Джаз Канзас-Сити

редактировать
Города, которые являются по Пуляр с джазом Канзас-Сити

Джаз Канзас-Сити - это стиль джаза, который развился в Канзас-Сити, штат Миссури в течение 1920-х и 1930-х годов, что ознаменовало переход от структурированный стиль биг-бэнда на стиль музыкальной импровизации стиля бибопа. Жесткий, блюзовый переходный стиль заключен в скобки графа Бэйси, который в 1929 году подписал контракт с оркестром Канзас-Сити Бенни Мотена и уроженца Канзас-Сити Чарли Паркера, который возвестил в стиле бибоп в Америке. «В то время как Новый Орлеан был родиной джаза, музыка Америки выросла в Канзас-Сити». Канзас-Сити известен как одна из самых популярных «колыбелей джаза». Другие города включают Новый Орлеан, Чикаго, Св. Луи, Питтсбург, Филадельфия и Нью-Йорк. Канзас-Сити был известен организованными музыкантами из местной 627 AFM, которая контролировала ряд заведений в городе.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Стиль
  • 3 Последствия
  • 4 Музыканты
  • 5 Избранная дискография
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
История вопроса

Первой группой из Канзас-Сити, получившей национальную репутацию, была Coon-Sanders Original Nighthawk Orchestra, белая группа, которая вещала на национальном уровне в 1920-е годы. Однако джазовая школа Канзас-Сити отождествляется с черными группами 1920-х и 1930-х годов, в том числе с теми, которые возглавляли Бенни Мотен, Энди Кирк, Харлан Леонард, Джордж Э. Ли, граф Бэйси и Джей МакШанн.

Канзас-Сити в 1930-х годах был перекрестком Соединенных Штатов, что привело к смешению культур. Трансконтинентальные поездки в то время, будь то самолет или поезд, часто требовали остановки в городе. Эпоха ознаменовала расцвет власти политического босса Тома Пендергаста. Канзас-Сити был широко открытым городом с полностью игнорируемыми законами о спиртных напитках и часами, и его называли новым Сторивиллем. Большинство джазовых музыкантов, связанных с этим стилем, родились в других местах, но были вовлечены в дружеские музыкальные соревнования среди исполнителей, которые могли исполнять одну песню с вариациями в течение всей ночи. Часто члены биг-бэндов раньше вечером выступали на обычных площадках, а позже шли в джаз-клубы, чтобы джемовать до конца ночи.

Джей МакШанн сказал Associated Press в 2003 году:

«Вы бы услышали какую-то игру кошек, и кто-то сказал бы:« Этот кот, похоже, он из Канзас-Сити ». ' Это был стиль Канзас-Сити. Они знали это на Восточном побережье. Они знали это на Западном побережье. Они знали это на севере и они знали это на юге ».

Клод« Скрипач »Уильямс описал сцену:

Канзас-Сити отличался от всех других мест, потому что мы всю ночь глушили. И [если] вы придете сюда... сыграете не так, мы вас поправим.

Клубы были разбросаны по всему городу, но наиболее плодородной областью был внутренний город квартал 18th Street and Vine.

Среди клубов были Amos 'n' Andy, Boulevard Lounge, Cherry Blossom, Chesterfield Club, Chocolate Bar, Dante's Inferno, Elk's Rest, Hawaiian Gardens, Hell's Kitchen, Hi Hat, Hey Hay Club, Lone Star, Old Kentucky Bar-B-Que, Paseo Ballroom, Pla-Mor Ballroom, Reno Club, Spinning Wheel, Street's Blue Room, Subway и Sunsetx.

Влияние Канзас-Сити открыто перешло на национальную сцену в 1936 году, когда продюсер звукозаписи Джон Хаммонд обнаружил Графа Бэйси на своем автомобильном радио. Пендергаст был признан виновным в мошенничестве с подоходным налогом в 1940 году, и город принял жесткие меры в отношении клубов, фактически положив конец эпохе.

Стиль

Джаз Канзас-Сити отличается следующими музыкальными элементами:

  • Предпочтение ощущения 4 (ходьба) по ощущению 2 удара, характерное для других джазовых стилей того времени. В результате джаз Канзас-Сити имел более расслабленное и плавное звучание, чем другие джазовые стили.
  • Расширенное соло. Джем-сейшны в Канзас-Сити, подпитываемые безостановочной ночной жизнью под руководством политического босса Тома Пендергаста, продолжались до рассвета, создавая атмосферу высокой конкуренции и уникальную джазовую культуру, в которой целью было «сказать что-то» своим инструментом, а не просто показать свою технику. Нередки случаи, когда одна «песня» исполнялась в течение нескольких часов, когда лучшие музыканты часто солировали для десятков припевов одновременно.
  • Так называемые «аранжировки головы». Биг-бэнды KC часто играли по памяти, сочиняя и аранжировав музыку коллективно, а не читая с листа, как это делали другие банды того времени. Это еще больше способствовало свободному, спонтанному звучанию Канзас-Сити.
  • Сильное влияние блюза, песни KC часто основаны на 12-тактовой структуре блюза, а не на 32-тактном стандарте AABA. хотя Moten Swing находится в этом формате AABA.
  • Одна из самых узнаваемых характеристик джаза Канзас-Сити - частые сложные риффы в различных частях. Риффы часто создавались - или даже импровизировались - коллективно и принимали разные формы: а) риффы в одном разделе, служащие основным центром музыки; б) одна часть риффа позади солиста, добавляющая азарта песне; или c) два или более разделов риффов в контрапункте, создавая захватывающий, жесткий звук. Фирменные мелодии графа Бэйси «One O'Clock Jump » и «Jumpin 'at the Woodside », например, представляют собой просто сборники сложных рифов, запоминаемых в аранжировке головы, и перемежается соло. Знаменитый свинговый гимн Гленна Миллера «In the Mood » во многом повторяет канзас-сити, состоящий из риффов, и является хорошим примером стиля Канзас-Сити после того, как он был экспортирован в
Последствия

Начиная с 1970-х годов, Канзас-Сити попытался прославить наследие, сняв острые углы для создания семейной атмосферы. В 1970-х годах город попытался создать джазовый анклав в районе River Quay на реке Миссури в районе City Market. Три клуба подверглись бомбардировке во время войны с мафией, которая в конечном итоге также привела к упадку влияния мафии на казино Лас-Вегаса, что было показано в фильме 1995 года Казино.

В 1979 году Брюс Рикер снял Последний из синих дьяволов, документальный фильм с Бэйси и певцом Большим Джо Тернером в главных ролях и с участием многих исполнителей оригинальной эпохи.

В 1981 году 114 человек погибли в обрушении дорожки Hyatt Regency при попытке воссоздания джазовой сцены во время чайного танца.

В 1996 году уроженец Канзас-Сити Роберт Альтман выпустил фильм Канзас-Сити, изображающий эру джаза в Канзас-Сити.

В 1997 году Американский музей джаза открылся в районе 18-й и Вайн с миссией прославить джазовое наследие Канзас-Сити.

Каждый год Канзас-Сити празднует «Джазу» - благотворительный сбор средств, посвященный джазу Канзас-Сити и сбор средств для зоопарка Канзас-Сити. В 2011 году Jazzoo был одним из крупнейших благотворительных сборщиков нации, собрав более 800 000 долларов.

В 2003 году был сформирован Джазовый оркестр Канзас-Сити, который начинает регулярный осенне-весенний концертный сезон. Группа прославляет множество стилей джаза, а также привносит в музыку нотки Канзас-Сити. В настоящее время они дают большую часть своих концертов в Центре исполнительских видов искусства Кауфмана.

В октябре 2017 года Канзас-Сити, штат Миссури, был признан «Творческим городом» ЮНЕСКО за его вклад в музыку.

Музыканты
Избранная дискография

Музыка эпохи раннего джаза и свинга:

  • Различные исполнители, Настоящий Канзас-Сити 20-х, 30-х и 40-х годов, Колумбия / Наследие (1996)
  • Различные исполнители, Джаз в стиле Канзас-Сити, Топаз Джаз / Жемчуг (1996)
  • Различные исполнители, Колыбель джаза, Международная музыкальная компания (2000) 2CD
  • Различные исполнители, Kansas City Jazz 1924-1942, Frémeaux Associés [Франция ] (2005) 2CD
Библиография
  • Фрэнк Дриггс и Чак Хэддикс, Джаз в Канзас-Сити: от рэгтайма к бибопу - история Нью-Йорк: Оксфорд University Press, 2006, ISBN 978-0-19-530712-2
  • Хэддикс, Чак. Rags to Be-bop: Звуки музыки Канзас-Сити, 1890-1945. [Текст] Чак Хэддикс. Канзас-Сити, штат Миссури: Университет штата Миссури в Канзас-Сити, университетские библиотеки, архивы звука Марра, 1991. Без ISBN
  • Натан У. Пирсон-младший, едет в Канзас-Сити. Урбана, штат Иллинойс: University of Illinois Press, 1988, ISBN 0-252-06438-0
  • Натан У. Пирсон младший, Политические и музыкальные силы, которые повлияли на Развитие джаза Канзас-Сити. В: Black Music Research Journal Vol. 9 (2), (1989), стр. 181–192
  • Росс Рассел, Джазовый стиль в Канзас-Сити и на юго-западе, Калифорнийский университет Press, Беркли, 1971, ISBN 0-520-01853-2
  • Гюнтер Шуллер, Эра свинга: развитие джаза, 1930-1945 (История джаза, том 2), Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:38:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте