Джеймс У. Вашингтон-младший

редактировать
Американский художник

Джеймс У. Вашингтон-младший (10 ноября 1908 г. - 7 июня 2000 г.) был американским художником и скульптором, который приобрел известность в Сиэтле, штат Вашингтон, художественном сообществе.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Дом и студия
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь
Сад и студия в доме в Вашингтоне в Сиэтле

Вашингтон родился и вырос в Глостер, штат Миссисипи,, деревенский городок на Юге Джима Кроу. Он был одним из шести детей баптистского священника Джеймса Вашингтона и его жены Лиззи. Когда он был еще ребенком, его отец сбежал из-за угроз насилия, и они больше никогда не встречались. Он начал рисовать в 12 лет, а в 14 стал учеником, чтобы стать сапожником, и работал на нескольких случайных работах (включая работу с банановым посыльным, который дал ему возможность регулярно ездить в более крупные города). К 17 годам он получил свою первую работу гражданской службы ; он работал на федеральное правительство с перерывами, пока ему не исполнилось 50.

В 1938 году он стал работать в Федеральном Управлении прогресса работ в качестве помощника преподавателя искусства в Баптистской академии в Виксбурге, Миссисипи. Исключенный на Юге из выставок с участием белых художников, он создал выставку чернокожих художников, спонсируемую WPA, первую такую ​​в Миссисипи.

В 1941 году Вашингтон переехал в Литл-Рок, Арканзас, где его мать уже поселилась. Он работал там починкой обуви в лагере Робинсон. Эта работа на государственной службе вскоре привела его на северо-запад Тихого океана, куда он и его жена Джени Рогелла Вашингтон, урожденная Миллер, прибыли в 1944 году. Это был их дом на всю оставшуюся жизнь.. Вашингтон проводил электрические соединения для военных кораблей на военно-морской базе Бремертон, Вашингтон, а затем перебрался в Форт Лоутон в Сиэтле, где он открыл и управлял обувным магазином. 52>

Он быстро стал частью тогда еще небольшого арт-сообщества Сиэтла. Он показывался в галерее универмага Фредерик и Нельсон с Лео Кенни, учился у Марка Тоби (который, похоже, в основном поощрял его, а не учил чему-то конкретному.), а с 1948 по 1961 год курировал серию художественных выставок в Сиэтле. Среди художников, которые показали, был художник Кеннет Каллахан, затем куратор в Художественном музее Сиэтла. Со времени его изучения с Тоби работы Вашингтона приобрели черты Северо-западной школы, разделяя характеристики с работами Тоби и Морриса Грейвса.

Другими художниками, с которыми Вашингтон встречался в этот период, были Фэй Чонг, Эндрю Чинн, Кенджиро Номура, Джон Мацудаира и Джордж Цутакава. Он также посещал дополнительные занятия Вашингтонского университета у художника Ивонн Твининг Хамбер и гравера Глен-Альпс.

Вашингтон и его жена жили в Центральном районе Сиэтла, недалеко от Мэдисон-Вэлли ; у него дома была студия. С 1950 года он был членом Сиэтла; он был ее секретарем (1950–1960), а затем президентом (1960–1962).

Вашингтон побывал в Мексике в 1951 году, где встретился с художниками-монументалистами Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос и где он столкнулся с мягким вулканическим камнем, который вскоре направит его работы в направлении скульптуры; его маленькая скульптура была сделана из дерева. Его первая каменная скульптура «Афинский мальчик» была сделана из камня, который он подобрал в Теотиуакане на пути между Пирамидой Солнца и Пирамидой Луны.

Работы

Вашингтон был одновременно художником и скульптором. Некоторые из его картин также включают коллаж. Многие из его картин изображают экстерьеры или интерьеры зданий, которые фигурировали в его жизни, или виды, встреченные во время его путешествий. Другие непосредственно касаются темы расизма, например, «Создание Устава ООН (1945)», в котором собраны газетные вырезки и изображения частей тела и которые «выражают [es] концепция, согласно которой черные умерли за идею свободы во время Второй мировой войны, но им было отказано в месте в своей стране, как указано в декларациях прав человека на Организации Объединенных Наций. " Точно так же на его скульптуре 1946 года «Хаотическая половина» изображена черная рука, тянущаяся к урне для голосования, рядом с Клансманом с капюшоном, распятием и петлей.

Вашингтон часто работал над африканской и афроамериканской тематикой. Например, он выполнил скульптуру из песчаника Джомо Кеньятта в 1962 году, а в 1969 году получил заказ на выполнение шести гранитных скульптур известных афроамериканцев для «Ротонды». достижений »на Прогресс Плаза Леона Салливана в Северной Филадельфии. Его работа также включает много ссылок на масонство и на библейские темы. Он был масоном 33-й степени обряда Консистории, членом Геркулесовой ложи No. 17.

Вашингтон явно считал свое искусство духовным делом. «Для меня, - сказал он однажды в интервью, - искусство - святая земля». Он сказал о лепке животного: «Я жду, пока интуиция движется мной, а затем… я добираюсь до точки, где я являюсь животным… я высвобождаю духовную силу в неодушевленный материал и оживляю его». Когда это происходит, мне кажется, что я работаю с плотью, а не просто с камнем ». Среди его откровенно религиозных работ - серия картин 1952 года: Пасха (версия Тайной вечери ), Сцена Рождества и Энкаустика с изображением Христа в Гефсиманском саду . Последний из них, который Делорис Тарзан Амент описывает как " Самая сильная работа этой серии », изображает« Христос в молитве среди града из поцарапанных белых линий и на фоне темных вздымающихся деревьев ». Одна из его скульптур середины 1950-х годов называется« Глава Иова.

Однажды Вашингтон. зарекомендовал себя как скульптор, его любимым скульптурным материалом был гранит. Ученые сравнили его ранние скульптурные работы с доисторическими средиземноморскими произведениями, но их простота и мощь также вписывались в традиции современной редуцирующей скульптуры.

Дом и студия

С 1992 года дом и студия Вашингтона на 26-й авеню 1816 имеют официальный статус района Сиэтла . rk.

Примечания
Ссылки
  • Амент, Делорис Тарзан (2003-03-01), Вашингтон, Джеймс-младший (1911–2000): Art as Holy Land, Сиэтл : HistoryLink, получено 18 марта 2008 г., отрывок из Амент, Делорис Тарзан (2002), «Радужный свет: появление северо-западного искусства», Сиэтл: University of Washington Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте