Кеннет Каллахан

редактировать
Кеннет Каллахан, художник (1905–1986) Фреска Каллахана Industries of Округ Льюис (холст, масло, 1938) в Главпочтамте, Централия, Вашингтон.

Кеннет Каллахан (1905–1986) был американским художником и художником-монументалистом, который послужил катализатором для художников Северо-Запада в середины 20-го века через его собственную картину, его работу помощником директора и куратора в Художественном музее Сиэтла, а также его работы о современном художественное искусство. Каллахан родился в восточном Вашингтоне и в основном художник-самоучка. Он был приверженцем искусства, выходящего за рамки простого иллюстративного. Он поступил в Вашингтонский университет в 1924 году, но оставался там недолго. Он много путешествовал, впитывая в себя влияние разных стран и культур, которые он испытал. Его талант был признан рано; его работы были включены в первую выставку биеннале Уитни в 1933 году, и он продолжил выдающуюся карьеру художника. Каллахан назван одним из мистиков Северо-Запада - вместе с Гаем Андерсоном, Моррисом Грейвсом и Марком Тоби, который поделился приглушенным палитра и большой интерес к азиатской эстетике.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Кеннет Каллахан родился в Спокане, Вашингтон, 30 октября 1905 года, пятый из семи детей Джона и Марты Энн Кросс Каллахан. Он провел свои детские годы в маленьком городке Глазго, штат Монтана. Вдохновленный матерью, он начал рисовать акварелью в возрасте семи лет. В 1918 году он переехал со своей семьей в Раймонд, Вашингтон, затем два года спустя в Сиэтл, где он брал уроки рисования в Средней школе Бродвея. Оба его родителя умерли, когда он был еще подростком.

Каллахан поступил в Вашингтонский университет, но ушел через два месяца. Переехав в Сан-Франциско, он делал иллюстрации для детского журнала и, живя в недорогих квартирах с другими художниками, впервые познакомился с современным абстрактным искусством. В то время он рисовал в реалистическом стиле, вдохновленный Томасом Харт Бентон и художниками школы Ашкан, но он был глубоко впечатлен оригинальностью Клее, Кандинский и Фейнингер. Позже он сказал журналисту Делорис Тарзан Амент: «Это был первый раз, когда мне пришло в голову, что может быть хорошее искусство, которое мне не нравится».

В 1926 году Каллахан провел свою первую персональную выставку в Сан Галерея Франциско Швабахера-Фрея; В следующем году он начал свое путешествие по миру в качестве стюарда корабля, вернувшись в Сиэтл в 1930 году.

Карьера

Долина, 1961, Кеннет Каллахан.

В 1930 году Каллахан женился на Маргарет Банди, которая был соредактором Town Crier, литературного журнала, издававшегося в Сиэтле в период с 1912 по 1937 год.

Каллаханы подружились с доктором Ричардом Фуллером (основателем Художественного музея Сиэтла), Марком Тоби, Моррисом Грейвсом, и другие прогрессивные художники. Их дом стал местом встречи художественного сообщества Сиэтла, в том числе известных японско-американских художников Кендзиро Номура, Камекичи Токита и многих других.

В 1933 году - в 27 лет - он получил национальное признание благодаря включению некоторых своих картин в Первую биеннале современного искусства в Музее Уитни в Нью-Йорке. В том же году он начал свой двадцатилетний срок пребывания в компании SAM, когда она открыла новое здание в парке волонтеров Сиэтла. В течение следующих двух десятилетий он курировал выставки в SAM, вел еженедельную художественную колонку для The Seattle Times и совершал поездки в Европу и Латинскую Америку; Однако его главным фокусом оставалась живопись. У него было множество выставок, ему было поручено создать несколько фресок (в том числе фрески почтовых отделений для Федерального художественного проекта в Anacortes и Centralia, Вашингтон и Регби, Северная Дакота ) и помог сформировать Группу Двенадцати, «независимый салон» художников Северо-Запада. В конце 1930-х он и его жена начали проводить большую часть своего времени в районе Robe Valley в горах North Cascades ; во время Второй мировой войны он проводил лето в качестве пожарного дозора Лесной службы США в Каскадах.

Ад Данте, без даты, Кеннет Каллахан

Маргарет родила их сына Брайана Тоби Каллахана в 1938 году.

Каллахан был довольно неоднозначной фигурой в художественном сообществе, некоторые художники видели конфликт интересов в его позициях художника, куратора и критика. В 1953 году перестал работать в САМ. Позже в том же году журнал Life опубликовал статью с большими цветными фотографиями, в которых Каллахан, Грейвс, Андерсон и Тоби восхваляли себя как «художников-мистиков северо-запада Тихого океана».

Каллахан никогда не считал себя «мистическим» художником.. В статьях и интервью он объяснил, что его не интересует символизм; скорее, он считал, что его работы прочно укоренились в природе и истории искусства - как это явно было в начале его карьеры. Однако к началу 1960-х его стиль стал намного более сложным и, казалось, изобиловал символикой. «Он любил скованное мускулами величие, - писала журналистка Регина Хакетт, - но представил фигуры, которые отображали это величие. Полные света, многие парят на грани уноса». Со временем фигуративные элементы - люди, лошади, деревья, насекомые - исчезли из его работ в пользу чистой абстракции, но тем не менее, как сказал Каллахан, «природа с ее неограниченно разнообразными формами, структурой и цветом составляет жизненное живая сила, из которой в основном должно проистекать искусство ».

Хотя Каллахан пользовался своим статусом уважаемого художника, все более абстрактный стиль его живописи не поддавался продаже. Он пополнял свой доход периодической преподавательской деятельностью в различных колледжах, а в 1954 году подал заявку и получил стипендию Гуггенхайма.

В 1961 году Маргарет умерла от рака; два года спустя его летний дом / студия недалеко от реки Стиллагуамиш сгорел, когда он был в Европе, с потерей многих картин, как его самого, так и друзей.

Он женился на Бет Инге Готфредсен в 1964 году, и они переехали в Лонг-Бич, Вашингтон, на побережье Тихого океана.

Спустя годы

Каллахан продолжил рисовал в своей студии на берегу в Лонг-Бич, но в более спокойном темпе.

В семидесятые годы были сделаны две необычные работы по заказу: в 1972 году он разработал костюмы и декорации для Сиэтлского репертуарного театра производства Macbeth, а в 1976 году владелец ипподрома Longacres попросил его нарисовать серию картин лошадей для местного ресторана. Каллахану, пожизненному любителю лошадей, очень понравилось это задание.

В 1973 году Henry Art Gallery представила Universal Voyages, самую полную ретроспективу работ Каллахана из когда-либо созданных.

В 1975 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным членом в 1977 году.

В 1984 году Каллахан вернулся в Сиэтл и переключил свое внимание на искусство. к городской жизни, в отличие от исследований моря и света, которые доминировали в его работах на протяжении двух десятилетий в Лонг-Бич.

В мае 1986 года после непродолжительной болезни он умер в своем доме в Сиэтле. Ему был 81 год.

Наследие

Работы Каллахана включены в коллекции Метрополитен-музея, Гуггенхайма и Музея Современное искусство в Нью-Йорке; Corcoran Gallery, Phillips Collection и Музей Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия; Чикагский институт искусств, Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Сиэтла и Художественный музей Такомы. В 2014 году несколько его работ были включены в крупную выставку «Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое» в Художественном музее Сиэтла.

Ссылки

Библиография

  • Конкелтон, Шерил, Что значит быть современным: искусство Сиэтла в середине века, Галерея искусств Генри, Сиэтл 1999
  • Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, Северо-западные мифологии: взаимодействие Марка Тоби, Моррис Грейвс, Кеннет Каллахан и Гай Андерсон, Художественный музей Такомы, Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press, Сиэтл и Лондон 2003
  • Кингсбери, Марта, Искусство тридцатых: Тихоокеанский северо-запад, Вашингтонский университет Press для галереи искусств Генри, Сиэтл и Лондон 1972
  • Ортон, Томас и Уоткинсон, Патрисия Грив, Кеннет Каллахан, Музей северо-западного искусства, Ла-Коннер, Вашингтон; Вашингтонский университет Press, Сиэтл и Лондон, 2000

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Кеннетом Каллаханом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:45:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте