Жан Крас

редактировать
Жан Крас
Жан Крас.jpg Жан Крас в море в своей военно-морской форме со своим котом Блю-Ниал, 1902 г.
РодилсяЖан Эмиль Поль Кра. (1879-05-22) 22 мая 1879 года. Брест, Франция
Умер14 сентября 1932 (1932-09- 14) (53 года). Брест, Франция
Род занятийМорской офицер, композитор
Известная работаПолифема
Военная карьера
ПриверженностьФранция
Служба/отрасльВмф
РангКонтр-адмирал
Музыкальная карьера
Жанры
Связанные действияАнри Дюпарк

Жан Эмиль Поль Кра (французский: ; 22 мая 1879 - 14 сентября 1932) Французский композитор века и кадровый морской офицер. Его музыкальные композиции были вдохновлены его родной Бретанью, его путешествиями в Африку и, прежде всего, его морскими путешествиями. В качестве флотоводца он с отличием служил в Адриатической кампании во время Первой мировой войны

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Жизнь и военно-морская карьера
    • 1.2 Музыкальная карьера
  • 2 Избранные произведения
    • 2.1 Опера
    • 2.2 Вокальные сочинения
    • 2.3 Камерная музыка
    • 2.4 Фортепианные произведения
    • 2.5 Орган
    • 2.6 Оркестровые произведения
  • 3 Список литературы
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Жизнь и военно-морская карьера

«Плоттер Cras Navigation Plotter», на переднем плане, разработан Жаном Красом. Жан Крас, капитан корабля, ок. 1930

Крас родился и умер в Бресте. Его отец был военно-морским врачом. Его приняли на флот в семнадцать лет. Как гардемарин-курсант он сражался в Северной и Южной Америке, Вест-Индии и Сенегале. В 1908 году его повысили до лейтенанта. Его математические способности привели к тому, что он предложил ряд нововведений в технической практике, которые были приняты военно-морским флотом, в том числе изобретение электрического селектора и навигационного транспортира (который был назван в его честь). 67>

С началом войны в 1914 году Крас был назначен адъютантом адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера. Позже он работал в Службе защиты подводных лодок. В 1916 году назначен командиром торпедного катера комендант Бори. Во время Адриатической кампании он потопил подводную лодку и получил высокую оценку за храбрость, проявленную при спасении упавшего за борт моряка.

После войны Крас стал главным секретарем начальника генерального штаба и получил звание командующего. Он служил на нескольких других судах, прежде чем был назначен начальником службы Генерального штаба научных исследований. В 1931 году он был назначен генерал-майором Брестского порта и дослужился до контр-адмирала. Он занял эту должность, когда умер после непродолжительной болезни.

Его дочь Колетт Крас, пианистка, для которой он написал свой фортепианный концерт, вышла замуж за польско-французского композитора Александра Тансмана.

Мюзикл карьера

Жан Крас, ок. 1899

Крас встретил Анри Дюпарка, известного французского композитора, в начале своей карьеры, и они стали друзьями на всю жизнь. Дюпарк называл Краса «сыном моей души». Хотя обязанности Краса во французском флоте оставляли ему мало времени для своей музыкальной работы, он продолжал сочинять всю свою жизнь, в основном сочиняя камерную музыку и песни. Большая часть его самых амбициозных работ, опера Полифема, была написана и оркестрована во время войны, однако большая часть его музыкальных произведений датируется послевоенным периодом. Сегодня его струнное трио и струнный квартет - его самые известные произведения.

Его лирическая трагедия «Полифема» считается его шедевром. Опера была представлена ​​на премьере в 1922 году, что принесло Красу известность во французской прессе. Главный герой - Полифем, который, согласно греческой мифологии, является старшим Циклопом и сыном Посейдона. В нем рассказывается хорошо известная история о попытке Полифема (баритона) украсть Галатею (сопрано) у Ациса (тенор). В первоначальном мифе Полифем в конце концов убивает Ациса, перекатывая по нему камень. Альберт Самейн, либреттист, очеловечил Полифема, заставив его осознать чувства, разделяемые двумя влюбленными, и, таким образом, решить не сокрушать их. В конце концов, циклоп блуждает в море, чтобы найти смерть, потому что счастье пары ужасает его. Музыка импрессионистическая, беспокойная и очень хроматичная, в духе Шоссона и Дюпарка. Заметно влияние оперы Дебюсси Пеллеас и Мелизанда. (Прекрасная запись этой оперы была выпущена в 2003 году, где Брэмвелл Тови дирижировал Люксембургским филармоническим оркестром и Арман Арапиан в главной роли.)

Более поздние работы Краса разработал более едкий стиль, сопоставимый со стилем Бартока, хотя формально близким к Сезару Франку. Он считал камерную музыку своей сильной стороной, написав, что «эта изысканная музыкальная форма стала для меня самой важной». Струнное трио, в частности, объединяет широкий спектр стилей, включая североафриканские влияния. Андре Химоне в 1932 году описал эту работу как «чудесную», в которой достигнута «идеально сбалансированная звучность и полнота выражения, между которыми никто не смеет выбирать». Трио для струнных и фортепиано также сочетает африканские и восточные мелодические узоры с бретонскими музыкальными традициями в единое целое. Критик Мишель Флери сравнивает свои работы с японским стилем художника Анри Ривьера, раскрывающим «стилизованную бретонскую землю, как если бы она прошла через сито его разнообразных опытов, полученных в четыре четверти земного шара ».

Избранные произведения

Опера

Опубликованные отрывки:

  • № 1: «О! qui m'enlèvera… », Полифема: Акт III, сцена 1, (1921, Senart )
  • N ° 2:« Il est parti… Pourquoi faut-il que l'heure прибыть », Galatée: Act IV, сцена 5, (1921, Senart)
  • Le Sommeil de Galatée, музыкальная интерлюдия из акта I, (1922, Senart)

Вокальные композиции

  • (1892–1896, многочисленные песни в рукописи, "Альбом de jeunesse ")
  • Panis angelicus (август 1899, ms.)
  • Sept mélodies, (стихи Роденбаха, Дроена, Верлена, Бодлера) для голоса и фортепиано (1899–1905, изд. Salabert)
1. Douceur du soir, стихотворение Жоржа Роденбаха (1901)
2. Главнокомандующий, стихотворение Жоржа Роденбаха (1905)
3. L'espoir luit, стихотворение Поля Верлена (Sagesse III), (1900, 1-е изд.; 1909, éd. Mutuelle de la Schola Cantorum)
4. Le Son du cor, стихотворение Поля Верлена (Sagesse X), (1900)
5. Ревери, стихотворение, (1903, 1-е изд.; 1909, éd. mutuelle de la Schola Cantorum)
6. Ноктюрн, стихотворение Альфреда Дроена (1903, 1-е изд.; 1909, éd. Mutuelle de la Schola Canto) ром)
7. Соответствие, стихотворение Шарля Бодлера (1901)
  • Ave verum, для голоса, скрипки, органа (или фисгармонии) (1905, ms.)
  • Deuxième messe à 4 voix a capella (1907–08, мс.)
1. Кайри (1907)
2. Глория (1907)
3. Санктус (1908)
4. Бенедикт (1908)
  • Regina coeli, голоса с органом (1909, pub.1914, Ed. Schola Cantorum)
  • Ave Maria, для голоса с органом (август 1910, ms.)
  • Elégies (четыре стихотворения Альберта Самана), для голоса с оркестром (1910, Эд. Дюран)
  • L'Offrande lyrique (семь стихотворений Рабиндраната Тагора, пер. Андре) Жид ), для голоса с фортепиано (1920/1, Ред. Салаберт)
  • Образ (стихотворение Э. Шнайдера), для голоса с фортепиано (1921, Ред. Салаберт)
  • Fontaines (пять стихотворений), для голоса и оркестра или для голоса и фортепиано (1923, ред. Салаберт)
  • Cinq Robaïyats (пять персидских катренов Омара Хайяма, пер., для голоса с фортепиано (1924, ред. Салаберт)
  • Dans la montagne (стихи Мориса Буше), пять хоралов для мужского квартета (1925, ред. Салабер)
  • Hymne en l ' honneur d'une Sainte (текст Жана Краса) для женских голосов с органом (1925, ред. Салаберт)
  • Вокализ-этюд, для голоса и фортепиано (1928, ред. Ледюк)
  • La Flûte de Pan for vo лед, Пан-трубы, скрипка, альт и виолончель (четыре стихотворения Люсьена Жака) (1928, изд. Salabert)
  • Soir sur la mer (стихотворение Виржини Эрио ), для голоса и фортепиано (1929, Ed. Salabert)
  • Trois Noëls (стихи), для голоса и хор с фортепиано (1929, Ed. Salabert)
  • Trois chansons bretonnes (стихи Жана Краса), для голоса и фортепиано (1932, Ed. Salabert)
  • Deux chansons: le roi Loudivic, Chanson du barde, отрывки из «Chevalier étranger» Танги Мальманша, для голоса и фортепиано (1932, Эд Салаберт)

Камерная музыка

  • Voyage symbolique (премьер-трио), для фортепиано, скрипки виолончель (1899, ms.)
  • L'Esprit (премьер-соната), для скрипки и фортепиано (1900, ms.)
  • L'Âme (deuxième sonate), для альта и фортепиано (1900, ms.)
  • La Chair (troisième sonate), для виолончели и фортепиано (1900, Эд. Дюран)
  • Трио на фортепиано, виолончель и виолончель (1907, изд. Дюран)
  • À ma Bretagne, струнный квартет (1909, Ed. Salabert)
  • Квинтет, для флейты, арфы, скрипки, альта и виолончели, или для фортепиано и струнного квартета (1922, Эд. Салаберт)
  • Prélude et danse: Demain, квартет саксофонов (1924–1926, ms.)
  • Deux Impromptus pour harpe (1925, Ed. Салабер)
  • Трио для виолончели, альт и виолончель (Весна 1926; 1927, Сенарт)
  • Quatre petites pièces pour violon et piano:
1. Air Varié (1926, изд. Salabert)
2. Habanera (1927, Ed. Salabert) 27. 94. 3. Вызывание (1928, ред. Салабер)
4. Эпилог (1929, ред. Салаберт)
  • Сюита en duo, для флейты и арфы или для скрипки и фортепиано (1927, ред. Салаберт)
  • Квинтет для арфы, флейты, виолончели, альта и виолончели (1928, ред.. Salabert)
  • Легенд, для виолончели и фортепиано (сокращение произведения для виолончели и оркестра) (1930, Сенарт)

Фортепианные произведения

  • Импровизированная пастораль (1900, ms.)
  • Petite pièce en fa mineur (1901, ms.)
  • Valse en mi majeur (1904, ms.)
  • Cinq poèmes intimes pour piano: (1912, E. Demets)
1. En Islande (1902, Ed. Eschig)
2. Preludio con fughetta (1902, Ed. Eschig)
3. Au fil de l'eau (1911, Ed. Eschig)
4. Recueillement (1904, Ed. Eschig)
5. La maison du matin (1911, Ed. Eschig)
  • Deux Paysages: Paysage maritime, Paysage champêtre, фортепиано соло (1917, Эд. Дюран)
  • Danze (1917, Rouart, Lerolle et cie.)
  • Quatre Danze: Danza morbida, Danza scherzosa, Danza tenera, Danza animata, фортепиано соло (1917, ред. Салаберт)
  • Âmes d'enfants, pour 6 petites mains, piano six hands (1917, ms.), фортепиано в четыре руки (1922, Senart), также оркестрованное (1918, Ed. Salabert)
  • Премьер-юбилей, «A mon petit Jean- Pierre »(1 мая 1919 г., ms.)
  • Первый струнный квартет, версия для фортепиано, 4 основных, (1921, Rouart, Lerolle et cie.)
  • Deux impromptus, для фортепиано или арфы, (1926, Senart)

Орган

  • Хорал (1904, ms.)
  • Grande marche nuptiale pour orgue (1904, Ed. Schola Cantorum)

Оркестровые произведения

  • Andante Relieux ( 1901, ms.)
  • Âmes d'enfants, оркестровка произведения для «фортепиано et 6 petites mains» (1921, Senart)
  • Journal de bord, Suite symphonique (1927, Ed. Salabert))
  • L égende pour violoncelle et orchester (1929, изд. Salabert)
  • Concerto pour piano et orchester (1931, Ed. Salabert), (сокращение для 2 фортепиано, 1932, Senart)
Ссылки
Библиография
  • Bempéchat, Paul-André. Жан Крас, Polymath of Music and Letters. Фарнем (Великобритания): Ashgate, 2009; 610 с.
  • Бемпешат, Поль-Андре. "Жан Крас", Пересмотренный словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув. Лондон: Макмиллан.
  • Бемпешат, Поль-Андре. «Равель пишет Жану Красу», в Liber Amicorum Isabelle Cazeaux: Pendragon Press (Хиллсдейл, Нью-Йорк: 2005), стр. 365–376.
  • Бемпешат, Поль-Андре. «Попутные ветры и следующие моря: Симфоническая автобиография Жана Краса, 'Journal de bord (1927)'» в Liber Amicorum Isabelle Cazeaux, Pendragon Press (Хиллсдейл, Нью-Йорк: 2005), стр. 443-457.
  • Бемпешат, Поль-Андре. «Бретонские композиции Жана Краса», в материалах 23-го Гарвардского кельтского коллоквиума (2003).
  • Бемпешат, Поль-Андре. "Изложение символа: наследие песни Жана Краса", в Ars Lyrica XII, стр. 3–70. (2002)
  • Бемпешат, Поль-Андре. «Там, где формализм встречается с фольклором: Трио Джина Краса для кордов (1925)», American String Teacher, май 2001 г., Vol. 51, No. 2, pp. 74-81.
  • Bempéchat, Paul-André. "Хоровые произведения Жана Краса", Хоровой журнал, февраль 2001 г., Vol. 41, No. 7, pp. 9–16.
  • Bempéchat, Paul-André. "Адмирал музыки: Камерная музыка Жана Краса для струнных", The Strad, Лондон, октябрь 2000 г., том 111, № 1326, стр. 1096–1100.
  • Бемпешат, Поль-Андре. «Найдены труды любви: заново открыты пьесы Жана Краса для скрипки и фортепиано (с извинениями перед Бардом)», American String Teacher, ноябрь 1999 г., Vol. 49, No. 4, pp. 64–74.
  • Bempéchat, Paul-André. "Музыкальная лаборатория Жана Краса II: Циклическая композиция в ее зените:" Квинтет для арфы, флейты и струнных ", American Harp Journal, лето 1999 г., Vol. 17, No. 1, pp. 7-12.
  • Bempéchat, Paul-André. "Жан Крас и Альберт Самен: параллели и парадоксы в генезисе полифемы", The Opera Journal, март 1998 г., Vol. XXXI / 1, стр. 3–17.
  • Бемпешат, Поль-Андре. «Музыкальная лаборатория Джина Краса: африканский дневник музыки и писем: генезис его« Сюиты ан дуэт »для флейты и арфы» (1928) », American Harp Journal, Winter 1998, Vol. 16, No. 4, pp. 7-14.
  • Bempéchat, Paul-André. «Вновь открытый шедевр:« Deux Impromptus pour harpe »Жана Краса (1925)», American Harp Journal, лето 1998 г., том 16, № 3, стр. 5-10.
  • Бемпешат, Поль- Андре. Жан Крас, в Die Musik in Geschichte und Gegenwart (MGG), 2001.
  • Бемпешат, Поль-Андре. «Морской герой - голос в новелле: фортепианные произведения Жана Краса», Фортепиано и клавишные 206, сентябрь – октябрь 2000 г., стр. 47–55.
  • Крас, М. и Суршам, Дом Анджелико. "С уважением к Жану Красу". Zodiaque, Numéro 123, январь 1980 г.
  • Дюмениль, Рене. Портреты французских музыкантов. Париж: 1938. Глава о Жане Красе.
  • Химоне, Андре. "Жан Крас, музыкант де ла мер". Revue de la Société Internationale des Amis de la Musique française, декабрь 1932 г.
  • Малерб, Генри. «Жан Крас». Le Temps, 21 сентября 1932 г.
  • Thomazi, A. Trois marins композиторы: Roussel, Mariotte, J. Cras. Париж, Imprimerie Bellemand, 1948.
  • Тиолле, Жан-Пьер. Сакс, Мул и Ко («Жан Крас», стр. 112–113). Париж, HD, 2004
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:38:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте