Иоахим фон Сандрарт (12 мая 1606 - 14 Октябрь 1688 г.) был немцем барочным историком искусства и художником, работавшим в Амстердаме во время голландского золотого века. Наиболее значительным он является своей коллекцией биографий голландских и немецких художников Teutsche Academie, опубликованной между 1675 и 1680 годами.
Сандрарт родился в Франкфурте-на-Майне, но его семья произошла из. Согласно его художественному словарю Teutsche Academie, он научился читать и писать от сына Теодора де Бри, Иоганна Теодора де Бри и его соратника Маттеуса Мериана, но в 15 лет так стремился узнать больше о гравюре, что он прошел из Франкфурта в Прагу, чтобы стать учеником Эгидия Саделера из Семья Саделеров. Саделер, в свою очередь, убеждал его рисовать, после чего он отправился в Утрехт в 1625 году, чтобы стать учеником Геррита ван Хонтхорста, и через него он встретил Рубенса, когда тот в 1627 г. посетил Хонтхорста, чтобы завербовать его для сотрудничества в рамках его цикла Марии Медичи. Хонтхорст взял Сандрарта с собой, когда отправился в Лондон. Там он работал с Хонтхорстом и проводил время, делая копии портретов Гольбейна для портретной галереи Генри Ховарда, 22-го графа Арундела.
. Создание всех этих копий только пробудило большее любопытство в обществе. молодой авантюрист, и в 1627 году Сандрарт заказал рейс на корабле из Лондона в Венецию, где его встретил Ян Лис (чье Бентвуэгелс имя было " Пан "), и Николао Ренье. Затем он отправился в Болонью, где его встретил двоюродный брат по отцовской линии, знаменитый гравер. Вместе с ним он пересек горы в Флоренцию, а оттуда в Рим, где они встретили Питера ван Лаэра (чье имя было «Бамбоччо»). Сандрарт прославился как художник-портретист. Через несколько лет он предпринял поездку по Италии, посетив Неаполь, где он изучил Везувий, который, как полагают, был входом в Елисейские поля описан Вирджилом. Оттуда он путешествовал по Мальте и дальше в поисках литературных достопримечательностей, которые можно было бы увидеть и нарисовать, и куда бы он ни шел, он расплачивался продажей портретов. Только когда он закончил путешествие, он наконец вернулся во Франкфурт, где женился на Йоханне де Милкау.
Боясь политических волнений и чумы, он переехал в Амстердам с женой в 1637 году.
В Амстердаме он работал художником жанровых работ. и портреты. Он завоевал много поклонников как художник, выиграв приличный комиссионный сбор за большую памятную картину к государственному визиту Марии Медичи в 1638 году, которая висит в Рейксмузеуме. Это произведение было заказано Амстердамской компанией Bicker schutterij. На нем изображены участники позирования вокруг бюста Марии Медичи, а под ним висит стихотворение Йоста ван ден Вондела. Государственный визит имел большое значение для Амстердама, поскольку он означал первое официальное признание Голландской республики из семи провинций Францией. Однако сама Мария в то время бежала Ришелье и больше не вернулась во Францию. Это произведение укрепило его репутацию ведущего художника, и в 1645 году Сандрарт решил заработать и вернуться домой, когда он получил наследство в Штокау, за пределами Ингольштадта, он продал свои вещи и переехал туда. Он получил 3000 гульденов за 2 книги своих итальянских рисунков, которые, по словам Хоубракена, были перепроданы при его жизни за 4555 гульденов.
Хотя он восстановил старую усадьбу, она была сожжена французами. Он продал его и переехал в Аугсбург, где писал для семьи Максимилиана I, курфюрста Баварии. Когда его жена умерла в 1672 году, Сандрарт переехал в Нюрнберг, где женился на Эстер Барбаре Блумаарт, дочери местного магистрата. Здесь он начал писать.
Его большая картина 1649 года «Банкет мира», посвященная Мюнстерскому миру, теперь висит в ратуше Нюрнберга.
Автопортрет 1641 года
Персонификация февраля (одна из серии), 1642 года
Ноябрь (та же серия).
Картина Максимилиана I, курфюрста Баварии, 1643.
Брачный портрет на подвеске Эрцгерцогиня Мария Анна Австрийская (1610–1665), 1643.
Он наиболее известен как автор книг по искусству, некоторые из них на латыни, и особенно за его исторический труд «Teutsche Academie», изданный между 1675 и 1680 годами, и другие. последние выпуски. Эта работа представляет собой образовательный сборник кратких биографий художников, вдохновленных Шильдер-Беком Карела ван Мандера. И Сандрарт, и ван Мандер основали свои разделы Итальянский на работе Джорджо Вазари. Его работа, в свою очередь, стала одним из основных источников для Шубурга Арнольда Хубракена, который написал о нем небольшое стихотворение:
Wat arbeid, moeite, en yver,
En nazoek dat een Schryver
Steets doen moet, weet niemant;
Als die 't zelf neemt ter hand.
Сандрарт опубликовал первую биографию немецкого художника Матиаса Грюневальда и неправильно присвоил художнику имя Грюневальд, под которым он теперь широко известен.. Сандрарт также скопировал ошибку в Корнелиса де Би Кабинет Хет Гулдена на Хендрике тер Бруггене, которого Де Би ошибочно назвал «Вербругген». Де Би исправляет эту ошибку в рукописи и нападает на Сандрарта за то, что он скопировал ошибку без надлежащего исследования в своей более поздней работе.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Иоахим фон Сандрарт. |