Глен-Альпс

редактировать
Глен-Альпс
Родился20 июня 1914 г.. Лавленд, Колорадо
Умер3 ноября 1996 г.. Сиэтл, Вашингтон
ГражданствоСША гражданин
Другие именаГлен-Эрл-Альпс, Глен-Э. Альпс
Род занятийХудожник, педагог
ИзвестенРазработка коллагра

Глен Альпс был гравером и педагогом, которому приписывают создание коллагра. коллаг - это отпечаток, пластина которого представляет собой картон или другую основу, на которую наклеиваются текстурированные материалы. На пластину можно нанести чернила для печати либо методом глубокой печати, либо рельефным, а затем напечатать на бумаге. Хотя изобретатель этого процесса неизвестен, Альпы сделали коллаграфию своим основным видом искусства и придумали слово «коллаграф» в 1956 году. Он распространил методы, которые он разработал для создания коллаграфов за свою долгую карьеру в качестве художника и учителя.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Преподавание
  • 3 Развитие коллаграфа
  • 4 Распространение коллаграфии
  • 5 Практические и эстетические проблемы
  • 6 Скульптура
  • 7 Другое проекты
  • 8 Работы в государственных коллекциях
  • 9 Личные
  • 10 Источники
Ранние годы и образование

Альп родился в 1914 году на ферме недалеко от Ловленда, штат Колорадо. Он учился в Педагогическом колледже штата Колорадо (сегодня Университет Северного Колорадо ) в Грили, штат Колорадо, где в 1940 году получил степень бакалавра искусств. После окончания он работал инструктором по искусству в школьной системе округа Грили, пока 1942 г., когда он устроился на работу в издательский отдел авиазавода Калвер в Уичито. В 1945 году он вернулся в школу Вашингтонского университета в Сиэтле, где в 1947 году получил степень магистра изящных искусств. В то лето Альп учился у гравера Маурисио Ласански (р. 1914) в Университете им. Айова.

Ранние работы Альп в гравюре соответствовали реализму американских регионалистов Томаса Харта Бентона и Гранта Вуда, но К концу 1947 года его работы обратились к абстракции и ярким цветам, которые использовались разумно. Интерес к гравюрам для Альп был в творческом процессе. Он предпочитал малые тиражи большим и был плодотворным в своей работе. В это время он работал в литографии, трафаретной печати и офорте. Излюбленным абстрактным мотивом был круг в квадрате, который, по словам обозревателя искусств Джона Вурхиса, стал для художника своеобразным «товарным знаком», который он часто использовал в своих работах.

Обучение

Глен Альпс начал преподавать на художественном факультете Вашингтонского университета, еще будучи там аспирантом. В 1947 году председатель кафедры Уолтер Ф. Джейкобс пригласил Альп преподавать уроки акварели и дизайна в качестве действующего сотрудника школы. Вскоре он начал преподавать и гравюру. После окончания учебы преподавательская деятельность Альп в Вашингтонском университете продолжилась. Он получил должность в 1954 году и стал профессором в 1962 году. После выхода на пенсию в 1984 году он получил звание почетного профессора.

Среди его коллег по художественному отделу были художники Венделл Бразо (1910–1974), Бойер Гонсалес (1909–1987), Олден Мейсон (р. 1919) и Спенсер Мозли (1936–1998); дизайнер и мастер модернистских украшений Рут Пеннингтон (1905–1998) и скульптор Джордж Цутакава (1910–1997). Билл Ричи (р. 1941), художник мультимедиа, также преподавал гравюру до 1984 года.

Среди учеников Альп были гравер и живописец Барбара Брух, гравер, ткач корзин и художник по стеклу Джо Феддерсен, гравер. Джеральд Ферстман, художники и скульпторы Том Нортингтон и Мэри Ротермел; художник по сборке и мозаике Глен Майклс (р. 1927), художник и скульптор Джеймс У. Вашингтон-младший (1908-2002), литограф и художник-абстракционист Джеймс Клауссен. По многим оценкам, Альпы были вдохновляющим учителем. В интервью 1981 года для Смитсоновского архива американского искусства (SAAM) Глен Майклс вспомнил Альпы как «того, кто открыл мне глаза на оп-арт. Вся его концепция дизайна была оптической иллюзией, когда плоская поверхность превращалась в скульптуру.. Эксперименты, которые он проводил, были настолько плодотворными и захватывающими, что я никогда не видел ничего подобного с тех пор ».

Разработка коллагра

Авторы, пишущие о коллаграфии, стараются указать что, хотя Глен-Альпс разработал эту форму искусства и ввел термин «коллаграф» для ее описания, он не «изобрел» коллаграфию. Элементарные техники коллаграфии можно обнаружить в оттисках, датируемых 19 веком, а развитие в начале 20 века коллажа как формы искусства привело к идее, что предметы (включая кусочки бумаги, ткани, металла и т. песок), коллажированный на печатной форме, можно было нанести чернилами и напечатать для получения текстурных эффектов. Художники, которые до Альп использовали эту концепцию, включают норвежца Рольфа Неша и американца Бориса Марго (1902–1995), Эдмонда Касарелла (1920–1996) и Роланда Гинзеля (р. 1921 г.). Альп начал работать в этой технике осенью 1956 года, когда был доцентом Школы искусств Вашингтонского университета. Он исследовал художественные техники, которые стимулировали бы творчество и, как он писал, «... резко высвободили самые сокровенные качества бытия» художника. В то время Альп поделился этой идеей со своими учениками, и они стали его коллегами по экспериментам с новым видом искусства. На раннем этапе разработки этого процесса Альпам стало очевидно, что ему нужно название для этого. Слово, которое он придумал, «коллаграф», представляет собой объединение слов «коллаж » и «-граф ». Художники, которые позже создали заметные работы в области коллаграфии, включают Дина Микера (1920–2002), Эдварда Стасака (р. 1929), Джона Росс (1921-2017) и Клэр Романо (1922-2017). Альпы вместе с Романо и Россом были членами Общества американских художников-графиков.

Распространение коллаграфии

Альпы активно занимались продвижением, а также производством коллаграфов. Первой выставкой, на которой были показаны коллаграфы Альп и его учеников, была конкурсная выставка печати, проведенная в 1957 году в галерее Генри Вашингтонского университета. Первая национальная экспозиция коллагра состоялась в 1958 году, когда картина Альп «Цыплята, коллаг № 12» была выставлена ​​в Ежегоднике национальной печати Бруклинского музея. В 1966 году он продемонстрировал технику создания коллаграфов в 20-минутном фильме под названием «Коллаграф». Альпы создавали коллаграфию до конца своей карьеры. Он широко выставлял свои коллаграфы, признавая, что их включение в национальные выставки помогло распространить осведомленность об этом виде искусства. Уважаемый профессор искусства, Альп лично преподавал коллаграфию сотням студентов во время своей работы в Вашингтонском университете.

Практические и эстетические соображения

Альпы утверждали, что «... первая забота гравера - это разработка пластины, в которой индивидуальность художника имеет шанс проявиться». Для подложки коллаграфа Альпы рекомендовали недорогие, доступные строительные материалы, в то время фанеру, плиту Upsom и мазонит. Материалы для коллажей также были дешевы и их легко было найти, и они включали (но не ограничивались) полимерный клей, пасту для моделирования, автошпаклевку, пластиковую древесину, измельченные скорлупы грецких орехов, стружку, щетину кисти, нить и различные виды бумаги, картона и других материалов. ткань. Это были «основы создания имиджа» в технике коллажа. Отказываясь от металлических пластин и специализированных инструментов для обработки форм, характерных для традиционной гравюры глубокой печати, коллаграфия позволяла художнику «подходить к пластине очень спонтанно и прямо или вполне сознательно», как того требовала идея и стиль работы художника. Для Альп свобода художника зависела от способности осознавать «потенциал момента» в выражении своего внутреннего видения. Художника должны интересовать не средства творчества, а идеи. Поэтому, по словам Альпса, коллаграфия была идеальной техникой для современной графики, потому что она позволяла художнику работать спонтанно и полностью реализовывать визуальные идеи за относительно короткое время.

Скульптура

Хотя сегодня Альпы помнят как гравера, он также был скульптором, создававшим произведения для всеобщего обозрения. К ним относятся Tall Shape, созданный для Всемирной выставки 1962 года; Фонтан водопадов, установленный в 1962 году перед Муниципальным зданием Сиэтла и Activity of Thought, установлен в 1965 году в филиале Магнолии Публичной библиотеки Сиэтла.

Другие проекты

В 1960 году в Альпах получил стипендию в Институте тамаринда в Нью-Мексико, где создал группу литографий. В 1970-х он создал технику (которая больше не практикуется) заливки автомобильного лака на пластину из масонита и выборочного выжигания лака с помощью ювелирной горелки. Затем пластина была подписана и напечатана. Альпы использовали технику в сочетании с коллаграфией. В 1988 году Альп был художником в резиденции Пильчукской школы стекла. В это время он познакомился с художником по стеклу Харви Литтлтоном, который познакомил Альпы с витреографией. С помощью принтера Литтлтона, Дэвида Уортона, в Альпах был создан витреограф под названием «Лето Пилчака».

Альпы также разработали и изготовили около тридцати печатных машин для изобразительного искусства. Пресса Glen Alps Press имела репутацию прочной, универсальной и простой в эксплуатации.

Работы в государственных коллекциях

Принты Glen Alps можно найти в коллекциях Bibliothèque Nationale [Париж], Чикагский институт искусств, Художественные музеи Гарвардского университета, Библиотека Конгресса, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Художественный музей Лавленда [Колорадо], Музей современного искусства [Нью-Йорк], Художественный музей Портленда (Орегон), Художественный музей Сиэтла и Художественная галерея Йельского университета и многие другие.

Личное

Глен Альпс женился на Руби Сурбер, однокурснице Педагогического колледжа штата Колорадо, в 1939 году. Она умерла раньше него в декабре 1995 года. У пары не было детей.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:19:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте