Джордж Цутакава

редактировать
Американский художник и скульптор
Джордж Цутакава
Джордж Цутакава 1967, J Sneddon.jpg
Родился(1910-02-22) 22 февраля 1910. Сиэтл, Вашингтон, США
Умер18 декабря 1997 ( 1997-12-18) (87 лет). Сиэтл
НациональностьАмериканец
ОбразованиеMFA, Вашингтонский университет
Известен заХудожник, скульптор
ДвижениеСеверо-Западная школа
НаградыОрден Восходящего Солнца ; почетные доктора

Джордж Цутакава (22 февраля 1910 - 18 декабря 1997) был американским художником и скульптором, наиболее известным своими авангардными проектами бронзовых фонтанов.

Родился в Сиэтле, Вашингтоне, он вырос как в Соединенных Штатах, так и в Японии. Он учился в Вашингтонском университете, где после службы в армии США во время Второй мировой войны стал учителем. Он приобрел международную известность как дизайнер фонтанов в 1960-х и 1970-х годах. За его долгую карьеру более 70 его уникальных фонтанов - многие из них сохранились до наших дней - были размещены в общественных местах.

Цутакава часто ассоциируется с прогрессивной «Северо-западной школой » художников и входит в число основных и влиятельных фигур современного азиатско-американского искусства.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Колледж и армия
  • 3 Карьера
    • 3.1 Фонтаны
  • 4 Поздние годы
  • 5 Награды и признания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Family Group, 1948, Джордж Цутакава

Джордж Цутакава родился 22 февраля 1910 года в Сиэтле, штат Вашингтон. Он был назван в честь Джорджа Вашингтона (чей день рождения 22 февраля). Его родители, Сёдзо и Хиса, оба родились в Японии. Он был четвертым из девяти детей, все из которых, за исключением его старшей сестры, родились в США. Отец Джорджа и два дяди управляли успешным бизнесом по импорту-экспорту, Tsutakawa Company, которая поставляла в Японию в основном пиломатериалы и металлолом, а также товары общего назначения из Японии в США

Джордж переехал в родной город своей матери Фукуяма, Япония, в возрасте семи лет вместе со своими братьями и сестрами, а его отец остался в Сиэтле. Его мать умерла от гриппа в 1918 году; его отец женился повторно.

Семья жила с бабушкой по материнской линии. Джордж был крупным американским ребенком, кормившимся молочными продуктами и очень плохо говорившим по-японски, поэтому он не мог приспособиться и находил утешение в искусстве. Его дедушка и бабушка познакомили его с традиционными видами японского искусства, такими как Кабуки и Но драма, Суми-э живопись, каллиграфия, гравюра на дереве, керамика, аранжировка цветов., и чайная церемония; в то же время он изучал европейское и американское искусство и на всю жизнь полюбил западную классическую музыку. Он подал надежды как художник, но, к разочарованию отца, он был посредственным учеником и мало интересовался семейным бизнесом.

После окончания средней школы и короткой службы в качестве стажёра-резервиста в японской армии, Цутакава 16 лет, вернулся в США. Теперь, говорящий по-японски, он поступил в сиэтлскую среднюю школу на Бродвее, где заново выучил английский и изучал искусство, попав в группу прогрессивно мыслящих молодых художников, среди которых Моррис Грейвс, Эндрю Чинн и Фэй Чонг. Он также посещал и неформально учился у Камекичи Токита, Кенджиро Номура и других художников старшего возраста из яркого азиатско-американского художественного сообщества Сиэтла.

Колледж и армия

Фонтан пионеров в Ванкувере, Британская Колумбия

По настоянию учительницы искусств Бродвейского шоссе Ханны Джонс, Цутакава поступил в Вашингтонский университет, где учился у скульптора Дадли Пратта, который руководил как в художественном отношении, так и в искусстве создания больших скульптур. Он также работал с Александром Архипенко, известным скульптором, который иногда преподавал уроки в Университете В. Цутакавы, платил за обучение, работая в бакалейной лавке, принадлежащей его дяде, и работая летом на консервном заводе на Аляске. что дало ему возможность посетить родные деревни, изучить резьбу на церемониальных зданиях и тотемных столбах, а также поговорить с резчиками. Он делал рисунки и линогравюры с изображением рыб, рыбаков, консервных заводов и драматических пейзажей Аляски.

Он продолжал рисовать и печатать (как делал это всю свою жизнь), но когда пришло время заявить о себе, майор, выбрал скульптуру. Он получил степень бакалавра искусств в 1937 году. Хотя у него были картины и гравюры на нескольких выставках, и он был активно вовлечен в художественное сообщество Сиэтла, он не сразу сосредоточился на карьере в искусстве, поскольку помогал своим дядям в семейном бизнесе.

После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года большинство японо-американских друзей и родственников Цутакавы были интернированы или переселены в примитивные лагеря во внутренних западных США, а также компания Цутакавы был захвачен правительством. Сам Цутакава, мужчина, уроженец США Нисей призывного возраста, был призван в армию. Во время обучения в Кэмп Робинсон в Арканзасе его артистические способности стали известны, и его часто просили рисовать портреты офицеров или фрески в клубах офицеров. Позже он был назначен преподавателем японского языка в школе военной разведки в Миннесоте. В свободное время он посещал музеи Миннеаполиса, Чикаго, Бостона и Нью-Йорка.

Цутакава также навещал друзей и родственников в лагерях для интернированных. Во время посещения лагеря на озере Туле в Калифорнии он встретил и влюбился в Аяме Иваса, друга его сестры Садако. Хотя она была на десять лет моложе его, она, как и Цутакава, была из племени нисей, получившего образование в Японии. Вскоре он сделал предложение о женитьбе. В конце концов она согласилась.

Когда война закончилась, Цутакава вернулся в Сиэтл. Воспользовавшись Г.И. Билл, он возобновил учебу в Вашингтонском университете, получив степень МИД. В 1947 году Аяме и Джордж поженились в буддийском храме в Сиэтле. Первый из их четверых детей родился позже в том же году.

Карьера

В конце 1940-х Цутакава начал преподавать в Вашингтонском университете на полставки. Важное влияние на него в это время оказала книга, написанная судьей Верховного суда США Уильямом О. Дугласом, в которой были изображены обос, церемониальные каменные сваи, созданные религиозными паломниками в Гималаях.

Цутакава в конце концов начал преподавать на полную ставку. Его работы - в основном картины, гравюры, небольшие скульптуры и резьба по дереву - были показаны в Northwest Annuals в Художественном музее Сиэтла, в Художественной галерее Генри, в Зои. Галерея Душанны и другие места. Он выполнил несколько заказных работ, в том числе скульптуры, резьбу на дверях и ворота, для местных предприятий и учреждений. Он также проектировал стулья, столы и лампы. В 1954 году он и Аяме купили большой дом, который стал его студией и местом регулярных встреч таких друзей, как Пол Хориучи, Марк Тоби, Джон Мацудаира, Джонсель. Намкунг и многие другие. В 1956 году Цутакава впервые за почти тридцать лет приехал в Японию, посетив выставку своих и Хориучи работ в галерее Йосейда в Токио и воссоединившись с членами семьи.

Наше чувство непрерывности и ритма универсально в воде. Еще в детстве меня интересовала проточная вода, процесс рециркуляции воды. Я помню, как Марк Тоби говорил со мной о жизненном цикле Вселенной и о том факте, что вода бесконечно движется в своих различных формах, паре, ледяных каплях, образующихся в облаках, которые сбрасываются в реки. Эта переработка всегда очаровывала меня.

- Джордж Цутакава, «Профиль личности» (интервью с Джейн Эстес, 1978)

Фонтаны

В 1958 году Цутакаве попросили спроектировать и построить фонтан для новой магистрали. Центральная библиотека Сиэтла строится в центре Сиэтла. Он согласился, хотя раньше никогда не создавал фонтан. После двух лет ужасных неудач он и Джек Учида, инженер Boeing, который на всю жизнь стал его техническим экспертом и помощником, закончили Фонтан мудрости, высокий абстрактный дизайн из кремниевой бронзы, напоминающий обо, тотемные столбы и пагоды. Художники, публика и критики были в восторге от работы, в которой слияние азиатских, коренных американцев и современных элементов абстрактного экспрессионизма глубоко напоминало Тихоокеанский Северо-Запад. Почти случайно Цутакава нашел новую среду для своей артистической энергии.

В 1970-х и 1980-х годах Цутакава стал выдающимся создателем фонтанов в мире, установив их в городах США, Канады и Японии. «Для Цутакавы, в конечном счете, вода означает связь с человечеством и жизнью как великий непрерывный цикл всего сущего», - отметила историк искусства Марта Кингсбери.

Для меня 1960 год или около того был временем, чтобы еще раз взглянуть на философию и искусство Востока, особенно японское искусство, с которым я познакомился в юности. Путешествуя и изучая традиционные японские искусства, я смог подтвердить свою убежденность в восточном взгляде на природу, который рассматривает человека как одну часть природы, часть, которая должна жить в гармонии с остальной природой. С 1960 года я пытался выразить эту взаимосвязь между человеком и природой в своих произведениях. Мои рисунки суми-э - прямой отклик на природу; мои фонтанные скульптуры - это попытка объединить воду - жизненную силу вселенной, которая течет неуловимым циклическим течением в вечности - с неизменной металлической скульптурой.

- Джордж Цутакава, «Личное заявление» (1982)

Начиная с 1960-х годов Цутакава много путешествовал. Помимо регулярных поездок в Японию, он путешествовал по Азии, Европе и Мексике.

Цутакава спроектировал, построил и установил 75 фонтанов. Большинство из них было сделано из бронзы, хотя он использовал нержавеющую сталь и алюминий для некоторых. Он часто выполнял две или три комиссии по фонтану в год, продолжая при этом преподавать в Университете штата Вашингтон и преследовать свои интересы в других формах искусства.

Более поздние годы

В 1976 году Цутакава ушел на пенсию после 34 лет преподавания искусства и архитектуры в Вашингтонском университете. Заслуженный профессор, он продолжал время от времени проводить уроки и участвовать в специальных мероприятиях в университете.

В 1977 году он отправился в Непал, где, наконец, лично увидел сложенные скалы горы. obos, формы которого так долго влияли на его творчество. Позже он описал, что видел более двадцати таких свай на фоне горы Эверест как самый волнующий опыт в своей жизни.

После того, как предыдущий сердечный приступ оставил его ослабленным, Цутакава умер в своем доме в Сиэтле 18 декабря 1997 года.

У Джорджа и Аяме Цутакавы было четверо детей: Джерард (р: 1947), Маюми (р: 1949), Димс (р: 1951) и Маркус (р: 1954) Джерард Цутакава учился у своего отца и сам является опытным скульптором; Маюми Цутакава - автор и редактор, работавший в Комиссии штата Вашингтон по делам искусств и в Музее Крыла Люка ; Маркус Цутакава - музыкальный руководитель средней школы Гарфилда в Сиэтле; и Димс Цутакава - известный джазовый музыкант Северо-Запада.

Награды и признания

См. Также

Ссылки

  • Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, «Скульптура на солнце, искусство Гавайев для открытых пространств», University of Hawaii Press, 1978, 96 -97.
  • Кингсбери, Марта. Джордж Цутакава. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1990.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте