Кристофер Тай

редактировать
Британский органист и композитор (c1505-до1573)

Фронтиспис единственной опубликованной работы Кристофера Тая «Акты апостолов 1553 года»

Кристофер Тай (около 1505 - до 1573) был английским композитором эпохи Возрождения и органистом. Вероятно, родился в Кембриджшире, он учился в Кембриджском университете и стал мастером хора в Соборе Эли. Он отмечен как учитель музыки Эдуарда VI Английского и пользовался большим уважением за его хоровую музыку, а также камерные произведения, такие как 24 полифонические в номинациях.. Вероятно, что только небольшой процент его композиционных произведений сохранился, часто только в виде фрагментов; его Деяния апостолов были единственным произведением, опубликованным при его жизни.

Он прекратил сочинять музыку, когда стал священником, вернулся в Собор Эли и позже стал ректором Доддингтона, Кембриджшир. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен благодаря гимну «Старый Винчестер», основанному на теме из Деяний Апостолов, который лежит в основе наиболее часто исполняемой в Соединенном Королевстве версии песни «Пока пастухи пасли свои стада ".

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Работа с Королевским двором
  • 3 Религиозные сообщения
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Начало
Колледж Клэр (слева) и часть Королевского колледжа, включая часовню Королевского колледжа (в центре), построенную между 1441 и 1515 годами.

Считается, что Кристофер Тай родился в Кембридже, Англия. О его происхождении известно немного. Первые упоминания о нем относятся к тому моменту, когда он учился и получил степень бакалавра музыки в Кембридже в 1536 году. Именно поэтому считается, что его дата рождения - около 1505 года. в 1537 году он занял должность клерка в Королевском колледже. На основании финансовых отчетов мы знаем, что к 1543 году он стал более престижным. занимал должность магистра хористарума в соборе Эли с годовой зарплатой в десять английских фунтов. Вскоре после этого, в 1545 году Кембриджский университет счел нужным наградить Тая степенью доктора музыки.

Работа с королевским двором
Картина Эдварда в 9 лет. И поза принца, и его платье имитируют портреты Генриха VIII. Поверх одежды ребенка широкоплечая накидка из темного бархата, украшенная золотой вышивкой. Он носит выдающуюся треску и кинжал. Его короткие рыжие волосы можно увидеть из-под кепки, контрастируя с темными глазами. Он выглядит хорошо и крепко. Эдвард в качестве принца Wales, 1546.

Карьера композитора показывает, что он был тесно связан с Dr. Ричард Кокс, который был страстным реформатором церкви и наставником короля Эдварда (тогда еще принца Эдварда). Эта принадлежность окажет на него сильное влияние на всю оставшуюся жизнь. Доктор Кокс был также тем человеком, который, весьма вероятно, представил Тая королевскому двору. Считается, что это привело к тому, что Кристофер Тай стал своего рода музыкальным советником суда, который тесно сотрудничал с Эдвардом. В 1605 году Сэмюэл Роули (считающийся внуком Тая) написал пьесу под названием «Когда ты меня видишь, ты меня знаешь». В пьесе Тай и король Эдвард играют важные роли и обмениваются диалогами, где Эдвард идентифицирует «Доктора Тай» как «преподавателя нашей музыки».

Позже, в 1553 году, Кристофер Тай впервые и единственный раз опубликовал одну из его наиболее известные произведения под названием «Деяния апостолов». В нем он берет идеи, изложенные в книге «Деяния» в Библии, и устанавливает их для измерения. Хотя он был встречен неоднозначными отзывами (даже сегодня), работа чрезвычайно важна, потому что она посвящена Эдварду. В предисловии он описывает некоторые детали, которые подразумевают некую дружбу между ними. Хотя это никогда не упоминается явно, обычно предполагается, что Тай в какой-то момент занимал должность в Королевском штабе часовни в 1550-х годах.

Религиозные должности
Собор Эли

В 1558 году Тай занял эту должность. его снова отправили на Эли, вероятно, по просьбе его старого друга Ричарда Кокса. Вскоре после этого Тай взял на себя ответственность занять место в служении и, таким образом, перестал сочинять музыку. Доктор Ричард Кокс, который в то время был епископом в Эли, рукоположил композитора в диакона, а затем в священники в том же году. В 1561 году Тай ушел в отставку с должности в Эли и был назначен Доддингтон, Кембриджшир, самым богатым бенефициаром Англии. Считается, что он умер там до марта 1573 года, когда был назначен его преемник, хотя никаких записей о его смерти не найдено.

Работы
"meane " главы VIII у Кристофера «Действия апостолов» Тая 1553 года. Вторая половина была адаптирована и использована как мелодия «Винчестера старого», известного также как «Пока пастухи наблюдали за своими стадами ночью».

Как выдающийся придворный музыкант с сильным протестантом. склонности, Тай обычно считается одним из самых влиятельных английских композиторов своего времени. Даже после назначения в министерство, когда он прекратил сочинять, его репутация музыканта продолжала расти. Однако только одна из работ Тая, «Деяния апостолов 1553 года», стихотворный перевод Деяния апостолов в четырехчастной гармонии, была опубликована при его жизни. По сравнению с его полифоническими произведениями, это произведение не пользуется хорошей репутацией, хотя именно из этого сборника взята его самая известная работа; самая распространенная мелодия из «Пока пастыри пасли свои стада ».

Его сохранившиеся латинские полифонические хоровые произведения, скорее всего, датируемые периодом правления Генриха VIII, включают три полных мессы - Петерхаус мессу, Вестрон Винд мессу и шесть голос Мисса Юдж Кость. Другие сохранившиеся отрывки из псалмов включают Quaesumus omnipotens et misericors Deus, Miserere mei, Deus, Omnes gentes, plaudite manibus, Peccavimus cum patribus nostris.

Некоторые произведения существуют только частично или отрывками. Например, только после кропотливой реконструкции якобы отсутствующей части баса в гимне «Отцу, Сыну и Святому Духу» редактор Владимир Федоров обнаружил «недостающую» часть. Возродились такие произведения, как «О Боже, будь милосерден к нам».

Его «In Nomines» и другие инструментальные произведения для четырех или пяти произведений сохранились, некоторые из самых ранних примеров камерной музыки. Найджел Дэвисон, пишущий в Оксфордском словаре национальной биографии, предполагает, что, учитывая его репутацию органиста, было бы немыслимо, чтобы он не сочинил клавишных сочинений, и приходит к выводу, что они также должны быть утеряны. 6>Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:30:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте