Карл Дейн | |
---|---|
Дейн в рекламном ролике, который все еще снят у ворот студии MGM (1927) | |
Родился | Расмус Карл Теркельсен Готтлиб. (1886-10-12) 12 октября 1886 г.. Копенгаген, Дания |
Умер | 14 апреля 1934 (1934-04-14) (47 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Причина смерти | Самоубийство |
Место отдыха | Hollywood Forever Cemetery |
Гражданство | Датчанин. Американец (1928-1934) |
Род занятий | Актер, комик |
Годы работы | 1917–1933 |
Супруг (ы) | Карла Дагмар Хаген (m.1910; див. 1919) . Хелен Бенсон (m.1921; умер в 1923 г.) . Эмма Авильда Пибоди (m.1924 г.; div. 1924) |
Дети | 3 |
Карл Дейн (родился Расмус Карл Теркельсен Готтлиб, 12 октября 1886 - 14 апреля 1934) был датским - Американский комик и актер, известный своими работами в американских фильмах, в основном в эпоху немого кино. Он стал звездой после того, как сыграл «Слим», роль второго плана в одном из самых успешных немых фильмов всех времен, Большой парад (1925), режиссер Кинг Видор и в главной роли Джон Гилберт.
После подписания контракта с MGM в 1926 году, он играл второстепенные роли в нескольких популярных немых фильмах, прежде чем объединился с Джорджем К. Артуром, чтобы сформировать успешную комедию. дуэт датчанин и Артур. Они снялись в ряде немых короткометражных комедийных фильмов и гастролировали по водевилям . На пике своей карьеры Дейн зарабатывал 1500 долларов в неделю. Когда в конце 1920-х киноиндустрия перешла от немого к звуковому фильму, сильный датский акцент Дэйна стал проблематичным. К 1930 году датчанин был отнесен к менее заметным ролям, часто почти без диалогов. Позже в том же году MGM разорвал свой контракт. Дейн пытался продолжить работу в других областях, но безуспешно. Сбитый и подавленный, он умер от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе в апреле 1934 года.
Быстрый упадок карьеры, депрессия и последующая смерть Карла Дейна были названы крайним примером судьбы, постигшей многих звезд немого кино, которые не смогли перейти от немого кино к звуковому.
Датчанин родился Расмус Карл Теркельсен Готтлиб (а не Карл Даен, как иногда сообщается) в Туресенсгаде 23 в центре Копенгагена, Дания в семье Расмуса Карла Мариуса Готлиба и Анны Катрин (урожденной Симонсен) Готлиб. У него было два брата: Рейнальд Мариус и Вигго Эйлер. Брак его родителей, по-видимому, был бурным, у отца были проблемы с алкоголем и управлением деньгами. В 1903 году родители Дейна развелись, оставив его на попечение матери. Его отец по профессии был перчаточником, но любил театр. Примерно в начале 20 века он построил игрушечный театр, за посещение которого люди стали платить; в это время Дейн и его брат Рейнальд выступали перед публикой. Его отец работал мастером штор в местном театре, куда его сопровождали двое сыновей. Позже Дейн сказал, что это вдохновит его на действия. В 1900 году Дейн и его брат поступили в ученики на машинистов, и эту работу он выполнял то и дело, то от случая к случаю. В 1907 году он начал обязательную военную службу в Первом артиллерийском дивизионе. В июне 1908 года он был произведен в звание ефрейтора. После демобилизации из армии он женился на портнихе Карле Дагмар Хаген 10 сентября 1910 года. В браке родились двое детей: Эйлерт Карл (родился в марте 1911 года) и Ингеборг Хелен. (Июль 1912 г.). С началом Первой мировой войны датчанин был отозван на службу; он снова был размещен в форте Трекронер в августе 1914 года. В ноябре 1915 года его повысили до капрала.
25 января 1916 года датчанин направился к Только США. Позже он намеревался послать за семьей. Он сел в машину с 25 долларами в кармане и не говорил на английском. Корабль прибыл 11 февраля 1916 года на остров Эллис. Дэйн прошел иммиграционный контроль и переехал на 345 Корт-стрит в Бруклин с другом по имени Чарльз Линдгрен. В тот же день он нашел работу на литейном производстве. Где-то в 1916 году он переехал в Линкольн, Небраска, где работал автомехаником. К лету 1917 года он вернулся в Нью-Йорк, где снова работал механиком.
В конце 1917 года Дейн дебютировал в фильме в эпизодической роли в короткометражном фильме Vitagraph Studios, снятом в Форт Ли, Нью-Джерси. Он зарабатывал 3 доллара в день (как механик он зарабатывал 3 доллара в неделю) со своей стороны. Однако его сцены были вырезаны, и название этого фильма не известно. Предполагается, что отснятый материал потерян. Затем Дейн появился в фильме Warner Bros. с антигерманскими настроениями Мои четыре года в Германии в роли канцлера фон Бетманн-Хольвег. Это будет первая из многих подобных ролей для датчанина в начале его карьеры. Фильм был выпущен 29 апреля 1918 года и имел успех, собрав в прокате около 500 000 долларов (бюджет фильма составлял 50 000 долларов). Следующим его фильмом стали «Волки культуры», в котором было 15 глав (всего около трех часов). Фильм выпускался глава за главой между 1918 и 1919 годами. Затем последовал фильм Джун Мэтис, открытый В ад с кайзером!, в котором он повторил свою роль канцлера фон Бетманн-Хольвег.. Дэйн снял еще два антигерманских пропагандистских фильма: «Великая победа», «Вильсон» или «Кайзер?» «Падение Гогенцоллернов» и «Дерзкие сердца», выпущенные в 1919 году. В 1920 году Дейн изобразил «Волка» в другом 15-главном сериале «Вихрь». Этот фильм сейчас считается утерянным.
В начале 1921 года Дейн встретил шведскую иммигрантку по имени Хелен Бенсон. Затем он оставил актерское мастерство и переехал с Бенсоном в Ван Найс, Калифорния, где они открыли птицеферму. Они поженились 15 июня 1921 года. 9 августа 1923 года Бенсон умерла при родах, как и дочь пары. В декабре 1923 года Дейн столкнулся со своим старым другом Чарльзом Хатчисоном, который убедил его появиться в сериале, который он тогда продюсировал.
В декабре 1924 года Роберт Макинтайр (который первым вернул Дейна в Vitagraph), директор по кастингу в MGM рекомендовал Дейна на роль в Последний проект короля Видора. Дэйн был брошен на роль Слима в The Big Parade вместе с Джоном Гилбертом и Рене Адоре. Фильм имел большой успех, как критически, так и финансово, став вторым по прибылям немым фильмом всех времен, собрав почти 6,5 миллиона долларов (примерно 99 481 000 долларов сегодня). Фильм помог Дейну продвинуться в карьере и получить более заметные роли.
В 1926 году он снялся вместе с Рудольфом Валентино и Вильмой Банки в фильме Сын шейха. Фильм был выпущен после смерти Валентино в августе 1926 года и имел огромный успех. Он был переиздан еще несколько раз вплоть до конца 1930-х годов. После работы над «Сыном шейха» Дейн подписал контракт с MGM в июне 1926 года. Он начал сниматься в комических ролях в нескольких фильмах, включая Алая буква (режиссер Виктор Шёстрём и в главных ролях Лилиан Гиш ), Богема (снова режиссер Видор, в главных ролях - Гиш, Гилберт и Адори), и псевдоним Джимми Валентайн с Уильям Хейнс и Лейла Хайамс.
Карл Дейн, одетый в костюм сержанта армии США для фильма 1927 года Новички, демонстрирует, как он возвышается над четырьмя хористками в рекламном кадре MGM. 253>Дэйн и АртурВскоре после подписания контракта с MGM Дейн начал работу над фильмом Видора Барделис Великолепный. Именно в этом фильме руководитель MGM Гарри Рэпф решил объединить Дэйна с английским актером Джорджем К. Артуром в качестве комедийного дуэта. Вместе их окрестили Дэйном и Артуром. В мае 1927 года вышел первый фильм дуэта «Новички », который сразу имел успех. В июне 1927 года MGM подписала с датчанином долгосрочный контракт на создание таких фильмов, как «Детективы», «Цирковые новички» и «След 98-го». В апреле 1928 года Дейн сломал плечо на съемочной площадке. У него развился серьезный случай бронхиальной пневмонии, но в конце концов он выздоровел и вернулся к работе над фильмами дуэта. На пике своего успеха и популярности Дейн зарабатывал 1500 долларов в неделю.
Последним немым короткометражным фильмом Дэйна и Артура был «Детективы» в 1928 году. 23 декабря 1928 года состоялся их первый звуковой фильм Brotherly. Любовь вышла на свободу. К тому времени популярность звуковых фильмов росла, и MGM беспокоились, что актеры с сильным иностранным акцентом не будут идеальными для звуковых фильмов. В своих мемуарах Джордж К. Артур утверждал, что после того, как MGM протестировала дуэт для звуковых фильмов, они почувствовали, что его британский акцент был «более желанным», в то время как сильный датский акцент Дэйна затруднял понимание его английского языка публикой. В результате MGM стала предлагать датчанину меньше ролей. Дэйн и Артур выпустили еще шесть звуковых фильмов, закончившихся China Bound в 1929 году.
В 1930 году Дейн играл второстепенную роль в музыкальном вестерне Монтана Мун с Джоан Кроуфорд и Джонни Мак Браун. Затем он сыграл еще одну роль второго плана (в которой у него не было диалогов) в тюремной драме Большой дом с Робертом Монтгомери, Уоллесом Бири и в главных ролях. Честер Моррис. Позже в том же году MGM расторгла контракт с датчанином, сославшись на его датский акцент. В своем последнем интервью в сентябре 1933 года Дейн заявил, что MGM хотел продлить его контракт, но он отказался, так как у него случился нервный срыв. Дэйн признал, что ему было трудно перейти от немого кино к звуковому из-за своего акцента, но также сказал, что он был измучен годами постоянных съемок и оплакивал смерть своего отца, умершего в сентябре 1930 года.
В декабре 1930 года Paramount предложила Дэйну и Артуру 23-недельный тур Publix Theater vaudeville. Пара также сделала несколько коротких продаж для Paramount и RKO. Партнерство закончилось окончанием водевильного тура. После того, как тур закончился в ноябре 1931 года, датчанин и несколько друзей основали горнодобывающую корпорацию под названием Avelina Mines. Предприятие провалилось. К февралю 1932 года Дэйн вернулся в водевиль, на этот раз как сольный комедийный акт. Его поступок был раскритикован критиками и, по-видимому, длился недолго. В декабре 1932 года вышел последний фильм Дэйна Шепчущая тень с Белой Лугоши в главной роли.
Дейн стал гражданином США 13 июля 1928 года и по закону изменил свое имя на Карл Дейн.
Первый брак датчанина был с Карлой Дагмар Хаген. Пара поженилась 10 сентября 1910 года в церкви Святого Павла в Копенгагене. Единственные живые дети датчанина родились во время этого союза; сын Эйлерт Карл в 1911 году и дочь Ингеборг Хелен в 1912 году. Когда датчанин иммигрировал в США в 1916 году, он намеревался послать за своей семьей позже. Однако к тому времени, когда его карьера стала успешной, Дейн начал терять связь со своей семьей. Карла больше не хотела присоединяться к нему, так как страдала от болезни. Пара рассталась в 1918 году и развелась в 1919 году.
В начале 1921 года Дейн встретил шведскую иммигрантку Хелен Бенсон. Именно тогда он бросил кино и переехал в Ван-Найс. Пара поженилась 15 июня 1921 года. Бенсон умерла при родах 9 августа 1923 года, как и дочь пары. Не в силах справиться с потерей жены и дочери, Дейн бросился жениться на супервайзере телефонного оператора Эмме Авильде Пибоди Сойер, на семь лет старше его. Пара поженилась 8 марта 1924 года и рассталась 30 сентября 1924 года.
В июне 1928 года датчанин, как сообщается, влюбился в русскую танцовщицу Таис Вальдемар. Пара начала встречаться и в конце концов заявила, что состоит в браке, хотя на самом деле они никогда не были женаты (многие источники неверно заявляют, что она была его законной женой). Пара жила вместе в доме Дейна Беверли-Хиллз до ноября 1928 года, когда Вальдемар переехал. К декабрю она подала иск о нарушении обещания против Дейна на 75000 долларов, но в 1929 году дело было прекращено.
К лету В 1933 году Дейн отказался от кинокарьеры и предпринял вторую попытку заняться добычей полезных ископаемых. Он провел три месяца, путешествуя по Западному побережью, пытаясь найти выгодную сделку по добыче полезных ископаемых. В сентябре 1933 года Дейн потерял 1100 долларов из-за сделки по добыче полезных ископаемых, которая не смогла набрать обороты и продвинуться вперед. Глубоко подавленный этой неудачей, Дейн впоследствии работал механиком и плотником, но не мог оставаться на работе в течение длительного периода.
В 1933 году Дейн начал работать официантом в «крошечном кафе» в Вествуде, Лос-Анджелес. По словам биографа Дейна, Лауры Петерсен Бало, часто рассказывала, что Дейн «купил долю в киоске с хот-догами у ворот MGM Studios», которого его бывшие коллеги якобы избегали, скорее всего, ложные. Часто упоминаемая «стойка для хот-догов» или «тележка для хот-догов» на самом деле была похожа на luncheonette, небольшую постоянную конструкцию с прилавком и сиденьями для посетителей. В конце концов Дейн купил долю в кафе после того, как владелец подумал, что совладелец бывшей кинозвезды поможет расширить бизнес. Бывший партнер Дейна по комедии, Джордж К. Артур, упомянул последнее предприятие Дейна в своих мемуарах:
... Другой мужчина, возможно, пошутил, пошутил и сделал особенность того, чтобы быть «моим хозяином» в ресторане, но когда Карл открыл свой киоск с хот-догами в Вествуде, его собственное чувство отчаяния должно было быть подано через прилавок с гамбургерами. Люди не могли смотреть на это. Так что они не пришли покупать его гамбургеры.
К 1934 году ресторанное предприятие Дейна потерпело неудачу, и он снова оказался безработным и разоренным. Затем он попытался найти работу плотником или статистом в MGM и Paramount Pictures. Сообщается, что ему отказали в дополнительной работе, потому что его телосложение и внешний вид слишком отвлекали.
13 апреля 1934 года у Дейна украли все деньги, которые у него были: 18 долларов. 14 апреля он должен был встретиться со своей подругой Фрэнсис Лик, с которой он планировал посмотреть фильм. После того, как он не появился, Лик забеспокоился. Она пошла в его квартиру (на Саут-Бернсайд-авеню, 626), и с помощью хозяйки они смогли открыть дверь. Там они нашли Дейна, мертвого от огнестрельного ранения в голову, который он сам себе нанес, в кресле с пистолетом у ног. Лик потерял сознание на месте происшествия. Когда она была возрождена, Лик обнаружил предсмертную записку Дейна на соседнем столе, рядом с альбомом, заполненным памятными вещами, включая фотографии, обзоры и контракты о его актерской карьере. В записке говорилось: «Фрэнсис и всем моим друзьям - до свидания».
Ни один из друзей или родственников не подошел, чтобы забрать тело Карла Дейна. Полиция пометила его тело запиской: «Возможно, в Дании есть родственники. Постойте». В течение следующих нескольких дней власти пытались найти его семью, даже размещая объявления в крупных копенгагенских газетах. Однако Готтлибы узнали о смерти Дейна лишь несколько недель спустя. Другой датский актер Жан Хершольт выступил вперед и потребовал, чтобы MGM заплатила за похороны и похороны. MGM согласился и 18 апреля провел публичные похороны датчанина. Присутствовало около пятидесяти человек. Гершольт был гробом, как и Том О'Брайен. Дэйна похоронили на кладбище Hollywood Forever. На момент его смерти состояние Дейна оценивалось в 197 долларов.
Многие фильмы Дейна все еще существуют сегодня, а некоторые из них доступны на DVD, в том числе «Сын шейха», «Большой парад», и Шепчущая тень. Барделис Великолепный считался утерянным, но большая часть фильма была найдена. Он был восстановлен и выпущен на DVD. Из семи короткометражек Dane Arthur пять все еще существуют.
Дейн получил звезду на Голливудской аллее славы за свой вклад в кино, который расположен на 6140 Hollywood Blvd (расположен в напротив театра «Музыкальная шкатулка Генри Фонда»).
Возобновился интерес к карьере Дейна, особенно в его родной Дании. 12 октября 2006 г. датская еженедельная газета FOKUS опубликовала статью о Дане в ознаменование его 120-летия. В феврале 2007 года в ежемесячном выпуске журнала Classic Images (№ 380) была статья о Дане. В выходящем раз в два года в июле 2007 г. издании «Мост» (том 30, номер 1, 2007 г.), опубликованном Датским обществом американского наследия, была опубликована статья о датчанине. В декабре 2007 года Датский кинофестиваль Kosmorama опубликовал в своем информационном бюллетене статью о Дане.
28 января 2008 года Датский институт кино провел ретроспективу Карла Дейна в Копенгагене, Дания.. С речью выступила Лаура Петерсен Балог, в которой были представлены отрывки из фильмов Дейна, после чего была показана одна из его функций. На мероприятии присутствовали некоторые потомки датчанина. В 2009 году биография датчанина, написанная Балогом, была выпущена через McFarland Company.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1918 | Мои четыре года в Германии | Канцлер фон Бетмана-Холлвег | |
1918 | Триумф Венеры | Марс | |
1918 | Ее окончательный расчет | Принц Черетов | |
1918 | К черту с кайзером! | Фон Холльвег | |
1919 | Падение Гогенцоллернов | Фон Бетманн Холлвег | |
1919 | Дерзкие сердца | лейтенант фон Бергхейм | |
1919 | Вихрь | Волк | Потерянный фильм |
1925 | Большой парад | Слим | |
1925 | Огни старого Бродвея | Отец Рузвельта | Альтернативное название: Маленький Старый Нью-Йорк |
1925 | Его секретарь | Дворник | |
1926 | Богема | Бенуа | |
1926 | Алая буква | Мастер Джайлс | |
1926 | Барделис Великолепный | Роденар | |
1927 | Красная мельница | Капитан Якоп Ван Го op | |
1927 | Слайд, Келли, Слайд | швед Хансен | |
1927 | Новички | сержант. Diggs | |
1927 | Враг | Янв | |
1928 | Бэби Майн | Освальд Харди | |
1928 | По следам 98 года | Ларс Петерсен | |
1928 | Circus Rookies | Оскар Траст | |
1928 | Детективы | Домашний детектив | |
1928 | Псевдоним Джимми Валентайн | Швед | |
1928 | Братская любовь | Оскар | |
1929 | Герцог выходит | Барни, шофер герцога | |
1929 | China Bound | Шарки Най | |
1929 | Speedway | Дуган | |
1929 | Navy Blues | Свен Суонсон | |
1929 | The Hollywood Revue 1929 года | Сам | |
1930 | Монтана Мун | Хэнк | |
1930 | Большой дом | Олсен | |
1930 | Билли Кид | Свенсон | Альтернативное название: The Highwayman Rides |
1931 | A Put Up Job | ||
1931 | Гантели в Дерби | ||
1931 | Lime Juice Nights | ||
1932 | Fast Life | Олаф | Без титров |
1933 | The Whispering Shadow | Sparks (диспетчер) |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Дейном. |