Исаак Маркус Йост

редактировать
Титульная страница биографии Исаака Маркуса Йоста Генриха Цирндорфа

Исаака Маркуса (Маркус) Йост (22 февраля 1793, Бернбург - 22 ноября 1860, Франкфурт-на-Майне ) был евреем историческим писателем.

Учился в университетах Геттингена и Берлина. В Берлине он начал преподавать, а в 1835 году получил назначение старшим учителем еврейской коммерческой школы (называемой Филантропом) во Франкфурте-на-Майне. Здесь он оставался до своей смерти 22 ноября 1860 года. Работа, по которой он наиболее известен, - это Geschichte der Israeliten seit den Zeit der Maccabaer, в 9 томах (1820–1829). Впоследствии эта работа была дополнена Neuere Geschichte den Israeliten von 1815–1845 (1846–1847) и Geschichte des Judenthums und seiner Sekten (1857–1859). Он также опубликовал сокращение под названием Allgemeine Geschichte des israelitischen Volkes (1831–1832) и издание Mishna с немецким переводом и примечаниями (6 томов, 1832–1834). В период с 1839 по 1841 год он редактировал Israelitische Annalen и много работал с периодическими изданиями.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Литературная деятельность
  • 3 Как историк
  • 4 Его личность
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Йост был один из бедной семьи из одиннадцати человек, большинство из которых умерло в младенчестве; и когда его отец ослеп, обязанность вести его легла на Исаака. В возрасте десяти лет он потерял отца и был доставлен в Вольфенбюттель ; там он посетил Самсоншуле, которое в то время проводилось в стиле старомодного хедера. Однако это положение улучшилось, когда в 1807 году школа возглавила; под его руководством Йост начал изучать немецкий язык. Интимная дружба связала его с Леопольдом Цунцем, который также был учеником этой школы, и вместе они готовились к вступительным экзаменам в гимназию. Йост поступил в гимназию в Брауншвейге, поддерживая себя в 1809-13 годах в качестве наставника в семье одного из попечителей Самсонского училища; затем, при поддержке Исраэля Якобсона, он поступил в Геттингенский университет, а через год перешел в Берлинский. Он получил высшее образование в 1816 г. и занялся профессией учителя, отказавшись от предложения Якобсона, пожелавшего ему стать проповедником ; ибо Йост считал, что задача современного иудаизма заключается не в реформе службы, а, скорее, в улучшении образования. Его первым подопечным была школа Бока, где, в соответствии с системой, которую тогда защищали евреи и христиане гуманитарии, еврейские и христианские ученики обучались вместе. Однако в 1819 г. реакционное правительство Пруссии запретило прием христианских детей; это серьезно повредило школе, поскольку многие родители-евреи отправляли в нее своих детей исключительно потому, что хотели, чтобы они вступили в контакт с христианами. Тем не менее Йост оставался на своем посту до 1835 года, когда его вызвали во Франкфурт-на-Майне в качестве учителя в «Филантропе», которую он занимал до своей смерти.

Литературная деятельность

Страдая от недостатка системы, характерного для ешив, Йост проявлял наибольший интерес к педагогике, и его ранние литературная работа была посвящена написанию учебников, среди которых можно упомянуть грамматику английского языка (Lehrbuch der Englischen Sprache), выдержавшую три издания (Берлин, 1826, 1832 и 1843), и словарь к пьесам Шекспира (Берлин, 1830). Он написал также «Теоретико-практическое руководство цум Унтеррихт им Дойчен Стил» (Берлин, 1835; название второго издания - Lehrbuch des Hochdeutschen Ausdruckes in Wort und Schrift, опубликованное в 1852 году). К тому же классу принадлежит его библейская история, Neue Jugendbibel, Enthaltend die Religiösen und Geschichtlichen Urkunden der Hebräer, mit Sorgfältiger Auswahl für die Jugend Uebersetzt und Erläutert: Erster Theil, die Fücher Mosisn, 1823.

Несмотря на свои обязанности учителя и разнообразные интересы, Йост никогда не пренебрегал еврейской литературой, особенно еврейской историей. Его первой работой в этой области была Geschichte der Israeliten Seit der Zeit der Makkabäer bis auf Unsere Tage (9 томов, Берлин, 1820–1828 гг.), За которой последовал небольшой сборник под названием Geschichte des Israelitischen Volkes... für Wissenschaftlich- Gebildete Leser (2 тома, Берлин, 1832 г.). Эта работа, завершившаяся наполеоновской эрой, была продолжена в его Neuere Geschichte der Israeliten (Берлин, 1846–47), сведя ее к дате публикации. Ближе к концу своей жизни он написал еще один исторический труд, Geschichte des Judenthums und Seiner Sekten (3 тома, Лейпциг, 1857–1859 гг.), В котором рассматривается вся еврейская история вплоть до 1858 года. Особого упоминания заслуживает Мишна с вокализированным текстом, немецкий перевод еврейскими буквами и комментарии на иврите (6 томов, Берлин, 1832–1836 гг.).

Йост неоднократно появлялся как апологет иудаизма против политических реакционеров и хулителей раввинской литературы ; его Была ли шляпа герра Кьярини в «Angelegenheit der Europäischen Juden Geleistet»? (Берлин, 1830 г.) был направлен против «Теории иудаизма» аббата Кьярини; и его Offenes Sendschreiben an den Geheimen Oberregierungsrath Streckfuss (Берлин, 1833), против «Verhältnis der Juden zu den Christlichen Staaten» Стрекфуса. Когда в начале правления Пруссии Фридриха Вильгельма IV распространился слух, что король намеревается изменить правовое положение евреев в реакционном смысле, Йост написал Законодательный Fragen Betreffend die Juden im Preussischen Staate (Берлин, 1842 г.) и Nachträge zu den Legislativen Fragen (Берлин, 1842 г.). С 1839 по 1841 год он редактировал Israelitische Annalen, еженедельник, в основном посвященный сбору исторических материалов, а с 1841 по 1842 год - еврейский журнал Zion (в сотрудничестве со своим другом и коллегой Майклом Крейценахом ). Он также часто писал статьи в еврейской прессе, альманахах и ежегодниках.

Как историк

Когда Йост опубликовал свой первый исторический труд, еврейская историография находилась в зачаточном состоянии. Из более старых работ лучшей была работа Жака Баснажа ; источники еще не собраны; а для религиозной истории бессистемные и некритические труды летописцев были единственным руководством и источником. Было неизбежно, что с появлением монографий Цунца и множества аналогичных работ, опубликованных либо самостоятельно, либо в журналах, работы Йоста вскоре должны были устареть. Он сам осознал это в конце своей жизни, снова взявшись за работу. Другим недостатком является его рационалистическое отношение к рассказам в талмудических источниках, что заставляет его видеть во многих талмудических авторах проницательных самозванцев, которые играли на доверчивости своих современников, изображая чудеса (см. его описание Элиэзера бен Гиркана в его Allgemeine Geschischte, II. 108). Его ранним работам в значительной степени не хватает строго исторического интереса и слишком много свидетельств еврейских настроений (Allgemeine Geschichte II. 387). Его рационализм обнаруживается также в горечи, с которой он говорит о иудео-немецком ("Jahrbuch", II, 43). Его лучшая работа - это представление современной еврейской истории, в которой он исключительно точен и добросовестен и к которой он дает исчерпывающую литературу источников; Здесь он демонстрирует не только тонкое понимание того, что исторически важно, но и дух справедливости, который тем более заслуживает похвалы, потому что он писал в разгар борьбы за реформу.

Йост пытается воздать должное мистицизм Самсона Р. Хирша, а также рационализм Аарона Чорина ; он признает важность М.А. Гюнцбурга и Исаака Бер Левинсона, а Гретц, писавший об этом периоде четверть века спустя, игнорирует Гюнцбурга и Левинсона и говорит о Хорине с партизанская горечь. Несомненно, это связано с той беспристрастностью, которую работа Йоста пострадала по сравнению с теплым еврейским духом, который пронизывает творчество Греца (см. Grätz, «Gesch.» Xi. 456).

Его личность

Не будучи человеком общественной жизни, Йост посвятил себя делу сирот, и благодаря его инициативе во Франкфурте-на-Майне был создан центр девочек. приют для сирот (1853 г.). Он также сыграл важную роль в основании общества (Permissionistenverein, 1843) для помощи тем, кто, согласно действовавшему в то время закону, не имел никаких претензий на благотворительные учреждения Франкфурта, не будучи свободными горожанами; он основал Creizenach Stiftung для помощи пожилым учителям и их семьям (1842 г.), и он часто помогал молодым студентам и бедным авторам советами и влиянием. Он также был членом Общества культуры и науки евреев вместе с Джоэлем Абрахамом Листом, Леопольдом Зунцем и Эдуардом Гансом. Будучи продвинутым в своих взглядах, он был безразличен к реформе и в течение многих лет никогда не посещал религиозные службы (Zirndorf, Isaak Markus Jost und Seine Freunde, p. 130). В 1816 году он женился на мисс Вольф, племяннице Исаака Юхеля. Она умерла в 1842 году. Он с отцовской любовью посвятил себя воспитанникам детского дома, которых любил называть своими детьми.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:20:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте