Карл Эшвайлер

редактировать

Карл Эшвайлер (5 сентября 1886 - 30 сентября 1936) был академиком католиком теолог в Германии, который, будучи так называемым коричневым священником, публично продвигал сотрудничество и примирение между церковью и гитлеровским национал-социалистическим режимом с 1933 г. Он считал, что диктатура пойдет на пользу церкви, так как остановит поток секуляристского модернизма, который, по его мнению, подрывает авторитет церкви.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Теологическое развитие
  • 3 Теология при национал-социалистическом режиме
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Ранняя жизнь и образование

Карл Эшвайлер родился в Ойскирхене, Кельн 5 сентября 1886 года. Он поступил в городскую католическую семинарию, прежде чем получить степень доктора философии (D. Phil) в Мюнхен (награжден в 1909 г.). Он написал диссертацию об эстетических элементах философии религии святого Августина . После завершения учебы в докторантуре Эшвайлер вернулся в семинарию и был рукоположен в священники в архиепископии Кельна в 1910 году. Сначала он служил приходским священником, прежде чем продолжить обучение в докторантуре богословия на дневном отделении в <82.>Бонн Университет. Во времена Веймарской республики Бонн был центром «прогрессивной» католической науки, и некоторые из тех, кто учился у Эшвейлера, впоследствии стали критиками Гитлера и нацистов

Богословское развитие

В своей Habilitationsschrift (1922) Эшвайлер принял модернизм, который все еще вызывает подозрения в Римско-католической церкви после его осуждение со стороны Пия X. Он обращал особое внимание на мысль теолога эпохи Просвещения теолога Иоганна Михаэля Зайлера, обращаясь к себе здесь (и в таких статьях, как работа 1926 года «die zwei Wege der neueren Theologie»), к вопросам роль человеческого интеллекта в познании Бога и того, как Божья благодать может «усовершенствовать» человеческую природу в современном массовом обществе, чтобы люди могли жить «более полной» жизнью с расположением к Богу. В то же время он также начал свою критику государства в том виде, в каком он его испытал в Веймарской республике.

Для него (Римско-католическая) церковь через свои доктрины литургия, инструменты и конструкции, объективная реальность. Благодаря ему Иисус Христос присутствует в истории. Эшвайлер утверждал, что его власть аналогична власти государства, хотя каждый из них осуществляет суверенитет на своей соответствующей арене. государство является суверенным над всеми другими органами власти, при условии, что оно не узурпирует власть, которая по праву принадлежит церкви. Хотя человек и церковь должны подчиняться законной гражданской власти, Эшвайлер утверждает, что Веймарский режим не был такой властью, призывая церковь поддержать переход к авторитарному государству. - при условии, что это демонстрирует восприимчивость к действующему Христу. Он рассматривал Веймар как сторонник разнообразия (что, по его мнению, плохо само по себе), с либеральной индивидуалистической концепцией прав, и отметил, что статья 137 Веймарская конституция гласила, что государственной церкви не существует. По мнению Эшвайлера, необходимо было сильное исправление хаоса, который этнически, морально и религиозно толерантный Веймар демократия принес в Германию. Авторитарное, но не тоталитарное государство, поддерживаемое могущественной церковью со своей собственной законной сферой деятельности, свободной от государственного вмешательства, и перед которым несут ответственность лидеры государства, было (переходным) решением, которое Эшвайлер рассматривал как необходимо. Эшвайлер утверждал, что протестантская и католическая церкви были свидетелями Божьего откровения, и что, хотя государство в конечном итоге подотчетно Богу, оно косвенно подотчетно церкви как надлежащему представителю Бога на земле.

Богословие при национал-социалистической системе режим

К 1928 году Эшвайлер преподавал богословие на теологическом факультете в Браунсберге в Пруссии. Приход к власти Гитлера в 1933 г. привел к конфликту Эшвейлера, декана Высшей школы, с его Эрмландским епархиальным епископом, Максимилианом Каллером, грозным противником нацистов. режим. Однако Эшвайлер продолжал выступать за поддержку проекта Гитлера в таких статьях, как «Die Kirche im neuen Reich», утверждая, что национал-социализм и видение корпоративного государства Пием XI совместимы. Он присоединился к нацистской партии в мае 1933 года, полагая, что национал-социализм должен признать роль церкви в укреплении немецкого народа и что существовавшие ранее политические партии, поддерживаемые церковью, больше не нужны. Он поддержал закон 1933 года, узаконивший стерилизацию «непригодных» людей, что сделало его непопулярным среди Каллера и его собственных студентов, и возглавил Cardinal Пачелли, Ватикан Государственный секретарь в Германии, чтобы возбудить против него каноническое судебное разбирательство. В результате он был отстранен от священнического служения в августе 1934 года (вместе со своим коллегой, канонистом Гансом Барионом), хотя восстановлен в сентябре 1935 года, отказавшись от поддержки закона. Когда он умер, еще сравнительно молодым, в сентябре 1936 года, некоторые источники говорят, что он предпочел быть похороненным в своей нацистской форме, совершив нацистскую службу и католическую похоронную мессу.

Историк Роберт Криг отметил, что подобные взгляды Эшвейлера, хотя и нередко встречались среди католических богословов и епископов при Гитлере, отнюдь не были необходимым результатом католического мировоззрения. Архиепископы Шульте и Бертрам, а также епископ Каллер среди других были заметными противниками режима, несмотря на то, что разделяли кое-что из видения Эшвайлера о роли церкви и верующего человека. в современном состоянии должно быть.

Ссылки
Источники
  • Демпф, Алоис (1969) Fortschrittliche Intelligenz nach dem ersten Weltkrieg, in Hochland 61 (1969), pp 234 - 42
  • Драмм, Иоахим (1996) 'Eschweiler, Karl' в Lexikon für Theologie und Kirche, Freiburg: Herder 1993–2001 (том 5) (3-е издание)
  • Eschweiler, Karl (1926) Die zwei Wege der neueren Theologie, Аугсбург: Бенно Фильзер. Цифровое издание, изд. Томас Маршлер (2010)
  • Эшвайлер, Карл (1928) Die Philosophie der spanischen Spätscholastik auf den deutschen Universitäten des siebzehnten Jahrhunderts, in: Spanische Forschungen der Görres-Gesellsff, Mörresft. 1928, 251-325.
  • Эшвайлер, Карл (1930) Иоганн Адам Мёлерс Кирхенбегриф: Das Hauptstück der katholischen Auseninandersetzung mit der deutschen Idealismus, Браунсберг: Гердер
  • Эшвайлер, Карл (1933) im neuen Reich, в Deutsches Volkstum 15 (июнь 1933 г.), стр 451 - 458
  • Heiber, Helmut (1994) Universität unterm Hakenkreuz (Часть 2, том 2), Мюнхен: Saur.
  • Криг, Роберт (2004) Католические богословы в нацистской Германии Нью-Йорк: Континуум.
  • Маршлер, Томас (2004), Кирхенрехт им Баннкрейс Карл Шмиттс. Ханс Барион vor und nach 1945. Бонн: nova vetera.
  • Эшвайлер, Карл (2010), Die katholische Theologie im Zeitalter des deutschen Idealismus. Die Bonner theologischen Qualifikationsschriften von 1921/22. Aus dem Nachlaß herausgegeben und mit einer Einleitung versehen von Thomas Marschler. Мюнстер: Monsenstein und Vannerdat 2010. LXXII + 302 S., 19,50 евро. ISBN 978-3-86991-180-9.
  • Маршлер, Томас, Карл Эшвайлер (1886–1936). Theologische Erkenntnislehre und nationalsozialistische Ideologie = Quellen und Studien zur neueren Theologiegeschichte 9 (Regensburg 2011).
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте