Исайя 8 | |
---|---|
← глава 7 глава 9 → | |
Великий свиток Исайи, наиболее хорошо сохранившийся из библейских свитков, найденных в Кумране со второго века до нашей эры, содержит все стихи этой главы. | |
Книга | Книга Исаии |
Еврейская часть Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 5 |
Категория | Последние пророки |
христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 23 |
Исайя 8 восьмая глава Книги Исаии в еврейской Библии или Ветхом Завете из христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Исаии, и является одной из Книг Пророков.
Исходный текст был написан на иврите. Эта глава разделена на 22 стиха во многих переводах, но в еврейских текстах и некоторых английских версиях Исаия 9: 1 появляется как стих 8:23.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, в том числе Codex Cairensis (895), Петербургский Кодекс Пророков (916), Кодекс Алеппо (10 век), Codex Leningradensis (1008).
Фрагменты, содержащие части этой главы были найдены среди свитков Мертвого моря (3 век до н.э. или позже):
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; ; 4 век), Синайский кодекс (S; BHK : ; 4 век), Александринский кодекс (A; ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; ; 6 век).
Перечисленные здесь разделы парашах основаны на Кодексе Алеппо. Исаия 8 - это часть пророчеств об Иудее и Израиле (Исаия 1 -12 ). {P}: открытый парашах; {S}: закрытый парашах.
Поскольку знак Иммануила (Исайя 7:14 -17) указывает на нераскрытое время в будущем, другой знак - на современную сцену в виде ребенка с обычное рождение и имя, которое будет постоянным свидетелем (ср. Исаия 8:18 ) пророчеству как о «враге у ворот» (стих 4; ср. Исаия 7: 16 ) и о следующей жертве ассирийцев, а именно о самом Иудее (Исаия 7:17 ).
Поразительное подобие Право на Исаия 7:14 -15 вызывает аргумент, что это вариант той же истории, но «сильно символическое имя, данное ничего не подозревающему ребенку, имеет заметно другой оттенок».
Использование зла для борьбы со злом приведет Иуду на путь потока / потопа, который подвергнет опасности себя как землю Эммануила, но ради Эммануила, есть предел (стих 8: до шеи; ср. Исаия 10: 24–27 ).
В этой части содержится вызывающий ответ Исайи на значение слов «Эммануил » (стих 10c: Бог с нами) и настойчивому требованию Бога (стих 11: Его сильная рука на мне), чтобы люди изменили свое мышление и эмоциональные отношения (стих 12) вокруг Самого Бога (ср. призыв к измененному мировоззрению в Римлянам 12: 2 ).
Стихи 12b– 13a цитируются в 1 Петра 3:14 –15, где Христос отождествляется с «Господом Саваофом» (Господь Всемогущий), поскольку Сам Иисус упоминал Исаия 8:14 –15в Луки 20: 18а (ср. Римлянам 9:33, 1 Петра 2: 7 –8 ).
Поскольку оракул суда в этой части ясно предупреждает всех заговорщиков против общины, что присутствие Эммануила («Бог с нами») свергнут их планы: нет политического решения проблем сообщества, но люди должны доверять ЯХВЕ (пусть он будет вашим страхом, и пусть он будет вашим страхом).
Эта часть указывает на то, что Израиль теряет Божье учение и благословение (стихи 16–17), поскольку Израиль отвергает свет (стихи 19–22), поэтому остается только со знамениями (стих 18) и может ожидать только тьма (стих 22).
Этот стих относится к завершению свитка, инициированного в стихе 1. Выражение «мои ученики» - это новое определение Бога для Его народа в их отношении к
Иерусалимская Библия предполагает, что эта строка «кажется глянец ".
Этот текст, который появляется как Исайя 9: 1 в большинстве современных переводов образует стих 8:23 в текстах на иврите и в некоторых английских версиях.