Эндрю Чинн

редактировать
Американский художник Вест Лейк, Эндрю Чинн, акварель, 1935 год.

Эндрю Чинн (1915–1996)) был китайско-американским художником и педагогом, работавшим на Северо-Западе Тихого океана с начала 1930-х по 1990-е годы. Он известен своим отличительным стилем акварельной живописи и гравюры и связан с азиатско-американским художественным сообществом Северо-Запада, художниками WPA эпохи Великой депрессии / Второй мировой войны и, периферийно, Северо-Западная школа художников.

Жизнь и карьера

Родители Эндрю Нан Чинна эмигрировали из Тойшана, кантон (современный Тайшань, Гуандун ), Китай, в Соединенные Штаты в около 1910 года. Он родился в Сиэтле, Вашингтон 17 июня 1915 года. После того, как его мать умерла от гриппа в 1918 году, он и его старшая сестра Энн вернулись в Тойшан, где, при поддержке своего деда он изучил традиционную каллиграфию. Он также заинтересовался живописью, которая в Китае эпохи Сунь Ятсена начала проявлять влияние современных европейских тенденций.

Чинн вернулся в США в 1927 году, уехал. вернулся в Китай в 1929 году, а затем навсегда переехал в Сиэтл в 1933 году. Он учился в средней школе Бродвея, где его одноклассниками были художники Фэй Чонг, Джордж Цутакава, и Моррис Грейвс. Он, Чонг и другие молодые друзья-художники сформировали Клуб китайского искусства, проводя ежемесячные шоу в общей студии в международном районе Сиэтла. Моррис Грейвс, Кеннет Каллахан и Уильям Камминг - будущие члены известной «Северо-западной школы» художников - были частыми гостями.

В 1939 году Чинн поступил в Вашингтонский университет, где он изучал искусство у Уолтера Айзекса, Эмброуза Паттерсона, Рэя Хилла и других. Во время учебы он принимал картины на показы жюри в Художественном музее Сиэтла и Музее Фрая.

Журавли и лотос, 1935, Эндрю Чинн. Ксилография.

В 1941 году он присоединился к Управлению прогресса завода в Федеральном художественном проекте под руководством Р. Брюс Инверарити, директор программы в Вашингтоне. Он работал вместе с Грейвсом, Чонгом, Гаем Андерсоном, Хельми Ювоненом, Якобом Эльшином, Юлиусом Тухи и другими известными художниками, граверами и скульпторами.

В 1945 году он начал 31-летнюю карьеру технического художника в компании Boeing и стал основателем Boeing Art Club; Примерно в это же время его также приняли в члены группы «Пьюджет Саунд», старейшей ассоциации художников Северо-Запада. В 1946 году он начал преподавать вечерние классы акварельной живописи в Центральном муниципальном колледже Сиэтла (первоначально Техническая школа Эдисона), которым он продолжал заниматься более 45 лет.

В то время как Абстрактный экспрессионизм мистиков Северо-Запада перевернул мир искусства в 1950-х, а Джордж Цутакава, Пол Хориучи и Фрэнк Окада произвели революцию в Азии. - Американское искусство 1960-х годов, Чинн оставался почти демонстративно приверженным стилю, который он разработал и любил больше всего: традиционное азиатское искусство (часто включающее китайские каллиграфические надписи), выполненное с использованием западной перспективы, с элементами американского реализма и Европейский импрессионизм. Будучи заядлым туристом, его предметом чаще всего были природные пейзажи, которые он любил. Обычно он рисовал с натуры, вместо того чтобы использовать фотографии или зарисовки.

Хотя его более консервативный стиль не позволял ему попадать в авангардные галереи Сиэтла, он оставался уважаемой фигурой на Тихоокеанском Северо-Западе и имел свои работы. регулярно выставляется в основных музеях и галереях района.

Чинн умер от сердечной недостаточности 9 января 1996 года, когда преподавал в Центральном муниципальном колледже Сиэтла. Он был женат на Мэри Чинн 55 лет. У них было два сына, Деннис и Терри, и дочь Мэриэнн.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 00:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте