Джон Шеппард (композитор )

редактировать
Английский певец и композитор

Джон Шеппард (также Шеперд, ок. 1515 - декабрь 1558) был английским композитором Ренессанс.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Источники
  • 3 Произведения
    • 3.1 Массы
    • 3.2 Другая латинская музыка
    • 3.3 Английская музыка
  • 4 Редакции
  • 5 В популярных культура
  • 6 Записи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Шеппард, вероятно, родился около 1515 года, судя по его заявлению в 1554 году, что он сочинял музыку в течение двадцати лет. О его молодости ничего достоверного не известно. Первое несомненное наблюдение за ним происходит, когда ему, вероятно, было чуть больше двадцати, в качестве информатора хористарум в Колледже Магдалины, Оксфорд. Он служил в этом качестве в течение 1541-1515 гг. И снова в 1544-15 гг. Шеппард покинул Колледж Магдалины в марте 1548 года и затем появляется в списке Джентльмена Королевской Капеллы, который пел на похоронах короля Эдуарда VI в августе 1553 года; он, возможно, присоединился к часовне сразу после своего отъезда из Магдалины, но из-за пробела в записях Chapel Royal от 1547 года это не определенно. Предположительно, он оставался активным в часовне до года своей смерти. В марте 1556 года он стал свидетелем завещания другого джентльмена часовни, Люка Костелла, и в первый день нового года 1557 года он подарил свиток песен Марии Тюдор. В июле 1559 года ему и его коллеге из Королевской капеллы Ричарду Эдвардсу было предоставлено право на отмену аренды поместья в Кенте. В 1554 году он просил, по-видимому, безуспешно, для получения степени доктора музыки в Оксфордском университете, заявив, что он изучал музыку в течение двадцати лет и «сочинил много песен». Шеппард умер в декабре 1558 года во время эпидемии гриппа. Он составил завещание 1 декабря и был похоронен в церкви Святой Маргариты в Вестминстере 21 декабря. Несмотря на это, он был награжден ливреями как за похороны королевы Марии 13 декабря, так и за коронацию Елизаветы I 15 января 1559 года.

Источники

Сочинения Шеппарда для латинской литургии существуют исключительно в антологиях пост- Реформации. Большинство из них содержится в двух наборах сборников : основным источником его латинской музыки в пяти или более частях являются сборники Болдуина в Крайст-Черч, Оксфорд (GB-Och Mus. 979- 83), скопированный после 1575 года, в то время как его работы из четырех частей находятся в так называемых сборниках Гиффарда (GB-Lbl Add. 17802-5), наборе из четырех сборников рукописей, вероятно, скопированных для доктора Роджера. Гиффард в 1570-х годах. Большая часть музыки Гайффарда, возможно, была написана во времена Магдалины Шеппарда (раньше Гайффард учился в Мертон-колледже, Оксфорд ). Относительно небольшое количество произведений из этих двух источников появляется в других местах. Другие источники предоставляют несколько дополнительных произведений помимо отрывков из более длинных композиций. Его массовая кантате появляется исключительно в справочниках Форреста-Хейтера ; «Kyrie» на Пасху (см. ниже) можно найти в «Хаммондских сборниках» (GB-Lbl Add. MSS 30480–4) и в других местах; а обстановка для двух солистов тропического урока "Laudes Deo" для первой мессы Рождества есть в рукописи в Оксфорде (GB-Och Mus. 45). Шесть частей Gaude virgo Christiphera, единственный крупномасштабный обетный антифон Шеппарда, сохранившийся в чем-то более чем фрагментарном состоянии, появляется в наборе буклетов семнадцатого века, в котором сейчас отсутствует его шестая, superius книга (GB-Ob Tenbury 807 -11); недостающая часть высоких частот может быть частично восполнена с помощью других источников, но в ней все еще отсутствуют полностью озвученные шестиголосные секции.

Источники для музыки Шеппарда с текстами на английском языке более разнообразны. Два источника, составленные или запланированные при его жизни, содержат несколько его гимнов: партбук Уэнли (GB-Ob MSS Mus. Sch. E. 420-22) и «Определенные заметки Джона Дея». Хотя собрание Дэя не было окончательно опубликовано до 1565 года, есть основания полагать, что это было запланировано во время правления Эдуарда VI. Источники услуг Шеппарда гораздо более поздние и часто неполные.

Произведения

Мессы

Из пяти сохранившихся обычных циклов Массы Шеппарда шестисоставный Кантейт представляет собой роскошное праздничное оформление во всю длину в традициях Джона. Тавернер, построенный в блоках шестиголосной полифонии, чередующейся с мозаикой полухоровых секций. Основным объединяющим устройством, помимо проходов с хэд-мотивом в начале каждой части, является восьмизначная цифра F-E-F-G-A-Bb-G-F, которая встречается в различных точках тенора. Из четырехчастных массовых циклов Western Wynde основан на ранее существовавшей популярной мелодии, которая также составляет основу массовых циклов Тавернера и Кристофера Тая. В постановке Шеппарда мелодия перемещается между высокими частотами и тенором. Два других цикла, «Не бойся» и «Френсовая месса», оба тщательно продуманы контрапункционально и построены свободно, причем первый оценивается исключительно для мужских голосов. Playnsong Masse for a Mene - гораздо более простая работа. Написанный в упрощенной нотации, известной как «strene», которая напоминает символы простой песни, он использует технику, которая иногда используется, чтобы позволить тем, кто может читать простую песню, но не мензуральную нотацию, петь простую полифонию. Этот стиль "простой песни", который был ритмически несложен и не допускал диссонанса более сложного, чем каденциальный подвес (хотя есть смелое исключение в Agnus Dei Шеппарда), также можно найти в мессе Plainsong Мессы Тавернера - хотя сейчас он сохранился только в традиционных, мензуральные обозначения. Месса Шеппарда включает Kyrie (в отличие от большинства циклов Sarum Mass) и представляет собой альтернативную настройку с чередующимися секциями пения и полифонии.

Другая латинская музыка

При вступлении на престол в 1553 году Мария Тюдор решила вернуть Англию к католической вере после протестантских лет правления Эдуарда VI. Это повлекло за собой восстановление латинских служб Сарумского обряда. Для ее часовни требовался новый современный музыкальный репертуар, и Шеппард сыграл важную роль в обеспечении ее подходящими композициями. Есть 20 респонсориев, тщательно продуманных литургических единиц, которые поются в их наиболее обширной форме на вечерне на наиболее важных праздниках и на утрене. В этой форме поется полный респонсор, за которым следует, во-первых, стих и, во-вторых, доксология, за каждым из которых следуют (часто постепенно) укороченные повторы респонсора. Шеппард часто устанавливал респонсорию на пяти- или шестичастную полифонию с песнопением, исполняемым как cantus firmus в теноре (реже в высоких или средних частотах), оставляя разделы, которые были исполняется солистами (инципит, стихи и славословие) для пения. Хорошим примером техники Шеппарда является его шестисоставная постановка Verbum caro, девятой респонсории на утрене в Рождество. Одна из самых грандиозных респонсорий Шеппарда - это Гауде, Гауде, Гауде Мария; установка респонсора и вставная «проза» для Второй вечерни для Праздника Очищения. В некоторых настройках для Дня всех святых, Рождества и Великого поста он применяет обратную процедуру, обеспечивая полифонию для частей пения солистов. но оставив хоровую часть респонсора для исполнения на простую песню (например, In pace in idipsum).

Как и Таллис, Шеппард также сочинял гимны 'alternatim', устанавливая четные стихи в полифонию и оставляя стихи с нечетными номерами для пения или, что более вероятно, замененных (возможно, импровизированными) настройками органа. петь. В то время как cantus firmus в ответах Шеппарда обычно находится в теноре, в его гимнах он обычно помещается в дискант.

Шеппард также составил ряд дополнительных предметов для особо торжественных праздников церковного календаря, в том числе настройки Кайри и Постепенное смерть Гаека для Второй вечерни (в данном случае не мессы).) в день Пасхи. Из его альтернативных настроек псалмов процессии для шествия к купели после Второй вечерни в день Пасхи он завершил Laudate pueri Dominum, но только часть In exitu Israel, оставив его завершение Уильяму Манди и молодой Уильям Берд. Вероятно, высшим среди всех его сочинений является его настройка cantus firmus для Lenten Nunc dimittis antiphon Media vita in morte sumus. Здесь его новаторское использование cantus firmus in breves позволяет создать обширный холст и неторопливый гармонический ритм, которые эффективно дополняют его торжественную трактовку текста.

Английская музыка

Народная музыка Шеппарда серьезно пострадала. от утраты рукописных источников. Поскольку он умер всего через месяц после королевы Марии, его настройки для протестантских служб, должно быть, были составлены во время правления Эдуарда VI, который после некоторых экспериментальных служб в 1548 году ввел первую Книгу Священного Писания. Common Prayer в 1549 году. Некоторые из произведений Шеппарда, написанные на английском языке, такие как его перестановка «Отче наш» и цикл метрических псалмов Штернхолда и Хопкинса (в GB-Lbl Add. MS 15166), возможно, были написаны для домашнего использования. отдых, а не для церковного использования.

Целых десять служб (настройки песнопений и других элементов для нового английского Morning Prayer, Evening Prayer и Communion услуги), все сохранились в той или иной степени незавершенности. Вторая служба примечательна тем, что повлияла на дизайн Великой службы Берда. Стефан Скот заметил, что «Кредо первой службы» практически идентично в музыкальном плане безымянной четырехчастной мессе «Кредо Таллиса» в сборниках книг Джиффарда. Пятнадцать английских гимнов Шеппарда, большинство из которых имеют рейтинг à 4, соответствуют требованиям протестантских реформаторов в отношении простоты, ясности, слышимости слов и большей части слоговой текстовой подложки.

Песни-частички «О счастливые дамы» и «Тщеславие, тщеславие», всю жизнь, которую мы проводим напрасно (обе по 4), являются единственными известными произведениями Шеппарда на несвященные тексты.

Издания

Чадд, Дэвид, изд. Джон Шеппард: I: Ответственная музыка. Лондон: Stainer Bell, 1977. Печать. Ранняя английская церковная музыка. 17.. Сандон, Николас, изд. Джон Шеппард: II: Массы. Лондон: Stainer Bell, 1976. Печать. Ранняя английская церковная музыка. 18.. Матир, Дэвид, изд. Книги Gyffard, I. Лондон: Stainer Bell, 2007. Печать. Ранняя английская церковная музыка. 48/33, 40, 41.. Матир, Дэвид, изд. Книги Гиффарда, II. Лондон: Stainer Bell, 2009. Печать. Ранняя английская церковная музыка. 51/7, 15.. Уильямсон, Магнус, изд. Джон Шеппард: III: Гимны, Псалмы, Антифоны и другая латинская полифония. Лондон: Stainer Bell, 2012. Печать. Ранняя английская церковная музыка. 54.

В массовой культуре

Его композиция Media vita in morte sumus использовалась как часть саундтрека к стратегической игре Civilization 4.

Recordings
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:22:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте