просьба о помощи Ляо обсуждалась (8-й месяц 10-го года правления Ёджонга, июль 1115 г.) на расширенном заседании Тайного совета, в которое входили также высшие военачальники. Большинство чиновников поддержали отправку войск. Оппозиция была высказана относительно младшим соратником Ким Бу Ира и Ким Бусиком, которые утверждали, что «отправка войск в другую страну может стать причиной проблем и, несомненно, будет опасна для будущего». Им удалось остановить движение. Примерно в то же время Ким Бусик признал растущую силу чжурчжэней в официальных письмах в суд Ляо, но клялся, что Корё верен Ляо ; если нет, то «пусть боги разрушат его».

Ваньян Агуда одержал несколько побед над Ляо ; и провозгласил учреждение династии Цзинь с собой в качестве ее первого императора в 1115 году. В 1116–1117 годах Гим Бусик был частью посольства при дворе Сун. Корё последовательно отказывался от военной помощи Ляо и после наступления чжурчжэней отбил район Уиджу (Подзю) и снова установил своей границей реку Ялу. Хотя большинство чиновников Енджонга верили в возможное падение Ляо, кризис в отношениях с чжурчжэнями был вызван просьбой Тайцзу из Цзинь быть признанным «старшим братом» короля Корё в 1117 году. Большинство чиновников воспротивились этой просьбе и даже рассматривали возможность обезглавить посланника. Фракции Гим Бусика и фракции Гим Бусик остановили спешку, но формальное представление Корё Джину было сделано только во время правления Инджонга.

Фактически, Ким Бучхоль (озвучивая положение Гима Бусика, находившегося в то время в Китае) представил меморандум, в котором предлагал подчиниться требованиям императора Тайцзу из Цзинь, приводя следующее обоснование: «Теперь даже великая Сун называет себя младшим братом Кидани, и они мирно уживаются на протяжении поколений. И хотя под небом нет ничего, что могло бы сравниться с достоинством Сына Неба [Корё], подчиняться варварам и подчиняться им - вот правильная политика, которую мудрецы назвали « временно отказаться от своих принципов, как того требуют обстоятельства, и «защиты всей страны». Позже Гим Бусик сам привел пример выдержки в переписке с Джином, аргументируя, почему Корё не может быть его вассалом.

В своей книге Гаоли туцзин Сюй Цзин (1091-1153), участник миссии Сун в Корё в 1122- 1123, упоминается Гим Бусик.

Правление Инджонга (1122-1146)

В первые годы правления Инджонга (1122-1126) преобладали его материнские Вскоре после того, как Инджонг занял трон, Ким стал руководителем, а в 1124 году был назначен на должность четвертого секретаря в Министерстве обрядов (Йебу Сиранг). Используя свое положение, Ким выступил против удержания власти, стремясь к власти И. пытается улучшить свой общественный имидж. Уже в 1122 году Ким выступил против особого признания деда короля. Позже он поставил под сомнение уместность называть день рождения И Инсуджель (Празднование гуманности и долголетия) и запланировать исполнение ритуальной музыки на могилах семьи И. Тем не менее, после неудачного переворота против И в начале 1126 года Гим Бусик не только остался у власти, но и был повышен до должности главного цензора.

Роль Гима Бусика в свержении неизвестна. Ким Бу Ир, с другой стороны, был одним из посредников между Инджонгом и военными сторонниками И, побудив их к дезертирству.

После 1126 года братья Ким продвинулись через Совет Безопасности. в самые высокие офисы.

В 1135–1136 годах Ким Бусик отвечал за подавление восстания Мио Чеонга и искоренение его сторонников в Кэсоне. Он стал верховным канцлером в 1136 году и стал доминировать Правительство Корё до его официального ухода на пенсию в 1142 году.

В 1142 году Инджонг приказал составить Самгук Саги, хронику событий Троецарствия и Объединенного государства. Силла. Используя китайские истории (в частности, Шиджи Сыма Цяня), Гим Бусик во главе группы из четырнадцати авторов составил самый старый из сохранившихся источников по корейской истории. Он был представлен Инджонгу в конце 1145 или начале 1146 года.

Поздние годы

Работы

Самгук Саги («История трех королевств Кореи») является старейшим дошедшие до нас работы по корейской истории и часто единственный письменный источник информации о трех королевствах и периодах единой Силла

религии

Идеологические и религиозные взгляды Гим Бусика попали в спектр практик верхних слоев общества корё. Конфуцианство было в первую очередь государственной идеологией, направленной на социальную сплоченность и государственное управление. Ким был одним из самых выдающихся конфуцианцев своего времени.

К XII веку буддизм был религией как элит, так и простых людей. Он пользовался королевским и аристократическим покровительством, а буддийская иерархия была интегрирована в государственную бюрократию. Ким Бусик был практикующим буддистом. Он основал семейный храмовый комплекс Кваллан-са. Этот храм также вдохновил Ким на поэму «Ат Кваллан». Ким является автором надписи в честь буддийского монаха Уичеон (сын короля Мунджонга и национального наставника, одного из трех высших буддийских иерархов страны). Там он вспоминает их единственную встречу, когда мальчиком навестил своего брата в монастыре. Выйдя на пенсию, Ким стал мирским монахом (кеоса).

Поклонение местным духам и духам-хранителям широко практиковалось населением и являлось частью королевских ритуалов, предписанных. Во время восстания Мио Чеонг в 1135–1136 годах Ким Бусик, как записано, принес клятву «небом и землей, горами и ручьями, богами и духами». Он принес жертву божествам-хранителям Западной столицы после ее захвата от повстанцев.

Наследие
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:46:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте