Джек Брум

редактировать

Джек Брум
Имя при рожденииДжон Эгертон Брум
Псевдоним (а)Джек
Родился(1901-02-23) 23 февраля 1901. Сиэтл, Вашингтон
Умер19 апреля 1985 (1985 -04-19) (84 года)
ПриверженностьСоединенное Королевство Соединенное Королевство
Служба / филиалМорской прапорщик Соединенного Королевства.svg Королевский флот
Годы службы1917–47
Рангкапитан
Команды удерживаютсяHMS Rainbow. HMS Veteran. Первая группа сопровождения, HMS Keppel. HMS Begum. HMS Vernon. HMS Ramilli es
Сражения / войныНорвежская кампания. Битва за Атлантику. Конвой PQ 17. Индийский океан
НаградыУпоминаются в депешах. Крест выдающихся заслуг. Бирма Звезда
Другая работаПисатель и Карикатурист

Капитан Джон Эгертон «Джек» (или Джеки) Брум DSC, RN, (23 февраля 1901 г. - 19 апреля 1985 г.) был офицером Королевского флота, который участвовал в обеих мировых войнах. Он командовал эскортной группой злополучного Arctic Convoy PQ 17 в 1942 году. После Второй мировой войны он стал писателем и иллюстратором.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Первая мировая война и между войнами
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 PQ 17
  • 5 Более поздняя военно-морская карьера
  • 6 Писатель и мультипликатор
  • 7 Дело о клевете
  • 8 Опубликованные работы
  • 9 Ссылки
  • 10 Сноски
Начало карьеры

Он родился в 1901 году в Сиэтле, Вашингтон, в семье Луи Эгертона. Озеро Брума и Клары Кэтлин (Эме). Его отец был английским авантюристом, присоединившимся к золотой лихорадке Клондайка. Он сопровождал своих родителей в Панаму в 1907 году, но вернулся в Англию, где его воспитывали в основном родственники своей матери. Он учился в школе Оквуд, графство Суррей, а в 1912 году поступил в Королевский военно-морской колледж в Осборне. Из Осборна он перешел в 1915 году в старший колледж Дартмута.

Первая мировая война и между войнами

. В 1917 году он получил звание гардемарина в линкор Колосс в Великом флоте.

Вскоре после окончания войны он получил звание младшего лейтенанта и служил на эсминце . в Красном море и в Адене. Оттуда он поступил в Тринити-холл, Кембридж, а после его окончания в 1923 году выбрал службу на подводных лодках. К этому времени его талант как карикатуриста и шутника уже полностью утвердился.

Он служил на нескольких подводных лодках с 1923 по 1938 год, за исключением двух коротких периодов на крупных кораблях HMS Tiger и HMS Royal Oak. Большая часть этого периода была проведена на военно-морской базе Гонконга. В 1928 году он женился на Сибил Николас, от которой у него родились сын и дочь.

Он достиг звания командира в 1936 году, когда командовал подводной лодкой HMS Rainbow. В 1938 году он прошел курс обучения в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче.

Вторая мировая война

В 1939 году Брум был признан слишком старым, чтобы командовать подводной лодкой в ​​военное время. Вместо этого он получил команду эсминца HMS Veteran, возвращенного из резерва. Характерно, что Брум подал заявку на членство в том, кто сделал корабль пожизненным членом.

Ветеран HMS служил в норвежской кампании в 1940 году. Находясь там, ее мост украшала огромная чучело головы бегемота, приобретенная Брумом в гольф-клубе Formby во время прогулки на берегу. Брум также приобрел немецкую торпеду, которая не попала в цель и упала на берег фьорда. Надлежащим образом покрытый немецкими граффити, он был в конечном итоге передан властям Росайта. После окончания норвежской кампании Ветеран был назначен противодействовать угрозе немецкого вторжения и был поврежден акустической миной.

Когда Ветеран был отложен для капитального ремонта, Брум был назначен штабным офицером адмиралу сэру Перси Ноублу, главнокомандующему командования Западных подходов. Карикатуры Брума оживили многие унылые комнаты для совещаний и скучные рутинные отчеты.

После нескольких месяцев на этом посту он временно служил капитаном (D) на базе в Порт Лондондерри в Дерри, а затем командовал Первым эскортом. Группа, (EG1) в эсминце HMS Keppel. Большую часть 1941 и 1942 гг. HMS Keppel выполнял тяжелые обязанности по сопровождению конвоев в Атлантике. Одно краткое пребывание в Лисахаллы было оживлено захватом немецкого шпиона, который пытался бежать в Ирландское свободное государство на украденной моторной лодке.

PQ 17

Затем, в июне 1942 г., EG1 было поручено защищать Конвой PQ 17, следовавший из Хвалфьорда в Исландии в Мурманск. в России. Арктические конвои считались очень опасными задачами, поскольку им приходилось сталкиваться не только с подводными лодками, но и с немецкими самолетами и надводными кораблями, в том числе с мощным линкором Tirpitz. Эскадрилья британских и американских крейсеров была назначена для защиты конвоя, а Флот метрополии со своими линкорами и авианосцами находился в море, но далеко.

4 июля 1942 года PQ 17 несколько раз подвергался атакам немецких самолетов-торпедоносцев. Три торговых корабля были потеряны, четыре самолета были сбиты, еще несколько повреждены. В этот момент адмирал Дадли Паунд, Первый Морской Лорд, опасаясь, что Тирпиц собирается атаковать, послал три роковых сигнала:

  • 2111: Немедленно. Крейсерский отряд отступает на запад на большой скорости
  • 2123: Немедленно. Из-за угрозы со стороны надводных кораблей конвой должен рассредоточиться и проследовать в российские порты
  • 2136: Немедленно. Мой 2123. Конвой должен разойтись

Растущий тон паники в этих сообщениях убедил Брума и всех остальных получателей, что Тирпиц приближается. Поскольку первое из сообщений не было адресовано непосредственно Бруму, он не сразу понял, что крейсеры уходят. Фактически, хотя они должны были быть вне поля зрения конвоя, из-за навигационных ошибок они были хорошо видны, когда работали на полной скорости. Убежденный, что крейсеры собираются вступить в бой с вражескими кораблями, Брум собрал множество эсминцев в EG1 и прикрепил их к крейсерам, пока конвой рассыпался.

Днем позже стало ясно, что угрозы со стороны немецких надводных кораблей не существует, и что разрозненные корабли конвоя отбирались индивидуально подводными лодками и самолетами. К тому времени было уже поздно реформировать конвой; У эсминцев Брума осталось мало топлива после их скоростного рывка вместе с крейсерами, а нефтяники, сопровождавшие конвой, сами были потоплены.

Двадцать один из тридцати пяти кораблей конвоя был потоплен в соответствии с приказом разойтись. Королевский флот почувствовал себя опозоренным из-за этого печального эпизода. Позже в том же году Первый лорд Адмиралтейства, А. В. Александр посетил HMS Keppel. Брум спросил, почему PQ 17 был разбросан, но не получил удовлетворительного ответа.

Дальнейшая военно-морская карьера

После непродолжительного пребывания в Средиземном море, во время которого EG1 играла второстепенную роль в Operation Pedestal, HMS Keppel окупилась в конце 1942 года. Брум был удивлен, когда его повысили до капитана, а также наградили Крестом за выдающиеся заслуги в 1943 году. (Брум знал, что не только кто-либо, связанный с PQ 17, мог иметь этот эпизод на своем записи, но также и то, что его привычка рисовать и распространять едкие карикатуры на старших офицеров сделала его непопулярным среди некоторых.)

Он командовал эскорт-авианосцем HMS Begum в 1942–1944 гг. Бегум служил на Восточном флоте. В конце 1944 года ее самолет затонул в Индийском океане, особенно опасную подводную лодку, за что Брум был упомянут в депешах. Он также был награжден Бирманской звездой за службу в водах Индии.

Он был комендантом берегового комплекса в Портсмуте, HMS Vernon II в 1945 году, прежде чем был назначен капитаном старого линкора HMS Ramillies в 1945–1946 гг.

Писатель и карикатурист

Брум ушел в отставку из Королевского флота в 1947 году. С 1947 по 1951 год он работал редактором журнала Sketch Magazine. Он написал ряд книг по военно-морской тематике, отредактировал и проиллюстрировал несколько юмористических сборников военно-морских сигналов. Он также был одним из основателей крикетного клуба Lord's Taverners.

Он был военно-морским советником в нескольких фильмах, включая Жестокое море. Актер Джек Хокинс очевидно основал свое изображение вымышленного лейтенант-командора Джорджа Эриксона на Бруме. Он также писал сценарии для телевидения и фильмов.

Он и его первая жена развелись в 1954 году, и впоследствии он женился на Джоан Фезерстонхау Крисп.

Ближе к концу своей жизни он смог увидеть Ричарда Брайерса в телевизионном спектакле о PQ 17.

Дело о клевете

В 1968 году Дэвид Ирвинг опубликовал спорную книгу о PQ 17. В ней основное внимание уделялось грубым ошибкам и недостаткам союзников, утверждая, что решение Брума отозвать свои эсминцы было основной причиной катастрофы конвоя. Брум предпринял иск о клевете, чтобы защитить свою репутацию. Он добился успеха, выиграв 40 000 фунтов стерлингов в качестве возмещения убытков и обеспечив изъятие из обращения всех экземпляров книги-нарушителя (с тех пор она была переиздана с исправлениями). Выплата возмещения ущерба (пожертвованная Брумом на благотворительность) была самой высокой в ​​истории права. до Джеффри Арчера противоречивых действий против Daily Star газета.

Опубликованные работы
  • Make a Signal, Putnam, 1955
  • Make a Signal, Putnam, 1961.
  • МакТафф наверху, Патнэм, 1961.
  • Convoy is to Scatter (автобиографическая работа), Уильям Кимбер, 1972, ISBN 0-7183-0332-6
  • Подать еще один сигнал, Уильям Кимбер, 1973, ISBN 0-7183-0193-5
  • Услуги не предоставлены, Уильям Кимбер, 1974, ISBN 0-7183-0373-3
Ссылки
Сноски
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте