История Ирландии (1691–1800)

редактировать

История Ирландии с 1691–1800 была отмечена доминированием Протестантское господство. Это были англо-ирландские семьи англиканской Ирландской церкви, чьи английские предки заселили Ирландию после ее завоевания Англией и колонизации в Плантации Ирландии и взяли под свой контроль большую часть земли. Многие из них были отсутствующими арендодателями, проживающими в Англии, но другие постоянно проживали в Ирландии и все чаще считались ирландцами. (См. Ранняя современная Ирландия 1536–1691 ). В то время Ирландия номинально была автономным королевством со своим парламентом; на самом деле это было государство-клиент, контролируемое королем Великобритании и находящееся под надзором его кабинета в Лондоне. Подавляющее большинство его населения, католики, были лишены власти и владения землей в соответствии с уголовными законами. Вторая по величине группа, пресвитериане в Ольстере, владели землей и предприятиями, но не могли голосовать и не имели политической власти. Период начинается с поражения католиков якобитов в вильгельмской войне в Ирландии в 1691 году и заканчивается Актами Союза 1800, которые формально аннексировали Ирландию в Соединенное Королевство с 1 января 1801 г. и распустил ирландский парламент.

Содержание
  • 1 Экономическая ситуация
  • 2 Ирландская политика
    • 2.1 Уголовные законы
    • 2.2 «Парламент Граттана» и добровольцы
    • 2.3 Объединенные ирландцы, восстание 1798 года и союзные акты
  • 3 Культура
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Экономическая ситуация

После завоевательных войн 17 века, полностью вырубленные из древесины на экспорт (обычно для Королевского флота ) и для временной металлургической промышленности в течение 17-го века, ирландские поместья стали экспортировать соленую говядину, свинину, масло и твердые сыр через бойню и портовый город Корк, который снабжал Англию, британский флот и сахарные острова Вест-Индии. Джордж Беркли, епископ Клойнский, задавался вопросом, «как иностранец мог представить себе, что половина жителей умирает от голода в стране, изобилующей продуктами питания?» В 1740-х годах это экономическое неравенство в сочетании с исключительно холодной зимой и неурожаем привело непосредственно к голоду 1740–1741, унесшему жизни около 400 000 человек. В 1780-х годах из-за обострения конкуренции со стороны экспортеров соленого мяса в Прибалтике и Северной Америке англо-ирландские землевладельцы быстро перешли на выращивание зерна на экспорт, в то время как их бедные арендаторы ели картофель и крупу.

Крестьянские тайные общества стал обычным явлением в Ирландии 18 века как основное средство изменения поведения помещиков. Эти незаконные формирования называли себя такими именами, как Whiteboys, Rightboys, Hearts of Oak и Hearts of Steel. Их мотивировала высокая арендная плата, выселение, огораживание общинных земель и выплата десятины государственной церкви, англиканской церкви Ирландии. Методы, используемые тайными обществами, включали убийство или нанесение увечий скоту, снос ограждений, а иногда и насилие против домовладельцев, судебных приставов и милиции. Недовольство сельских жителей усугублялось быстрым ростом населения - тенденция, которая сохранялась до Великого голода 1840-х годов.

Между различными районами страны, включая север и север, существовали большие экономические различия. Восток был относительно высокоразвитым, богатым и участвовал в экспорте товаров, тогда как большая часть Запада была бездорожной, слабо развитой и имела безналичную натуральную экономику с растущей зависимостью от картофеля как основного источника питания.

Ирландская политика
Флаг Королевства Ирландия 1542–1801

Большинство жителей Ирландии составляли католические крестьяне; они были очень бедны и в значительной степени политически бессильны в течение восемнадцатого века, так как многие из их лидеров обратились в протестантизм, чтобы избежать суровых экономических и политических наказаний. Тем не менее, происходило нарастающее пробуждение католической культуры. Были две протестантские группы. Пресвитериане Ольстера на севере жили в лучших экономических условиях, но практически не имели политической власти. Власть принадлежала небольшой группе англо-ирландских семей, которые следовали англиканской церкви Ирландии. Им принадлежала большая часть сельхозугодий, работу на которых выполняли крестьяне-католики. Многие из этих семей жили в Англии и были отсутствующими землевладельцами, лояльными в основном Англии. Многие англо-ирландцы, жившие в Ирландии, все чаще стали идентифицироваться как ирландские националисты и возмущались английским контролем над их островом. Их представители, такие как Джонатан Свифт и Эдмунд Берк, стремились к усилению местного контроля

Ирландия была отдельным королевством, которым правил король Британии Георг III. В декларации 1720 года говорилось, что Ирландия зависит от Великобритании и что британский парламент имеет право принимать законы, обязательные для Ирландии. Король установил политику, назначив лорда-лейтенанта Ирландии или вице-короля. На практике вице-короли жили в Англии, и дела на острове в значительной степени контролировались элитной группой ирландских протестантов, известной как «гробовщики». Эти люди контролировали ирландский парламент и стали еще богаче благодаря покровительству и политической коррупции. Серия предложений по реформе завершилась драматическим изменением в 1767 году, когда был назначен английский политик, который стал очень сильным вице-королем. Джордж Тауншенд служил с 1767 по 1772 год и, в отличие от своих предшественников, постоянно проживал в Дублинском замке. Таунсенд пользовался сильной поддержкой как короля, так и кабинета министров в Лондоне, так что все основные решения в основном принимались в Лондоне. Он демонтировал систему гробовщиков и централизовал патронаж и власть. Его «Замковая вечеринка» возглавила ирландская палата общин. В ответ на это появилась оппозиция «патриотов», бросившая вызов все более централизованному олигархическому правительству.

Патриоты под руководством Генри Граттана были значительно усилены благодаря Американская революция и требовала все большего самоуправления. Так называемый «парламент Граттана » заставил отменить меркантилистский запрет на торговлю с другими британскими колониями. Король и его кабинет в Лондоне не могли рискнуть еще одной революцией по американской модели, поэтому они сделали ряд уступок фракции Патриотов в Дублине. В основном протестантские «добровольческие» отряды вооруженных людей создавались для защиты от возможного вторжения из Франции. Как это произошло в Америке, в Ирландии король больше не имел юридической монополии на насилие.

. Результатом стал ряд новых законов, которые сделали ирландский парламент мощным институтом, независимым от британского парламента, хотя и находящимся под властью. надзор со стороны Короля и его Тайный совет. Эти уступки, вместо того чтобы удовлетворить ирландских патриотов, усилили их требования. Ирландское восстание 1798 было спровоцировано нетерпеливыми к медленным темпам реформ при поддержке Франции. Великобритания подавила сепаратистов и в 1801 году законодательно закрепила полный союз с Ирландией, включая упразднение ирландского парламента.

Уголовные законы

Ирландский парламент той эпохи был почти исключительно протестантским по составу. Католикам запретили занимать должности в начале 17 века, запретили заседать в парламенте к середине века и окончательно лишили избирательных прав в 1727 году. Якобитизм, поддержка династии Стюартов гэльским и Католическая Ирландия потерпела полное поражение в вильгельмской войне в Ирландии, которая закончилась в 1691 году. Поражение католических землевладельцев в этой войне означало, что те, кто сражался за Якова II, имели их земли конфискованы (до помилования 1710 г.). Исход войны также означал, что католики были исключены из политической власти. Одной из причин этого было обращение католической шляхты в протестантизм, чтобы сохранить свои земли. Другая причина заключалась в том, что в Уголовном кодексе говорилось, что земля, принадлежащая католикам, не может быть передана в неприкосновенности единственному наследнику. Это сделало многие католические земельные владения непродуктивными и привело к тому, что они выпали из рук католиков на протяжении нескольких поколений. Этот период поражения и очевидной безнадежности для ирландских католиков был назван в ирландской поэзии долгим брисадом - или "кораблекрушением". Протестантские брошюры подчеркивали положительные аспекты Славной революции; свобода от абсолютизма, сохранение собственности и степень избирательной власти.

Пресвитериане, которые были сконцентрированы в северной провинции Ольстер и в основном произошли от шотландских поселенцев, также пострадали от уголовных законов. Они могли сидеть в парламенте, но не занимать должности. Как католикам, так и пресвитерианам также было запрещено заниматься некоторыми профессиями (такими как право, судебная власть и армия) и были ограничения на наследование земли. Католики не могли носить оружие или публично исповедовать свою религию.

В начале XVIII века эти уголовные законы были усилены и строго соблюдались, поскольку протестантская элита не была уверена в своем положении и находилась под угрозой продолжающегося существования ирландских католических полков во французской армии, приверженных восстановление династии якобитов. Время от времени эти опасения усугублялись деятельностью католических бандитов, известных как раппари, и крестьянских тайных обществ, таких как Whiteboys. Однако после упадка якобитов в Шотландии в Каллодене в 1746 году и признания папством ганноверской династии в 1766 году угроза протестантскому господству ослабла и многие уголовные законы были расслаблены или слегка принуждены. Вдобавок некоторые семьи католических дворян обошли Уголовные законы, сделав номинальное обращение в протестантизм или убедив одного из членов семьи «обратить» в свою собственность землю для остальной части своей семьи или взять на нее крупную ипотеку.

С 1766 года католики выступали за реформу существующего государства в Ирландии. Их политику представляли «католические комитеты » - умеренная организация католических дворян и духовенства в каждом графстве, которая выступала за отмену уголовного законодательства и подчеркивала свою лояльность. Реформы земельной собственности начались в 1771 и 1778–1779 годах.

Теобальд Вулф Тон - Объединенный ирландский лидер Тон был схвачен во время восстания 1798 года и покончил жизнь самоубийством, прежде чем его казнили., многие из ирландской протестантской элиты приехали рассматривать Ирландию как свою родину и были возмущены пренебрежением со стороны Лондона. Патриоты во главе с Генри Граттаном агитировали за более благоприятные торговые отношения с Англией, в частности за отмену Закона о навигации, который вводил тарифы на ирландские товары на английских рынках, но не разрешал тарифы на английские товары в Ирландии. С начала века ирландские парламентарии также выступали за законодательную независимость парламента Ирландии, особенно за отмену закона Пойнингса, который позволил английскому парламенту принимать законы для Ирландии. Многие из их требований были выполнены в 1782 году, когда между Ирландией и Англией была предоставлена ​​свободная торговля и были внесены поправки в Закон Пойнингса. В достижении реформы сыграло роль движение ирландских добровольцев, основанное в Белфасте в 1778 году. Это ополчение численностью до 100000 человек было сформировано для защиты Ирландии от иностранного вторжения во время американской войны. Война за независимость, но была вне контроля правительства и организовала вооруженные демонстрации в поддержку программы реформ Граттана.

Для «Патриотов», как называли последователей Граттана, «Конституция 1782 года » была началом процесса, который положил конец сектантской дискриминации и положил начало эре процветания и ирландцев. самоуправление. Консервативные лоялисты, такие как Джон Фостер, Джон Фицгиббон ​​ и Джон Бересфорд, по-прежнему выступали против дальнейших уступок католикам и во главе с Хунта утверждала, что «протестантский интерес» может быть обеспечен только поддержанием связи с Великобританией.

Отчасти в результате либерализации торговых законов Ирландия пережила экономический бум в 1780-х годах. Каналы простирались от Дублина на запад, были созданы четыре суда и почтовое отделение. Были построены облицованные гранитом набережные Дублина, и он хвастался, что это «второй город империи». Законы о кукурузе были введены в 1784 году для поощрения поставок муки в Дублин; это способствовало распространению мельниц и обработки почвы.

Объединенные ирландцы, Восстание 1798 года и Акты Союза

Дальнейшие реформы католиков продолжались до 1793 года, когда они снова могли голосовать, заседать в большом жюри и покупать землю в собственность. Однако они не могли ни войти в парламент, ни стать высокопоставленными государственными чиновниками. Реформа застопорилась из-за французской войны (1793 г.), но, поскольку французские республиканцы были против католической церкви, в 1795 г. правительство помогло построить колледж Святого Патрика в Мейнуте для католических семинаристов.

Некоторых в Ирландии привлек более воинственный пример Французской революции 1789 года. В 1791 году небольшая группа протестантских радикалов сформировала Общество объединенных ирландцев в Белфасте, первоначально для кампании за прекращение религиозной дискриминации и расширение права голоса. Однако вскоре группа радикализировала свои цели и стремилась свергнуть британское правление и основала несектантскую республику. По словам Теобальда Вулфа Тона, его цели состояли в том, чтобы «заменить общепринятым именем ирландец протестант, католик и инакомыслящий» и «разорвать связь с Англией, непрекращающимся источником всех наших политических зол. ".

Объединенные ирландцы быстро распространились по стране. Республиканизм был особенно привлекателен для Ольстера пресвитерианской общины, которая была грамотна, подвергалась дискриминации из-за своей религии и имела прочные связи с шотландцами-ирландцами-американцами эмигранты, воевавшие против Британии во время американской революции. Многие католики, особенно формирующийся католический средний класс, также были привлечены к движению, и к 1798 году оно насчитывало более 200000 членов. Объединенные ирландцы были запрещены после того, как революционная Франция в 1793 году объявила войну Великобритании, и они возникли из политическое движение в военную организацию, готовящуюся к вооруженному восстанию. Движение Волонтер также было подавлено. Однако эти меры не помогли успокоить ситуацию в Ирландии, и этим реформам резко противостояли «ультра-лоялистские» протестантские сторонники жесткой линии, такие как Джон Фостер. Насилие и беспорядки получили широкое распространение. Укрепление лоялистских взглядов привело к основанию Ордена апельсинов, жесткой протестантской группировки, в 1795 году.

Объединенные ирландцы, теперь приверженные вооруженной революции, установили связи с воинствующим католическим крестьянским обществом, Защитниками, которые совершали набеги на фермерские дома с 1792 года. Вулф Тон, объединенный ирландский лидер, отправился во Францию, чтобы искать французской военной поддержки. Эти усилия принесли свои плоды, когда французы запустили экспедиционный отряд из 15 000 солдат, который прибыл к заливу Бантри в декабре 1796 года, но не смог высадиться из-за сочетания нерешительности, плохого мореплавания и штормов у побережья Бантри.

Битва при Уксусном холме (21 июня 1798 г.) - «Атака 5-го драгунского гвардейского полка на повстанцев - вырубается перебежавший к ним йомен в форме» - (1782–1839)

После этого правительство начало кампанию репрессий против ирландцев, включая казни, регулярное применение пыток, транспортировку в исправительные колонии и поджоги домов. Когда репрессии начали кусаться, объединенные ирландцы решили продолжить восстание без помощи французов. Их деятельность завершилась ирландским восстанием 1798. Когда центральное ядро ​​плана, восстание в Дублине, потерпело неудачу, восстание затем, по-видимому, случайным образом распространилось сначала вокруг Дублина, затем ненадолго в Килдэр, Мит, Карлоу и Уиклоу. В графстве Уэксфорд на юго-востоке тогда наблюдались самые упорные бои восстания, к которым на короткое время присоединились повстанцы, вышедшие на поле боя в Антриме и Дауне на севере. Небольшие французские силы высадились в заливе Киллала в Мейо, что привело к последней вспышке восстания в графствах Мейо, Литрим и Лонгфорд. Восстание длилось всего три месяца, прежде чем было подавлено, но унесло около 30 000 жизней. 1798 год, крупнейшая вспышка насилия в современной Ирландии, прочно запечатлелась в коллективной памяти и широко отмечался в годовщину его столетия и двухсотлетия.

Республиканский идеал несектантского общества был сильно поврежден религиозными зверствами, совершенными обеими сторонами во время восстания. Британский ответ был быстрым и резким: через несколько дней после начала восстания местные силы публично казнили подозреваемых в объединении ирландцев в Данлавине и Карнью. Правительственные войска и ополчение нацелены на католиков в целом и повстанцев. несколько раз убивали лояльных протестантам мирных жителей. В Ольстере 1790-е годы были отмечены неприкрытой сектантской борьбой между католическими защитниками и протестантскими группами, такими как Peep O'Day Boys и недавно основанный Orange Order.

В основном в ответ на восстание ирландское самоуправление было полностью отменено с 1 января 1801 года в соответствии с положениями Актов Союза 1800. Парламент Ирландии, в котором доминировал протестантский земельный класс, был убежден проголосовать за свою отмену из-за страха перед новым восстанием и с помощью подкупа лордом Корнваллисом, Лорд-лейтенант Ирландии. Католические епископы, осудившие восстание, поддержали Союз как шаг на пути к дальнейшей католической эмансипации.

Культура
Джонатан Свифт

Некоторые историки утверждают, что две культуры существовали бок о бок в Ирландии 18 века, которые мало общались друг с другом. Один был католиком и гэльским, другой англо-ирландским и протестантским. В этот период продолжала существовать яркая ирландская языковая литература, примером которой может служить жанр Айслинга в ирландской поэзии. Это были стихи-сновидения, в которых обычно изображалась женщина, представляющая Ирландию, которая умоляла молодых людей Ирландии спасти ее от рабства и угнетения. Многие ирландские поэты цеплялись за романтическую привязанность к делу якобитов, хотя некоторые писали хвалу объединенным ирландцам в 1790-х годах. Другая, неполитическая поэзия может быть откровенно сексуальной, например, «Cuirt an Mean Oiche» («Полуночный двор»). Гэльские поэты этой эпохи включают Аогана Ó Ратайля и Брайана Мерримана.

Англо-ирландские писатели также были плодовитыми в этот период, особенно Джонатан Свифт автор Гулливера. Путешествие. Важное значение в британском парламенте и в истории консерватизма имел политический мыслитель Эдмунд Берк. Одним из интеллектуалов, преодолевших культурный барьер, был Джон Толанд, ирландско-говорящий католик из Донегала, который обратился в протестантизм и стал ведущим философом в интеллектуальных кругах Шотландии, Англии, Германии и Богемии.. Большая часть лучшей городской архитектуры Ирландии также восходит к этой эпохе, особенно в городах Дублине и Лимерике.

Наследие

Этот период в истории Ирландии был назван «долгим миром», и действительно, в течение почти ста лет в Ирландии было мало политического насилия, в отличие от предыдущих двухсот лет. лет. Тем не менее период 1691–1801 гг. Начался и закончился насилием. В конце концов, господство протестантского господства, правившего страной в течение 100 лет, начало оспариваться все более настойчивым католическим населением, и было положено Актами Союза 1800 г. который создал Соединенное Королевство с января 1801 года. Насилие 1790-х разрушило надежды многих радикалов на то, что старые сектантские разделения в ирландском обществе могут быть забыты. В частности, пресвитериане в 19 веке отказались от союза с католиками и радикалами. Под руководством Дэниела О'Коннелла ирландский национализм в будущем станет более чисто католическим явлением. Многие протестанты увидели, что их продолжающееся превосходство в ирландском обществе и их надежды на ирландскую экономику гарантируются только союзом с Великобританией, и стали профсоюзными активистами.

См. Также
  • Категория: Ирландцы XVII века
  • Категория: ирландцы 18-го века
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бартлетт, Томас, Кевин Доусон, Дайре Кио, Восстание, Дублин 1998
  • Байнер, Гай, Вспоминая Год французов: ирландская народная история и социальная память (Университет штата Висконсин, 2007)
  • Бродель, Фернан. Перспектива мира, том III цивилизации и капитализма. (1979, на английском языке 1985)
  • Коннолли, Шон Дж. Религия, закон и власть: становление протестантской Ирландии 1660-1760 гг. (Clarendon Press, 1992)
  • Каллен, Л. М. Возникновение современной Ирландии, 1600-1900 (Дублин, 1981)
  • Кертин, Нэнси Дж. Объединенные ирландцы: популярная политика в Ольстере и Дублине, 1791-1798 (Oxford University Press, 1994).
  • Фостер, РФ Современная Ирландия, 1600–1972 (1988)
  • Джонсон, Пол. Ирландия: Страна Смуты: История с двенадцатого века до наших дней. Holmes Meier, 1982. 224 стр.
  • Lecky, William Edward Hartpole. История Ирландии в восемнадцатом веке (6 тома 1892 г.)
  • Макбрайд, Ян. Ирландия восемнадцатого века (New Gill History of Ireland 4): Остров рабов - протестантское господство в Ирландии) (2009)
  • МакДауэлл, РБ Ирландия в эпоху империализма и революции, 1760–1801 (1979))
  • Мюррей, Элис Эффи (1903). "После Лимерика". Исследования по истории Ирландии, 1649-1775 гг. Дублин: Браун и Нолан, Ltd. - через Wikisource.
  • Ссылка на Wikisource О'Брайен, Ричард Барри, изд. (1903). Исследования по истории Ирландии, 1649-1775 гг.. Дублин: Browne and Nolan, Ltd. - через Wikisource.
  • Smyth, James. Люди без собственности - радикальная политика в Ирландии в 1790-е годы
  • Симмс, Дж. Дж. Война и политика в Ирландии 1649–1730, Лондон 1986
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:57:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте