Дж. К. Лейендекер

редактировать
Немецко-американский иллюстратор

Дж. К. Лейендекер
Дж. К. Лейендекер cropped.jpg Лейендекер в 1895 году
РодилсяДжозеф Кристиан Лейендекер. (1874-03-23) 23 марта 1874 года. Монтабаур, Рейнская провинция, Германская Империя
Умер25 июля 1951 (1951-07-25) (77 лет). Нью-Рошель, Нью-Йорк, США
ГражданствоАмериканец
ОбразованиеЧикагский институт искусств, Академия Джулиана
Известениллюстрацией, живописью

Джозеф Кристиан Лейендекер ( 23 марта 1874-25 июля 1951) был немецко-американским иллюстратором. Он считается одним из выдающихся американских иллюстраторов начала 20 века. Он наиболее известен своими плакатами, книгами и рекламными иллюстрациями, торговым персонажем, известным как The Arrow Collar Man, и его многочисленными обложками для The Saturday Evening Post. С 1896 по 1950 год Лейендекер нарисовал более 400 обложек журналов. Во время Золотого века американской иллюстрации только для «Saturday Evening Post» Дж. К. Лейендекер выпустил 322 обложки, а также множество рекламных иллюстраций для его внутренних страниц. Ни один другой художник, до появления Нормана Роквелла два десятилетия спустя, не был так прочно отождествлен с одной публикацией. Лейендекер «фактически изобрел всю идею современного дизайна журналов».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Основная работа
    • 4.1 Известные клиенты
    • 4.2 Музейные фонды
  • 5 Наследие
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Джозеф Кристиан Лейендекер («JC» или «Джо») родился 23 марта 1874 года в Монтабауре на западе Германии, крошечной деревушке в 18 км к востоку от Рейна, в семье Питера Лейендекера (1838–1916) и Элизабет Ортсейфен Лейендекер (1845–1905). Джозеф был первенцем, а его брат Фрэнсис Ксавьер родился три года спустя. Сестра Мэри Августа, третий и последний ребенок, прибыла после того, как семья эмигрировала в Америку.

В 1882 году семья Лейендекеров иммигрировала в Чикаго, Иллинойс, где брат Элизабет был вице-президентом. успешной пивоваренной компании McAvoy. После работы в позднем подростковом возрасте в чикагской гравировальной фирме Дж. Manz Company и выполнив свою первую коммерческую комиссию из 60 библейских иллюстраций для журнала, JC попытался получить формальное художественное образование в школе Чикагского института искусств.

. В 1895 г. апрельско-сентябрьский номер Inland Printer был введение в JC Leyendecker. В статье описывалась его работа в J. Manz Company, а также его намерение учиться в Париже. В статье также был эскиз и две иллюстрированные им книжные обложки. Обложки книг любезно предоставлены Е.А. Недели. E.A. Уикс был чикагским издателем с 1893 по 1899 год. [1] В этом же году Дж. К. Лейендекер создал свой первый плакат. Это было также для E.A. Недели. Плакат был к книге Фрэнка Франкфорта Мура «Одна прекрасная дочь». [2]

Изучив рисунок и анатомию у Джона Х. Вандерпола в Чикагском институте искусств, JC и младший брат Фрэнк поступили в Académie Julian в Париже на в год, где они познакомились с работами Тулуз-Лотрека, Жюля Шере, а также Альфонса Мухи, лидера французского искусства Модерн движение.

Карьера
Человек-ошейник со стрелами

В 1899 году братья Лейендекер вернулись в Америку и поселились в квартире в Гайд-парке, штат Иллинойс. У них была студия в здании изящных искусств Чикаго по адресу 410 South Michigan Ave. 20 мая того же года Джо получил свой первый заказ на обложку Saturday Evening Post - начало его сорокачетырехлетнего сотрудничества с самым популярным журналом страны. В конечном итоге он подготовил 322 обложки для журнала, представив множество знаковых визуальных образов и традиций, в том числе новогоднего младенца, пухлую красную версию Санта-Клауса, цветы к Дню матери, и петарды 4 июля.

Лейендекер в своей студии

В 1900 году Джо, Фрэнк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк, который тогда был центром американской рекламы. искусство, реклама и издательское дело. В течение следующего десятилетия оба брата начали плодотворные долгосрочные рабочие отношения с производителями одежды, включая Interwoven Socks, Hartmarx, B. Kuppenheimer Co. и Cluett Peabody Co.. Последнее привело к самому важному заказу Лейендекера, когда его наняли для разработки серии изображений воротников рубашек марки Arrow. Человек с воротником-стрелой Лейендекера, а также изображения, которые он позже создал для костюмов и переплетенных носков Kuppenheimer, стали определять модного американского мужчины в первые десятилетия двадцатого века. Лейендекер часто использовал свою любимую модель и партнера Чарльза Бича (1881–1954).

Еще один важный заказ для Лейендекера был получен от Kellogg's, производителя продуктов для завтрака. В рамках крупной рекламной кампании он создал серию из двадцати «Детей Келлогга» для продвижения кукурузных хлопьев Келлогга.

В 1914 году Лейендекеры в сопровождении Чарльза Бича переехали в большой дом и художественную студию в Нью-Рошель, Нью-Йорк, где JC будет проживать до конца своей жизни. Во время первой мировой войны, в дополнение к его многочисленным заказам на обложки журналов и рекламу мужской моды, Дж. К. также нарисовал вербовочные плакаты для армии Соединенных Штатов и военных действий.

1920-е годы были во многих отношениях пиком карьеры Лейендекера, и некоторые из его самых узнаваемых работ были завершены в это время. Современная реклама стала самостоятельной, и Лейендекер широко известен как один из выдающихся американских коммерческих художников. Эта популярность распространилась не только на рекламу, но и на личную жизнь Лейендекера, где он и Чарльз Бич устраивали большие гала-концерты, на которых присутствовали влиятельные люди из всех секторов. Вечеринки, которые они устраивали в своем доме / студии в Нью-Рошель, были важными социальными событиями и событиями, связанными с знаменитостями.

Дом Лейендекера на Маунт-Том-Роуд в Нью-Рошель, Нью-Йорк

Поскольку 1920-е годы ознаменовали вершину карьеры Дж., поэтому 1930-е годы стали началом его упадка. Примерно в 1930–31 годах Cluett, Peabody, Co. перестали использовать иллюстрации Лейендекера в своей рекламе рубашек и галстуков, так как после 1921 года производство воротников серьезно сократилось. кроме своей сестры Мэри Августы и Чарльза (Фрэнк умер в 1924 году в результате образа жизни, полного зависимости). Возможно, в ответ на его повсеместную популярность в предыдущее десятилетие или в результате новой экономической реальности, последовавшей за крахом на Уолл-стрит 1929 года, количество комиссионных, полученных Лейендекером, неуклонно сокращалось. В 1936 году, на протяжении всей карьеры Лейендекера до этого момента редактор газеты «Сэдэби Ивнинг Пост» Джордж Гораций Лоример ушел на пенсию, и его заменили Уэсли Винанс Стаут (1937–1942), а затем Бен Хиббс (1942). –1962), оба из которых редко заказывали Лейендекеру иллюстрировать обложки.

Последняя обложка Лейендекера для «Saturday Evening Post» была с изображением новогоднего ребенка от 2 января 1943 года, что положило конец наиболее прибыльной и знаменитой серии работ художника. комиссии. Новые комиссии продолжали поступать, но медленно. Среди наиболее известных были плакаты Министерства войны США, на которых Лейендекер изобразил командующих вооруженными силами, поощряющих покупку облигаций для поддержки усилий страны в Вторая мировая война.

Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своем имении в Нью-Рошель от острой коронарной окклюзии.

Личная жизнь
Могила Дж. К. Лейендекера на кладбище Вудлон в Бронксе

Многие биографы размышляли о сексуальности Дж. К. Лейендекера, часто приписывая очевидную гомоэротическую эстетику его работ гомосексуальной идентичности. Без сомнения, Лейендекер преуспел в изображении мужских гомосоциальных пространств (раздевалки, клубы, швейные мастерские) и необычайно красивых молодых людей в любопытных позах или обменивающихся взглядами. Лейендекер никогда не был женат и большую часть своей взрослой жизни прожил с другим мужчиной, Чарльзом Бичем. Бич был оригинальной моделью знаменитого человека с воротником-стрелой и, как предполагается, был его любовником.

Хотя Бич часто организовывал знаменитые гала-вечеринки, которыми Лейендекер был известен в 1920-х годах, он, очевидно, также внес большой вклад в социальную изоляцию Лейендекера в последние годы его жизни. Сообщается, что Бич запретил внешнему контакту с художником в последние месяцы своей жизни.

Благодаря своей известности как иллюстратор, Лейендекер смог вести очень роскошный образ жизни, который во многих смыслах олицетворял декаданс Ревущие двадцатые. Однако, когда в 1930-х годах комиссионные начали убывать, он был вынужден значительно сократить расходы. К моменту своей смерти Лейендекер отпустил весь домашний персонал в своем поместье в Нью-Рошель, при этом он и Бич пытались сами содержать обширное поместье. Лейендекер оставил аккуратное поместье, разделенное поровну между своей сестрой и Бичем.

Лейендекер похоронен вместе с родителями и братом Фрэнком на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. Чарльз Оллвуд Бич умер от сердечного приступа 21 июня 1954 года в Нью-Рошель. Точное место захоронения неизвестно. Хотя в реестре церкви Святого Павла, Нью-Рошель, указано погребение на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, штат Нью-Йорк, на кладбище нет записей о захоронении.

Основная работа

Известные клиенты

Оружие за свободу - Облигации США. Призыв к молодежи продавать военные облигации через сцену бойскаута, поднимающего меч в сторону леди Либерти, с картины Лейендекера

Музейные фонды

Примеры его работ можно найти в коллекциях Музея Хаггина в Стоктоне, Калифорния, Национального музея американской иллюстрации и Грейс Вандербильт в Ньюпорте, Род-Айленд, и в Военном музее и библиотеке Притцкера в Чикаго, Иллинойс.

Наследие

В качестве главного иллюстратора обложек чрезвычайно популярной газеты «Суббота ивнинг пост» на протяжении большей части первой половины 20 века работы Лейендекера отражали и помогали формировать многие визуальные аспекты культура эпохи в Америке. Лейендекер популяризировал господствующий образ Санта-Клауса как веселого толстого человека в красном пальто с меховой оторочкой, как и образ Новогоднего младенца. Традиция дарить цветы в День матери была начата с обложки Лейендекера от 30 мая 1914 года «Субботняя ивнинг пост» с изображением молодого коридорного, несущего гиацинты. Он был создан в ознаменование того, что президент Вудро Вильсон объявил День матери официальным праздником в этом году.

Лейендекер оказал большое влияние и был другом Нормана Роквелла, несущего гроб на похоронах Лейендекера. В частности, ранние работы Нормана Роквелла для Saturday Evening Post имеют сильное внешнее сходство с работами Лейендекера. Хотя сегодня общепринято, что Норман Роквелл создал наиболее известные визуальные образы Америки, во многих случаях они являются производными от работ Лейендекера или переосмысления визуальных тем, установленных кумиром Роквелла.

Визуальный стиль Лейендекера вдохновил графику в Кинжал Амона Ра, видеоигру, а также дизайн в Team Fortress 2, первой - человек-шутер для PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Работа Лейендекера вдохновила Джорджа Лукаса и будет частью коллекции ожидаемого Lucas Museum of Narrative Искусство.

«Влюбленный в человека с воротником-стрелой», пьеса, написанная Лэнсом Рингелем и поставленная Чаком Маклом в театре 80 St. Marks с ноября по декабрь 2017 года, инсценирует жизнь Лейендекера и его спутника жизни Чарльза Бича.

Галерея
См. Также
  • ЛГБТ-портал
  • icon Скаутский портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Картер, Элис А., Джуди Фрэнсис Занкель и Терри Браун.. Американцы за рубежом: Дж. К. Лейендекер и европейское академическое влияние на американскую иллюстрацию. Нью-Йорк: Общество иллюстраторов, 2008. ISBN 1-60530-843-9 OCLC 237005126
  • Катлер, Джуди Гоффман и Лоуренс С. Катлер. Норман Роквелл и его наставник Дж. К. Лейендекер. Ньюпорт, Р.И.: Национальный музей американской иллюстрации, 2010. OCLC 769953338
  • Катлер, Лоуренс С., Дж. К. Лейендекер и Джуди Гоффман Катлер. J.C. Leyendecker: американский имажинист. Нью-Йорк: Абрамс, 2008. ISBN 0-8109-9521-2 OCLC 222664794
  • Эрмоян, Арпи. Известные американские иллюстраторы. [Кранс, Швейцария]: опубликовано Rotovision для Общества иллюстраторов, 1997 г. ISBN 2-88046-316-5 OCLC 38530600
  • Leyendecker, JC. Выставка оригинальных плакатов... под эгидой "Индландского принтера"... с 11 по 31 января 1898 г. 1898 г. OCLC 62871338
  • Leyendecker, JC и Майкл Шау. Дж. К. Лейендекер. New York "Watson-Guptill Publications, 1974. ISBN 0-8230-2757-0 OCLC 874308
  • Leyendecker, JC, and Norman Роквелл. Плакат Дж. К. Лейендекера. Нью-Йорк: Watson-Guptill Publications, 1975. ISBN 0-8230-2758-9 OCLC 1583713
  • Leyendecker, JC The Saturday Evening Post: иллюстрированный еженедельный журнал... 29 декабря 1906 года... Новый год. Филадельфия: sn, 1906. OCLC 565522034
  • Мейер, Сьюзан Э. Великие иллюстраторы Америки. Нью-Йорк: HN Abrams, 1978. ISBN 0-8109-0663-5 OCLC 3275418
  • Морони, Линдси Энн. Высокое искусство соединяется с популярной культурой: жизнь и обложка Дж. К. Лейендекера. Диссертация (с отличием), Колледж Уильяма и Мэри, 2004. OCLC 56995122
  • Steine, Kent, JC Leyendecker и Fred Taraba. The JC Leyendecker Collection: American Illustrators Poster Book. Portland, Ore.: Collectors Press, 1996. ISBN 0-96352 02-8-8 OCLC 35297768
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с J. К. Лейендекер.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте