Jacques Seligmann & Company

редактировать
Французский и американский арт-дилер
Jacques Seligmann Co.
МестоположениеRue du Sommerard, Париж, Франция. 7 West 36th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ВладелецЖак Селигманн. Жермен Селигман
ТипХудожественная галерея
ЖанрыДревности. Декоративное искусство
Открыт1880
Закрыт1978
Жак Селигманн, портрет Хоакина Сорольи, 1911

Жак Селигманн Ко была французским и американским торговцем произведениями искусства и галереей, специализирующейся на декоративном искусстве и антиквариате. Он считается одним из ведущих дилеров и галерей, способствующих повышению признательности за коллекционирование современного европейского искусства. Многие произведения, приобретенные через Jacques Seligmann Co., сейчас находятся в коллекциях художественных музеев и галерей по всему миру, подаренных этим учреждениям частными покупателями работ у дилеров.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Семейное дело
    • 1.2 Декоративный элемент современности
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Последующие годы
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Семейное дело

Жак Селигманн и Ко была основана в Париже, Франция в 1880 году Жаком Селигманном (1858–1923).), немец эмигрант, прибывший во Францию ​​в 1874 году и получивший французское гражданство. Небольшая галерея, расположенная на Rue du Sommerard быстро стала успешной и в 1900 году переехала в лучшее место: Galerie Seligmann, на Вандомской площади. В это время к галерее присоединились два брата Жака, Саймон и Арнольд, Саймон в качестве бухгалтера, а Арнольд вел переписку с клиентами. Жак оставался менеджером и занимался всеми покупками. Спрос на американском рынке привел к тому, что в 1904 году галерея открыла офис в Нью-Йорке по адресу 7 West 36th St. В 1909 году Селигманн купил Palais de Sagan в Париже, который служил демонстрационная площадка для крупных выставок и посещения клиентов. Среди первых известных клиентов были Эдмонд Джеймс де Ротшильд, семья Строгановых, Филип Сассун, Бенджамин Альтман, Уильям Рэндольф Херст, Дж. П. Морган, Генри Уолтерс и Джозеф Уайденер.

Семейная ссора вспыхнула в 1912 году, и судебный процесс разделил компанию: Арнольд сохранил за собой место на Вандомской площади и изменил название на Арнольд Селигманн и Ко. И Жак переместили свою штаб-квартиру во Дворец Саган и открыли новое помещение на Вандомской площади, 17. Вскоре после этого помещение Jacques 'Place Vendôme переехало на 9 Rue de la Paix, а офис в Нью-Йорке переехал в более просторное помещение на 705 Fifth Avenue. Когда один член семьи ушел, другой присоединился к Jacques Seligmann Co., Жермену Селигману, сыну Жака (имя второго n было исключено из его имени, когда он стал гражданином США. ). Жермен изучил навыки обслуживания клиентов и продаж, сопровождая своего отца в поездках за покупками. В 1910 году он уехал в Св. Санкт-Петербург, Россия, чтобы расследовать дело о продаже. Жермен покинул галерею в 1914 году, чтобы сражаться за французскую армию в Первую мировую войну, и вернулся, чтобы воссоединиться с семейной компанией в качестве партнера в 1920 году. После смерти своего отца в 1923 году Жермен стал президент компании.

От декоративного до современного

Les Demoiselles d'Avignon (1907) был представлен на выставке Пикассо «Двадцать лет эволюции Пикассо». Жак Селигманн и Ко продали картину Музею современного искусства в 1937 году.

В первые годы Жак Селигманн и Ко занимались покупкой и продажей декоративного искусства связаны с византийским и ренессансным периодами, чтобы соответствовать тенденциям времени. На рубеже веков, по мере того, как менялись вкусы, изменялся и инвентарь галереи. Первая мировая война вызвала спад продаж в Европе, но интерес в Соединенных Штатах был высок, особенно к современному искусству и импрессионизму. После войны продажи в Европе возобновились, и Жермен начал продавать работы Пьера Боннара, Оноре Домье, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, и другие современные мастера. Другие члены семьи не одобряли современные интересы Жермена, и в конце концов он вместе с деловым партнером Сезаром Манж де Хауке основал дочернюю компанию, International Contemporary Art Company, Inc. Название изменилось на de Hauke ​​Company, так как де Хауке был назначен директором, и он сосредоточился на современном европейском искусстве. Покупки производились в Париже и Лондоне, а продажи происходили в основном в Соединенных Штатах.

Продажи этих современных работ были проданы в качестве запасов через Jacques Seligmann Co. или в частном порядке компанией де Хауке.. Сложный процесс, касающийся комиссионных и прав собственности, для de Hauke ​​Co. было предоставлено место в галерее Нью-Йорка, где располагалась штаб-квартира Jacques Seligmann Co., теперь по адресу 3 E. 51st St. В конце 1920-х гг. де Хауке выставлял работы Французской школы в Нью-Йорке, его любимые произведения тяготели к рисункам и акварелям. На его выставках часто выставлялись работы Поля Сезанна, Эжена Делакруа, Пьера-Огюста Ренуара, Жана Энгра и Жоржа Сёра. Пабло Пикассо был представлен дважды: сначала в 1936 году с картинами из Голубого периода и периода роз, а во-вторых, на ноябрьской выставке 1937 года «Двадцать лет эволюции Пикассо», на которой была продемонстрирована картина. Les Demoiselles d'Avignon, которую Селигман приобрел в имении Жака Дусе. Музей современного искусства приобрел картину за 24 000 долларов, собрав 18 000 долларов в счет покупной цены путем продажи картины Дега и получения остатка от пожертвований совладельцев галереи Жермена Селигмана и Сезар де Хауке.

Успех de Hauke ​​Co. изменил отношение семьи Селигманн к их интересу к продажам современного искусства, и в конечном итоге de Hauke ​​Co. была переименована в Modern Paintings, Inc. De Hauke был назначен директором, но возникла напряженность, и к 1931 году он ушел в отставку и вернулся в Париж.

Вторая мировая война

В 1934 году Modern Paintings, Inc. была распущена, а ее активы были поглощены Жаком Селигманном. Co. и Tessa Corporation, еще одно дочернее предприятие компании. В 1935 году была основана еще одна дочерняя компания: Департамент современной Америки, который был создан для представления молодых американских художников под руководством сотрудницы галереи Терезы Д. Паркер. В Париже городские власти предложили приобрести Palais de Sagan в связи с планами проведения Международной выставки искусств и технологий в современной жизни в 1937 году. Жак Селигманн и Ко сосредоточили свой бизнес в Париже на улице Рю де ля. Paix и Нью-Йорк стал международной штаб-квартирой. сводный брат Жермена, Франсуа-Жерар, руководил парижским офисом, а Жермен продолжал путешествовать взад и вперед через Атлантику, пока в 1939 году не сделал Нью-Йорк своим постоянным местом жительства. в Выставочном комитете Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года, координируя область искусства и секцию французского искусства.

В июне 1940 года, когда немцы оккупировали Париж, компания продажи резко упали, и тем летом галереи и семейные владения Зелигмана были захвачены правительством Виши, включая частную коллекцию произведений искусства Жермена. Большая часть акций парижской фирмы, семейного дома и имущества были проданы на частном аукционе. Семья сожгла свои парижские архивы, чтобы не допустить их приобретения нацистами. Нью-йоркский офис переехал с 51-й улицы в меньшее помещение по адресу 5 E. 57th St.. Arnold Seligmann Co. осталась без директора, а Жермен объединила два семейных бизнеса после примирения между ссорящимися членами семьи. Финансовые и административные интересы парижского и нью-йоркского офисов были разделены и оставались связанными только ассоциацией.

Более поздние годы

Портрет молодой женщины Йоханнеса Вермеера которые компания продала более чем за четверть миллиона долларов.

После войны Жак Селигманн и Ко сосредоточились на возвращении награбленных предметов искусства и имущества, а также на организации деловых вопросов. В 1951 году Жермен продал семейную коллекцию Дома Аренбергов, состоящую из иллюминированных рукописей, гравюр и картин, в том числе Портрет молодой женщины Автор Йоханнес Вермеер, проданный за четверть миллиона долларов. В 1953 году они продали работы из коллекции Франца Иосифа II, принца Лихтенштейна, и приобрели семь итальянских мраморных скульптур, которые были проданы Фонду Кресса в 1954 году. Фирма продолжала выставлять работы современных художников только для того, чтобы снова сосредоточить внимание на традиционном искусстве и рисунках, пытаясь вернуть себе лидирующие позиции, которые они когда-то удерживали на рынке искусства. Фирма закрылась в 1978 году после смерти, в том же году, Жермена Селигмана.

Наследие

Многочисленные публикации Жермена Селигмана по изобразительному искусству сейчас распроданы. Его Roger de La Fresnaye с каталогом Raisonné (1969) был объявлен New York Times одной из «Десяти лучших книг года». Записи компании были пожертвованы в 1978 году Этлин Селигман, вдовой Жермена Селигмана, в Архив американского искусства с дополнительным пожертвованием в 1994 году. В 2001 году коллекция была обработана при финансовой поддержке Getty Foundation, за которым следует грант в размере 100000 долларов от Kress Foundation для полной оцифровки коллекции для публичного доступа в Интернете.

Многие учреждения хранят произведения искусства, которые когда-то проходили через Jacques Seligmann Co. К ним относятся:

Ссылки
Внешние ссылки

Записи Жака Селигмана и Ко, 1904-1978, насыпь 1913-1974 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:54:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте