Питер Филлипс | |
---|---|
Родился | (1953-10-15) 15 октября 1953 (возраст 67). Саутгемптон, Хэмпшир, Англия |
Национальность | Британец |
Alma mater | Колледж Святого Иоанна, Оксфорд |
Род занятий | Хоровой дирижер, музыковед |
Супруг (ы) |
|
Дети |
|
Питер Филлипс (родился 15 октября 1953 года) - британский хоровой дирижер и музыковед.. Он был основателем The Tallis Scholars в 1973 году и Gimell Records (со Стивом Смитом) в 1980 году.
Филлипс родился в Саутгемптоне и получил образование в Винчестерском колледже (1967–71), RSCM (1972) и Колледже Святого Иоанна в Оксфорде (ученый-органист 1972–75). Он изучал музыку у Хью Макдональда, Дениса Арнольда и. Впоследствии он преподавал в Оксфордском университете, Тринити-колледже и Королевском музыкальном колледже в Лондоне (где он последовательно руководил камерным хором Дэвид Уиллкокс ), но оставил все эти посты к 1988 году, чтобы продолжить карьеру дирижёра на полную ставку.
Первый концерт Филлипса с Tallis Scholars состоялся 3 ноября 1973 года в церкви Святой Марии Магдалины в Оксфорде. Группа состояла из ученых-хороводов (отсюда и употребление слова «ученые» в названии) и клерков из ведущих хоровых фондов Оксбриджа. С самого начала Филлипс стремился создать своеобразное звучание под влиянием хоров, которыми он восхищался, в частности, Оксенфордских клерков. Однако репертуар, который он выбрал, был своеобразным, основанным на его желании исследовать заброшенные уголки полифонического репертуара, как континентального, так и английского. Этот первый концерт включал музыку Obrecht, Ockeghem и Lassus. После основания Gimell Records в 1980 году, Tallis Scholars продолжили заполнение многих пробелов в каталоге звукозаписи, выпустив диски, посвященные таким относительно неизвестным композиторам, как Обрехт, Окегем, Кардозу, Уайт, Клеменс, Гомберт. и Мутон. После получения в 1987 году награды «Граммофонная пластинка года», Tallis Scholars были признаны, возможно, ведущим ансамблем в мире интерпретации полифонии эпохи Возрождения.
Филлипс впервые встретился с композитором Джоном Тавенером в 1977 году, что привело к дружбе на всю жизнь. В течение многих лет Тавенер был единственным из ныне живущих композиторов, написавших для The Tallis Scholars, в результате чего были созданы такие шедевры, как Ikon of Light, Lords Prayer (1999), Let not the Prince be silent, Tribute to Cavafy и The Requiem Fragments.. В последние годы Филлипс заказал Эрика Уитакра, Габриэля Джексона, Нико Мухли, Ивана Муди, Джона Вулрича, Мэтью Мартина, Кристофера Уиллкока, Майкла Наймана; а в 2014 году выпустил диск, полностью посвященный стилю тинтиннабули Арво Пярта.
Филлипс дал свой первый концерт Promenade в 1988 году, с тех пор он выступал еще семь раз, всегда с Tallis Scholars, но в 2007 году также с BBC Singers, когда две группы объединились силы дать первое современное исполнение 60-части Mass Ecco si beato giorno Стриджио. Совсем недавно Филлипс и ученые Таллис выступили на Променаде 4 августа 2014 года, чтобы отметить точную годовщину начала Первой мировой войны, с Реквиемом, написанным для них Джоном Тавенером, который транслировался по телевидению на BBC 4.
В 1990 году Филлипс стал участником шоу на Южном берегу, которое представил Мелвин Брэгг. Он последовал за ренессансной полифонией в Англии и Нидерландах и назывался "Личная одиссея".
В 2013 году он руководил организацией Tallis Scholars в 99 концертном году событий, чтобы отпраздновать 40-летие группы. Среди других стран они посетили Новую Зеландию впервые, Австралию в седьмой раз, Японию в 14-й и США в 61-й.
В 1985 году Филлипс был приглашен дирижировать Королевской капеллой Парижа (Филипп Херревеге ) и Нидерландским камерным хором, который пробудил на протяжении всей жизни интерес к работе с группами, обученными вне англиканской хоровой традиции. Эти приглашения также способствовали повышению интереса Филлипса к европейской культуре, кухням и языкам. Он владеет недвижимостью в Париже с 1989 года и дает интервью на французском, немецком, итальянском и испанском языках. Он также изучает арабский язык (на котором он не давал интервью). По состоянию на 2015 год The Tallis Scholars дали более двух третей из своих 2000 концертов за пределами Великобритании.
Филлипс впоследствии работал с хором Финского радио, Markell's Voices (Новосибирск) и Collegium Vocale Гента (опять же по приглашению Филиппа Херревеге). Он начал сотрудничество с BBC Singers в 2003 году, с которыми он сейчас появился почти в 20 постановках. Он регулярно работает с Хором Тюдоров Сиэтла, Choeur de Chambre de Namur, Intrada (Москва), El Leon de Oro (Овьедо) и Musica Reservata (Барселона). В 2013 году он начал новое сотрудничество с Нидерландским камерным хором, исполнив 12-голосную песню Брумеля Missa Et ecce terrae motus.
В 2000 году Питер Филлипс и Дэвид Вудкок основали первую летнюю школу Tallis Scholars в Окхэме. За этим последовало расширение в 2005 г. в Сиэтле (США), а в 2007 г. - в Сиднее (Австралия). Он также участвовал в подобных курсах в Римини, Эворе и Барселоне. С 1981 года он читал лекции на подготовительном курсе Джона Холла в Венеции. В августе 2015 года он будет вести новый курс для подростков в возрасте от 16 до 25 лет в Винчестерском колледже под названием «Стипендиаты Таллиса в Винчестере».
Филлипс начал сотрудничество с Часовней колледжа Мертона в 1974 году, когда, будучи студентом, он поставил фильм Таллиса «Why fum'th in fight» в качестве прелюдии к спектаклю Vaughan Фантазия Уильямса на тему Томаса Таллиса. Ученые Таллиса регулярно записывались в Капелле Мертона в период с 1976 по 1987 год, а в 2005 вернулись навсегда. В 2006 году с помощью Джессики Роусон и Саймона Джонса Филлипс основал новый хоровой фонд в колледже. Этот хор спел свои первые службы под управлением Филипса и Бенджамина Николаса в октябре 2008 года, с тех пор, когда он много гастролировал, каждый год выпускал диск и давал много концертов. В 2011 году Guardian уже охарактеризовал этот хор как «выдающийся».
В 2014 году Филлипс помог организовать первый Лондонский международный хоровой конкурс на St John's Smith Square. Среди судей были Джон Раттер, Эмма Киркби, Аластер Хьюм, Марк Уильямс и Джеймс О'Доннелл. Лучшим композитором был Джон Тавенер.
Филлипс недавно стал попечителем-учредителем Muze Trust, благотворительной организации, призванной помочь с музыкальным образованием в Замбии. По приглашению Пола Келли, основателя Trust, он посетил Лусаку в 2010 году, руководя Vox Zambesi на концерте и записи. Траст недавно приобрел собственное помещение в Лусаке.
В дополнение к своей работе, основанной на исполнении, Филлипс опубликовал специализированные статьи и новые выпуски редкой музыки, которые способствовали распространению полифонии эпохи Возрождения. Кроме того, с января 1983 года он ведет регулярную колонку в журнале Spectator по всем аспектам классической музыки, насчитывающую более 450 статей. В 1989 году он также вел колонку о крикете.
В 1995 году он стал владельцем и издателем Musical Times - старейшего непрерывно издаваемого музыкального журнала в мире. Он также писал для Times Literary Supplement, Times, Guardian, Musical Times, Royal Academy Magazine, BBC Music Magazine и Evening Standard.
Он написал три книги: «Духовная музыка на английском языке 1549–1649» (Гимелл, 1991); Что мы на самом деле делаем (Musical Times: 1-е издание, 2003 г.); Чем мы занимаемся на самом деле (Musical Times: 2-е издание, 2013 г.).
Филлипс является страстным поклонником крикета и членом Крикетного клуба Мэрилебон. Он также является членом Chelsea Arts Club. В 1986 году он стал квалифицированным пилотом в надежде укротить свой страх перед турбулентностью; а в 2007 году он купил Créole, 70-футовую деревянную моторную яхту, построенную в 1930 году и пришвартованную в Сиэтле.
В 2005 году министр культуры Франции присвоил Петру Филлипсу звание Кавалера Ордена искусств и литературы. чествовать людей, которые внесли свой вклад в понимание французской культуры в мире.
В 2008 году он стал музыкальным директором Рида Рубина в Мертон-колледже, Оксфорд ; а в 2010 году - научный сотрудник колледжа Бодли.
Вместе с Tallis Scholars он получил четыре Gramophone Awards (в 1987, 1991, 1994 и 2005 годах); два Diapason d'Or de l’Année (в 1989 и 2012 годах); и три номинации на Грэмми (в 2002, 2009 и 2010 годах). Их запись 1980 года Miserere Аллегри была названа BBC Music Magazine одной из 50 величайших записей всех времен.
В 2009 году группа Tallis Scholars была признана Early Music Today четвертой по влиянию ранней группой в мире. история жанра, после инструментальных ансамблей Дэвида Манроу, Джона Элиота Гардинера и Кристофера Хогвуда. В 2013 году они были включены в Зал славы Граммофона - около 120 имен за всю историю классической звукозаписи - единственная группа ранней музыки, которая попала в этот список.