Уильям Хейнс | |
---|---|
Рекламный снимок студии 1928 года | |
Родился | Чарльз Уильям Хейнс. (1900-01-02) 2 января 1900. Стонтон, Вирджиния, США |
Умер | 26 декабря 1973 (1973-12-26) ( в возрасте 73 лет). Санта-Моника, Калифорния, США |
Место отдыха | Мемориальное кладбище Вудлон, Санта-Моника |
Национальность | Американец |
Род занятий | Актер, дизайнер интерьеров |
Годы деятельности | 1922–1935; 1935–1973 |
Партнер (ы) | Джимми Шилдс (1926–1973; его смерть) |
Веб-сайт | williamhaines.com |
Чарльз Уильям Хейнс (2 января 1900 г. - 26 декабря 1973 г.) был американским актером и дизайнером интерьеров.
Хейнс был обнаружен разведчиком талантов и подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в 1922 году. Его карьера набрала обороты, когда его одолжили Columbia Pictures, где он получил положительные отзывы за свою роль в Полуночный экспресс. Хейнс вернулся в MGM и снялся в фильме 1926 года Браун из Гарварда. Эта роль укрепила его экранный образ остроумного и высокомерного главного героя. К концу 1920-х годов Хейнс снялся в ряде успешных фильмов и пользовался популярностью в прокате.
Актерская карьера Хейнса оборвалась в 1930-х годах из-за его отказа отрицать свою гомосексуальность. Он оставил актерское мастерство в 1935 году и начал успешный бизнес в области дизайна интерьеров со своим спутником жизни Джимми Шилдсом, и его поддержали друзья из Голливуда. Хейнс умер от рака легких в декабре 1973 года в возрасте 73 лет.
Хейнс родился 2 января, 1900 г. (он утверждал, что родился 1 января) в Стонтоне, штат Вирджиния, третий ребенок Джорджа Адама Хейнса, производителя сигар, и Лоры Вирджиния Хейнс (урожденная Мэтьюз). Два старших брата и сестры умерли в младенчестве. У него было четверо младших братьев и сестер: Лилиан, 1902 года рождения; Энн, 1907 года рождения; Джордж-младший, 1908 года рождения; и Генри, родившийся в 1917 году. Он был крещен в Епископальной церкви Троицы в Стонтоне в возрасте восьми лет, где позже пел в хоре. Он был очарован сценическими представлениями и кино в раннем возрасте, часами просматривая ранние немые фильмы в местных кинотеатрах.
Хейнс сбежал из дома в возрасте 14 лет в сопровождении неизвестного молодого человека, которого Хейнс назвал своим «парнем». Пара отправилась сначала в Ричмонд, а затем в Хоупвелл, который имел репутацию аморального. Хейнс и его парень устроились на местную фабрику DuPont, производящую нитроцеллюлозу за 50 долларов в неделю. Чтобы увеличить свой доход, пара открыла танцевальный зал, который, возможно, также служил борделем. Его родители, обезумевшие из-за его исчезновения, проследили его через полицию до Хоупвелла. Хейнс не вернулся с ними домой, а остался в Хоупвелле и отправил деньги домой, чтобы помочь поддержать семью. Пара оставалась в Хопуэлле, пока большая часть города не была уничтожена пожаром в 1915 году. Хейнс переехал в Нью-Йорк. Сопровождал ли его парень, неясно.
После банкротства семейного бизнеса и психического расстройства Джорджа-старшего семья переехала в Ричмонд в 1916 году. Хейнс вернулся домой в 1917 году, чтобы помочь им поддержать. Когда его отец выздоровел и получил работу, Хейнс вернулся в Нью-Йорк в 1919 году, поселившись в растущем гей-сообществе Гринвич-Виллидж. Он работал на разных работах и какое-то время был содержателем пожилой женщины, прежде чем стать моделью. Разведчик талантов Бижу Фернандес обнаружил Хейнса в рамках конкурса Goldwyn Pictures «Новые лица 1922 года», и студия подписала с ним контракт на 40 долларов в неделю. В марте того же года он отправился в Голливуд с победителем конкурса Элеонор Бордман.
Карьера Хейнса началась медленно, так как он появлялся в дополнительных и эпизодических частях, в основном без титров. Его первая значимая роль была в «Три мудрых дурака» (1923). Он привлек положительное внимание критиков, и студия начала превращать его в новую звезду. Однако он продолжал играть небольшие, неважные роли в Goldwyn. Когда его домашняя студия одолжила его Фоксу в 1923 году для The Desert Outlaw, он получил возможность сыграть значительную роль. В 1924 году MGM одолжила Хейнса Columbia Pictures по сделке с пятью картинками. Первый из них, The Midnight Express (1924), получил отличные отзывы, и Колумбия предложила выкупить его контракт. Предложение было отклонено, и Хейнс продолжил играть эпизодические роли в Голдвин. Хейнс добился своего первого большого личного успеха с Брауном из Гарварда (1926) напротив Джека Пикфорда и Мэри Брайан. Именно в Брауне он выкристаллизовал свой экранный образ, молодой высокомерный человек, которого унижает последний ролик. Это была формула, к которой он неоднократно возвращался в течение следующих нескольких лет.
Во время поездки в Нью-Йорк в 1926 году Хейнс встретил Джеймса «Джимми» Шилдса. Хейнс убедил Шилдса переехать в Лос-Анджелес, пообещав заставить его работать статистом. Вскоре пара стала жить вместе и считала себя преданной парой.
Хейнс добился успеха в прокате фильмов Маленькая Энни Руни (1925), партнерша Мэри Пикфорд, и Show People (1928), партнерша Мэрион Дэвис. Хейнс входил в пятерку самых кассовых звезд с 1928 по 1932 год. Он успешно перешел на «звуковое кино » в частично говорящем фильме Псевдоним Джимми Валентайн (1928 г.). Он был вынужден брать уроки ораторского искусства для фильма; он сравнил появление звука с «открытием хлопка в женском монастыре». В следующем году был выпущен его первый многоязычный фильм Navy Blues. Он снялся в фильме Way Out West в 1930 году. Опрос Quigley Poll 1930 года, опрос участников кинопроката, назвал Хейнса самой кассовой достопримечательностью страны.
В 1933 году Хейнс был арестован в YMCA вместе с моряком, которого он подобрал в Лос-Анджелесе на Першинг-сквер. Луи Б. Майер, глава студии MGM, поставил Хейнсу ультиматум: выбирать между фиктивным лавандовым браком или его отношениями с Шилдсом. Хейнс выбрал Шилдс, и они оставались вместе 47 лет. Впоследствии Майер уволил Хейнса и расторг его контракт. Он снял несколько второстепенных фильмов на студиях Бедный ряд, затем ушел из актерской карьеры. Его последние фильмы были сняты с Mascot Pictures, Young and Beautiful и The Marines Are Coming в 1934 году.
Хейнс так и не вернулся к актерскому мастерству, но продолжала получать предложения на роли в кино. Во время производства Бульвар Сансет (1950) Хейнсу предложили эпизодическую роль в фильме, от которой он отказался. Позже он сказал: «Это довольно приятное чувство - быть вдали от картинок и быть их частью, потому что все мои друзья такие. Я могу видеть в них хорошие стороны, но не уродливые стороны студий».
Хейнс и Шилдс начали успешную двойную карьеру в качестве дизайнеров интерьеров и торговцев антиквариатом. Среди их первых клиентов были такие друзья, как Джоан Кроуфорд, Глория Свонсон, Кэрол Ломбард, Мэрион Дэвис и Джордж Кьюкор.. Их жизнь была нарушена 31 мая 1936 года, когда около 100 членов группы сторонников превосходства белых под названием «Белый легион» вытащили двух мужчин из их Эль-Порто, Манхэттен-Бич домой и избили их, потому что сосед обвинил двоих в предложении его сыну. В то время об инциденте широко сообщалось, но полиция Манхэттен-Бич так и не предъявила обвинений нападавшим на пару. Обвинения в растлении малолетних против Хейнса и Шилдса были необоснованными, и дело было закрыто из-за отсутствия доказательств. На самом деле мальчик гнался за собакой Хейнса на пляже, и Хейнс заплатил ребенку шесть центов, чтобы он ушел домой, что было неверно истолковано как предложение. После Джек Л. Уорнер купил свое имение в 1937 году он нанял Хейнса в качестве декоратора интерьера.
Пара наконец обосновалась в голливудском сообществе Брентвуд, и их бизнес процветал до выхода на пенсию в начале 1970-х, за исключением короткого промежутка времени. прерывание, когда Хейнс служил во время Второй мировой войны. Среди их клиентов Бетси Блумингдейл и Рональд и Нэнси Рейган, когда Рейган был губернатором Калифорнии. Содержание дома в Палм-Спрингс, Калифорния, Хейнс и Тед Грабер спроектировали интерьеры Уолтера и Леоноры Анненберг "Саннилендс "поместье поблизости Ранчо Мираж. Анненберги также наняли Хейнса для работы по ремонту Уинфилд-хауса в Лондоне, где Уолтер был послом США.
Хейнс и Шилдс остались вместе до смерти Хейнса. Джоан Кроуфорд описала их как «самую счастливую супружескую пару в Голливуде».
26 декабря 1973 года Хейнс умер от рака легких в Санта-Монике, Калифорния, 73 года. Вскоре после этого Шилдс принял передозировку снотворного. В его предсмертной записке, в частности, говорилось: «До свидания со всеми, кто так старался утешить меня в моей потере Уильяма Хейнса, с которым я был с 1926 года. Теперь я нахожу невозможным идти в одиночку, я слишком Одинокий." Они похоронены бок о бок на мемориальном кладбище Вудлон в Санта-Монике.
За свой вклад в киноиндустрию Уильям Хейнс имеет звезду на Голливудская аллея славы, расположенная по адресу 7012 Hollywood Blvd.
William Haines Designs, продолжает работать с главными офисами в Западном Голливуде и дополнительным выставочным залом в Нью-Йорке.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1922 | Brothers Under the Skin | Битовая часть | В титрах не указан |
1923 | Потерянное и найденное на острове Южного моря | Экстра | |
1923 | Продажа душ | Пинки - помощник директора | |
1923 | Три мудрых Дураки | Гордон Шайлер | |
1924 | Три недели | Викарий | |
1924 | Верный, как сталь | Гилберт Морс | |
1924 | Полуночный экспресс | Джек Оукс | |
1924 | Веселая девушка | Оуэн Тюдор Сент-Джон | |
1924 | Вино молодости | Хэл Мартин | |
1924 | Чародейка Цирцея | Уильям Крейг | Пропавший фильм |
1924 | Так это брак? | ||
1924 | Жена Кентавра | Эдвард Конверс | Утерянный фильм |
1925 | Дурак и его деньги | Джон Смарт | |
1925 | Кому какое дело | Мартин | Сохранившийся; Библиотека Конгресса |
1925 | Отрицание | Любовник в воспоминаниях | Фильм частично утерян |
1925 | Раб моды | Дик Уэйн | Пропал фильм |
1925 | Горацио Мэнли младший | Утраченный фильм | |
1925 | Башня лжи | Август | Утраченный фильм |
1925 | Маленькая Энни Руни | Джо Келли | |
1925 | Салли, Ирэн и Мэри | Джимми Дунган | |
1925 | MGM Studio Tour | Сам | Краткий сюжет, сделанный MGM |
1926 | Майк | Харлан | |
1926 | Охотник за острыми ощущениями | Питер Дж. Смит | |
1926 | Переулок памяти | Джо Филд | |
1926 | Браун из Гарварда | Том Браун | |
1926 | Милая Мэри | Билли Виггс | Незавершенный |
1926 | Расскажи это морпехам | Рядовой "Скит" Бернс | |
1927 | Маленькое путешествие | Джордж Мэннинг | Потерянный фильм |
1927 | Слайд, Келли, Слайд | Джим Келли (беллетризованная версия Майк «Кинг» Келли ) | |
1927 | Весенняя лихорадка | Джек Келли | |
1928 | Вест-Пойнт | Брайс Уэйн | |
1928 | Умный набор | Томми | |
1928 | Рассказывая миру | Дон Дэвис | |
1928 | Сверхнормативный багаж | Эдди Кейн | Потерянный фильм |
1928 | Шоу людей | Билли Бун | |
1928 | Псевдоним Джимми Валентайн | Джимми Валентайн | |
1929 | Герцог уходит | Герцог | |
1929 | Мужчина | Мел | Lost Film |
1929 | Голливудское обозрение 1929 года | Сам | |
1929 | Speedway | Билл Уиппл | |
1929 | Navy Blues | Келли | First Talkie |
1930 | Девушка сказала нет | Том Уорд | |
1930 | Free and Easy | Сам - Гость | Альтернативное название: Easy Go |
1930 | Estrellados | Сам | |
1930 | Way Out West | Windy | |
1930 | Дистанционное управление | Уильям Дж. Бреннан | |
1931 | Портной | Джон Пол Барт | |
1931 | Украденные Джулсы | Билл Хейнс | |
1931 | Just a Gigolo | Лорд Роберт Браммел | Арт-директор |
1931 | Новые приключения быстрого обогащения Уоллингфорд | Уоллингфорд | |
1932 | Быстрая жизнь | Сэнди | |
1932 | Ты слушаешь? | Билл Граймс | |
1934 | Молодой и красивый | Роберт Престон | Художник-декоратор |
1934 | Морские пехотинцы идут | лейтенант. Уильям "Дикий Билл" Трейлор |
История Хейнса рассказана в биографии Уильяма Хейнса: жизнь и времена Уильяма Хейнса, первой открытой гей-звезды Голливуда в 1998 году Уильямом Дж. Манном.. Его проекты являются предметом Питера Скифандо и помощника Хейнса Джин Х. Матисон в книге 2005 года Class Act: William Haines Legendary Hollywood Decorator.
Мир чудес произвел «Из шкафа», «За кадром: жизнь Уильяма Хейнса», который транслировался на American Movie Classics в 2001 году.
Как часть ее «Истории MGM» из 15 частей, Карина Лонгворт вела хронику Хейнса в подкасте «Уильям Хейнс и первый открытый гей-брак Голливуда» в октябре 2015 года. Хейнса озвучивал актер Уил Уитон.
На сцене драматург Клаудио Макор создал биографическую драму «Человек, сделанный на заказ» в середине 1990-х годов в Лондоне, рассказывая историю открытия Хейнса в конкурсе талантов, его карьеры в кино и ее резкого сокращения Луи Б. Майера и его повторного изобретения в виде чрезвычайно успешного интерьера. дизайнер. Пожалуй, больше всего в пьесе рассказывается история его 50-летних отношений с Джимми Шилдсом. Спектакль начал свою жизнь в крошечном лондонском театре Hen and Chickens, где отзывы и зрители быстро перенесли его в Центр искусств Баттерси. Спектакль на протяжении многих лет ставился в лондонском театре Cockpit Theater за пределами Бродвея в Нью-Йорке, в Diversionary Theater в Сан-Диего в Калифорнии в 1995 году, а в 2017 году в лондонском театре White Bear Theatre был возрожден «Человек на заказ» в успешной юбилейной постановке. Брайана Ходжсона. В 2013 году в лондонском Художественном театре в Вест-Энде открылась музыкальная адаптация «Человек на заказ» с участием поп-звезды Фэй Тозер (Шаги) в роли Мэрион Дэвис и Майка МакШейна как Майер.
В 1994 году «Человек, сделанный на заказ» был выбран для телевизионной мастерской для пилотной демонстрации телевизионных шедевров Thames Television Masterpiece, которую поставил победитель «Золотой розы Монтрё» Крис Боулд. Крис Боулд вернулся, чтобы направить британскую радиоадаптацию пьесы с лауреатом премии «Тони» в главной роли и номинированным на «Оскар» актером Джаддом Хиршем в роли Луи Б. Майера. В 2017 году, в связи с юбилейной постановкой, театральное издательство Oberon Books опубликовало окончательный сценарий пьесы.
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Уильямом Хейнсом (актер). |