Питер Филлипс (дирижер)

редактировать
Питер Филлипс
PP для википедии
Родился(1953-10-15) 15 октября 1953 (возраст 67). Саутгемптон, Хэмпшир, Англия
НациональностьБританец
Alma materКолледж Святого Иоанна, Оксфорд
Род занятийХоровой дирижер, музыковед
Супруг (ы)
Дети
  • Люси Пилчер (падчерица)
  • Харриет Пилчер (падчерица)
  • Эдмунд (сын)

Питер Филлипс (родился 15 октября 1953 года) - британский хоровой дирижер и музыковед.. Он был основателем The Tallis Scholars в 1973 году и Gimell Records (со Стивом Смитом) в 1980 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 The Tallis Scholars
  • 3 Другая ведущая работа
  • 4 Образовательная работа
  • 5 Публикации
  • 6 Другая деятельность
  • 7 Награды и награды
  • 8 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

Филлипс родился в Саутгемптоне и получил образование в Винчестерском колледже (1967–71), RSCM (1972) и Колледже Святого Иоанна в Оксфорде (ученый-органист 1972–75). Он изучал музыку у Хью Макдональда, Дениса Арнольда и. Впоследствии он преподавал в Оксфордском университете, Тринити-колледже и Королевском музыкальном колледже в Лондоне (где он последовательно руководил камерным хором Дэвид Уиллкокс ), но оставил все эти посты к 1988 году, чтобы продолжить карьеру дирижёра на полную ставку.

The Tallis Scholars

Первый концерт Филлипса с Tallis Scholars состоялся 3 ноября 1973 года в церкви Святой Марии Магдалины в Оксфорде. Группа состояла из ученых-хороводов (отсюда и употребление слова «ученые» в названии) и клерков из ведущих хоровых фондов Оксбриджа. С самого начала Филлипс стремился создать своеобразное звучание под влиянием хоров, которыми он восхищался, в частности, Оксенфордских клерков. Однако репертуар, который он выбрал, был своеобразным, основанным на его желании исследовать заброшенные уголки полифонического репертуара, как континентального, так и английского. Этот первый концерт включал музыку Obrecht, Ockeghem и Lassus. После основания Gimell Records в 1980 году, Tallis Scholars продолжили заполнение многих пробелов в каталоге звукозаписи, выпустив диски, посвященные таким относительно неизвестным композиторам, как Обрехт, Окегем, Кардозу, Уайт, Клеменс, Гомберт. и Мутон. После получения в 1987 году награды «Граммофонная пластинка года», Tallis Scholars были признаны, возможно, ведущим ансамблем в мире интерпретации полифонии эпохи Возрождения.

Филлипс впервые встретился с композитором Джоном Тавенером в 1977 году, что привело к дружбе на всю жизнь. В течение многих лет Тавенер был единственным из ныне живущих композиторов, написавших для The Tallis Scholars, в результате чего были созданы такие шедевры, как Ikon of Light, Lords Prayer (1999), Let not the Prince be silent, Tribute to Cavafy и The Requiem Fragments.. В последние годы Филлипс заказал Эрика Уитакра, Габриэля Джексона, Нико Мухли, Ивана Муди, Джона Вулрича, Мэтью Мартина, Кристофера Уиллкока, Майкла Наймана; а в 2014 году выпустил диск, полностью посвященный стилю тинтиннабули Арво Пярта.

Филлипс дал свой первый концерт Promenade в 1988 году, с тех пор он выступал еще семь раз, всегда с Tallis Scholars, но в 2007 году также с BBC Singers, когда две группы объединились силы дать первое современное исполнение 60-части Mass Ecco si beato giorno Стриджио. Совсем недавно Филлипс и ученые Таллис выступили на Променаде 4 августа 2014 года, чтобы отметить точную годовщину начала Первой мировой войны, с Реквиемом, написанным для них Джоном Тавенером, который транслировался по телевидению на BBC 4.

В 1990 году Филлипс стал участником шоу на Южном берегу, которое представил Мелвин Брэгг. Он последовал за ренессансной полифонией в Англии и Нидерландах и назывался "Личная одиссея".

В 2013 году он руководил организацией Tallis Scholars в 99 концертном году событий, чтобы отпраздновать 40-летие группы. Среди других стран они посетили Новую Зеландию впервые, Австралию в седьмой раз, Японию в 14-й и США в 61-й.

Другая дирижерская работа

В 1985 году Филлипс был приглашен дирижировать Королевской капеллой Парижа (Филипп Херревеге ) и Нидерландским камерным хором, который пробудил на протяжении всей жизни интерес к работе с группами, обученными вне англиканской хоровой традиции. Эти приглашения также способствовали повышению интереса Филлипса к европейской культуре, кухням и языкам. Он владеет недвижимостью в Париже с 1989 года и дает интервью на французском, немецком, итальянском и испанском языках. Он также изучает арабский язык (на котором он не давал интервью). По состоянию на 2015 год The ​​Tallis Scholars дали более двух третей из своих 2000 концертов за пределами Великобритании.

Филлипс впоследствии работал с хором Финского радио, Markell's Voices (Новосибирск) и Collegium Vocale Гента (опять же по приглашению Филиппа Херревеге). Он начал сотрудничество с BBC Singers в 2003 году, с которыми он сейчас появился почти в 20 постановках. Он регулярно работает с Хором Тюдоров Сиэтла, Choeur de Chambre de Namur, Intrada (Москва), El Leon de Oro (Овьедо) и Musica Reservata (Барселона). В 2013 году он начал новое сотрудничество с Нидерландским камерным хором, исполнив 12-голосную песню Брумеля Missa Et ecce terrae motus.

Педагогическая деятельность

В 2000 году Питер Филлипс и Дэвид Вудкок основали первую летнюю школу Tallis Scholars в Окхэме. За этим последовало расширение в 2005 г. в Сиэтле (США), а в 2007 г. - в Сиднее (Австралия). Он также участвовал в подобных курсах в Римини, Эворе и Барселоне. С 1981 года он читал лекции на подготовительном курсе Джона Холла в Венеции. В августе 2015 года он будет вести новый курс для подростков в возрасте от 16 до 25 лет в Винчестерском колледже под названием «Стипендиаты Таллиса в Винчестере».

Филлипс начал сотрудничество с Часовней колледжа Мертона в 1974 году, когда, будучи студентом, он поставил фильм Таллиса «Why fum'th in fight» в качестве прелюдии к спектаклю Vaughan Фантазия Уильямса на тему Томаса Таллиса. Ученые Таллиса регулярно записывались в Капелле Мертона в период с 1976 по 1987 год, а в 2005 вернулись навсегда. В 2006 году с помощью Джессики Роусон и Саймона Джонса Филлипс основал новый хоровой фонд в колледже. Этот хор спел свои первые службы под управлением Филипса и Бенджамина Николаса в октябре 2008 года, с тех пор, когда он много гастролировал, каждый год выпускал диск и давал много концертов. В 2011 году Guardian уже охарактеризовал этот хор как «выдающийся».

В 2014 году Филлипс помог организовать первый Лондонский международный хоровой конкурс на St John's Smith Square. Среди судей были Джон Раттер, Эмма Киркби, Аластер Хьюм, Марк Уильямс и Джеймс О'Доннелл. Лучшим композитором был Джон Тавенер.

Филлипс недавно стал попечителем-учредителем Muze Trust, благотворительной организации, призванной помочь с музыкальным образованием в Замбии. По приглашению Пола Келли, основателя Trust, он посетил Лусаку в 2010 году, руководя Vox Zambesi на концерте и записи. Траст недавно приобрел собственное помещение в Лусаке.

Публикации

В дополнение к своей работе, основанной на исполнении, Филлипс опубликовал специализированные статьи и новые выпуски редкой музыки, которые способствовали распространению полифонии эпохи Возрождения. Кроме того, с января 1983 года он ведет регулярную колонку в журнале Spectator по всем аспектам классической музыки, насчитывающую более 450 статей. В 1989 году он также вел колонку о крикете.

В 1995 году он стал владельцем и издателем Musical Times - старейшего непрерывно издаваемого музыкального журнала в мире. Он также писал для Times Literary Supplement, Times, Guardian, Musical Times, Royal Academy Magazine, BBC Music Magazine и Evening Standard.

Он написал три книги: «Духовная музыка на английском языке 1549–1649» (Гимелл, 1991); Что мы на самом деле делаем (Musical Times: 1-е издание, 2003 г.); Чем мы занимаемся на самом деле (Musical Times: 2-е издание, 2013 г.).

Другая деятельность

Филлипс является страстным поклонником крикета и членом Крикетного клуба Мэрилебон. Он также является членом Chelsea Arts Club. В 1986 году он стал квалифицированным пилотом в надежде укротить свой страх перед турбулентностью; а в 2007 году он купил Créole, 70-футовую деревянную моторную яхту, построенную в 1930 году и пришвартованную в Сиэтле.

Награды и почести

В 2005 году министр культуры Франции присвоил Петру Филлипсу звание Кавалера Ордена искусств и литературы. чествовать людей, которые внесли свой вклад в понимание французской культуры в мире.

В 2008 году он стал музыкальным директором Рида Рубина в Мертон-колледже, Оксфорд ; а в 2010 году - научный сотрудник колледжа Бодли.

Вместе с Tallis Scholars он получил четыре Gramophone Awards (в 1987, 1991, 1994 и 2005 годах); два Diapason d'Or de l’Année (в 1989 и 2012 годах); и три номинации на Грэмми (в 2002, 2009 и 2010 годах). Их запись 1980 года Miserere Аллегри была названа BBC Music Magazine одной из 50 величайших записей всех времен.

В 2009 году группа Tallis Scholars была признана Early Music Today четвертой по влиянию ранней группой в мире. история жанра, после инструментальных ансамблей Дэвида Манроу, Джона Элиота Гардинера и Кристофера Хогвуда. В 2013 году они были включены в Зал славы Граммофона - около 120 имен за всю историю классической звукозаписи - единственная группа ранней музыки, которая попала в этот список.

Источники

  1. ^Фабрис Фитч. «Филипс, Питер (ii).» В Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Проверено 21 сентября 2009.
  2. ^"Ученые Таллиса". thetallisscholars.co.uk. Проверено 30 июля 2014 г.
  3. ^"Gimell Records". gimell.com. Проверено 30 июля 2014 г.
  4. ^«Английская духовная музыка 1549–1649 | Питер Филлипс о важных вещах». Tallisman.wordpress.com. 2009-01-08. Проверено 1 августа 2014 г.
  5. ^«Музыкальные времена: что мы на самом деле делаем». Themusicaltimes.blogspot.co.uk. 2004-02-27. Проверено 1 августа 2014 г.
  6. ^«Gimell Records - 50 величайших записей всех времен». Gimell.com. 2011-12-20. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года. Проверено 1 августа 2014 г.
  7. ^«Зал славы 2013». gramophone.co.uk/halloffame. Граммофон. Проверено 30 июля 2014 г.
  • English Sacred Music 1549–1649 (Gimell, 1991)
  • What We Really Do (Musical Times: 1st edition 2003)
  • What We Really Do ( Musical Times: 2-е издание, 2013 г.)
  • Журнал «Граммофон» (сентябрь 1994 г.): Обложка
  • Ранняя музыка сегодня (октябрь / ноябрь 2009 г., стр. 15)
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:51:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте