История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Барабан I |
Строитель | Ансальдо, Генуя |
Номер верфи | 308 |
Положил | 29 октября 1936 г. |
Запущен | 22 июля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1937 г. (как купец) |
Реклассифицировано | Вспомогательный крейсер, 9 июня 1940 г. |
Домашний порт | Генуя |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен HMNZS Leander, 27 февраля 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 383 футов 2 дюйма (116,79 м) |
Луч | 49 футов 7 дюймов (15,11 м) |
Глубина | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) |
Установленная мощность | 1525 л.с. |
Движение |
|
Скорость | |
Вместимость |
|
Дополнение | 120 |
Вооружение |
|
Сервисная запись | |
Часть: | Флотилия Красного моря |
Командиры: | Альфредо Бонецци |
Итальянский корабль Ramb я был довоенный « банан » преобразован в вспомогательный крейсер во время Второй мировой войны. Рамб I действовал как вооруженный торговец в Красном море и получил приказ отплыть в Японию после того, как Массава был захвачен союзниками. Она была затоплена в Индийском океане, прежде чем достигла намеченного пункта назначения.
Во второй половине 1930 - х годов Министерство колоний в Королевство Италия разместила заказ на четыре судов транспортных бананов из Могадишо в Итальянское Сомали в Неаполе. Эти корабли должны были иметь достаточно большую грузоподъемность и большую выносливость, чтобы иметь возможность плавать без промежуточных остановок. Эти четыре рефрижератора были переданы под контроль Regia Azienda Monopolio delle Banane (RAMB) со штаб-квартирой в Риме. Два были построены CRDA в Монфальконе, а два, включая Ramb I, на верфях Ansaldo в Сестри Поненте. Ramb I строился с октября 1936 года по декабрь 1937 года (бортовой номер 308).
Средне-маленькие, но очень современные для того времени суда, четыре RAMB могли перевозить около 2400 тонн груза, а также двенадцать пассажиров. Два пассажира могут разместиться в роскошных апартаментах со спальней, гостиной и удобствами, а десять - в двухместных спальнях. На корабле была отдельная палуба для пассажиров (отдельно от экипажа), столовая с видами и две веранды для курящих. Пассажирские помещения были оборудованы кондиционерами.
Ramb I мог развивать скорость 18,50 узлов, крейсерская скорость - 17 узлов, водоизмещение - 3667 тонн. Силовая установка состояла из двух двухтактных дизельных двигателей FIAT с девятью цилиндрами.
Согласно законодательному положению, эти корабли были построены с возможностью преобразования их во вспомогательные крейсера, поэтому на палубе оставалось достаточно места для размещения четырех 120-мм пушек. Пушки и боеприпасы, необходимые для военной модернизации, хранились в Массаве для двух кораблей и в Неаполе для двух других.
В течение двух мирных лет Рамб I перевозила бананы из итальянского Сомалиленда в Венецию, Неаполь и Геную, а на обратном пути возила различные товары в Могадишо.
9 июня 1940 года « Рамб I» был реквизирован в Массаве « Региа Марина» и вошел в состав флотилии Красного моря. На момент вступления Италии во Вторую мировую войну только одно из четырех судов находилось в Средиземном море ( Ramb III), а три других находились в Красном море без какой-либо возможности вернуться в Италию. Ramb I был модернизирован в Массаве четырьмя 120/40 пушками и двумя (или четырьмя) 13,2-мм зенитными орудиями Breda.
Во время боевых действий в Восточной Африке Ramb I не проявлял особой активности. Вся ее деятельность сводилась к единственному и безуспешному налету в Красном море на вражеского торговца в августе 1940 года. За исключением нескольких коротких патрулей вдоль побережья Эритреи, корабль в основном использовался для противовоздушной обороны Массауа от воздушных бомбардировок.
С началом операции «Компас» в Северной Африке и поражением итальянских войск в Сиди-Баррани 9–12 декабря 1940 года стало ясно, что итальянским войскам в Ливии будет невозможно достичь итальянской Восточной Африки, чтобы вырваться из ее изоляции. Запасы топлива истощались и должны были быть исчерпаны к июню 1941 года. В ожидании неизбежного падения колонии был разработан план отправки как можно большего количества кораблей в Японию или оккупированную Францию и уничтожение всех других кораблей, которые не могли совершить путешествие. Колониальные корабли Eritrea, Ramb I и Ramb II были среди кораблей, отправленных на Дальний Восток.
Ramb I, Ramb II и Eritrea покинули Массауу около 20 февраля 1941 года, причем оба вспомогательных крейсера направлялись в Нагасаки, а Эритрея - в Кобе. После вылета из Массавы все три корабля сначала миновали Перим, уклоняясь от кораблей Королевского флота и самолетов Королевских ВВС, базирующихся в Адене и Сокотре, затем пролив Баб-эль-Мандеб и Аденский залив, и вошли в Индийский океан.
Легкий крейсер Королевских ВМС Новой Зеландии HMNZS Leander, который только что сопровождал конвой US-9 в Бомбей, плыл в северной части Аравийского моря в поисках немецкого крейсера Admiral Scheer, который предположительно находился в этом районе, а также немецких кораблей-рейдеров, замаскированных под торговцев.. Получив известие о падении Могадишо 25 февраля 1941 года, капитан крейсера Роберт Хескет Беван RN изменил курс на север около 7:00, когда HMNZS Leander находился в 28 милях к северу от экватора и в 320 милях к западу от Мальдивских островов. Он считал, что некоторые итальянские корабли, бегущие из итальянского Сомалиленда и направляющиеся на Дальний Восток, могут проходить через этот район. В 5:10 (по итальянскому времени) 27 февраля 1941 года корабль Ramb I, шедший в северной части Аравийского моря, был замечен HMNZS Leander. Крейсер приблизился на расстояние менее 6 миль и просигнализировал Ramb I с помощью проектора, чтобы он остановил двигатели и предоставил свои документы (в то время итальянский корабль ходил под британским флагом).
Рэмб Я ответил ложной информацией, и HMNZS Leander потребовал секретный военный код. Не имея возможности ответить на этот вопрос, капитан Бонецци пришел к выводу, что альтернативы боям нет. Британский флаг был спущен, и итальянский «Триколор» был поднят, и « Рамб I» открыл огонь с 3000 ярдов (2700 м) по вражескому крейсеру, начав бой, который длился двадцать минут. HMNZS Leander был ранен один раз и ответил пятью залпами в течение следующей минуты, в результате чего Ramb I был серьезно поврежден и загорелся. Она опустила флаг, и HMNZS Leander прекратил стрелять. HMNZS Leander подошел ближе, и капитан Bonezzi отдал приказ покинуть и затопить корабль. HMNZS Leander спас Ramb I ' капитан s и 112 мужчин, из которых впоследствии один умер от ожогов. Вскоре после этого взорвались затопляющие заряды, в результате чего Ramb I погрузился в положение 01 ° 00′N 68 ° 30′E / 1.000 ° с.ш. 68.500 ° в.д. / 1.000; 68 500. HMNZS Leander высадил выживших на атолле Адду, а танкер Pearleaf впоследствии перевез выживших в лагеря для военнопленных в Коломбо, Цейлон.
Координаты : 1 ° 0′N 68 ° 30′E. / 1.000 ° с.ш. 68.500 ° в.д. / 1.000; 68 500