Якоб Арминий

редактировать
Якоб Арминий
Якоб Хермансоон
Портрет Якоба А rminius Якоб Арминий (1620) от Дэвид Байи
Родился10 октября 1560 г.. Аудеуотер, Испанские Нидерланды, Священная Римская империя
Умер19 октября 1609 г. (1609-10- 19) (49 лет). Лейден, Голландская Республика
НациональностьГолландец
ОбразованиеЛейденский университет
Род занятийПастор, теолог
Супруг (а)Лиджсбет Рил
Богословская работа
ЭраРеформация
Традиции или движениеАрминианство
Основные интересыСотериология
Известные идеиПревосходная благодать, условное сохранение святых

Якоб Арминий (10 октября 1560 - 19 октября 1609), латинизированное имя Якоб Хермансоон, был голландский теолог периода протестантской Реформации, взгляды которого легли в основу арминианства и голландского Ремонстрант движение. С 1603 года он работал профессором богословия в Лейденском университете и написал множество книг и трактатов по теологии.

После его смерти его вызов реформатскому стандарту, белгийскому вероисповеданию, вызвал широкую дискуссию на Синоде Дорта, который пять пунктов кальвинизма в ответ на учение Арминия.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Теологические исследования и служение
    • 2.1 Благодарности Безы и Гринэя
    • 2.2 Начало общественного служения
    • 2.3 Противоречие
  • 3 Профессор в Лейдене
    • 3.1 Эскалация споров с Гомарусом
    • 3.2 Заключительные дебаты и последние дни
  • 4 Теология и наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
      • 6.3.1 Источники
      • 6.3.2 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Арминий родился в 1559 или 1560 году в Аудуотере, Утрехте. Он стал сиротой еще молодым. Его отец Герман, производитель оружия, умер, оставив жене вдовой с маленькими детьми. Он никогда не знал своего отца, а его мать была убита во время испанской резни в Аудуотере в 1575 году.

Ребенка усыновил Теодор Эмилий, священник, склонный к протестантизму. Около 1572 года (год, когда Аудеуотер был завоеван мятежниками) Арминий и Эмилий поселились в Утрехте. Молодой Якобус учился там, вероятно, в школе Иеронима. После смерти Эмилия (1574 или 1575) Арминий познакомился с математиком Рудольфом Снеллиусом, также из Аудевотера. Последний привел Арминия в Марбург и дал ему возможность учиться в Лейденском университете, где он преподавал. В 1576 году Арминий был зарегистрирован как студент гуманитарных наук в недавно открытом Лейденском университете.

Богословские исследования и служение

Арминий учился в Лейдене с 1576 по 1582 год. Хотя он поступил на факультет гуманитарных наук, это позволило ему также получить образование в области теологии. Его учителями богословия были кальвинист Ламберт Даней, еврейский ученый Иоганнес Друзиус, Гийом Феугерейус (или Феугейрес, ум. 1613) и Иоганн Колманн. Колманн теперь известен своим учением о том, что чрезмерный упор на верховную власть Бога в высоком кальвинизме сделал Бога «тираном и палачом». Хотя университет в Лейдене был полностью реформаторским, на него, помимо кальвинизма, оказали влияние лютеранские, цвинглианские и анабаптистские взгляды. Один лейденский пастор (Каспар Кулхес ) утверждал, в отличие от Кальвина, что гражданские власти действительно обладали юрисдикцией в некоторых церковных делах, что наказывать и казнить еретиков неправильно и что лютеране, кальвинисты и анабаптисты могут объединяться вокруг основные принципы. Астроном и математик Виллеброрд Снеллиус использовал философию Рамиста, чтобы побудить своих учеников искать истину, не полагаясь слишком на Аристотеля. Под влиянием этих людей Арминий успешно учился и, возможно, имел посеянные семена, которые начали развиваться в теологию, которая позже подвергнет сомнению доминирующее реформатское богословие Иоанна Кальвина. Успех, который он показал в учебе, побудил гильдию купцов Амстердама финансировать следующие три года его учебы.

В 1582 году Арминий начал учиться у Теодора Безы в Женеве. Он оказался под давлением из-за того, что использовал Рамист философские методы, знакомые ему по временам в Лейдене. Арминию было публично запрещено преподавать рамскую философию. После этого тяжелого положения вещей он переехал в Базель, чтобы продолжить учебу.

Он продолжал отличаться там как отличник. В 1583 году Арминий подумывал о возвращении в Женеву, когда богословский факультет в Базеле спонтанно предложил ему докторскую степень. Он отказался от этой чести из-за своей молодости (ему было около 24 лет) и вернулся в школу в Женеве, чтобы закончить учебу в Женеве при Безе.

Благодарность Безы и Гринея

После завершения исследований Арминия и просьбы к нему пастору в Амстердаме, Беза ответил лидерам в Амстердаме следующим письмом:

«.. Да будет вам известно, что с того момента, как Арминий вернулся к нам из Базеля, его жизнь и учеба так понравились нам, что мы надеемся, что он будет лучшим во всех отношениях, если он будет неуклонно придерживаться того же курса. в чем, по благословению Божьему, мы не сомневаемся, что он захочет, ибо, помимо других дарований, Бог наделил его способным интеллектом как в отношении понимания, так и в отношении различения вещей. Если это впредь будет регулироваться благочестием, которым он явился при усердном культивировании не может не случиться так, что эта сила интеллекта, когда она будет укреплена зрелым возрастом и опытом, принесет самые богатые плоды. Таково наше мнение об Арминии - несомненно, молодом человеке, насколько мы можем умеющий судить, достойнейший вашей доброты и щедрости »(L etter от 3 июня 1585 года, от Безы до Амстердама).

Из этого письма может показаться, что прежнее напряжение, вызванное влечением Арминия к философии рамизма, рассеялось, и Арминий был известен даже Безе как отличный, хотя и подающий надежды теолог. Три месяца спустя Базельский университет отправил это благодарственное письмо:

«Благочестивым читателям, приветствуя:« Поскольку в верном свидетельстве учености и благочестия нельзя отказывать ни одному образованному и набожному человеку, так что ни Джеймс Арминий, уроженец Амстердама [sic], за его манеры поведения во время учебы в Базельском университете отличался набожностью, умеренностью и усердием в учебе; и очень часто в ходе наших теологических дискуссий он делал свой дар проницательный дух, столь явный для всех нас, что вызывал у нас заслуженные поздравления. В последнее время также в некоторых экстраординарных предубеждениях, высказанных с согласия и по приказу теологического факультета, в которых он публично изложил В нескольких главах Послания к римлянам он дал нам лучшее основание надеяться, что ему в будущем суждено - если он действительно продолжит пробуждать дар Божий, который в нем - взять на себя и поддерживать функцию обучения, на что он может быть законным отделенный, принесший много плода Церкви. Соответственно, я рекомендую его всем хорошим людям и, в частности, Церкви Бога в знаменитом городе Амстердам; и я почтительно умоляю проявить уважение к этому образованному и набожному юноше, чтобы ему никогда не приходилось прерывать теологические занятия, которые до сих пор так успешно преследовались. Прощальный привет ! Иоанн Джеймс Гриней, профессор духовной литературы и декан теологического факультета. - Написано собственноручно. Базель, 3 сентября 1583 года. "

Начало общественного служения

Арминий ответил на призыв пастора в Амстердаме в 1587 году, проводя воскресные и еженедельные проповеди. После испытания церковью лидерами, он был рукоположен в 1588 году. Он приобрел репутацию хорошего проповедника и верного пастыря.

Одна из первых задач Арминия была дана ему церковным судом Амстердама, а именно: опровергнуть учение Дирка Фолькертсзоона Корнхерта, который отверг супралапсариан доктрину Безы об абсолютном и безусловном указе Бога создать людей, чтобы спасти одних и проклясть других, не основываясь ни на чем в самих себе Обсуждение уже началось с двух министров в Делфте, которые написали «Ответ на некоторые аргументы Безы и Кальвина из Трактата о предопределении, как учат в Девятой главе Послания к Римлянам», документ, который противоречил обоим Беза и Корнхерт. Они предположили, что, хотя указ Бога спасти только некоторых, был На самом деле абсолютное и безусловное, это произошло после падения (предполагая инфралапсарианство, а не супралапсарианство Безы). Арминию было поручено опровергнуть теологию Корнхерта и инфралапсарианства. Он с готовностью согласился на задание, но после более тщательного изучения оказался в конфликте по этому поводу. Он решил потратить больше времени на изучение, прежде чем продолжить свое опровержение.

В 1590 году он женился на Лейсбет Риэль, дочери Лоренса Якобса Рила, известного купца и поэта, который также помогал руководить протестантской реформацией в Амстердаме, а позже помог установить первую Реформатская церковь в районе. Брак Арминия с Риэлем позволил ему получить доступ к ее престижным связям, и он приобрел много друзей в торговом бизнесе и высшем обществе. Ему было поручено организовать систему образования Амстердама, и, как говорят, он сделал это хорошо. Он очень отличился своей верностью своим обязанностям в 1602 году во время чумы, охватившей Амстердам, заходя в зараженные дома, в которые другие не осмеливались заходить, чтобы напоить их водой, и снабжая своих соседей средствами для ухода за ними.

Противоречие

В Амстердаме Арминий проповедовал через «ряд проповедей по Посланию римлян». Обсуждая 7-ю главу Римлянам в 1591 году, он учил, что человек через благодать и возрождение не должен жить в рабстве греха, и что в Послании к Римлянам 7:14 говорится о человеке, живущем по закону и осужденном за грех Святым Духом., но в настоящее время не восстановлен. Это было встречено некоторым сопротивлением, и некоторые недоброжелатели назвали его Пелагианином за то, что он учил, что невозрожденный человек может чувствовать такую ​​убежденность и желание спасения даже под влиянием Закона и Святого Духа. В том же году, отвечая на теологические позиции Арминия, его коллега Петрус Планций начал открыто оспаривать его. Во время собрания служителей Арминий настаивал на том, что он не учил ничего, что противоречило бы Гейдельбергскому вероисповеданию и другим стандартам ортодоксии, что богословы ранней церкви придерживались аналогичных взглядов и что он полностью отвергал ересь пелагианства. Кроме того, Арминий выразил некоторое удивление по поводу того, что ему не позволили интерпретировать этот отрывок в соответствии с велениями его собственной совести и в рамках исторической ортодоксии. Амстердамские бургомистры вмешались, пытаясь сохранить мир и подавить разногласия в народных массах, призывая их мирно сосуществовать, а Арминия не учить ничему, противоречащему согласованной в то время реформатской мысли, если только он консультировался с церковным советом или другими органами.

В последующие годы, когда он проповедовал через Послание к Римлянам 9, возникли разногласия. Хотя он напрямую не противоречил кальвинистским интерпретациям, он сосредоточился на теме Павла «оправдание верой». "в противоречии с делами, а не сосредотачиваться на вечных указах Бога. За это время он «постепенно выработал взгляды на благодать, предопределение и свободную волю, несовместимые с доктриной реформатских учителей Кальвина и Безы».

Профессор в Лейдене

В 1603 году он был призван обратно в Лейденский университет, чтобы преподавать теологию. Это произошло после почти одновременной смерти в 1602 году двух преподавателей, Франциска Юния и Лукаса Трелкатиуса-старшего, во время вспышки чумы. Были назначены Лукас Трелкатий младший и Арминий (несмотря на протест Планция), решение оставалось главным образом за Франциском Гомарусом, выжившим преподавателем. Хотя Гомарус осторожно одобрил Арминия, взгляды которого уже подозревали в неортодоксальности, его прибытие скорее открыло период споров, чем завершило его. Назначение имело также политический аспект, поскольку его поддержали Йоханнес Юйтенбогарт в Гааге и Йохан ван Олденбарневельт.

Эскалация споров с Гомарусом

Гомарусом Флеминг, который жил в Лейдене с 1594 года, был описан как «довольно посредственный ученый», но «решительный защитник кальвинистской доктрины... человек глубоко укоренившейся веры». В отличие от этого, Арминий был описан как « искатель, сомневающийся ". В вопросе о предопределении Гомарус был супралапсарианцем, и по этому поводу начался конфликт между ними. Арминий выступал за пересмотр Бельгийского исповедания и Гейдельбергского катехизиса, но не был явным до тех пор, пока гораздо позже дебаты не переросли в открытый конфликт.

Спор стал публичным. поворот 7 февраля 1604 года, когда Виллем Бастингий в своем диспуте De divina praedestinatione защитил ряд тезисов Арминия под председательством самого Арминия. Это событие привело Гомаруса к тому, что 14 октября 1604 года Самуил Грутерус отстаивал позицию, противоположную этим тезисам, но не в официальном расписании. Гомарус приписывал позиции, которые ему не нравились, противнику Кальвина Себастьяну Кастеллио и его последователю Дирку Волкертсзуну Корнхерту. В то время как Арминий указывал на Библию в защиту своей позиции, кальвинистские взгляды, изложенные «патриархами Женевы, постепенно приобрели силу Res judicata, так что сопротивление против нее больше не было терпимым»

Противники Арминия за пределами университета постепенно расширяли полемику. classis в Dordrecht составил gravamen, в котором «некоторые разногласия», которые, как утверждается, «возникли в Церкви и Лейденском университете по доктрине Реформатские церкви ». В ответ три лейденских профессора теологии (Лукас Трелкатиус младший присоединился к Арминию и Гомарусу) и регент Государственного колледжа Йоханнес Кухлинус написали возмущенное письмо, в котором говорилось, «что, насколько им было известно, между ними не было конфликта. профессора по любой фундаментальной доктрине. "

Гомаруса подстрекали к усилению своей оппозиции Арминию министр Лейдена Фест Хоммиус и Петрус Планций, давний противник Арминия. Была распространена анонимная серия из 31 статьи, «в которой были разоблачены все виды неортодоксальных мнений, которых придерживался Арминий». Сибрандус Люббертус, профессор теологии Университета Франекера, начал посылать письма иностранным богословам, атаковав Арминия с обвинениями в ереси; и одно из этих писем попало в руки Арминия. Поскольку его противники оставались анонимными или обходили официальные процедуры, Арминий в апреле 1608 г. запросил у штатов Голландии разрешения изложить свои взгляды. 30 мая 1608 года Штаты разрешили Арминию и Гомарусу выступить с речами перед Верховным судом в Гааге. Главный судья Верховного суда Рейнаут ван Бредероде (зять Олденбарневельта) пришел к выводу, что «разногласия между двумя профессорами, в основном относящиеся к тонким деталям доктрины предопределения, имеют второстепенное значение и могут совпадать. существуют... [и] приказал обоим джентльменам терпеть друг друга с любовью ".

Прямо вопреки суду, Гомарус опубликовал свою речь, которую он произнес перед ним, и Арминий последовал его примеру, опубликовав свою собственную речь. В ответ на заключение Суда Гомарус заявил, что «он не осмелится умереть, придерживаясь мнения Арминия, ни предстать с ним перед судом Бога». Затем Арминий попросил публично отстаивать свои позиции или созвать национальный или провинциальный синод для рассмотрения этого вопроса. Стремясь избежать синода, Штаты Голландии позволили Арминию изложить свои взгляды собранию 30 октября 1608 года.

Перед собранием Арминий наконец объяснил свой призыв переписать Бельгийское исповедание и Гейдельбергский катехизис, заявив, что он не чувствовал себя обязанным объяснять свою позицию раньше, поскольку «как профессор он считал себя подчиненным только авторитету лейденских кураторов и штатов, а не церкви». Затем Арминий сделал обзор всех различных мнений о предопределении. Он утверждал, что супралапсарианство противоречит Исповеданию и Катехизису и что «супра- и инфралапсарианство, по сути, равносильны одному и тому же». Арминий выдвинул свой собственный взгляд на предопределение, который, как он считал, соответствовал Исповеданию и Катехизису.

Узнав, что Арминий явился перед ассамблеей Штатов, Гомарус попросил разрешения обратиться и к нему, которое было предоставлено. 12 декабря 1608 года Гомарус взорвал Арминия, обвинив «своего коллегу в том, что он сторонник пелагианства и иезуитов; он также напал на Йоханнеса Втенбогаерта, которого он заклеймил« придворным трубачом »». Собрание обиделось на этот полемический тон, который звучал так. в отличие от эренизма Арминия, и приказал запретить публикацию выступлений, произнесенных перед ними обоими мужчинами. Несмотря на запрет, выступления вскоре появились в печати.

25 июля 1609 года Якоб Бонтебаль при президентстве Арминия защитил тезисы De призвание hominis ad salutem. Римско-католический священник (по слухам, был иезуитом) присутствовал в аудитории и осмелился выступить против позиции Арминия. В то время как уже тяжело больной Арминий опроверг аргументы, Гомарус «, находившийся в аудитории, то покраснел, то смертельно бледнел, а потом, когда папист находился в пределах слышимости, он оскорбительно заметил своему коллеге, что теперь дверь в папизм широко открыта. открыт. "

Заключительные дебаты и последние дни

Мемориальный камень Якобу Арминию на Св. Церковь Петра, Лейден.

Арминий оставался учителем в Лейдене до самой своей смерти, и его ученики ценили его. Тем не менее, конфликт с Гомарусом перерос в крупномасштабный раскол внутри кальвинизма. Из местного духовенства поддерживал Арминия, тогда как Фест Хоммиус выступал против него. Среди близких друзей, учеников и сторонников Арминия были Йоханнес Друсиус, Конрад Форстиус, Антоний Тизиус, Петрус Бертиус, Йоханнес Арнольди Корвин, братья Ремберт и Симон Епископий. Его преемником в Лейдене (снова выбранным при поддержке Уйтенбогаерта и Олденбарневельта) был Форстиус, который в прошлом оказал влияние на Арминия своими сочинениями.

В очередной раз Штаты попытались унять растущие противоречия, не созывая синод. Арминию было приказано присутствовать на другой конференции с Гомарусом в Гааге 13–14 августа 1609 года. Когда конференция должна была возобновиться 18 августа, здоровье Арминия начало ухудшаться, и поэтому он вернулся в Лейден. Штаты приостановили конференцию и попросили обоих дать письменный ответ на точку зрения своего противника.

Арминий умер 19 октября 1609 года в своем доме на Петерскерхофе. Он был похоронен в Питерскерке в Лейдене, где в 1934 году в его честь был установлен мемориальный камень.

Богословие и наследие

В попытке защитить кальвинизм предопределение вопреки учению Дирка Фолькертсзоона Корнхерта, Арминий начал сомневаться в аспектах кальвинизма и изменил некоторые части своего собственного взгляда. Он попытался реформировать кальвинизм и назвал свое имя движением арминианством, которое сопротивлялось некоторым кальвинистским принципам (безусловное избрание, природа ограничения искупления и непреодолимая благодать). Первые голландские последователи его учения стали известны как Ремонстранты после того, как они выпустили документ, содержащий пять пунктов несогласия с господствующим кальвинизмом, под названием Remonstrantiæ (1610).

Арминий писал, что он стремился учить только тому, что можно было доказать из Священного Писания, и что имело тенденцию к назиданию среди христиан (за исключением католиков, с которыми, по его словам, не могло быть никакого духовного согласия). Его девиз был известен как «Bona cientia paradisus», что означает «Чистая совесть - это рай».

Арминий учил «предотвращающей» (или предотвращающей) благодати, которая была дарованная всем Святым Духом, и этой благодати «достаточно для веры, несмотря на наше греховное разложение, и, следовательно, для спасения». Арминий заявил, что «благодать, достаточная для спасения, дарована Избранным и Не избранным; что, если они пожелают, они могут верить или не верить, могут быть спасены или нет». Уильям Витт заявляет, что «Арминий обладает очень высокой теологией благодати. Он категорически настаивает на том, что благодать неуместна, потому что она достигается через искупление Бога во Христе, а не через человеческие усилия».

Теология арминианства не стала полностью развился при жизни Арминия, но после его смерти (1609 г.) Пять статей Ремонстрантов (1610 г.) систематизировали и формализовали идеи. Но кальвинистский Синод Дорта (1618–1919), созванный для осуждения богословия Арминия, объявил его и его приверженцев анафемой, определили пять пунктов кальвинизма. и преследовали арминианских пасторов, оставшихся в Нидерландах. Но, несмотря на преследования, "Ремонстранты продолжали оставаться в Голландии как отдельная церковь, и снова и снова там, где преподавали кальвинизм, арминианство поднимало голову"

Издатели в Лейдене (1629) и Франкфурте (1631 и 1635) издал труды Арминия на латыни.

Джон Уэсли (1703–91), основатель методистского движения, принял арминианское богословие и стал его самым выдающимся поборником. Сегодня большинство методистов по-прежнему привержены арминианскому богословию, и само арминианство стало одной из доминирующих теологических систем в Соединенных Штатах, во многом благодаря влиянию Джона и Чарльза Уэсли.

Личная жизнь

Арминий и его жена Лиджсбет Лауренсдохтор Риэль, которые поженились в 1590 году, имели в общей сложности 12 детей, трое из которых умерли в младенчестве. У них было десять сыновей; Хармен (род. 1594), Питер (р. 1596), Ян (р. 1598), Лоренс (р. 1600, умер в младенчестве), Лоренс (р. 1601), Якоб (р. 1603), Виллем (р. 1605) и Даниил (р. 1606). У них было двое других сыновей, которые также умерли в младенчестве, чьи имена не являются достоянием общественности. Их дочерьми были Энгельте (род. 1593) и Гертрюд (р. 1608). Когда он умер, его пережили жена и дети.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Якоб Арминий.
Академические офисы
Предшествовал. Франциск Юний Кафедра теологии в. Лейденский университет. 1603–1609Преемник. Конрад Форстиус
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте